Корейский дайджест: Рецепт чемпионства

Алексей «Alex007» Трушляков Global StarCraft II League Season 2

Впервые за очень долгое время Корея получила, похоже, достойного и надежного чемпиона. KT Rolster  Zest стал обладателем еще одного серьезного титула и не собирается останавливаться, а Корейский дайджест постарается найти рецепт его успеха и поделиться им как с обычными читателями, так и с отечественными прогеймерами - сегодня это актуально как никогда!

Многие любители Старкрафта изначально считали StarCraft 2 «рандомной» игрой, в которой те или иные результаты проще объясняются волей случая, чем соотношением уровня игры ее участников, мотивируя это тем, что в SC:BW всегда присутствовал пул топовых игроков, стабильно выступавших на высоком уровне и становившихся чемпионами, в то время как в SC2 чемпионы меняются из сезона в сезон. Все это было лишь в период становления SC2 как киберспортивной дисциплины, который закончился, пожалуй, еще до выхода Heart of the Swarm, и несмотря на то, что в игре действительно нередко появляются новые чемпионы (не путать с чемпионами из LoL), все это вписывается в рамки абсолютно естественного спортивного процесса.

Первый протосс-чемпион за всю более чем десятилетнюю историю KT Rolster замечательно вписывается в список лучших игроков в истории главной киберспортивной RTS дисциплины мира. Zest действительно способен встать в один ряд с Боксером, Надой, Флешем и другими легендарными игроками - у него есть все данные и, главное, желание для таких достижений. Какими же были лучшие из лучших в истории Brood War?..

От Боксера до Джангби


Боксер: «Главное - общаться с правильными людьми и мошнить правильный баланс!»

 BoxeR - безусловно, первый человек в истории киберспорта, который мог сравниться по популярности с киноактерами и поп-звездами. Более того, легендарный терран женат как раз на известной корейской киноактрисе, которая болела за Боксера в его звездные времена. Во времена пика карьеры Боксера (2001-2002) первый Старкрафт еще находился на стадии взросления, и BoxeR сумел войти в историю как один из главных инноваторов игры, который привнес в геймплей много интересных идей и концепций. Главным коньком Боксера считался микроконтроль, который был необычайно важен в те времена - времена, когда игроки редко выходили даже во вторую базу, предпочитая выяснять отношения в стремительных агрессивных играх.


NaDa выглядит на два порядка круче, чем Михаил Боярский в роли Д'Артаньяна

Боксера на вершине славы сменил другой терран,  NaDa, чья карьера была на пике с 2003 по 2006 год. Разумеется, в те времена хватало и других успешных игроков, но нет сомнений, что именно «Genius Terran», зарабатывавший около $200000 ежегодно, был лидером сцены в те времена. В отличие от Боксера, NaDa прославился не только и не столько интересными новшествами в стиле игры и великолепным микро, сколько реализацией принципиально иного подхода к макроигре: не «я буду лучше управлять своими юнитами и выиграю», а «я просто построю больше юнитов, и ты ничего не сможешь сделать с любым микро». Звучит очень грубо и упрощенно, но именно NaDa во многом изменил рисунок игры в StarCraft на более привычный для нас, когда на первый план выходит экономика игрока, а на второй - другие игровые показатели. Кроме того, нельзя не отметить, что NaDa активно следил за своей внешностью и работал над собственным имиджем, что, вкупе с постоянными победами, дало ему просто огромную популярность.


В StarCraft 2 им будет тяжко. Очень тяжко...

После спада Нады и других лидеров тех лет на первые роли стали выходить прогеймеры нового поколения, среди которых есть и отлично знакомые нам имена -  Flash,  Jaedong,  Bisu,  Stork и другие. Каждый из них был узнаваем, каждый имел свой неповторимый стиль (оборонительное макро и огромная скорость игры от Флеша, великолепный контроль и постоянная агрессия Джаедонга, идеальное исполнение стратегий любой сложности от Сторка, креативность и тончайшее микро от Бису), каждый был по-своему успешен и популярен. Безусловно, наиболее успешным оказался именно Flash, на счету которого невообразимое количество рекордов и повторение выдающегося результата Нады: по три OSL и MSL (главных турнира первого Старкрафта) в списке трофеев!

В последние годы, когда сцена первого Старкрафта пошла на спад, а внимание медленно, но верно переключалось на StarCraft 2, на роль лидеров стали выбиваться  FanTaSy и  JangBi, ставшие победителями всех трех последних OSL по StarCraft: Brood War. Что интересно, в двух последних случаях они играли друг против друга в финале, и оба раза триумфовал протосс. На фоне достижений перечисленных выше легенд, этот дуэт не принято выделять какими-то серьезными победами или принципиальными отличиями в стиле игры - скорее, отмечают особенности их стиля вроде сильнейшей механизации от FanTaSy против зергов или всегда великолепного использования пси штормов от JangBi. Тем не менее, именно они были лучшими в последние годы игры...

От Нести до Зеста

Поскольку второй Старкрафт начинал свое путешествие по киберспорту еще в те времена, когда все главные звезды игры продолжали выступать в Brood War, SC2 сцена неизбежно должна была явить миру новых чемпионов. И если первый чемпион GSL - лиги, которой суждено было стать центральной в этой киберспортивной дисциплине - канул в лету буквально через год (как вы понимаете, этого чемпиона зовут FruitDealer), то уже следующему ( NesTea) была суждена успешная карьера. Начав свою серию побед в 2010-м году, NesTea до сих пор активно выступает в StarCraft 2, несмотря на достаточно серьезный как для прогеймера возраст и явное отсутствие былой мотивации.

Интересно, что именно NesTea стал автором сразу двух уникальных достижений в истории GSL, не повторенных до сих пор. И если одно из них - победа в двух GSL CodeS подряд - вполне может потерять свою уникальность в ближайшее время, то второе - пройти всю турнирную дистанцию без единого поражения (общая статистика 14-0; для сравнения, у действующего чемпиона в предыдущем сезоне было 20-10) - наверняка останется единственным в своем роде. Зергу из Incredible Miracle не просто так покорились эти высоты: не зря его называют умнейшим игроком в истории StarCraft 2, ведь весь его игровой стиль был направлен на тщательную разведку и умелый вариант контригры к тому, что делал оппонент - так называемую «игру с позиции силы». Это был уникальный стиль для Старкрафта, стиль, который сейчас должен быть присущ каждому чемпиону.

Тем не менее, первым «бонжвой» второго Старкрафта, то есть игроком, доминировавшим на сцене в течение продолжительного периода времена (к слову, в Brood War таковыми считаются BoxeR, NaDa, Iloveoov, sAviOr, Flash), принято величать не NesTea, а его куда более молодого товарища по команде -  MVP. Этот терран показал, что побеждать в StarCraft 2 можно с умеренным мультитаском и умеренной скоростью игры, однако с грамотным планированием стратегий и тщательной подготовкой к оппонентам. Недаром коньком MVP считаются именно плей-офф, то есть стадии, когда нужно готовиться лишь к одному сопернику, в то время как в групповых раундах терран Incredible Miracle неоднократно проигрывал более слабым оппонентам. По количеству побед на GSL MVP превзошел своего тиммейта, завоевав четыре трофея против трех у NesTea и добавив к этим титулам победы на международных соревнованиях.

NesTea смотрит на нас сверху вниз с высоты своих достижений, но MVP есть чем ответить

 MC,  MMA,  Life,  Soulkey... В GSL было много отнюдь не случайных чемпионов, но каждого из них сложно приравнять как к NesTea с MVP, так и к звездам первого Старкрафта - все-таки список их «внутрикорейских» достижений пока не настолько велик. Тоже самое пока касается и действующего чемпиона GSL - Зеста - однако в его случае, вполне возможно, мы все-таки найдем второго «бонжву» во втором Старкрафте...

Зест: «Never enough!»

Первый протосс-чемпион KT

После красивой и убедительной победы в первом сезоне GSL 2014 года игровой портрет Зеста выглядел достаточно просто. Протосс KT Rolster имел набор из более-менее стандартных стратегий, которые исполнялись на высочайшем уровне с обилием микро и мультитаска. Тем не менее, Zest выглядел достаточно однообразным игроком, не очень сильным, к тому же, в принятии решений и реакции на нестандартные действия оппонента (вспоминаем, прежде всего, первый сет финала против  soO). Тем не менее, во время GSL Global Championship и даже в первых матчах нового GSL CodeS мы увидели уже немного другого игрока - игрока, осознающего свою чемпионскую силу, но вместе с тем понимающего необходимость расти и развиваться дальше. Zest приятно удивил обилием стратегий, не брезгуя даже прокси-гейтвеями в матче против Дарка ( Dark) и сумев продемонстрировать самые надежные билды в критический момент финала против Партинга ( PartinG), вытащив главный матч Global Championship из счета 1-3 не в свою пользу.

Уверенный путь ко второму подряд титулу для Зеста свидетельствует о том, что протосс и близко не потерял мотивацию, как это неоднократно происходило со многими бывшими чемпионами GSL. Внимательно присмотритесь к списку турниров в истории Global StarCraft 2 League: Zest - абсолютно единственный игрок, занимающий две подряд строчки, даже если выбросить мало что значащие победы в CodeA! Между чемпионствами MVP уместился целый сезон CodeS, между титулами NesTea - GSL Super Tournament, Life выиграл Blizzard Cup уже после окончания последнего сезона 2012 года, в котором победил Sniper, и так далее... Zest пишет историю уже сейчас, и это не может не впечатлять.

Zest с одним из своих трофеев
Флеш объясняет, почему ему не стать «бонжвой» в SC2

Посмотрите на путь Зеста ко второму чемпионству в нашем репортаже GSL Super Tournament. Обыграв в группе Партинга и  MMA с помощью максимально сейфовых и надежных стратегий, Zest показал совсем другого себя в матче-реванше с финалистом прошлого сезона soO. Зафотонивание, масс-штормеры и сентре-имморталы от Зеста?! Еще вчера это казалось невероятным, но soO пришлось столкнуться именно с таким стилем игры - естественно, зерг SK Telecom T1 оказался не совсем готовым к перерожденному Зесту и проиграл ему еще один матч. В финале же PartinG, казалось бы, нащупал контригру, подготовив интересные стратегии против обидчика из группового раунда, но здесь протосс KT смог проявить сумасшедшую силу воли и устойчивость, продолжая гнуть свою тему в сложнейшей ситуации, в то время как PartinG раз за разом пытался покончить с финальным противостоянием с помощью неоправданного риска. Что ж, психическая устойчивость - еще одна крайне необходимая черта для настоящего чемпиона.

Наконец, последнее, чем Зест положительно удивил всех очевидцев своих стартовых матчей в новом GSL CodeS - никуда не подевавшаяся мотивация побеждать. Есть полное ощущение того, что этому парню недостаточно одной и даже двух побед - он по-прежнему голоден, он по-прежнему мотивирован, он по-прежнему работает над собой!  TaiLs, известный своими неординарными PvP стратегиями, был прочитан Зестом как открытая книга и разорван буквально за пятнадцать минут, а пребывающий в отличной форме  Dark встретился с вновь изменившим свой облик протоссом: атака фениксы+зилоты а-ля SKT T1 Rain и прокси-гейты на огромной карте Waystation - это совсем не то, к чему готовился зерг! Да, именно умение настраиваться на совершенно рядовые матчи и готовить к ним совершенно новые стратегии - это то, что невероятно важно для современного игрока в StarCraft 2. Недостаточно просто уметь идеально исполнять свои стратегии - нужно уметь постоянно меняться, адаптироваться и не давать оппонентам быть готовым к тебе на 100%. Кажется, Zest в данный момент справляется с этой задачей на все 100%.

Достаточно интересно, что в соседней группе GSL CodeS - группе В, чьи результаты вы можете узнать в нашем репортаже - мы увидели, фактически, протосса-противоположность Зесту. Сложно сказать, насколько серьезный настрой на матчи явил миру  Trap, но в шести сыгранных им PvZ протосс Incredible Miracle умудрился показать не более двух разных билд-ордеров. Согласитесь, неудивительно, что Trap в итоге оказался лишним в этой группе и не смог пройти в CodeS Ro16, несмотря на то, что изначально его задача (подготовиться только к одному матчапу, причем из трех оппонентов лишь один действительно очень силен) выглядела более чем выполнимой! Такова разница между постоянно растущим игроком, который всегда способен удивить, и игроком, который топчется на месте.

В целом из результатов первых двух групп только начавшегося GSl CodeS стоит отметить не только вылет Трепа и выход в следующую стадию двух финалистов предыдущего сезона, но и достаточно неожиданное первое место  TRUE, вчистую переигравшего soO в матче виннеров квартета В. Кроме того, удручает вылет одного из всего лишь четырех терранов высшего корейского дивизиона:  Bbyong не сумел оказать достойного сопротивления Дарку и проиграл во всех четырех сыгранных этой парой сетах. Терранов осталось только трое, и следующим на старт аж 14 мая выйдет их главная надежда - лидер JinAir GreenWings,  Maru.

Засим откланиваемся, призывая постоянных читателей к диалогу: как вы успели заметить, наша рубрика отказывается от привычного для обзоров формата «проход по флангу - подача - удар - гол», предпочитая рассказывать вам о более глобальных вещах. Если вам больше по душе подробные рассказы о последних матчах главных корейских турниров, то дайте знать, а пока мы еще раз предлагаем следить за последними результатами с помощью нашей системы репортажей и трансляций Кореи на прицеле 2.0. Спасибо за внимание и до встречи в следующую пятницу!
Всегда ваш, Корейский дайджест.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.