Кто будет играть в StarCraft: киберспортивные итоги BlizzCon

Станислав «proof of youth» Ломакин

Десятый фестиваль от Blizzard прошел под знаком киберспорта. CyberSport.ru рассказывает, что стало известно о будущем Overwatch, почему у Heroes of the Storm еще не все потеряно, в чем теперь не знает равных Южная Корея и как StarCraft II поможет науке.

Overwatch набирает обороты

Командный шутер от Blizzard предсказуемо стал центральной игрой фестиваля. В первый день анонсировали новую героиню — Сомбру, слухи о которой ходили с лета. Казуальная часть Overwatch была прокачана за счет Arcade Mode с подрежимами для игры 1x1 и 3x3. Там же есть подрежим No Limits, где могут играть команды с шестью одинаковыми героями. В Quick Play таких команд уже не будет — как и в соревновательном режиме, теперь там действует ограничение на одного героя.



Главным киберспортивным анонсом фестиваля стала Overwatch League. Подробной информации по лиге немного, но известны любопытные детали. Например, там будет фиксированный состав участников. В их число войдут известные организации, имеющие составы по Overwatch, плюс ряд команд по географическому признаку (на карте в трейлере замечена Москва). Вместо огромных призовых фондов на каждый сезон Blizzard планирует платить командам зарплаты. Тут компания ссылается на традиционный спорт, где никто не говорит о деньгах на ЧМ по футболу или в финале Суперкубка NFL.



В киберспортивных планах Blizzard на Overwatch все еще хватает пробелов, но это уже больше похоже на рабочую схему, чем на попытку завалить игроков деньгами.

Корейцы не знают равных в Overwatch, но нашли достойных соперников в Heroes of the Storm

На турнирах в рамках BlizzCon доминировала Южная Корея. Меньше всего сомнений было по поводу StarCraft II: удивительно, скорее, что до плей-офф добралось два европейца и один американец.

С Heroes of the Storm ситуация была иная. В плей-офф с двумя лучшими корейскими командами  MVP Black и  Ballistix (бывшая L5) сражались шведы из  Fnatic и англичане с французами из  Team Dignitas. И не просто сражались, а брали у корейцев хотя бы по карте за матч. Здоровая конкуренция вкупе с недавно озвученным намерением Blizzard финансировать команды по HotS внушает оптимизм.



Самую яркую игру корейцы показали в Overwatch. Как бы ни хотелось похвалить сборную России за выступление на турнире и выход в финал, на фоне азиатов померкли все. На турнире корейцы не отдали ни одной карты и не стали делать исключение в гранд-финале с Россией. Нашим едва удавалось взять у будущих чемпионов хотя бы один чекпоинт. На экваторе best-of-7 стало ясно, что разница в скилле колоссальна — русские доигрывали матч с понимающими улыбками на лице. Индивидуально в команде чемпионов стоит отметить  Miro, блестяще игравшего за Уинстона и ставшего MVP турнира.



Осталось только понять, как долго корейцы будут королями Overwatch. После турнира киберспортивный аналитик Thorin выразил опасение, что про Overwatch начнут думать так же, как и про StarCraft.



Игроки из СНГ доминируют в Hearthstone (и неплохо выступают в Overwatch)

Для двух игроков Hearthstone из СНГ BlizzCon начался не лучшим образом: в своих группах они заняли вторые места. Зато потом встретились в гранд-финале. И хотя Hearthstone не перестают обвинять в рандомности, едва ли игра нового чемпиона мира зависела только от удачи. Благодаря своим волевым качествам  Павел «Pavel» Бельтюков дважды по ходу турнира отыгрывался со счета 0:3.



Сборная  России по Overwatch не смогла ничего противопоставить  Южной Корее, но, справедливости ради, этого не смог сделать никто. Турнирный путь России произвел хорошее впечатление: до разгрома в гранд-финале русские отдали всего две карты. После турнира соревновательный Overwatch явно разделился на корейский и некорейский, но радует и то, что Россия — одна из лучших команд во втором эшелоне.

В StarCraft II теперь будет играть искусственный интеллект

Главным анонсом касательно StarCraft II на BlizzCon стали новые миссии для кооперативного прохождения. Это уже немало говорит о планах Blizzard на игру, которая в свое время стала одним из символов киберспорта. Но была и другая новость.

Президент компании Марк Морхейм рассказал, что Blizzard тесно сотрудничает с DeepMind — дочерней компанией Google, которая изучает искусственный интеллект. В последнее время DeepMind делает серьезные успехи: за последний год созданный ей AI дважды обыгрывал чемпионов мира по шашкам го (5:0 и 4:1 по партиям). Теперь технологию хотят опробовать на искусственном интеллекте в StarCraft II. На видео ниже DeepMind осваивает игру за протоссов:



У эксперимента как минимум две цели. Во-первых, по замыслу Blizzard продвинутый AI позволит улучшить саму игру, а на его примере можно будет обучать игроков (которых остается все меньше и меньше). Вторая цель видится более высокой. Внедряя DeepMind в StarCraft, ученые могут продвинуться в изучении искусственного интеллекта как такового. Учитывая то, что сейчас у Blizzard хватает перспектив с другими играми, тело «Старика» вполне можно завещать науке.

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.