League of Trends: Гиперкэрри на подходе

Алексей «Genes1s» Романов

Из-за пропущенной недели LCS анализировать на этой неделе можно было только солокью и Challenger-сцену в той или иной степени, чем мы и занялись. Можно отметить гипотетическое возвращение на сцену гиперкэрри вроде Твича и Вейн, смену роли Ренгара и Элис, борющуюся с последними нерфами.

Повышение пикрейта

После ослабления долгое время доминировавшей мидлейн Лулу чемпионы вроде Нидали и Зеда получили шанс вернуть себе прежнюю славу. Нидали - это один из самых стабильно выбираемых чемпионов в течение всего Четвертого Сезона как в солокью, так и в LCS. Нидали — уникальный по своей натуре чемпион, она обладает одним из высочайших поук-потенциалов в игре, она стабильно фармит и имеет неплохие способности для быстрого пуша, и она может убивать за считанные секунды вражеских кэрри в форме кошки, особенно, если вторым саммонер спеллом на неё брать что-то дефенсивное вроде барьера или набирающего популярность хила. 

Нидали имеет отличный встроенный мап-контроль, правильно расставленные ловушки позволяют вам значительно снизить вероятность ганков и снабжать свою команду ценной информацией о передвижении вражеского лесника. Высокая мобильность после 6 уровня и возможность перепрыгивать через многие стены снабжают Нидали способностью успешно роамить на обе длинные линии или помогать своему леснику контрджанглить. 

Также хотелось бы отметить появившегося в списке набирающих популярность чемпионов Твича. Во вчерашнем матче за третье место  NA Challenger Series Mash, ад кэрри команды Curse Academy, показал, что композиции в стиле CLG, построенные вокруг гиперкэрри-чемпионов вроде Твича и Вейн, более чем актуальны. Особенно это хорошо вписывается в появляющихся на миде саппортящих чемпионов вроде Сораки и Лулу, да и Кейл может играть не от своего урона, а от поддержки и защиты ад кэрри. Хил, вновь входящий в тренд и оттесняющий на второй план Барьер, и особенно два хила вкупе с Соракой в команде захиливают сквишовых гиперкэрри против любой комбинации урона. Скорее всего, мы увидим больше гиперкэрри-композиций на грядущих плей-оффах LCS. 

Понижение пикрейта

Уменьшение количества пиков Сивир можно объяснить как раз прямо противоположным тому, о чем мы писали в предыдущем разделе. Являя собой уникальное явление, ад кэрри с ориентацией на поддержку команды, Сивир уступает ведущие позиции более эгоцентричным чемпионам.

Впрочем, в центре этого блока другой чемпион — Вуконг. В прошлом один из ведущих пиков в лес, сейчас он потихоньку сбавляет обороты. В патче 4.5 ему значительно урезали уменьшение брони с Q на ранних уровнях вместо постоянных 30%, поэтому и без того неспособный оказывать серьезное давление на линии до 6 уровня, Вуконг получил ещё одно ослабление своей ранней игры. Вполне возможно, данный нерф вызван введением в игру Дикого Пламени, сумасшедшего предмета, серьезно повышающего урон многих лесников, и компенсацией силы Вуконга в сочетании с ним. 

Грагасу исправили баги, которые были вызваны его предыдущим реворком, но падению его пикрейта это не помогло. С новой концепцией и новым геймплеем ему в текущей мете пока места не находится. 

Повышение винрейта

В винрейте прибавила целая плеяда неортодоксальных ап кэрри - Анивия, Свейн и Вел'Коз, и всех их объединяет пониженная мобильность. В особенности хотелось бы отметить Вел'Коза, который, имея вполне симпатичный скиллсет, не очень-то и «заехал». Казалось бы, чистый урон, поук с большой дистанции и маленьким кулдауном, контроль и ультимейт с запредельным уроном — что ещё нужно для счастья? Но не все так просто. Во-первых, как уже было отмечено ранее, Вел'Коз крайне иммобилен. По сравнению с Нидали, Лулу, Зедом, Ле Блан он очень медленный и неповоротливый, что, соответственно, делает его легкой жертвой для ганков на лейне и целью брузеров в тимфайтах. К тому же, его R требует неподвижности. 

Ко всему прочему все способности этого чемпиона — скиллшоты, что означает, что их можно легко задоджить, особенно на самом высоком уровне игры. Его брали как саппорта в LCS и OGN, но ни там, ни там Вел'Коз себя не реализовал. Прочие саппорты просто более полезны во всех исполняемых функциях. Если сравнивать Вел'Коза со схожими чемпионами, а именно Энни, Морганой, Кармой и Зайрой, — у всех этих чемпионов либо больше контроля, либо больше утилити для своему кэрри.

Время Вел'Коза ещё не пришло, но не так уж и много чемпионов приобретали статус очень сильных сразу после выхода. Дадим ему немного времени. 

Понижение винрейта

Одним из больших реворков минувшего обновления была тотальная переработка Ренгара, который, по мнению Riot Games, теперь наконец-то (!) стал сбалансированным. Это правда, прежде этот парень либо сноуболился до таких нелепых масштабов, что чуть ли не в соло выигрывал игры, либо  наоборот становился бесполезным и уходил в постоянный сплитпуш, отчаянно пытаясь нафармить себе хотя бы пару артов. 

Новый эффект баффа на дефенсивные статы, повышающий бонусную защиту и сопротивление магии вплоть до 50% в зависимости от пораженных больших монстров или чемпионов, солидно прибавил Ренгару танковости. Новый Бросок Боласа стал скиллшотом с повышенным рейнджем и уроном, что тоже можно назвать баффом, несмотря на повышение скиллкапа данного умения и ослабление его в рамках лейнфазы. 

Учитывая, что на просцене  нового Ренгара в ближайшее время мы не увидим, судить о его настоящей силе пока рано. 

Повышение банрейта

Значительно повысился банрейт у Хеймердингера, чемпиона, который на протяжении практически всей истории Лиги Легенд считался исключительно тролльпиком, и играть на нём, принося пользу команде, было очень сложно. Riot Games поставили себе целью превратить этого сумасшедшего инженера в хорошего чемпиона, и после множества проб и ошибок в этом преуспели, если не перестарались. Лейнфаза Хеймера по праву считается одной из самых легких и раздражающих для оппонента. С расставленным турелями его лучше не ганкать, потому что при малейшей оплошности в позиционировании ваша попытка его убить может стать даблкиллом для самой жертвы. Усиленная ультимейтом башенка стала настолько сильной, что практически в одиночку выигрывает тимфайты. 

В рамках LCS Хеймердингер принес две победы Copenhagen Wolves, где за него вполне успешно сыграл Youngback. Однако всё это скорее реалии патча 4.4, в последнем обновлении разработчики взялись наконец-то за ум и ослабили этому парню урон, что, к сожалению, может  негативно отразиться на его популярности и эффективности.

Понижение банрейта

Вот уж где сюрпризов точно нет, так это в списке персонажей, которых все реже и реже банят в играх. Элис, Кассадин, Лулу, Вай — всех этих чемпионов Riot Games в той или иной степени одарили нерфами и «балансировками», спуская их с небес на землю. Кассадин окончательно пропал с просцены и возвращаться не планирует, Вай слишком ситуативна и уступает остальным джанглерам, а вот Элис пока всё ещё держится за своё место. Её скиллсет все ещё хорош в мелких стычках в ранней игре, а нерф урона по монстрам игроки компенсируют рашем ботинка на магическую пенетрацию. Теперь за неё не так просто набрать силу и держаться за это преимущество, но, возможно, это и есть то, что следует называть балансом. 

К сожалению, для неё как АП джанглера совсем не налезет Дикое Пламя, поэтому, против лесников, его активно использующих, у Элис тоже могут быть проблемы, особенно в драках 1х1 при попытке контрджанглить или, наоборот, защитить свой лес. 

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.