Новость

Корейский дайджест: Возвращение CodeA

Корейский дайджест вновь рад приветствовать вас на сайте Virtus.pro! С этого момента мы вновь будем регулярно обозревать происходящее на WCS Кореи, а также рассказывать о слухах и новостях из Кореи, ускользнувших от всеобщего внимания. Приятного чтения!

WCS 2014 в Корее: Как это будет

Даже если вы были постоянным зрителем корейского Старкрафта в прошлом году, задача разобраться в формате World Championship Series Кореи наверняка была для вас не из легких. Судите сами: в прошлом году состоялись 3 GSL, 1 OSL, 3 сезона WCS Кореи, но в сумме это были лишь 4 разных турнира, при этом два WCS'a пришлись на GSL, а один - на OSL. Вот видите, мы уже почти запутались в одном коротком предложении! Что уж говорить об игроках да организаторах, которые меняли вывески своих турниров, пытались адаптировать формат под требования WCS, разбирались с системами общего рейтинга и занимались прочими благоглупостями вместо того, чтобы радовать нас замечательными играми.

В этом году все будет по-другому. Видимо, никакого OSL не предвидится, что, конечно, достаточно грустно, учитывая богатую историю OnGameNET Starleague, но, с другой стороны, GomTV (точнее, GomEXP - будем привыкать к их новому названию) являются признанным мировым лидером в проведении турниров по StarCraft 2, и в этом году они подготовили для нас массу интересных новшеств. 

Начнем с главного: традиционный GSL возвращается и именно этот турнир будет корейским этапом World Championship Series в течение всего 2014 года! Таким образом, нас ждут три сезона Global StarCraft 2 League от GomEXP, но и помимо них ожидается пара интересных ивентов: World Championship, который соберет лучших игроков из Кореи, Европы и Америки, традиционный Hot6ix Cup в конце года и какие-то турниры помельче, которые будут анонсированы корейскими организаторами несколько позднее.

Вместе с возвращением GSL к роли единственного крупного индивидуального турнира Кореи нас ожидает и возвращение старого формата с CodeS, CodeA и CodeB. Другое дело, что за старыми вывесками прячется совершенно новая суть: теперь структура GSL серьезно упрощена и новичкам будет куда проще разобраться, что к чему.:

Как и в европейско-американской системе WCS, Корею ожидает абсолютно линейная структура главного соревнования. Есть CodeS - главный дивизион, аналог Premier дивизиона в Европе. Победители этого дивизиона будут представлять Корею на мировых финалах сезона, проигравшие будут опускаться во второй дивизион - CodeA. CodeA - эдакий перевалочный пункт, из которого можно выйти либо CodeS, заняв первое-второе место в группе, либо вылететь прямиком в CodeB - условное название для третьего дивизиона, в котором находятся все игроки вне CodeS / CodeA. Чертовски просто и никаких Up&Down матчей со сложным форматом, который запутывал любителей Старкрафта в предыдущем году. Вообще, строго говоря, у GSL сейчас лишь одно существенное отличие от европейских и американских WCS (помимо призового фонда, естественно) - в CodeA играются группы bo3 double elimination, в Challenger'ах Европы и Америки - bo5 навылет.

На этом предлагаю закончить наш разговор о формате GSL в этом году, ведь лига уже стартовала и состоялись три первых игровых дня CodeA. Самое время перейти к матчам!

Первые дни CodeA 2014. Как это было

Открывать GSL 2014 предстояло достаточно интересному квартету участников группы В:  Curious,  Sleep,  Effort,  Ruin. Забавно, что половина групп CodeA, в том числе и эта, изначально не планировались к показу на GomEXP, но негодующая аудитория убедила корейских организаторов показать абсолютно все матчи. И слава богу, ведь посмотреть тут точно было на что и на кого, пусть даже трансляция этой и остальных «спасенных»: групп начиналась в 8 утра по Москве. Первое место достаточно ожидаемо взял ветеран корейского SC2 StarTale_Curious, уверенно чувствующий себя и в ZvP, и в ZvZ, а также умело комбинировавший агрессивные стратегии с уверенным макро, последнее же место неожиданно забронировал звездный чемпион OSL CJ Effort, оказавшийся неготовым к зеркальному матчапу против менее раскрученных оппонентов.

Тем не менее, изюминкой группы стали не битвы роачей в ZvZ, а шикарная идея и ее реализация от IM.Ruin'a в PvZ на карте Daedalus Point, которую считают ужасной в этом матчапе. Протосс Incredible Miracle придумал интереснейшую застройку рампы зерга, закрыв проход наглухо с помощью пилона, гейтвея да форжи и развившись в блинк-пуш с одной базы. Зерг, в свою очередь, также был вынужден играть с одной базы и предсказуемо смог произвести меньше войск, чем его оппонент. Прелести произошедшему добавило то, что это была решающая игра за выход из группы, нервы были на пределе, а ставки необычайно высоки, ведь одна ошибка отделяла слот в CodeS и минимум $1400 призовых от провала и вылета из GSL. Великолепная игра от Ruin'a - настоящее MustSee!

Группа А, игравшаяся в более привычное время - час дня по Москве - до поры до времени совершенно не радовала интригой. Фаворит группы, чемпион мира по версии WCS 2013  JinAir sOs преподал урок Старкрафта сначала зергу  MVP_Shine'у, затем протоссу  SKT T1 Classic'у: с последним sOs справился особенно цинично, обыграв разведанными прокси гейтами в первом сете и хладнокровно отбившись от зафотонирования на Yeonsu во втором. После матча лузеров, в котором  GuMiho в красивых TvZ партиях обыграл Shine'a, комбинируя механику и био, казалось, что все уже решено, ведь терран уже успел проиграть Classic'у 0-2 в своем первом матче. Тем не менее, именно здесь началось все самое интересное: в красивом сете на Heavy Rain пребывающий ныне без команды GuMiho справился с представителем самого звездного корейского коллектива при помощи танков (редких гостей в TvP), а во второй и в третьей игре дал очень хороший и достойный бой стандартной пехотой, показав весьма агрессивные заготовки. В конце-концов терран был вынужден капитулировать, но ему удалось покинуть GSL с высоко поднятой головой - дальше идут протоссы sOs и Classic.

Группа С - дневная группа четверга - обещала ожесточенные сражения за CodeS между  Flash'ем,  YongHwa и   Leenock'ом, а также отчаянные попытки  BrAvO зацепиться за вожделенную путевку в старкрафтерский рай. В целом группа однозначно получилась, но интрига была совсем не там, где ее ждали: первое место очень легко отхватил протосс Йонгхва, продолжив серию успехов игроков этой расы и не оставив никаких шансов ни Флешу, ни Линоку. Стоит отметить, что игрок Incredible Miracle отыграл просто великолепные партии как в PvT, где попытки Флеша сыграть в оллин со срывом рабов вызывали лишь пожатие плечами и легкое раздражение благодаря идеальным действиям протосса, так и в PvZ, где Линок был сначала красиво обыгран на Polar Night с использованием колоссов и грелок, а затем показательно выпорот дарками с прокси-пилоном на меине Dardalus Point'a у зерга.

Зато в борьбе за второе место развернулся настоящий триллер. Сначала невероятную сенсацию преподнес BrAvO, заслуженно оставивший на бортом лучшего игрока в истории первого StarCraft'a - сущего макротеррана Флеша! Причем победа террана SKT T1 была совершенно заслуженной, особенно в лихом третьем сете, где в очень красивой TvT партии мех взял верх над био. В итоге в десайдере встретились зерг и терран, которые уже выясняли отношения в своем первом матче группы, и тогда все закончилось в пользу Линока (2-1). Здесь первый сет вновь остался за BrAvO, но дальше зерг, пребывающий ныне без команды, подарил великолепный камбек во второй игре благодаря массовым контратакам, а затем сыграл олл-ин роачелингобейнами в третьей игре, оставив террана буквально с тремя рабочими. Тот, впрочем, не спешил сдаваться, и сумел вывести игру в затяжное макро, показав отличный скилл выживания в тяжелой ситуации, но после масштабных сражений BrAvO все же был вынужден капитулировать. Браво, BrAvO - после такой группы ты действительно достоин уважения, а вот провал Флеша вызывает немало вопросов о форме сущего.

Без триллеров не обошлось и в группе D, где борьбу за квоты в элитный дивизион вели  Trust,  Symbol,  MyuNgSiK и  Keen. Единственный терран группы взял лишь один сет в двух матчах, ничего не показав в стартовом bo3 и обильно ошибаясь в матче лузеров, провалив в том числе идею с прокси-бараком на меине у протосса. Зато оставшаяся троица выдала настоящую феерию: Trust попытался повторить на Daedalus Point'e застройку от Ruin'a после двух сыгранных в макро сетов, но Symbol великолепно контратаковал нидусом и доказал, что при должной реакции эта застройка совсем не опасна для зерга; сам Симбол на Heavy Rain в первом сете виннеров показал мощь современного ZvP с комбинацией микозов, ослепляющих облаков и бейнлингов; наконец, игра на Yeonsu стала главных шедевром только начавшегося года в StarCraft 2.

[Запись игры на 41:30, комментирует  Couguar] Мьюнгсик, игравший против Симбола в этом матче, поставил два прокси-гейта на меине у зерга, которые были немедленно разведаны Симболом. Зерг отбивается с огромным трудом, теряя неожиданно много рабочих, и принимает решения контратаковать масс лингами со скоростью. Решение, казалось бы, обречено на провал, ведь у протосса остались четыре зилота, которые перекрыли проход на меин, но Симбол неплохо реализовывает лингов, убивая пилоны на натурале, а также пресекая все попытки поставить нексус. Когда протосс наконец-то может выйти на нексус, решив проблему лингов после масштабного (как для этой игры) сражения, он принимает решение пойти в олл-ин с одной базы с несколькими оракулами и доварпом сталкеров. Симбол капитально недооценивает угрозу, решив, что протосс таки поставил вторую базу, строит рабочих в момент сражения и, в конечном счете, отдает свою вторую базу, оставшись на одной. Впрочем, зерг вовремя добавил макро-хетчери, поэтому его производства хватает для того, чтобы отбросить протосса назад. Мьюнгсик вновь пытается выйти на вторую базу, но Симбол отлично контратакует и в очередной раз заставляет протосса отступить на меин. Игрок KT Rolster не унывает и достраивает имморталов, его единственная база уже заканчивается, и скоро он потеряет свой последний инкам, в то время как Симбол вновь получает возможность качать с двух локаций. Тем не менее, последняя отчаянная атака протосса заканчивается боями до последнего юнита с той и с другой стороны, победителем из которых выходит Мьюнгсик. GG от Симбола - фантастическая игра с обилием ошибок и неправильно принятых решений, но и с великолепной интригой до последней секунды от лучших сценаристов Голливуда!

После всего этого великолепия Мьюнгсик не мог не выйти из группы, несмотря на то, что в третьем сете Симбол вновь убедительно доказал свое превосходство. Два достаточно быстрых PvP принесли победу именно протоссу из KT, так что Trust из CJ Entus стал первым протоссом, не вышедшим из группы CodeA в этом сезоне.

Последний игровой день стал, пожалуй, наименее запоминающимся - по крайней мере, каких-то невероятных игр или мега-сенсаций мы не увидели. Уже привычно огорчил своих поклонников  FanTaSy, обосновавшийся на последней строчке группы E, причем поводов для очередной порции нытья на баланс маловато, ведь свой стартовый матч знаменитый старкрафтер проиграл коллеге по террановскому цеху -  CJ Bbyong'у. Именно Бибийонг стал первым терраном, вышедшим из группы CodeA этого сезона, так как один из лучших зергов текущей ПроЛиги  Solar был дважды бит без особых шансов. Впрочем, Solar'у тоже не на что жаловаться: его главный оппонент по группе,  MVP_Super, так и не подобрал ключика к зерговским переходам в муталисков. Увы, теперь Суперу придется подбирать эти самые ключики в CodeB, а в премьер дивизион отправится молодой и очень перспективный зерг из Samsung Galaxy.

Группа F также принесла достаточно ожидаемый результат: явный фаворит группы  RorO оформил первое место, напрягшись лишь в матче виннеров против  Panic'a. Забавно, что Пэник, выиграв первый сет с помощью харраса фениксами и зилотами, решил поставить на второй карте (том самом Daedalus Point'e, о котором в этом обзоре уже писано-переписано) прокси-гейты, которые были разведаны так же просто, как и прокси-гейты Супера в его сете против Солара на этой же карте. Кажется, зерги уже выучили весь арсенал протоссов на этой карте: застройка с фотонками, прокси-гейты, дарки... На следующей неделе представителям технологичной расы явно придется придумывать что-то другое. Впрочем, именно протосс из StarTale стал вторым выходцем из группы в CodeS, несмотря на поражение в матче виннеров, ведь в двух других матчах против  Hurricane'a и  Cure'a протосс не отдал ни сета. При этом самая интересная игра состоялась, пожалуй, в первом сете матча лузеров на Фросте: Кьюр из Jin Air показал интересную механизацию в TvP - впрочем, протосс не придумал ничего лучше, чем построить много колоссов и сталкеров, которые плохо работают против меха. В общем, Харрикейн занял последнее место (первое для протоссов в CodeA этого сезона) абсолютно заслуженно, а Cure'a немного жаль.

Полные результаты всех групп доступны в нашем репортаже.

Что смотреть дальше?

На следующей неделе нас ожидают еще шесть групп GSL CodeA, среди участников которых стоит выделить таких звезд как  iNnoVation,  Stork,  CJ herO,  Life,  DongRaeGu - и это далеко не весь список звезд! Надеюсь, расу терранов ожидает хорошее пополнение в CodeS, ведь в данный момент лишь Мару и Бибийонг находятся в списках игроков высшего дивизиона. К слову, антирекорд количества представителей одной расы в CodeS принадлежит протоссам из осени 2011 года - тогда их было всего пятеро... Что ж, у терранов 2014-го есть все шансы побить это грустное достижение.

Также напоминаю, что в воскресенье, понедельник и вторник нас ждет ПроЛига с массой интересных матчей. На нашем сайте вас как всегда ждут обзоры и записи всех матчей, так что следите за событиями из Кореи!
Всегда ваш, Корейский дайджест.

Тут пазла нет!

Комментарии