Корейский дайджест: О доблестях, о подвигах, о славе

Алексей «Alex007» Трушляков Global StarCraft II League Season 1 (WCS) 2014

Эта неделя стала, безусловно, одной из самых интересных в истории Global StarCraft 2 League. Безумные фейлы прогеймеров шли рука об руку с выдающимися решениями, а блестящие победы чередовались с обидными поражениями. Разумеется, все самые яркие моменты недели специально для вас запечатлел Корейский дайджест!

Что же сделало эту неделю такой особенной? Прежде всего, сами организаторы, которые подарили нам три дня непрерывного Старкрафта высочайшего уровня: группа D, которая должна была состояться на следующей неделе, была перенесена на эту пятницу, а группа В, соответственно, нашла свое место в четверг. При этом именно квартет В был наиболее ожидаемым, ведь там собралась едва ли не самая сильная группа в истории GSL: все три чемпиона WCS Кореи 2013 года боролись за две путевки в плей-офф с одним из лучших игроков этой Пролиги! Но начнем мы все-таки не с этих парней, а с группы А, игры которой состоялись еще в среду.

Доблесть Соса

Молодость победила опыт

Действующий чемпион мира по версии World Championship Series воспарил над группой А, разделавшись с представителями расы зергов как с котятами. Да, Сосу ( sOs) было немного проще, чем его оппонентам по группе, ведь ему нужно было тренировать лишь матчап против зергов, а не два разных матчапа, но... Этот парень действительно выглядел игроком немного другого уровня, и его выход с первого места без единого поражения стал логичным следствием того, что мы видели в самих играх.

Пожалуй, бенефисом Соса стала его последняя игра в группе - сет на Yeonsu против Лайфа ( ST.Life). Его величество «Жизнь» был образцово-показательно зафотонен, хотя в последнее время корейские протоссы перестали настолько жестоко обходиться со своими коллегами-зергами. Здесь же 17-летний зерг был просто уничтожен и не имел никаких шансов на продолжение игры после стартовых фотонок чемпиона мира. Что ж, в плей-офф sOs, возможно, еще получит возможность показать нам, насколько здорово он владеет этим компонентом игры, а пока остается лишь поздравить 20-летнего протосса с выходом в следующую стадию!

Против фотонок равны все зерги, от бронзы до великолепного Лайфа...
sOs: «Хочу выиграть $100000 на IEM!»

Считаю, что это был очень успешный раунд GSL. Я смог пройти куда легче, чем ожидалось, и вдобавок сохранил в тайне часть своих билд-ордеров. Мои фотон-раши не были подготовленными билдами, я просто не люблю играть против зергов с хорошей экономикой, так что я лишь хотел ослабить их экономику как только возможно.

В плей-офф мне нужно будет сыграть против игрока из группы В, так что мой матч состоится очень скоро, буквально сразу после возвращения с IEM World Championship. Мне придется готовиться очень напряженно к дуэли в четвертьфинале.

Конечно, я хочу выиграть IEM и получить деньги за первое место, но я еще не задумывался слишком подробно об этом турнире. Впрочем, если я займу второе место, это наверняка очень сильно ударит по моему настрою.

Чего мы только не видели в других матчах группы, которые состоялись, как вы догадываетесь, в матчапе ZvZ! Какой-то совершенно умопомрачительный, не поддающийся здравой логике феил  RorO, который умудрился взорвать бейнлингов в хетчери в олл-ине, нацеленном именно на удачное использование бейнов против Лайфа... Перестрелки роучей в четырех точках карты одновременно в дуэли RorO и Кьюриоса ( ST.Curious). Выход в брудлордов во втором сете этого же матча... И, конечно же, выдающееся, гениальное решение Лайфа рискнуть и сделать муталисков во втором сете против RorO, когда казалось, что после потери эволюшенов юный зерг StarTale не сможет противостоять оппоненту по земле, имея роачей с апгрейдами 0-0 против 2-0! В этих ZvZ было место всему что только могло произойти, а победителем из зеркальных перестрелок вышел самый молодой участник группы: Лайф оставил за бортом 23-летних оппонентов и последовал в плей-офф, чтобы встретиться с другим юным гением корейского Старкрафта.

Чемпион GSL, опытнейший зерг RorO не придумал ничего лучше, чем взорвать бейнлингами... хетчери!
Life: «Даже я выиграю фотонками!»

Я очень доволен своим выходом в четвертьфинал, поскольку давненько не гостил в плей-офф. Я очень нервничал - думаю, удалось пройти дальше во многом благодаря тому, что мне сопутствовала удача. Впрочем, в последнее время я хорошо играл на тренировках, и у меня появилось чувство, что выйду из группы, как только узнал результаты жеребьевки.

В последнем сете против Роро я почувствовал, что смогу выиграть, если построю муталисков. Переходить в муту после сражения роачи на роачи действительно непросто, но я все же решился пойти на этот шаг. Что касается игры против Соса, то я не ждал от него фотон раша, потому что он уже пытался фотонить Кьюриоса в предыдущем матче. Зергу крайне желательно ставить хетчери, потому что при текущем состоянии ZvP тяжело побеждать, если не идти в хату до пула. Но с таким билдом очень сложно отбиваться от фононок, даже я могу побеждать зергов таким образом!

Мне нужно будет играть против кого-то из группы В. Я недавно играл с Мару и обнаружил, что он очень хорош сейчас.Тем не менее, у меня нет каких-то предпочтений в плане выбора будущего оппонента, со всеми будет одинаково сложно.

Подвиги Мару

Только в ТАКОЙ группе Soulkey может быть последним

В истории GSL было, конечно, немало великолепных групп. Квартеты MKP-MC-Symbol-Squirtle, Rain-DRG-TaeJa-Polt, PartinG-iNnoVation-Life-Flash и многие другие в свое время просто взрывали Старкрафт комьюнити и заставляли объявлять себя сильнейшими в истории StarCraft 2. Но все эти группы объединяло одно: в итоге борьба в них была не настолько напряженной, насколько ожидалось. Сумасшествие группы В, в которой, страшно подумать, сошлись все три чемпиона WCS Кореи предыдущего года (!!!), в корне переломило эту традицию. Теперь именно эта группа будет считаться сильнейшей в истории GSL, потому что именно здесь четыре громких имени показали более чем реальную борьбу до последних секунд в каждой из игр. Все пять матчей закончились со счетом 2-1 - сравните это, например, с результатами группы А или с предыдущим вариантом «самой смертельной группы смерти»!

Описывать ход каждого матча текстом? Увольте - такие вещи нужно смотреть, что мы вам и советуем сделать с помощью записей русскоязычной трансляции Кореи на прицеле 2.0! Разумеется, мы все же пройдемся по самым ярким моментам, которых было хоть отбавляй даже в первом матче - «Кронпринц» корейского Старкрафта  JinAir.Maru с первого же сета показал, что такое мины в новом патче, которого так долго хотели сообщество! Зесту ( Zest) достаточно было сделать буквально пару неосторожных движений, чтобы отдать полдюжины зилотов на взрывах двух минок в одном из сражений! Именно удачное использование мин и гостов позволило юному террану выиграть первую игру, несмотря на солидное отставание, полученное после хорошей атаки блинк-сталкерами в начале игры. После такого начала казалось, что это лишь разогрев перед новыми подвигами Мару, но человек с никнеймом в честь известного кота без зазрения совести устроил нам одну из самых коротких игр в истории GSL, признав свое поражение сразу после того, как Zest нашел прокси-барак у себя на базе!

Maru теряет рабочего на прокси-бараке и выходит из игры. На игровом таймере 2:00!

Знаете ли вы, что...

Автор кратчайшей игры в истории GSL -  NaNiwa, умудрившийся проиграть NesTea за 80 секунд игрового времени. Секрет «успеха» прост: швед отправил в атаку всех своих рабочих, поскольку не хотел играть этот матч. За это NaNiwa, разумеется, был жестко раскритикован сообществом и самими организаторами турнира.

NaNiwa

Впрочем, такое недоразумение не помешало главной надежде терранов оформить путевку в следующий раунд. Maru выглядел просто бесподобно, показывая волшебный мультитаск, отличное использование минок и замечательное микро. Даже в решающем сете матча виннеров, когда  Dear смог спрятать базу в другой части карты и, казалось бы, гарантировать себе преимущество таким ходом, терран безостановочно давил своего оппонента в течение пятнадцати минут и смог довести тяжелейшую игру до победы после пары удачных залпов от все тех же мин. Спасибо патчу, увеличившему урон мин по юнитам протосса, и, конечно же, выдающейся форме самого игрока - «Кронпринц» в плей-офф с первого места!

Maru: «Новый патч? Ничего не изменилось!»

Думаю, такая группа никогда не была бы образована, если б мы выбирали оппонентов самостоятельно, как это было раньше. Изначально я не особо рассчитывал на выход из группы, но смог поменять свой настрой и решил, что все равно должен обыгрывать таких оппонентов, вне зависимости от того, в какой группы мы оказались.

К этим матчам я готовился со своими товарищами по команде. Я не изучал специально своих оппонентов, не смотрел их воды и не пытался каким-то образом отконтрить их стиль игры. Новый патч? Думаю, ничего не изменилось. Мне кажется, что все осталось так же - ситуация для терранов не улучшилась, но и не ухудшилась.

В четвертьфинале против Лайфа будет интересный матч. Понятия не имею, каким будет финальный счет, да и не могу знать наверняка, пока не будет известен порядок карт. Думаю, что я смогу победить.

На другом полюсе турнирной таблицы этой группы творилось что-то невероятное: впервые в своей карьере  Soulkey не смог пробиться в плей-офф GSL CodeS, участвуя в этом турнире! Получив приглашение в последний сезон GSL 2012 года, «Ключик к душе» в течение пяти сезонов подряд GSL/WCS проходил в плей-офф, но группа В стала группой смерти для этой невероятной, выдающейся серии зерга SK Telecom T1. Виноваты в этом, разумеется, два протосса, которые отправили Soulkey на последнее место в этом квартете - здесь, пожалуй, нельзя не отметить, что зергу немного не повезло, ведь самым удобным оппонентом в группе для него был Maru, с которым Soulkey так и не встретился. Не работали у лидера SKT и традиционные сварм хосты, и агрессивные стратегии, хотя разок его 6 пул застал врасплох Зеста, которому не помогла отбиться даже стенка из восьми зданий!

Четыре пилона, два гейтвея, фотонка, форжа... Китайская стена таки развалилась и пропустила лингов. Ситуацию тщетно пытаются спасти рабочие...

В итоге судьба второй путевки в плей-офф решилась в PvP, которые, разумеется, получились под стать остальным матчам группы - напряженными и зрелищными. Явно удался первый сет, в котором и Dear, и Zest изначально пошли в фениксов, но в какой-то момент Dear применил трюк с иллюзией, который мы описывали в одном из предыдущих дайджестов, смог получить преимущество и перейти в блинк-сталкеров, продолжая подстраивать воздушную армию с одного старгейта. Zest в это время массил фениксов куда более активно, сделал им апгрейд на дальность атаки, но не смог отбиться от мощнейшей наземной атаки сталкерами... Такие же качели были в третьем, решающем сете, когда Zest, казалось бы, уже оформил победу после удачных прыжков от блинк-сталкеров, но оказался совершенно не готов к контратаке оппонента, вновь вернувшей экономическое преимущество протоссу из mousesports. Лидер KT Rolster не расстроился и пошел в «контрконтратаку» - в этот раз он шел до конца и заставил Дира капитулировать. Великолепные игры и достойная развязка для, возможно, самой классной группы в почти четырехлетней истории турнира!

Zest: «Мины стали слишком сильны»

Сейчас я очень-очень вымотан. Честно говоря, мне казалось, что я буду отлично себя чувствовать после матчей, но это совсем не так. Наверное, я почувствую вкуса победы до тех пор, пока не вернусь в тимхауз и не наберусь сил. Пожалуй, больше всего мое состояние ухудшилось от длительного ожидания игр.

В четвертьфинале мне играть против Соса, это очень хороший и стабильный игрок, и мы оба отлично знаем стили друг друга. Думаю, это будет противостояние исключительно нашего общего уровня игры. Если я выиграю, то, наверное, счет будет 3-1 в мою пользу. Моя цель на GSL - чемпионство. Однако, я очень плохо выступаю на Пролиге: если отбросить мой олл-килл в плей-офф первого раунда, то получится винрейт меньше 50%. Вряд ли я был бы доволен даже 50%-ным винрейтом, так что я собираюсь очень серьезно работать и добраться где-то до 60-70%.

Что касается патча - думаю, по мотивам моих игр с Мару можно сказать, что мины стали слишком сильны. Не знаю, в чем именно проблема, может быть, это наши терраны так хороши или что, но раньше я не чувствовал, чтобы мины работали настолько хорошо. Думаю, мне придется быстро адаптироваться к новому патчу.

Слава Су

Bbyong - спасибо и прощай!

Игры Су ( soO) постоянно заставляли вспоминать его товарища по команде, покинувшего GSL днем ранее. Да-да, я о Соулки - кажется, Су действительно многому научился от своего нового тиммейта, да и сам ветеран SKT T1 не отрицал это в своем интервью после победы в Ro32. Стиль Су претерпевает медленную, но уверенную эволюцию из «тайминговые атаки после надежных опенингов» в что-то вроде «игра от разведки, адаптация под тактику оппонента». Действительно, зерг очень хорошо подстраивался под своих оппонентов, лишь единожды допустив серьезную ошибку в чтении игры - во втором сете стартового матча против Трепа ( Trap) Су не разведал вовремя быструю третью базу оппонента и начал готовиться к несуществующей атаке оппонента, серьезно урезав производство рабочих и оказавшись сильно позади по экономике. Эта ошибка стоила представителю SKT T1 поражение, но во всех остальных играх он действовал выше всяких похвал: четкая тайминговая атака на Daedalus Point, великолепная оборона с масс королевами на Frost и дважды отбитые прокси-бараки от Бибийонга ( CJ.Bbyong) в матче виннеров. Новый стиль Су может вознести его на куда более славные вершины, чем финал прошлого сезона, так что к этому парню наверняка будет приковано серьезное внимание в плей-офф.

Первым лишним в борьбе за второе место оказался Trap. Его PvP кунг-фу ожидаемо оказалось слабее, чем у знатного мастера этого матчапа  CJ.herO, несмотря на один из самых красивых мувов в многочисленных зеркалках этого сезона. В решающем третьем сете Треп смог перекрыть с помощью форс-филда проход войскам противника на его главную базу, в то время как сам он смог запрыгнуть туда с помощью блинка. Увы, довести задумку до ума помешали две проблемы: во-первых, у herO тоже был блинк, а во-вторых, Trap слишком долго сражался с имморталами, которые не могли подняться наверх, но спокойно дотягивались до сталкеров оппонента своими выстрелами. Итог - поражение протосса Inredible Miracle в этой схватке, во всей игре и в группе.

Задумка Трепа выглядит многообещающе, но ей не суждено повлиять на ход игры

Таким образом, как вы понимаете, все страсти развернулись вокруг дуэли товарищей по CJ Entus - Бибийонга и Хиро. Как всегда в поединках игроков, которые отлично знают друг друга, не обошлось без чизов и напряженных «игр разума», когда прогеймеры пытались переиграть друг друга стратегически. В своих игровых кружевах парни умудрились доиграться даже до ничьей: когда на карте Alterzim Stronghold произошел размен базами, протосс остался с мощной наземной армией, а терран - с улетевшими зданиями, которым протосс ничего сделать не мог. Как вы наверняка знаете, суровые правила игры в StarCraft II гласят, что проигравшим (формально) считается тот игрок, который потерял все свои здания, поэтому отсутствие возможности для протосса убить здания террана, улетевшие далеко в воздух на край карты трактуется именно как ничья. Такой возможности у протосса действительно не было, поскольку он потерял все нексусы и всех рабочих, как следствие - не имел экономики для того, чтобы построить каких-нибудь воздушных юнитов и был вынужден согласиться на ничью. Терран, в свою очередь, также ничего не имел против, поскольку здания протосса охраняла слишком серьезная армия.

Красивые штормы herO встречают последнюю попытку товарища по команде избежать ничьей

Переигровка после ничьей на той же карте закончилась победой террана, как и решающий сет в их первом матче. Впрочем, herO, пройдя через матч лузеров и получив возможность для реванша после победы над Трепом, быстро расставил все на свои места. Для этого ему понадобилось всего лишь 15 минут и два блинк-пуша: с одной базы на Alterzim Stronghold (видимо, чтобы в этот раз точно не было ничьи) и с двух баз - на Frost. Увы, Bbyong не был сколько-нибудь близок к тому, чтобы отбиться, капитулировал перед своим более именитым тиммейтом и оставил нас с одним терраном в плей-офф GSL CodeS.

Squirtle в Зазеркалье

Группа C (12 марта)

 SKT T1 Rain (P)
 SKT T1 PartinG (P)
 IM.Squirtle (P)
 SKT T1 Classic (P)

Как вы наверняка догадались, на следующую неделю вынесена лишь одна, последняя группа Ro16 - группа С. Да-да, та самая группа, в которой соберутся целых четыре протосса, причем трое из них представляют одну и ту же команду - SK Telecom T1! Не позавидуешь протоссу-покемону из Incredible Miracle, которой оказался просто-таки меж трех огней...

С другой стороны, а кому тут завидовать?! У SKT так вообще должен быть объявлен траур, потому что все эти парни могли бы спокойно выйти в плей-офф из других групп, а теперь им придется выяснять отношения в очном противостоянии. Тим-киллы - вообще очень обидная штука для корейцев, и как тут не вспомнить интервью Классика после Ro32, в котором он говорил, что его устроит любая группа кроме той, в которой будут его тиммейты.

В любом случае, тим-киллы - совсем не уникальная вещь для корейского SC2, а вот группы из четырех игроков одной расы на главном турнире в мире StarCraft 2 не было уже очень давно! В поисках аналогичных случаев в истории второго Старкрафта Корейский дайджест решил порыться в летописях не только GSL, а и других крупных турниров, чтобы вспомнить, когда еще Его Величество Жребий (возможно, на пару с Его Превосходительством Балансом и лично Его Святейшеством Девидом Кимом) подбрасывал нам такие чудачества. Прыгать совсем далеко не пришлось...

  1. GomTvT в середине 2011 года. Да, тогда GSL был совсем другим: ставились рекорды по количеству представителей одной расы (20 терранов в CodeS - такой результаты не смогли побить даже протоссы 2013-2014!), средняя продолжительность игр на картах Crossfire и Crevasse неуклонно двигалась к 30 минутам (терраны очень любили выстроить танки на своей половине карты и не двигать их до появления баттлкрузеров), а сама зеркалка терранов сидела у всех в печенках настолько, что к названию компании организатора - GomTV - сообщество с удовольствием добавило еще одну букву Т, намекая на доминирующий матчап в противостояниях тех сезонов. Эх, сейчас мы бы не отказались от парочки TvT в CodeS, верно?! В общем, шутки в сторону - как вы понимаете, именно в те времена образовалась пара групп, в которых были исключительно терраны. В мае 2011 года в таком квартете сыграли  sC,  TOP,  ByuN и  RainBOw (из группы вышли sC и ТОР), а в октябре -  MVP,  Clide,  Ensnare и  Noblesse (путевки в Ro16 вновь оказались в руках первой пары). Для того, чтобы вы могли целиком и полностью представить себе, как давно это было, я с удовольствием назову самую популярную карту в тех разборках - Metalopolis! Да, на этом старичке играли еще во времена Беты...
  2. Впрочем, 20 терранов из 32 игроков - ничто по сравнению с тем кошмаром, который ESL явил нам в Киеве в начале 2011 года на IEM Global Challenge! В том турнире приняли участие 12 игроков, из которых 10 были терранами! Компанию им составили два протосса, а зерги вообще оказались лишними на этом празднике жизни. Совершенно лишним будет уточнять, что, будь на том турнире группы из четырех человек, не обошлось бы без квартета из одних терранов, но организаторы мудро поделили эту компанию на две группы, в каждой из которых было по одному протоссу... К слову, в финале того турнира дедушка-тосс  White-Ra проиграл  Sjow - терраны таки выиграли!
  3. После золотых для терранов времен в 2011-м году случаев групп с четырьмя терранами из четырех на GSL не зарегистрировано. Разок терраны решили погостить на OSL, когда в Ro16 смертельную группу  Bomber +  iNnoVation +  Flash разбавил уже известный вам Бибийонг. Тогда еще куда менее примечательный терран из CJ ожидаемо занял последнее место, Бомбер прошелся катком по своим оппонентам и легко вышел первым, а Инновейшен в очной дуэли смог переиграть Флеша, благодаря чему занял второе место.
  4. Как ни странно, зерги не были особо популярными в этой странной номинации: лишь единожды в первом групповом раунде Дримхака квартет составили представители титульной расы Heart of the Swarm, но единственным известным участником группы был кореец  Lucky, так что вряд ли кто-то обратил должное внимание на тот случай.
  5. Чуть «лучше» дела обстоят у протоссов, которые пару раз сумели встрять в очень симпатичные группы. Нет, на GSL таких квартетов вплоть до нашей группы Ro16 еще не было (как и не было квартетов с одними зергами), но WCS Европы и DreamHack Stockholm по разу порадовали мощными тоссовскими разборками. Особенно занимателен тот факт, что в обоих случаях не обошлось без нашего следа: на WCS в теплую компанию  Naniwa +  HasuObs +  BlinG угодил россиянин  Siw с итогом в виде третьего места, а его соотечественник  Verdi в компании самого  Liquid'HerO вышел из группы с  Adelscott и  MaNa.

Что ж, нас ожидает первое в истории GSL, но отнюдь не первое в истории крупных StarCraft 2 турниров PvPvPvP сражение. Стать свидетелями уникального зрелища вы можете в среду (начало трансляции в 13:00 по Москве), а в следующую пятницу вас вновь будет ждать свежий выпуск нашей рубрики. До встречи через неделю!
Всегда ваш, Корейский дайджест.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.