Легенды в лицах: Патрик «cArn» Саттермон

Назар «well» Бабенко

В истории каждой сильной киберспортивной страны есть человек, тактические способности которого удивляют каждого соперника его команды. Например, для Украины это  Андрей «B1ad3» Городенский, для России –  Дмитрий «hooch» Богданов. С тем фактом, что Швеция является самым сильным в плане Counter-Strike государством, очень сложно поспорить. И в этой стране, как и во многих других, есть свои герои-стратеги. Сегодня нам бы хотелось рассказать историю об одном из самых ярких представителей скандинавской страны, о человеке, которого за его заслуги называют «Адмиралом», человеке, посвятившем практически всю свою игровую карьеру одной команде. Речь идет о  Патрике «cArn» Саттермоне - или же Адмирале Карне.

Наш сегодняшний герой родился 10 апреля 1985 года в городе Скара, что является пригородом Карлстада, и, как в одном из своих интервью заявлял сам Патрик, вы редко где найдете столь нетронутую красоту. С самого детства увлекался спортом с мячом, не важно, каким, будь то футбол или волейбол. Впервые познакомился с компьютерными играми в возрасте 13 лет, а уже через год вышел Counter-Strike, и Патрик понял сразу, что это - его игра.

Начиналось все для будущего «адмирала» на привычных для всех в то время public серверах, в 2003 году, когда его заметили его будущие тиммейты из команды  ArchAngels, или, как они часто подписывались тогда, AA. Данная команда стала для молодого и перспективного игрока своеобразной базой, где его обучили всем основам игры и показали, как нужно себя вести в различных игровых ситуациях. Стоит отметить, что именно в ArchAngels в разное время воспитывались многие молодые и перспективные игроки, у которых были больше амбиции насчет игры, например, известные в то время  Hyper и  softcore. Именно с «архангелами» Патрик начал играть против сильных команд их страны и получил свой первый соревновательный опыт, приняв участие в шведских отборочных на ESWC 2003. Но все ребята понимали, что нужно двигаться дальше, и, примерно через шесть месяцев после комплектации, команда распалась. Патрика приняли в перспективную, на тот момент, команду  eXperience.se (сокращенно xP.se), где он встретил, можно сказать, тиммейта всей своей жизни и отличного друга,  Харли «dsn» Орвала. С 2003 года они побывали на небольшом количестве турниров, но уже тогда cArn впервые начал путешествовать по странам, ведь команда побывала в Греции, предварительно выиграв отборочные на турнир под названием CXG. Парни искали турниры, где могли бы показать себя во всей красе, и судьба завела их даже в Лас-Вегас, на один из местных турниров. Стоит отметить, что в те годы в Швеции проводилась сезонная Лига с одноименным названием Swedish Esport League (SEL). Именно в ней принимал участие весь шведский топ, и все в том же 2003 году ребятам удалось занять довольно престижное второе место. Состав команды, конечно, иногда менялся одним-двумя игроками на различные турниры, но самым сильным, на наш взгляд, был следующий: cArn, dsn,  NiRee,  Hyb,  diGitaL. Результат на шведской Лиге стал последним для Патрика в этой команде, и он вместе со своим товарищем dsn’ом отправился играть в Gamers.nu, в свою первую команду, которая имела спонсора в лице сервиса для геймеров, название которого было идентично названию команды. Здесь Патрик впервые опробовал себя в роли капитана и тактического лидера команды. Под его руководством команда заняла второе место на Cyber Sport Cup в Риге, а затем одержала триумф на отборочных к CPL Summer 2004, где очень хотела показать себя во всей красе, но, в итоге, заняла обидное 17-24 место на лан-финалах. В одном из своих интервью cArn вспоминал то время:

В Gamers.nu я впервые взял управление командой в свои руки. Сначала это было трудно, но со временем я привык. Это была первая моя команда, которая имела спонсора, но мы все еще не были профессионалами, ведь в те времена прибыль от CS'а была столь мала. Затем мы выиграли отборочные CPL в Испании, что в то время было самым лучшим из моих достижений.


Если приглядеться, можно увидеть еще совсем юных dsn'a и cArn'a времен их выступлений за Gamers.nu

Такой неутешительный результат на столь приоритетном турнире из серии CPL заставил звездный дуэт в лице cArn’a и dsn’a покинуть свою команду и присоединиться к  Begrip (cArn,  IsKall, dsn,  Zad и  Calippo). Их «голубой мечтой» была победа на предстоящем CPL в Далласе, и парни очень усердно тренировались, дабы воплотить свою мечту в реальность. Однако этого так и не произошло, и команда заняла лишь четвертое место, расположившись непосредственно за датскими легендами из  NoA.В начале мая 2005 года cArn и dsn перешли в  EYEballers. Под этим тегом парни отметились третьим местом на ивенте Euskal в Бильбао, но больше никаких серьезных результатов не последовало. Именно в это время наш герой начал подрабатывать на автозаправке, что, естественно, не могло не повлиять на его игру. К слову, его лучший друг, Харли «dsn» Орвал, принял предложение от шведского гранда, набирающего обороты, команды  fnatic. Свой уход из EYE и ситуацию с Патриком он прокомментировал следующим образом:

Покинуть уже начавший распадаться состав EYE не составило труда, даже несмотря на то, что c cArn'ом (который также играл в EYE) я играл всю жизнь. Когда я понял, что он сфокусирован на работе больше, чем на игре, и не планирует продолжать карьеру прогеймера (на тот момент), я сделал свой ход и ушел в fnatic.


Перспективные EYEBALLERS так и не успели показать себя во всей красе

Именно после ухода Орвала в стан «черно-оранжевых» Патрик принял решение взять небольшую паузу, отдохнуть от прогейминга и сфокусироваться больше на работе. Но, опять же, благодаря стараниям своего давнего друга Харли cArn в конце 2005 года снова вернулся на соревновательную сцену, откликнувшись на предложение от fnatic, которые, по словам dsn’a, собирали новый состав на новый, 2006 год, и имели очень большие планы и амбиции на него. Патрик бросил свою работу, и, как он скажет позже, совсем не пожалел о своем решении. К слову, с легкой руки Харли Орвала в команду также пришли  Патрик «f0rest» Линдберг,  Оскар «Archi» Торгерсен и  Кристофер «Tentpole» Нордлунд. Все они были призваны заменить легендарный скандинавский состав того времени, который перестал показывать должные результаты. Речь идет о  Magix,  Solido,  XeqtR,  diGital и  MegatoN. И если первые двое из этой пятерки были не так широко известны, то последняя тройка всегда была на слуху. К примеру, Йорген «XeqtR» Йоханссен за свою многолетнюю карьеру поиграл за многие именитые команды помимо fnatic, самыми известными из которых были  SK Gaming,  mousesports и, безусловно,  eoLithic. Бенджамин «diGitaL» Хильден был игроком старой закалки и играл за многие скандинавские команды, среди которых  GoL,  xP.se (та самая, за которую играл и cArn) и  Ocrana. А Абдивахаб «MegatoN» Мохаммед не нуждается в отдельном представлении, ведь этот человек учил играть самого  SpawN’a, так как является его старшим братом. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и старые легенды перестают показывать должный уровень. Именно поэтому руководство fnatic доверило Харли «dsn» Орвалу собрать новую пятерку, которая, к слову, наконец-то состояла из одних представителей Швеции. Именно с этой пятерки началась новая эра в Counter-Strike 1.6 - «эра fnatic».


Новый состав fnatic. Верхний ряд: Tentpole, f0rest, dsn. Нижний - Archi и cArn.

Естественно, ничего хорошего данному составу не прогнозировали, так как все игроки в нем были довольно амбициозны. Если старый и боевой дуэт в виде cArn’a и dsn’a выглядел естественным, то способность 2 бешеных стрелков - f0rest’a и Archi - и еще одного тактического лидера, Tentpole, сыграться в одной команде вызывала вопросы. Однако все произошло совсем не так, как многие загадывали, и команда ворвалась в мировой топ очень быстро, выиграв такие турниры, как CPL World Tour, WonderBase 2006, Rendezvouz XX, CSCL 3 2006, e-Masters 2006 и CPL Winter 2006.Отдельно отметим последний турнир, выгодно выделявшийся среди прочих составом участников и призовым фондом - целых $30,000 за первое место и $21,000 за второе (и это при том, что обладателям «бронзы» было выделено еще $14,000). Примечательно, что на втором и третьем месте, сразу после «черно-оранжевой» дружины, расположились норвежцы из  MYM и всем известные поляки из  Pentagram, хотя многие пророчили победы другим, более именитым в то время командам - таким как SK-Gaming,  Team 3D,  compLexity и  Ninjas in Pyjamas. А уж победа fnatic стала вовсе нежданной и заставила всех заговорить о шведах как о серьезных соперниках. Но не всегда же брать первые места, верно? На следующем по счету турнире, французском ESWC 2006, команде Патрика удалось занять только второе место, проиграв финальную встречу самой лучшей за всю историю CS’a команде из Бразилии –  MiBR ( Cogu,  nak,  fnx,  KIKO,  bruno). Этот финал был противостоянием двух поистине легендарных стратегов - Рафаэля «cogu» Камаро и Патрика «cArn» Саттермона. Более сильным оказался представитель Бразилии, но наш герой не унывал, ведь закончить 2006 год на мажорной ноте команде все-таки удалось - авторитетное издание eSports Award наградило шведов званием «Лучшая команда года». Но, как это обычно бывает, без замен команды долго не держатся - и под конец года уйти решил Tentpole, освободив место для «главного гопника» CS-сцены,  Оскара «ins» Холма.


Обновленные fnatic. Многие уже и не вспомнят ins'a и его кепочку.

Хотя в способностях Ins’a никто не сомневался, многие гадали, какой будет новая общекомандная игра Fnatic после этого перехода. Но поклонники напрасно волновались — Оскар отменно влился в старые игровые схемы, а команда стала играть более пластично и гораздо разнообразнее. Первым серьезным испытанием для обновленного коллектива cArn’a стал не взятый в прошлом, 2006 году ESWC во Франции. 2007 год не стал чем-то особенным, и команда снова не смогла добраться к пьедесталу, проиграв в полуфинальной встрече neo и компании и в итоге заняв третье место. Примечательно, что шведы отдали старый должок команде из Бразилии за прошлогоднюю обиду в финале ESWC 2006, обыграв ее в матче за третье место. Следующей местью бразильцам стал GameGune в Испании, в городе Бильбао, где в финале снова встретились MiBR и fnatic. Команда cArn’a извлекла уроки из прошлых встреч и не оплошала в этот момент, завоевав золотые медали. Воодушевленные таким успехом, Патрик и компания отправились в Южную Корею, где смогли снова без особых проблем добраться до финала и выиграть e-Stars Seoul, обыграв в финале местный именитый коллектив  X7-Hacker (baeseulki, BB, forever, K1ngZ, zy).


Fnatic на ESWC 2007

Последним испытанием в 2007 году для Патрика стали шведские отборочные на WCG, к которым ему нужно было максимально подготовить команду, дабы показать, что «фнатики» являются лучшими в своих стенах. И кто бы мог подумать - команде действительно удалось это сделать, обыграв в финале NiP, за которых тогда выступал  GeT_RiGhT. Что примечательно, команде нашего героя особо не пришлось напрягаться, ведь их бешеный аимер, f0rest, в одиночку брал невероятные клатчи.

Под конец года игроки fnatic были нарасхват у прессы. Их любили все, начиная от американских СМИ и заканчивая Китаем, где фан база команды тоже была немалой. Мы отобрали тройку наиболее интересных, на наш взгляд, вопросов, адресованных Патрику «cArn» Саттермону под конец года:

― Что делает команда, чтобы сохранить интерес и подойти максимально подготовленными к играм? Вы заботитесь о питании, хорошем сне? Делает ли организация что-то, чтобы вы были в форме?

― Важнейший фактор в том, что мы проводим много времени вместе. Путешествуя и тренируясь рука об руку, мы становимся очень близки друг к другу, легко понимаем друг друга. Каждый из нас уважает своих товарищей, и это очень большой плюс. Что касается еды и сна, то это, конечно, важно, но мы не думаем особо об этом. Что касается организации, то она делает все, что для нас нужно. Наши отношения в первую очередь профессиональные - и в то же время дружественные. Мне действительно нравится наш менеджмент, и я постараюсь сделать всё, чтобы командой гордились.

― Как команде удаётся по-прежнему показывать передовые тактики, лучшую индивидуальную игру?

― Я считаю CS игрой мышления больше, чем каких-либо тактик. Конечно, команда должна использовать разнообразные тактики, но наиболее важно знать, как и когда их применить. По-моему, намного важнее уметь прочитать действия противника и использовать тактики, основанные на различных факторах, таких, как экономика и различные раунды по респаунам. Это важнее, чем какие-то продвинутые тактики с флешками. Что я хочу этим сказать? Вы должны больше полагаться на индивидуальные способности игроков и командную игру, нежели на продвинутые тактики.

― Игроки в 1.6 смотрят на Source достаточно критично относительно деталей игры. Как ты считаешь, что даёт плюсы Source по сравнению с другими версиями, и есть ли в нём что-то, что может сделать его лучше, чем 1.6?

― Я склоняюсь к тому факту, что CSS никогда не будет таким же, как 1.6. Source совсем другая игра, которую лично я совсем не люблю. Очень плохо для CS сцены делиться на два фронта - взгляните хотя бы на Quake.


В разное время Патрик с командой могли находиться в любой точке мира. Сегодня в Швеции, завтра в Корее, послезавтра в Индии.

Начало 2008 года обязано было стать продуктивным. Именно это пророчили команде Патрика. И все бы ничего, если бы не датская команда, которая выиграла все главные чемпионаты в 2008 году. Как многие смогли догадаться, речь идет о  mTw (zonic, Sunde, ave, MJE, whimp). Но сейчас не о них.

Патрик и компания сенсационно не вышли из группы на первом и одном из самых главных турниров 2008 года – World Cyber Games. К счастью, им удалось реабилитироваться в глазах менеджмента, который уже намеревался произвести изменения в составе, выиграв Samsung European Championship, где им удалось обыграть многие команды топ уровня, среди которых были и давние обидчики из Польши,  neo и его ребята, выступавшие за MeetYourMakers. Впереди шведов ждал очередной принципиальный ESWC, где в финале им противостояли mTw, и именно датчане обыграли шведов и заняли первую строчку, а Патрик и его команда довольствовались вторым местом.


fnatic на SEC 2008

Но расстраиваться было нечему, ведь второе место также гарантировало слот на глобальные финалы в Сан-Хосе, в Америке. Команде Патрика по ходу турнира удалось набрать победный ход и обыграть все тех же MiBR и даже mTw. Однако в полуфинале «фнатики» совершенно неожиданно проиграли корейцам из  eSTRO, за которых играл легендарный  solo. Как итог, шведы заняли лишь третье место.

Стоит отметить тот факт, что cArn, будучи капитаном в своей команде, выполнял такую же роль и в сборной Швеции, с которой ему удалось выиграть европейское первенство в 2008 году, что стало очень приятным бонусом.


Первое место на European Nations Cup 2008. Патрик - крайний справа

После нескольких неудач кряду у отдельных игроков команды начал резко пропадать стимул играть в Counter-Strike на профессиональном уровне. Речь идет о ins’e и Archi, для которых IEM в Монреале стал последним турниром в истории команды. Но им удалось громко хлопнуть дверью и взять первое место, обыграв в суперфинале извечных соперников из SK. На их место были приглашены молодые и перспективные GeT_RiGhT и  GuX, трансфер которых в будущем окупился сполна.

Так, ребята победили на Чемпионате мира из серии Intel Extreme Masters. Воодушевленные такой победой, cArn и его команда продолжили доминировать на CS-сцене в течение всего года и становились первыми на многих турнирах. Основные достижения ниже:

IEM 3 Global Finals — 1 место
ESWC Masters Cheonan — 1 место
KODE5 — 1 место
e-Stars Seoul — 1 место
WCG Sweden — 1 место
IEM IV Dubai — 1 место
WCG Grand Finals — 1 место
WEM — 1 место

Кто знает, может быть, «фнатики» и дальше оставались бы непобедимыми, если бы не ожесточенная конкуренция на CS сцене начиная с 2010 года и до появления CS:GO. Естественно, нельзя не упомянуть о  Na`Vi, которые любили вставлять палки в колеса именитым шведам. Патрику в одном из интервью задали вопрос относительно украинской пятерки, ответ на который можно увидеть ниже:

― За последний год в ТОП ворвалась такая команда, как Na`Vi. Раньше украинские команды так высоко не прыгали. В чем, по-твоему, причина?

― В Украине всегда было огромное количество талантливых игроков. А когда Zeus и Edward решили вместо игры в российской команде объединиться с местными талантами, у которых раньше не было возможности по-настоящему себя проявить, я подозревал, что из этого что-то получится.

Состав «черно-оранжевых» менялся за это время несколько раз, а наш герой, Патрик «cArn» Саттермон, оставался в строю до самого начала 2012 года, то есть находился в одной команде практически 6 лет. Благодаря стараниям «адмирала» на заре своего становления команда сумела завоевать множество трофеев, среди которых и первые места на таких турнирах, как IEM V Shanghai, IEM6 GC Guangzhou, DreamHack Winter.


Исторический момент. Xizt и Friis прощаются с адмиралом...

В последние годы Патрика в команде от оригинального старого состава остался только он один, ведь в разное время на протяжении двух лет приходили и уходили самые разные игроки. После окончания 2011 года наш герой начал задумываться о завершении карьеры, ведь ему уже успели подготовить место в организации fnatic на позиции менеджера составов (Chief Gaming Officer). Стоит отметить, что Патрик неоднократно побывал в Украине и России на различных турнирах.

И, наконец, 14 марта 2012 года Патрик закончил карьеру игрока. Сейчас он занимает выделенную ему должность менеджера составов в своей привычной организации и частенько мелькает на различных турнирах в качестве аналитика. Ему уже 30 лет, и, по сути, еще вся жизнь впереди, но нам он запомнится как отличный игрок и как легендарный Адмирал Карн. Предлагаем вспомнить яркие моменты в карьере нашего героя, посмотрев fragmovie ниже:

Стоит отметить, что все фанаты данной легенды смогут наблюдать за ним на Virtus.pro Staff Cup #2, который стартует совсем скоро. На этом мы заканчиваем нашу историю о шведской легенде. Теперь все зависит от вас, дорогие читатели: хотите ли вы видеть следующие выпуски рубрики «Легенды в лицах» - и если да, то о ком бы вы хотели прочитать в следующий раз? Оставляйте комментарии!

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.