Кризис Hero Brawler: Близится погибель Heroes of the Storm?

Максим «Keseril» Голутво

Несколько дней назад на нашем сайте появился блог от CEBKAJE, капитана команды Virtus.pro по HotS. В своём обращении к коммьюнити и командам он призвал всех уделить внимание турнирам и другим мероприятиям по этой дисциплине. Оказалось, что текущим состоянием профессиональной HotS-сцены недовольны не только в Европе.

Грядёт закат Героев?

«Восстания» в сообществе разгорались долгое время. Игрокам не нравилась рейтинговая система, которая используется до сих пор, а также то, что турниры по Heroes of the Storm собирают очень малое количество зрителей и профессиональных команд. Сами команды также начали выражать своё недовольство. Появились слухи о массовом решафле и роспуске составов.

Больше всего слухов ходило вокруг корейских коллективов, которые на данный момент обладают одними из сильнейших составов в дисциплине. Сегодня появилась первая официальная информация из азиатского региона.

По словам  CrazyMoving, игрока команды  Team No Limit, коллектив больше не выступает на турнирах Heroes of the Storm и очень скоро будет полностью распущен: игроки потеряли всякий интерес к выступлению на турнирах, а теперь если и будут играть в эту игру, то только в качестве развлечения.

Другие печальные новости пришли из стана  MVP Black. Организация решила не распространять никакие слухи и сделала официальное заявление. Коллектив отказался от участия в Power League, крупнейшей лиги Кореи. Игрокам нужен отдых после настоящего марафона из всевозможных региональных и международных турниров. На финалах летнего сезона, которые пройдут в конце месяца, роли в команде поменяются. Это решение может сказаться на качестве игры коллектива. Такое решение связано с тем, что игроки долгое время играли на своих ролях, на одних и тех же героях. По словам представителя организации, игрокам хочется вновь ощутить былой интерес к игре, и они считают, что смена ролей им поможет.

На этом новости от MVP не заканчиваются. Они подписали второй ростер, в котором можно увидеть много игроков из разных команд Кореи, которые ещё не анонсировали изменения в составах или их роспуск. В ближайшие дни они должны будут сделать это, и тогда весь масштаб проблемы вокруг HotS станет хорошо заметен. Главное опасение игроков организации заключается в том, что в ближайшее время профессиональная сцена дисциплины может просто развалиться на части, если Blizzard не предпримут каких-то действий по решению этих проблем. Слухи о том, что команда рассматривает переход с HotS на Dota 2 оказались правдой, и такой вариант действительно будет рассматриваться, если разработчики игры продолжат бездействовать.

Изменения профессиональных составов в мае 2016 года:


В завершение этой темы стоит сказать и о комментаторах. Медийные личности дисциплины (самый известный из них —  Khaldor) переключились на комментирование Overwatch, активно развивающегося направления Blizzard. Сегодня стало известно, что один из комментаторов и аналитиков американской сцены, а также менеджер команды  Tempo Storm Джаред «Zoia» Иглстоун — принял решение покинуть свой пост и уйти из Heroes of the Storm. Связано это также с потерей интереса к игре.

Составы европейской HotS-сцены начали разваливаться уже давно.  Natus Vincere лишились своей команды ещё в апреле этого года. Многие другие известные теги Запада (Tempo Storm,  Team Liquid,  Cloud 9 и другие) также решили менять свои составы, но постоянных замен ушедшим игрокам отыскать так и не смогли.

Всё это в очередной раз говорит о том, что профессиональная сцена Heroes of the Storm переживает далеко не самые лучшие времена. Сообщество и сами команды призывают разработчиков обратить внимание на дисциплину, так как считают, что Blizzard уделяют излишне много внимания Overwatch. Если положение дел не улучшится, то в ближайшее время количество распущенных составов может значительно возрасти, а это приведёт к гибели самой соревновательной сути дисциплины.

К списку новостей

Комментарии

  • Goliaf , знающий
    Если даже самим игрокам игра надоела и они теряют интерес к игре, что уж говорить про простых игроков и зрителей.
     
  • Sammeroff , профи
    Боже мой...
     
  • LostControl , профи
    Как многие и предсказывали все идет к своему логическому концу.
     
  • Remeal , профи
    А в чем там проблема то? Не слежу просто за дисциплиной.
     
  • Maxim_Psyonic , бывалый
    Серьезно, вместо Major CEBKAJE предлагает смотреть на это убогое уныние? Игра протухла, интерес спал, стримерам и игрокам нужно срочно подыскивать себе новые более перспективные дисциплины.
     
  • Spectre-F , godlike Mod
    Близы поняли, что ловить на рынке МОБА уже нечего. Доту и Лол уже не перепрыгнуть. А вот словить баблоса на Овервотче, который вроде как шутер+моба+тф2 апгрейженный+мультики интересные и персонажи вроде как оригинальные - куда как профитнее. А Хотс можно оставить фановой сборной солянкой, куда можно сгружать героев из разных своих игр просто для пиара и рекламы.
     
    • Shkip , профи
      Spectre-F,  На самом деле непонятно на что они вообще надеялись. ХотС не предлагал ничего революционно нового, да и собрал он в себя самые казуальные черты Доты и Лола. А это при том, что игра жанра МОБА! Казуальная МОБА! Не, ну реально, на что они надеялись? За счет чего они собирались догонять Доту и Лол? Да подавляющая часть проигроков - это просто неудачники Доты и Лола, которые не сумели добиться хороших результатов и решили пойти по легкому пути. То что такая дисциплина держалась так долго - исключительно благодаря фанатам Близзард.
       
      • Goliaf , знающий
        Отредактировано 08.06.2016 21:01:33
        Shkip,  в этом и был смысл хотса - казуальность. Но, как показала практика, чрезмерная казуальность не есть хорошо. Да и дота, по сравнению с тем временем, когда появился хотс, стала легче для освоения. Многие консольные команды вынесены в настройки, появились спавн боксы крипов, ренжи вышек, подробные описания абилок и тд. А на тот момент многие как раз жаловались, что порог вхождения в доту слишком большой и, возможно, хотс в этом плане будет смотреться выигрышнее. Но оказалось показалось.
         
        • Shkip , профи
          Goliaf,  ну опять же - это если бы да кабы. Я не понимаю смысл такой большой компании как Близзард надеятся на стечение обстоятельств. И все равно в то время Дота и Лол смотрелись ну уж очень устойчиво и Вальвам/Риотом нужно самим выкинуть какой-нибудь номер, что бы дать шанс конкурентом.
           
          • Vizvezdenec , godlike
            Shkip, Что Риоты сейчас успешно и исполняют, кстати. (привет, дайнамик ку). Можно почитать лолреддит, там гневных постов, которые апвоутят до 4к+ голосов, масса.
             
          • Vald , бывалый
            Shkip,  они делали все правильно. Прекрасно понимая, что с Дотой и Лолом бодаться уже невозможно в принципе - сделали немного другую игру, с низким порогом входа, казуальную, динамичную, с быстрыми играми. То есть вместе клона с другими модельками вышла в принципе другая игра (не в плане жанра, а в плане геймплея). Но не особо взлетело, плюс подошел Овервотч, у которого гораздо больший потенциал потому что конкурентов нет (Вальвы, в свою очередь, давно забили на Тим Фортресс, а КС это другая опера).
             
        • Shkip , профи
          Goliaf,  ну опять же - это если бы да кабы. Я не понимаю смысл такой большой компании как Близзард надеятся на стечение обстоятельств. И все равно в то время Дота и Лол смотрелись ну уж очень устойчиво и Вальвам/Риотом нужно самим выкинуть какой-нибудь номер, что бы дать шанс конкурентом.
           
      • Vald , бывалый
        Shkip,  так они и не собирались никого догонять.
         
    • WWolf86 , новичок
      Spectre-F,  невольно хочется написать А-аналитика. Как Blizzard поняла, когда и почему? Я в принципе не помню интервью в которых HoTS позиционировался бы как убийца Dota или LoL, более того, даже от жанра moba открещивались, называя проект hero brawler (потасовкой героев). Изначально было понятно что игра соберет свою аудиторию на уровне Smite+ и лишь в самом лучшем случае сможет тягаться за возможность быть в первой лиге. Shkip,  дисциплина, как таковая, никуда не уходит, фанаты Blizzard, а вместе с ними и те, кому проект понравился все также играют, уходит часть профессиональных игроков, которые, как правильно заметили ниже, пришли большей частью из других проектов. Ну и в свете всех этих событий я вижу три возможных варианта развития. Первый: компания пересмотри свои взгляды и начнет усиленное продвижение, см. пример Valve с CS:GO. Второй: все останется как есть, но т.к. свято место пусто не бывает, появятся новые игроки, новые коллективы и стримеры, которые заполнят нишу. Третий: все останется как есть и проект потихоньку скатится, как это стало с Diablo 3. Последний, как по мне, наименее вероятный, т.к. если вы хоть в один глаз следили за Diablo в последние полгода, то в курсе, что вселенную решено воскрешать. А стало быть запускать еще вполне себе живой проект никто не станет, это лишено смысла. Личто я поставил бы я на второй вариант, это будет уровень Smite, со своими командами, турнирами и интересный только тем, кто в него играет, разумеется спустя время и никак не завтра. Ну а как повернется увидим в ближайшие полгода, благо на BlizzCon'е придется как то отчитываться за прошедший год.
       
      • ch33mpion , мастер
        WWolf86, Как можно вытащить игру? это вливание бабок на турниры и постоянные обновления и фиксы.
         
        • WWolf86 , новичок
          ch33mpion,  ну смотря куда вы хотите ее вытащить. Скажем тот же Smite и HoN вполне себе существуют не первый год, за первенство twitch не борются и все вполне довольны. Касательно обновлений и фиксов, то раз в месяц выходят новые герои и правки баланса.
           
          • incrle , профи
            WWolf86,  А с чего вывод, что все вполне довольны? Прибыль от игры прямо пропорциональна числу игроков и разрабов такое положение вряд ли устраивает. И ладно, если игра малопопулярна на стриминг-платформах(что имхо тот же овервотч ждет в скором времени), но главное все равно среднесуточный онлайн.
             
            • WWolf86 , новичок
              incrle,  а что дает вам сигнал думать что кто то не доволен? Перечитайте статью, уходят часть профессиональных игроков и стример, там нет речи о том, что Blizzard обеспокоена. Денег с twitch Метелица не получает, более того, сегодня заключен договор с facebook на трансляции видео там, сперва для OW, далее для всех проектов компании. Среднесуточный онлайн как раз едва ли изменился, мои друзья как играли, так и играют, игры ищет с той же скоростью, а вот когда он начнет сокращаться, тогда сама контора начнет бить в набат.
               
              • incrle , профи
                WWolf86,  Мне этот сигнал дает уже то, что близзард всегда славились именно поддержкой игр, балансом, постоянными улучшениями и т.д. А в этой игре судя по происходящему они перспектив не видят от слова совсем.
                 
              • Vald , бывалый
                Отредактировано 08.06.2016 23:16:43
                WWolf86,  друзья и скорость поиска игр - субъективные показатели, которые не значит ровным счетом ничего. Близарды в набат бить не начнут потому что у них есть Овервотч теперь - флагманский проект. Плюс Вов все еще прибыльный, ХС - тоже стабильный источник доходов на долгое время, а если будет совсем туго - они всегда могут выпустить Старкрафт 3 или Варкрафт 4 - один хрен продастся) Потому Хотс им не особо нужен - не взлетел проект, да и фиг с ним.
                 
      • Spectre-F , godlike Mod
        Отредактировано 09.06.2016 15:23:27
        WWolf86,  Передаю только свои личные впечатления. Да и странно было бы искать интервью с такими заявлениями, учитывая, что из себя представляет HotS. А то, что открещивались, так это вообще несерьёзно. По сути это моба и есть, а то, что она выглядит как некая потасовка без претензий на высокий полёт - это вопросы к Близам. Но памятуя, как Близы могут при желании форсить свои продукты, с Хотсом как то быстро всё утихло и всё осталось на уровне "в Доту не зашло, пойду в Хотс" и просмотры в районе 2к зрителей. Ну, а так да, если так всё и останется, то скатится в междусобойчик "любителей".
         
        • WWolf86 , новичок
          Spectre-F,  ну сколь это личные впечатления, то почему комментарий начинается со слов "Близы поняли", а не "Мне кажется"? Ведь именно в этом заключается магия слов, именно так рождаются шутки про журналистов изнасилованных учеными. :) Мне просто интересно, почему при прочтении подавляющего количества комментариев складывается ощущение, что люди буквально только что общались с разработчиками лично и потому так уверены в своих суждениях. Они даже могут противоречить сами себе, но все равно держаться одной идеи: компания уже все решила, игру сливают. А спроси: "почему ты так решил?", и в ответ прилетят минусы, а не ответы. :)
           
  • ch33mpion , мастер
    Зачем близам хотс окруженный со всех сторон конкурентами, если есть овер с большими возможностями и хорошой перспективой.
     
  • AkaZLOY , бывалый
    В новости мельком говорилось о переходе игроков из Хотса в доту\лол. Если вспомнить, что практически все они в прошлом не слишком успешные дотеры\лолеры, то ловить им в нынешних просценах этих игр явно нечего, максимум это очередной "стак Скрина" на пару дней.
     
  • diJ , знающий
    где тут фангеи хотса,которые слюнямы брыжжат ,мыл хотс все так же развивается.
     
  • diJ , знающий
    Пополнение дота сцены ( тир4-5 помойками).
     
  • Starman , бывалый
    мое знакомство с этой игрой закончилось после первой же игры в неё...
     
  • BlackRock , бывалый
    Развивайте там лучше овервотч ;D
     
  • AHaJIuTuK , знающий
    у этой игры нету фишки .....
     
  • IceShine , профи
    Точно так же закончит и овервотч. Да и вообще любой казуальный нединамичный мультик. Сколько их там уже в помойке лежит, ммм. Дёти Бомб, Паладинс, Смайт, список можно продолжать вечно.
     
  • landkira , новичок
    Не знаю почему Вы смотрите на Овервотч что он очень популярен в дни пока он только вышел, а не в перспективе эдак через месяца 3-4 и потом сравнивать как полагается? Если учесть что любая игра на старте, а особенно в первый месяц всегда в топах, к примеру ГТА 5, Ведьмак, Ори, Фолаут, Игры серии КОД, и многое другое а потом со временем теряли как зрителя так и многих постоянных игроков, вот пройдет время и посмотрим.
     
  • TS488 , плохой
    Привет всем даунам которые не могут мыслить объективно и ставят минусы. Я же говорил, что эта игра умрет. В плане просмотров она загнулась так и не родившись, в плане онлайна в нее играют только отбитые фанаты близОрда. То же самое ждет и онливаш, просмотры начнут падать уже через пару недель, а игра продержится максимум год и у нее начнутся проблемы сравнимые с хотсом (т.е будут играть только отбитые). (хотя судя по форуму онливаша, у этой игры уже проблемы)
     
    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.