Новость

Крупнейшие киберспортивные провалы

Недавние события в Словении в очередной раз напомнили, что мир киберспорта ещё далёк от стабильного состояния. Зачастую организаторы оказываются не в силах противостоять внешним факторам, и те вносят свои коррективы в проведение турниров. Мы представляем список мероприятий, в графе итогов которых можно смело писать «провалено».

Первые розыгрыши лиги WePlay оказались весьма многообещающими. Без каких-либо накладок организаторы разыгрывали всё большие суммы денег, привлекая тем самым всё больше известных команд. Кульминацией более чем года работы должен был стать третий сезон с более чем $175 000 призовых на кону.

Онлайн-часть лиги проходила как обычно, с той лишь поправкой, что масштабы события заметно возросли. Несколько месяцев по всему миру игрались первые отборочные туры квалификаций. Однако уже во второй стадии, где разыгрывались непосредственно слоты на лан-финалы, начались проблемы.

Очень некстати оказался проводимый параллельно DAC, создавший множество конфликтов с WePlay League в плане расписания. Организаторы WePlay неоднократно переносили встречи в рамках своего соревнования. Когда расписание более-менее утряслось, возникла другая проблема – Valve случайно использовали графику, предназначенную для компендиума WePlay League, для оформления внутриигрового праздника Новоцвета. И вновь проведение Лиги пришлось отложить.

Устав от неясностей, от участия в Лиге отказались сразу три топовых коллектива –  Ninjas in Pyjamas,  Team Secret и  Cloud9. Организаторами было принято решение приостановить проведение турнира, пока компендиум не будет доработан окончательно.

С тех пор прошло более полугода. Компендиум, как и третий сезон Лиги, так и не были доведены до конца. Ну а WePlay существуют себе как ни в чём не бывало, проводя менее масштабные регулярные турниры. Что ж, оставим несостоявшийся лан-финал на их совести.

В похожей ситуации в прошлом году оказались российские организаторы Synergy League. Их мероприятие привлекало внимание несколькими необычными фактами. Во-первых: турнир имел беспрецедентный для местных реалий базовый призовой фонд в $50 000. Во-вторых: лан-финалы планировалось провести вдали от крупнейших киберспортивных центов региона. В-третьих: для их проведения планировалось арендовать целый стадион.

Онлайн-квалификации, в отличие от упомянутой выше WePlay League, прошли без каких-либо трудностей. Неприятности настигли организаторов уже на этапе подготовки к лан-финалам.

Сперва пришлось перенести место проведения турнира. Первоначально ареной, в стенах которой должна была пройти финальная часть, был выбран спорткомплекс «Победа» в городе Барнаул. Однако из-за «неслаженной работы аппарата краевого управления спорта» на дату проведения турнира, 30 ноября, был назначен чемпионат по спортивным танцам. Несмотря на то, что организаторы Synergy League первыми забронировали «Победу», приоритет был отдан «более спортивному» мероприятию. Танцам, конечно же. В отличие от компьютерного спорта, они включены в реестр официальных видов спорта РФ.

Тут следует отдать должное организаторам. Проблема была решена быстро, без скандалов и заблаговременно. Новым местом проведения турнира выбрали спорткомплекс «Заря» в Новосибирске, при этом даты остались те же.

Однако ближе к лан-стадии Синерджи-лига столкнулась с другим препятствием, на этот раз – непреодолимым. Команды по различным причинам стали отказываться от участия в мероприятии. Участники из Китая погрязли в визовой бюрократии, несколько европейских коллективов предпочли поехать на Dreamleague, а  Moscow Five под предводительством  PGG в очередной раз развалились. После череды неприятных новостей организаторы решили приостановить проведение турнира и отложить лан-финалы.

Официальной причиной отмены лан-финалов назвали множество неблагоприятных факторов, главный из которых – отказ команд играть. При этом пресс-релиз был весьма позитивный и многообещающий. Организаторы обещали вернуться и закончить начатое, подготовившись более основательно. Однако до сих пор лига не была возрождена. Хотя значительной части последствий удалось избежать, мероприятие в общем и целом оказалось провальным.

Вряд ли найдётся кто-то, кто не слышал о серии турниров Techlabs Cup. Организаторы не раз привозили и показывали русскоязычному сообществу топовые коллективы Европы, посетив крупнейшие города Белоруссии, России, Украины и Казахстана. Однако бочки мёда регулярно «сдабривались» варьирующимся от раза к разу объёмом дёгтя.

Стечение ли обстоятельств, но именно минские мероприятия внесли наибольший вклад в пассив Техлабсов. В конце 2013-го финалы кубка проводились во «Дворце Спорта» и вызвали множество негативных отзывов. Оказалось, что турниры по большинству дисциплин проводились в закрытой обстановке и не были доступны для просмотра пришедшим на арену зрителям: на сцене показаны были лишь церемонии награждения. Более того, выяснилось, что продаваемые VIP-билеты не давали своим владельцам ничего, кроме бумажного браслетика на руку. Ну а завершающий удар нанесло отключившееся на половине стадиона электричество, остановившее работу практически всех зон активности.

Через полгода организатор повторил турнир в минском торговом центре «Столица». Несмотря на хорошее шоу в исполнении команд, мероприятие вновь оставило негативный отпечаток. Так, ряд встреч был отложен на несколько часов из-за проблем с выходом в Интернет. Звук на месте проведения, несмотря на целую ночь подготовки и тестов, давал сбои. Более того, он был проведён таким образом, что игроки вполне могли слышать комментаторов. Те, в свою очередь, оказались сильно зажаты в вариантах комментирования, что отразилось на качестве трансляции. Не лучшим образом отличились и ведущие, не особо разбирающиеся в тематике мероприятия. Также внимание было обращено на отсутствие мест для размещения команд: профессионалам пришлось тесниться за столиками зоны для прессы.

Стоит отметить, что серия турниров оказала в целом позитивное влияние на развитие киберспорта в нашем регионе, значительно подогрев интерес зрителей. Но с каждым следующим лан-финалом планка мероприятия опускалась всё ниже. Видимо, это и привело к тому, что Techlabs Cup окончательно удалились с профессиональной игровой сцены.

В третий раз в «провальный» киберспортивый список попали российские организаторы. Но, увы, Excellent Moscow Cup находится в нём абсолютно заслуженно.

Первый сезон EMC прошёл относительно успешно. Едва ли не единственным негативным моментом оказался отказ от поездки на лан-финалы двух команд, лидирующих в турнирной таблице команд. Собственно, это решение самих команд, и в тот раз укорять организаторов было бы глупо. Но зато во втором розыгрыше кубка во многом именно их усилиями была вызвана настоящая буря.

Финалы второго сезона EMC не задались ещё на этапе подготовки. Европейские и китайские коллективы решили отказаться от поездки на лан-стадию. Организаторы не отменили мероприятие и нашли замену отсутствующим составам. Но на этом их проблемы только начинались.

Уже в первый игровой день турнир был поражён масштабной DDoS-атакой. Отразить её обслуживающий персонал был не в силах. Как итог – первая встреча финалов закончилась в половине шестого вечера. А злостный ДДоС-ер и не думал останавливаться, продолжив срывать мероприятие.

Во второй день действо продолжилось в том же духе. Команда  HellRaisers получила техническое поражение на первой карте встречи с  Natus Vincere за опоздание. Видимо, ребята уже не относились к происходящему серьёзно. Пройдя через все невзгоды, поборов технические проблемы, организаторы не сумели довести турнир до логического завершения. Гранд-финал между  Team Empire и Natus Vincere был перенесён на неопределённый срок и позже сыгран в онлайне.

В начале турнира многие зрители отмечали проблемы со звуком во время трансляции матчей. Однако позже об этой проблеме просто забыли, так как появились куда более веские причины для недовольства. Организаторы не стали комментировать подобный провал. Возможно, это даже к лучшему: оглядываясь на резкую критику в адрес отказавшихся от поездки на финал команд, вряд ли от них можно было услышать что-то дельное.

EMC замахнулся на уровень настоящей катастрофы. Однако даже на тот момент случались ещё более курьёзные ситуации. О них позже, а пока представляем вам прошедший на этой неделе…

Турниры в рамках Gaming Paradise должны были открыть сезон в дисциплине Dota 2 и порадовать участников райскими условиями для игры. Однако приключения, в которые ввязались приехавшие на курорт в словенский город Порторож, на деле оказались путешествием в киберспортивный ад.

Уже в первый день фестиваля мечты о геймерской идиллии были разрушены техническими проблемами. Организаторы потеряли связь с водителем грузовика, который должен был привезти на место проведения игровые компьютеры. Оперативно решая проблему, руководители фестиваля раздобыли новые машины, которые оказались без видеокарт. Как итог – задержка турнира по CS:GO на 13 часов и полная отмена соревнований по Доте.

На следующий день стали поступать еще более необычные сообщения. Выяснилось, что вместо номера гостиницы игроков Virtus.pro поселили в неприметном бунгало. Один из членов команды mousesports, Йоханнеc «Nex» Магет, опубликовал в своём Twitter-е фотографию еды весьма непрезентабельного вида. Впрочем, позже выяснилось, что фото – ложное, но наверняка у игрока были веские причины для такого поступка. А ближе к концу дня трёх игроков Titan Esports забрали в больницу, как тогда сообщалось – с подозрением на отравление.

Громким финальным аккордом стало изъятие сотрудниками курорта паспортов у игроков. Как выяснилось, их проживание в отелях организаторы фестиваля не оплатили. К счастью, через несколько часов ситуацию урегулировала полиция. Однако у всех участников турнира возникли сомнения в том, что они когда-нибудь увидят свои призовые.

И вдруг среди всей этой непроглядной тьмы вспыхнула надежда. Её нам дали команды, заявившие, что, несмотря на невзгоды, покажут зрителям шоу, которого они ждали, и доиграют турнир до конца. Вместо того, чтобы махнуть рукой на неудавшийся турнир, игроки взяли инициативу в свои руки и спасли Gaming Paradise от окончательного краха. Тем не менее, фестиваль остался наглядным пособием на тему «Как не нужно организовывать киберспортивные мероприятия».

Три года назад India Gaming Carnival прославился на весь мир. К сожалению, «карнавал» оправдал своё название, поэтому, ввиду приобретённой им «славы», вряд ли мы в ближайшее время увидим какое-либо киберспортивное событие в Индии.

Фестиваль вызвал подозрения у приглашённых на него команд уже с момента анонса. Для мероприятия в Индии, где профессиональная сцена не особо развита, предоставлялся огромный призовой фонд – более $300 000. Организаторы уверяли, что IGC войдёт в историю своими рекордными достижениями как по количеству игроков, так и по количеству зрителей.

Посоветовавшись между собой, менеджеры составов Na’Vi и  Fnatic по Counter-Strike решили проигнорировать приглашения в Индию и порекомендовали руководителю Moscow 5 поступить так же. Но Дима Смелый не внял предупреждениям коллег и повёл свою команду в поход за очередным титулом.

Поход этот, в принципе, нельзя назвать неудачным. С одной стороны, игроки M5 подвергли себя реальной опасности, а организация понесла значительные финансовые потери. С другой стороны… После поездки Дима Смелый поделился своими впечатлениями в блоге. И теперь у нас есть история, равных которой в киберспорте нет и не предвидится.

Прибыв на место событий, игроки, вместо оборудованной площадки обнаружили пыльный ангар, в котором на деревянных столах было расставлено множество компьютеров. Несмотря на, мягко говоря, некомфортные условия, Moscow Five показали отличную игру и дошли до полуфинала турнира. После чего организаторы приняли решение отменить фестиваль. Но так просто от российских участников отделаться не вышло.

После нескольких безуспешных попыток Смелому удалось выйти на связь с горе-организаторами. Он оповестил их о том, что изложит всё как было на страницах интернет-изданий. В ответ ему предложили настоящую «взятку»: покрытие расходов на путешествие и оплату за участие в размере $10 000. Отказавшись от этого предложения, Смелый лишь нажил себе очередные проблемы. В своём блоге он писал, что после отклонения взятки заметил за собой «хвост» из подозрительных индийцев. А когда команда вернулась в отель после очередной попытки разобраться с организаторами фестиваля, игроки обнаружили, что из их номера отеля пропали деньги и флешка с фото и видеоотчётом о скандальном мероприятии, которые должны были попасть в сеть.

К счастью, всё обошлось, и все члены Moscow 5 благополучно вернулись в Россию. Только после возвращения Смелый решился предать все произошедшие события огласке. С тех пор в Индии не предпринималось попыток организации подобных мероприятий. Впрочем, даже если бы и попытались – весь киберспортивный мир уже научен горьким опытом российской команды и однозначно не позволит вовлечь себя в подобную авантюру.

Комментарии