Корейский дайджест: Успехи вымирающего вида

Алексей «Alex007» Трушляков Global StarCraft II League Season 1 (WCS) 2014

Самые интересные события недели в корейском SC2 вновь врываются на ваши мониторы! Почему Bbyong смеется над интервью своего тиммейта? Есть ли воля к победе у 16-летнего Maru? Можно ли обидеть величайшего игрока в истории Старкрафта линейкой? И главное - почему в главной RTS игре мира постоянно побеждают корейцы?! Ответы на все эти вопросы - в новом Корейском дайджесте!

Разумеется, мы традиционно начнем дайджест с обзора очередных групп GSL CodeS, которые порадовали нас так, как только могли - оба террана прорвались в следующий раунд!

Желанный гость Ro16

Наш прогноз: PartinG, Bbyong
Суровая реальность: PartinG, Bbyong.

Как вы думаете, кто после окончания этой группы стал самым желанным оппонентом для любого игрока в Ro16? Конечно же, это  CJ.Bbyong! Если вы читали интервью победителей предыдущих групп в нашем дайджесте, то наверняка обратили внимание на то, что чуть ли не каждый участник второго раунда GSL CodeS хотел бы сыграть против террана, «даже если это будет Мару». А тут не то что Мару - Bbyong проходит дальше, мгновенно превращаясь в кандидата №1 на статус первого выбранного оппонента в Ro16. К слову, если регламент GSL никто не менял, то первым выбирать себе оппонента будет  SKT T1 Soulkey как лидер рейтинга WCS 2013 года.

Впрочем, вне зависимости от того, чем закончатся выступления игрока CJ Entus в следующем раунде и как быстро его выберут сеяные игроки Ro16, мы искреннейшим образом поздравляем первого террана, который вообще смог выйти из группы GSL CodeS в этом сезоне! Как мы и предупреждали вас во время обзора группового раунда, у этого парня было куда больше шансов выйти из группы, чем, например, у Суперновы ( SuperNoVa), который вылетел пару недель тому назад. Хотя начиналось все для нашего героя - хуже не придумаешь...

В стартовом матче игрового дня Партинг ( PartinG) не оставил шансов Мьюнгсику ( MyuNgSiK), справившись с ним в очень интересных и необычных PvP. В первом сете Партинг вроде бы отдал большое преимущество, когда пошел в легко отбитого оппонентом оракула и был вынужден отменить свою вторую базу после атаки блинк-сталкерами. Однако, протосс SKT T1 придумал интересный вариант контригры, сделав собственный блинк и перехватив сталкеров оппонента в центре карты. Стремительная контратака - и уже Мьюнгсик отменяет свой нексус, параллельно откровенно неудачно реализовав переход в дарков. Такое преимущество игрок уровня Партинга уже не отпускает... Впрочем, во втором сете было еще веселее, ведь чемпион WCS 2012 вспомнил о старом-добром зафотонировании на Yeonsu! Удивлению Мьюнгсика не было предела, и он без борьбы отдал нексус, крайне неудачно управляя своими войсками в контратаке. GG - такое PvP можно смотреть часами!

Красные олдскульно фотонят и выигрывают.

А вот сам Bbyong сделал то, чего ему категорически нельзя было допускать - проиграл главному конкуренту в борьбе за второе место,  JinAir.TRUE. Проиграл по делу, ведь лишь в первом сете терран смотрелся игроком более высокого уровня - во втором TRUE уверенно выиграл в макро, не прилагая, казалось бы, сколько-нибудь серьезных усилий. За представителя CJ Entus стало реально страшно, учитывая необходимость играть против протосса не в верхней, а в нижней части сетки, но для начала нас ждал матч виннеров. Невероятно, но и здесь PartinG выдал нечто абсолютно сумасшедшее. Проигрывая 0-1 после проваленного блинк-пуша в первом сете, Партинг рискнул с локацией на золоте на Habitation Station, за что был, казалось бы, без вариантов наказан мощнейшей роаче-линговой атакой. Комментатор англоязычной трансляции Тейстлесс уже произносил свое знаменитое «I expect GG any second», лицо Партинга говорило само за себя, но... Зерг, убив практически без потерь чуть ли не десяток сентрей да трех имморталов в придачу, решил не останавливаться и пробивать до конца. Это решение стало фатальным: поднимаясь на меин и на золотую базу, зерг раз за разом разбивался о волны форс-филдов, а тем временем у него было на 10 рабочих меньше, чем у Партинга! Протоссу понадобилось почти пять минут глухой обороны, чтобы стабилизировать ситуацию и взять игру в свои руки - после этого один из лидеров SKT T1 просто разгромил зерга, а затем переиграл на третьей карте практически без приключений. Вроде бы вполне ожидаемый выход Партинга с первого места, но с какими красивыми играми и неожиданно возникшими сложностями!

PartinG отдает свою армию почти даром, TRUE уже вроде бы выходит с первого места, но...
PartinG: «Флеш, прости за линейку!»

Я пришел в студию с настроем, что, очевидно, выйду из группы, и близко не ожидая, что мне будет так сложно в матче виннеров. Я вообще не тренировал PvZ к сегодняшней группе, готовя специальные билд-ордеры под PvT и PvP, и планировал выиграть в своем обычном стиле, но TRUE сыграл очень здорово. Это был вообще не тот игрок, которого я знал раньше, он действовал очень смело.

Нет игроков, которых я хотел бы избежать в следующем раунде. Разумеется, я очень хотел бы сыграть против Зеста - мое поражение в финале Пролиги было очень разочаровывающим, я был ужасно зол на себя. Конечно, моя глобальная цель в сезоне - чемпионство. Я уже говорил, что GSL - это мой дом, но я никогда не добирался даже до финала в своем домашнем турнире. Моим лучшим результатом был всего лишь полуфинал, так что в этом сезоне я настроен сломать эту стену и выиграть титул. Я очень хочу показать всем, что способен побеждать в Корее.

Пользуясь случаем, я бы хотел извиниться перед Флешем. Я играл против него в недавних шоуматчах Race Wars, и в предматчевом интервью Флеш просил меня не исполнять еще раз свою церемонию с линейкой в случае победы (Партинг после победы над Флешем на Пролиге «расстрелял» оппонента из линейки, которой Флеш иногда меряет расстояние от монитора до клавиатуры - прим. Корейского дайджеста). Я был невнимателен, не услышал этих слов и еще раз исполнил церемонию, потому что ее хотели увидеть зрители. Мне было очень стыдно, когда Флеш сказал, что он никогда не испытывал антипатии к какому угодно прогеймеру, кроме меня. Прошу у него прощения и надеюсь, что он не слишком ненавидит меня после произошедшего. Против Флеша всегда интересно и здорово играть и, несмотря на то, что пока я только выигрывал у него, думаю, я не сильно расстроюсь и в случае поражения. Надеюсь в ближайшее время сыграть против Флеша на GSL или на Пролиге.

После такого камбека нельзя было не настроиться на оптимистичный лад перед началом дуэли проигравших в стартовых матчах квартета. И Bbyong не подвел: первым пал Мьюнгсик, причем в каждом из трех сыгранных сетов терран пытался закончить игру атакой со срывом SCV (именно об этом мы предупреждали вас в разборе последнего патча - бафф гостов никак не меняет ситуацию в TvP, а лишь усиливает и без того соблазнительное желание провести оллиновую атаку с рабочими), а затем игрок CJ Entus смог взять реванш у TRUE, дважды не оставив зергу особых шансов в макро. Описания заслуживают, пожалуй, лишь первые сеты обоих матчей: Мьюнгсик в стартовой игре своего bo3 играл в колоссо-фениксов и с горем пополам отбился от атаки террана на лимите 200 со срывом огромного количества рабочих. Но «с горем пополам» означало в этом случае потерю третьего и четвертого нексуса, в то время как терран, имея целых 5 орбитальных станций, легко восстановил экономику с помощью мулов и дожал протосса уже через пару минут. Что касается TvZ, то в первом сете этого противостояния TRUE показал очень «креативный» способ борьбы с механизацией террана, построив... 34 сварм хоста. Честно говоря, никогда не видел одновременно столько хостов на карте, даже в ZvP! Bbyong не растерялся, досидев до лимита 200 и отправившись в обход этого кошмара. TRUE несколько раз ошибся с выбором позиции, отдал свои главные базы и был вынужден капитулировать, оставшись без технологий и каких-либо перспектив на продолжение игры. Терран в Ro16 - это победа! Победа представителя вымирающего в этом GSL вида.

Bbyong: «Интервью протоссов вызывают смех»

Я очень рад своему результату, а учитывая то, что я стал первым терраном в следующем раунде - рад вдвойне. Единственное, что меня разочаровало, так это то, что для победы мне пришлось одолеть своего близкого друга, TRUE. Я помню, как не так давно выбивал его из отборочных на OSL, и вот теперь жребий снова определил его ко мне, хотя я мог встретиться с любым из 32-х участников турнира... Какой-то злой рок.

Поскольку терраны не очень хороши сейчас, думаю, мои потенциальные оппоненты по Ro16 очень хотят сыграть против меня не потому, что я плох, а просто потому, что они очень уверены в своем матчапе XvT. Если меня выберут в качестве оппонента, я приму вызов и померюсь силами с кем угодно.

Я читал некоторые интервью протоссов и могу сказать, что они вообще бессовестные (смеется). Я не понимаю, как они вообще говорят такие вещи? Я верю herO, но даже его интервью вызывают у меня только смех. Терраны действительно сейчас не очень хороши как раса. Я не уверен, из-за того ли это, что мы уязвимы в PvT, ведь даже в ZvT одна ошибка может стать фатальной. Терраны не могут играть стратегически. Если террана контрят по стратегии, то риск проиграть слишком высок, поэтому все играют стандартно. Только если ты не кто-то вроде TY, который может придумывать и исполнять стратегии на высоком уровне. Думаю, Maru тоже должен справиться и пройти дальше, у него великолепный контроль и он очень хорошо выступает на Пролиге.

За волю к победе

Наш прогноз: Maru, Symbol
Суровая реальность: Classic, Maru.

Если Bbyong не оставил особых сомнений в своем превосходстве над оппонентами и в матче лузеров, и в десайдере, то Мару ( Maru) серьезно пощекотал нервишки своим поклонникам в своей, куда более сложной группе. Более того, в какой-то момент казалось, что юная звезда JinAir Green Wings точно не пройдет дальше, оставив нас с единственным терраном в Ro16, но 16-летний парень с никнеймом в честь кота раз за разом возвращался в игру и дарил новые надежды.

Обе игры Мару против Классика ( Classic) в стартовом поединке группы складывались примерно так, как и ожидалось. Протосс дважды поставил твайлайт после нексуса с целью пойти в блинк-пуш, Мару дважды это разведал и очень красиво отбился во второй игре, где Классик действительно решился на давление сталкерами, невзирая на то, что оппонент знал об этом. Тем не менее, Классик легко перестроился в чардж зилотов и штормы - к слову, аналогичными были его действия и в первом сете, причем там Классик даже не пытался атаковать оппонента с блинком, На обеих картах Мару красиво дропал, разводил, харрасил, Классик бросал массу штормов в молоко или в собственных зилотов, но в итоге собирал хорошую армию из зилотов, имморталов и темпларов, шел с ней в атаку и убивал террана. Лидера JinAir было действительно жаль, ведь он почти не ошибался и провел матч на очень хорошем уровне. Увы и ах, суровая реальность отправила его в матч лузеров.

Тлен, уныние и безысходность - терран опять без шансов проиграл протоссу.

В параллельном матче упражнялись в искусстве ZvZ олл-инов Гидра ( Hydra) и Симбол ( Symbol). Более удачливым в итоге оказался зерг CJ Entus, который интересно реализовал лингов с +1 на армор с переходом в роачей на первой карте и отбился от роаче-линговой атаки на третьей. Забавно, что во втором сете Гидра тоже должен был побеждать, ведь Симбол шел в 15 хату против 8 пула, но Гидра крайне неуверенно дрался лингами на чужом меине, а затем откровенно бездарно пропустил контратаку оппонента, имея огромное преимущество. В общем и целом, ZvZ получились крайне далекими от характеристики «must see».

Примерно то же самое можно сказать о матче виннеров. Классик играл очень нагло, поставив быстрый нексус на золоте на Habitation Station, а затем нексус-гейт в быструю третью базу на Daedalus Point (кто бы мог подумать, что это будет возможно, когда карта только вышла?) - все это сошло ему с рук. Получая хорошее преимущество в макро, Классик, недолго думая, просто шел в атаку хорошим составом армии с доварпом масс блинк-сталкеров, которые и принесли ему победу. Гидра выглядел неубедительно и допускал немало ошибок, поэтому победа представителя SKT T1 выглядела абсолютно заслуженной.

Classic: «Прежде всего - избежать тимкиллов!»

Я очень доволен тем, что смог так выйти с первого места без единого поражения в своем первом выступлении в GSL CodeS. Честно говоря, я немного переживал по поводу своего PvZ перед играми в студии, и сейчас я чувствую огромное облегчение, так как все прошло лучше, чем ожидалось.

PvZ беспокоило меня после тренировочных игр против Соулки, потому что он очень здорово использовал сварм хостов. Что касается PvT, то обычно я уверен в этом матчапе, но недавнее поражение против Полта показало, чего мне не хватает в матчах против терранов. Думаю, я смог обыграть Мару так легко, потому что все пошло так, как я и планировал.

В следующем раунде я бы, прежде всего, хотел избежать тимкиллов. У меня нет каких-то желанных оппонентов, так что избежать тимкилла - это моя первая и единственная цель. Но если это произойдет из-за того, что у нас очень много игроков в Ro16, то придется думать, что с этим делать.

И здесь пришло время для подвигов имени Мару... Мне кажется, за него болели абсолютно все, кроме нескольких фанатов самих Симбола и Гидры. Оба TvZ проходили по следующему сценарию: в первом сете терран проигрывает без особых шансов, во втором проигрывает, но отчаянно цепляется за последний шанс, а в третьем одерживает быструю и решительную победу. Что характерно, и Симбол, и Гидра добывали преимущество очень похожим образом: тайминговыми атаками или забеганиями линго-бейнлингов. Именно атака линго-бейнлингами едва не похоронила Мару во второй игре против Симбола (терран вовремя перестроился на танки и смог легко выиграть решающее сражение, несмотря на серьезные потери по экономики), в атака быстрыми муталисками при поддержке по земле от зерглингов уже, казалось, стоила игры террану во втором сете против Гидры (здесь Мару смог выиграть благодаря удачным дропам, огромному преимуществу по грейдам и бездарно проведенному решающему сражению со стороны зерга, взорвавшего всех бейнлингов в тора). Камбеки 16-летней звезды корейского Старкрафта подарили массу положительных эмоций всем любителям Старкрафта и стали действительно мажорным окончанием этой игровой недели.

Maru: «Четвертьфинал - задача-минимум!»

Сегодня я выступил хуже, чем должен был, но я доволен своим итоговым результатом. Я старался не думать о том, что я последний терран и что у терранов дела идут не очень хорошо, но в итоге это оказывало на меня дополнительное давление. После поражения в первом матче я почувствовал, что сегодня дела будут идти у меня не очень хорошо.

Что касается моего опенинга через риперов, геллионов и баньшей - это самый сейфовый билд в TvZ на сегодняшний день, который позволяет отреагировать на любые олл-ины зерга и дает хороший переход в макро. При этом я давно не использовал два барака на 11/11, так что я был настроен на то, чтобы использовать этот билд хотя бы разок.

Я буду уверен в себе в Ro16, если смогу напряженно тренироваться. Моя задача-минимум - пройти в четвертьфинал и сохранить слот в CodeS на следующий сезон.

Главная проблема баланса в StarCraft 2

Проблема излишней успешности протоссов в корейском SC2 вряд ли является камнем преткновения для развития игры. Что же может быть хуже, спросите вы, чем отсутствие баланса в соотношениях игровых рас для RTS? С удовольствием ответим: отсутствие реальной возможности поболеть за своих на самом высоком уровне.

Давайте на секундочку представим, что в футбольном чемпионате мира принимают участие, допустим, 20 разных сборных Бразилии. При этом к стадии четвертьфиналов в игре останутся только бразильцы. Насколько весело вам будет наблюдать за этим турниром? Нет, безусловно, подвиги кудесников мяча наверняка соберут к телеэкранов свою аудиторию, но чемпионат мира потеряет интригу, потеряет накал, потеряет какой-то шарм...Пожалуй, нечто подобное происходит и с крупными турнирами по StarCraft 2.

История доминирования корейцев в RTS началась в 1999-м году, когда выход Brood War окончательно дал понять, что у этой игры невероятное будущее в киберспорте Южной Кореи. В первый Старкрафт играл, наверное, каждый молодой человек этого очень развитого государства, прогеймеры купались в лучах славы, и буквально через пару лет с корейскими киберспортсменами стало абсолютно невозможно тягаться. World Cyber Games, который был главным и, фактически, единственным крупным мировым чемпионатом в SC:BW, ни разу не знал некорейского победителя за всю свою десятилетнюю историю! Лишь четырежды «белолицые» добирались до финала, но, как правило, это было стечением обстоятельств и следствием удачной жеребьевки, отправившей грозных корейских про резвиться друг с другом на более ранних стадиях.

В первые годы второго Старкрафта казалось, что ситуация в корне изменилась: корейцы громко провалились на DreamHack Winter 2010 и Pokerstrategu TSL 3,  DIMAGA и  White-Ra добывали блестящие победы на GSL World Championship, но уже тогда можно было почувствовать тревожные звоночки, ведь первая попытка провести настоящий чемпионат мира принесла корейский пьедестал почета - на подиум IEM World Championship 2010/2011 поднялись  AcE,  Moon и  Squirtle. Для двух финалистов это было первое и последнее серьезное достижение в их StarCraft 2 карьере, а дальше... Дальше было только хуже.

Знаете ли вы, что...

Игроки из Южной Кореи выиграли все 33 турнира по StarCraft 2 категории Premier (наивысшей) в 2013 году. Более того, лишь в пяти случаях некорейцы пробились в финал - героями стали Stephano, Scarlett, NaNiwa (дважды) и Snute. Лидер по количеству попаданий в финалы среди корейцев - Jaedong (6), по количеству побед - TaeJa (5).

South Korea

Вдумайтесь в это. 33 турнира из 33 возможных. Львиная доля этих турниров проходила в Европе и в Америке - более того, часть этих турниров называла себя чемпионатами Европы или чемпионатами Америки, но и там - о чудо! - триумфовали корейцы.  MVP,  duckdeok и  MMA оказались сильнейшими на WCS Европы,  Polt и  HerO узурпировали WCS Америки - что уж говорить об остальных, еще более открытых турнирах! Пожалуй, именно некорейцы - а не терраны - настоящий вымирающий вид современного StarCraft 2. И об их успехах что-то давненько ничего не слышно...

Так почему же побеждают корейцы? Да, в Корее киберспорт развит куда лучше, там более высокий уровень финансирования, больше фанатов, больше зрителей, но ведь это не то, что делает профессиональных игроков сильнее, чем их конкурентов из других стран! В чем же проблема?

    Не узнаете? А ведь это наш сегодняшний герой - Maru! Ему 13 и он играет на GSL 2010...
  • Хороший старт. Будущие про начинают играть в очень юном возрасте, и в Корее тяжело удивить кого-либо одним фактом существования 14-летнего мальчика, играющего на большом ТВ.  Flash,  TY,  Maru и многие другие делали свой первый шаг к большому киберспорту в еще более юном возрасте, причем многие из юных игроков пользовались полным пониманием со стороны родителей, бросая школу или переходя в специальные классы (как это сделал, например,  Life). Разумеется, чем моложе игрок, тем проще он воспринимает новую информацию, тем легче психологически ему даются напряженные тренировки в будущем (ведь он привыкает к ним в юном возрасте), тем лучше он адаптируется в среде прогейминга. Конечно, велик соблазн поиграть в моралистов и рассказать, как важно для молодых людей полностью выучиться в школе, но... Расскажите это профессиональным футболистам, которые проводили эти же годы в спортинтернатах, ладно?

  • Жизнь в тимхаузе. Развиваясь в какой-либо области, крайне желательно постоянно контактировать с более опытными коллегами, перенимать их опыт и знания, получать их советы. Корейцы имеют карт-бланш на общение по теме Старкрафта, ведь члены профессиональных команд живут вместе, общаясь на тему игры даже в свободное время! Они обсуждают стратегии, наблюдают друг за другом, более опытные игроки подсказывают какие-то нюансы молодым, вместе изучают будущих оппонентов... Это максимальный уровень вовлечения в игру, который только возможен для современного киберспорта.

  • Режим тренировок. Принято считать, что (некоторые) европейские прогеймеры много тренируются, наигрывая тысячи игр в ладдере за сезон... Это действительно так, но это не те тренировки, которые могут принести максимальный результат. Корейцы не просто работают много, играя по 10-12 часов в день - они тренируются друг с другом. Отрабатывают карты, матчапы, билд-ордеры, стратегии по 20 игр подряд, отрабатывают до тех пор, пока не доводят необходимые элементы до автоматизма. У каждого корейца есть несколько друзей, которые с удовольствием выполнят роль спарринг-партнеров, причем это необязательно могут быть товарищи по команде - все зависит от стиля игры, который необходим от спарринг-партнера. Будет совершенно лишним уточнять, что такой метод тренировок куда эффективнее, чем просто игры на ладдере по 8 часов в день...

    Тренер Park - один из самых авторитетных в мире SC2.
  • Профессиональные тренеры. Я много раз задавал себе вопрос: есть ли в СНГ Старкрафте человек, который мог бы примерить на себя роль профессионального тренера? В итоге я склонен считать, что этого человека не существует - и дело даже не в том, что нет людей, имеющих соответствующие знания как в самой игре, так и в области психологических или даже физиологических моментов, а в том, что сами по себе некорейские прогеймеры привыкли ориентироваться сами на себя, в лучшем случае - на советы коллег и тиммейтов. Наверное, вы удивитесь, но далеко не все корейские тренеры были профессиональными геймерами, а большинство нынешних коучей, судя по их интервью, играют где-то на уровне мастер лиги. Тем не менее, даже лучшие из лучших в SC2 прислушиваются к их мнению, потому что они знают, что не только уровень собственной игры позволяет судить и оценивать действия прогеймеров, потому что работа с тренерами понимается ими как что-то само собой разумеющееся. А уж если идет о правильном настрое на матч, то равных корейским тренерам вы не найдете: никаких дрожащих рук и выпученных глаз, как это часто бывает у их коллег в решающих матчах, вы не увидите.

Возможно ли исправить этот главный имбаланс в текущей StarCraft 2 сцене? Что ж, как тут не использовать любимый аргумент поклонников некорейского Старкрафта: «Корейцы ведь тоже люди!». Хоть история развития SC:BW и SC2 и показывает, что со временем корейцы доминировали все сильнее и сильнее, практически не оставляя шансов своим оппонентам по ту сторону океана уже через несколько лет после выхода игры... Тем не менее, все в руках самих прогеймеров и владельцев команд, ведь корейцы, действительно, всего лишь люди. Люди, которые просто лучше играют в Старкрафт.

Через неделю мы вернемся, чтобы вновь рассказать вам о наиболее интересных событиях в самой киберспортивной стране мира. Будьте с нами!
Всегда ваш, Корейский дайджест.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.