Киноблог. Рецензия на «Отряд самоубийц»

Дмитрий «Craft» Мурр

«Отряд самоубийц» был одной из самых ожидаемых премьер летнего сезона. Фильм должен был стать ответом тем критикам, которые холодно встретили «Бэтмена против Супермена» и прочие фильмы DC, известные своей мрачностью и полным отсутствием иронии.


Краткий синопсис и русскоязычный трейлер:

События «Отряда самоубийц» разворачиваются после эпичной драки между Бэтменом и Суперменом в последнем фильме по комиксам DC. Чтобы противостоять возможной угрозе со стороны сверхлюдей, руководитель секретной правительственной организации «А.Р.Г.У.С.» Аманда Уоллер создаёт специальный отряд, в который принудительно вербует самых опасных и кровожадных преступников Земли. Очень быстро план Уоллер даёт осечку, а благие намерения оборачиваются против инициатора, что приводит к ужасным последствиям. В центре огромного мегаполиса пробуждается древнее потустороннее зло, грозящее уничтожить всё человечество. Устранить эту угрозу поручили только что собранной команде злодеев и их отправляют на миссию, где они, вероятнее всего, погибнут.



Традиционно для супергеройских блокбастеров в фильме хорошо сработала техническая команда. Спецэффекты не утомляют глаза своим количеством и выглядят довольно естественно. Музыкальное наполнение картины — это вообще сильнейшая её сторона, ведь действия сюжета разворачиваются под ритмы легендарных Queen, The Animals, Eminem и других известных исполнителей, не говоря уже про потрясающие саундтреки оскароносного композитора Стивена Прайса. Костюмы и антураж ленты заслуживают отдельной похвалы, а о высокой работе художников говорит хотя бы тот факт, что образы Джокера и Харли Квинн стали одними из самых популярных во время прошедшего в Сан-Диего фестиваля Comic-Con 2016. Однако лучше всех со своей работой справился отдел маркетинга, а также те люди, которые монтировали трейлеры. Правда, некоторые яркие моменты из рекламных роликов в кинотеатрах так и не показали, но мы ещё надеемся увидеть их в расширенной режиссерской версии от Дэвида Эйра.



К сожалению, в очередной раз немного подкачали сценарий и режиссура. Как и в двух предыдущих супергеройских фильмах по вселенной DC Comics, у «Отряда самоубийц» получилось очень затянутое начало, которое практически сразу перетекает в развязку, не оставляя времени для развития сюжета в кульминации. Больше всего от этого страдает неопытный зритель, которому предлагают утолить сюжетный голод с помощью двусмысленных намеков и многочисленных флэшбеков. Все эти второстепенные сюжетные линии лишь перегружают и без того рваный сценарий картины, от чего лента кажется ещё более громоздкой. Концовка фильма наконец-то приводит все элементы к общему знаменателю, но к тому моменту сценаристы как будто бы совсем исчерпали вдохновение. Как результат — финальная битва получилась совсем не эпичной, а местами даже банальной.

Заявленный отряд героев так и не состоялся как единое целое. Это лишь несколько разношерстных персонажей, которые просто двигаются в одной сюжетной плоскости, руководствуясь собственными целями и мотивами (или вовсе их не имея). Они не работают в команде как «Мстители» Marvel, а предпочитают рассчитывать в бою только на собственные силы. У каждого из них есть уникальные способности и навыки, они используют самое разнообразное оружие и очень непостоянны в своей манере поведения на поле боя. В какой-то степени этот индивидуальный подход делает их более харизматичными и открытыми для зрителя. Тут есть за кого переживать, кому сочувствовать и над кем смеяться.



С точки зрения сценария состав героев вышел довольно не сбалансированным. Складывается впечатление, что половину отряда пригласили в качестве ходячих декораций, которые время от времени вставляли в разговор свои скупые реплики. Именно такими на экране получились Убийца Крок, Слипнот, Катана и Капитан Бумеранг. К сожалению, для неискушенных зрителей этот квартет героев так и останется загадкой, которую они вряд ли захотят разгадать.

Другим членам отряда повезло куда больше. Львиную часть экранного времени получила Марго Робби, чья сумасшедшая Харли Квинн завоевала сердца зрителей ещё задолго до премьеры. Именно на хрупких плечах её героини завязан весь юмористический и эротический вектор проекта. Это, к слову, один из тех редких моментов в кинематографе, когда смелые ожидания фанатов действительно совпали с суровой реальностью. Своей необычной персоной Харли больше других заслужила сольного фильма, и с идейной точки зрения она выглядела на голову выше коллег по суицидальной франшизе.



Дэдшот Уилла Смита получился очень необычным. Сценаристы сделали из него главного моралиста отряда, да ещё и с претензией на звание «самый любящий и заботливый отец года среди наёмных убийц». Наиболее адекватным героем в «Отряде самоубийц» неожиданно оказался горячий парень Эль Диабло, роль которого исполнил Джей Эрнандес. Это отличный пример тщательно проработанного и сбалансированного персонажа, который чётко осознает своё положение и возможности, а главное — делает из них правильные выводы, достойные уважения.



С Джаредом Лето вышла совсем уж интересная история. Его Джокер играл одну из ключевых ролей в рекламной кампании фильма, но по факту колоритный герой Лето практически не имеет никакого отношения к сюжету «Самоубийц». Вся его задача заключалась лишь в том, чтобы лучше раскрыть характер Харли Квинн, рассказав зрителям историю её появления и пояснив некоторые нездоровые психические повадки. В самой же ленте Джокера даже нельзя отнести к злодеям, ведь он никак не противостоит отряду главных героев, да и в разборки с основным антагонистом фильма тоже не ввязывается. Внезапно появляясь в кадре, он так же стремительно из него пропадает, раскрываясь лишь во флешбеках с героиней Марго Робби.



Герой Лето больше похож на гламурного психа-метросексуала, к которому скорее испытываешь некое отвращение, чем страх. Новый «Джокер от кутюр» разговаривает и ведет себя как клубный тусовщик, даже не пытаясь «играть с людьми», как делал это герой Леджера. Зато он не стесняется идти напролом, стрелять в противников из самого разного огнестрельного оружия и широко улыбаться во все свои 32 металлических зуба.



Прежде, чем делать какие-то выводы, стоит обязательно отметить, что во многих проблемах «Отряда самоубийц» виновато лишь руководство Warner Bros. В 2014 году директор компании Кевин Цудзихара пообещал, что его студия выпустит на большие экраны 10 супергеройских фильмов до 2020 года. Оказалось, что раздавать обещания оказалось намного проще, чем их выполнять. У Warner Bros. просто не нашлось необходимых ресурсов (финансовых и человеческих), чтобы придерживаться намеченного плана, не рискуя при этом качеством конечного продукта. Договоры со спонсорами и прокатчиками были заключены на годы вперед, из-за чего перед командой фильма были поставлены очень жесткие временные рамки, которые нельзя было нарушать. Наученные горьким опытом «Бэтмена против Супермена», руководство Warner Bros. решило перестраховаться и постоянно вмешивалось в съёмочный процесс, буквально навязывая режиссеру собственные идеи. Изначально фильм Эйра должен был получиться более взрослым и мрачным, в фирменном стиле проектов DC Comics. Однако уже на стадии монтажа боссы студии приняли решение поменять стилистику ленты, добавив в неё больше юмора и блеска. Как результат — более «детский» рейтинг PG-13 вместо ожидаемого «взрослого» R. После просмотра финального варианта «Отряда самоубийц» складывается такое впечатление, что из него пропало минут 40, а то и целый час экранного времени. Как это часто бывает, о многих героях рассказали всего пару слов, хотя они явно заслуживали большего внимания к своей персоне.



У Warner Bros. и DC Entertainment получилась неплохая, но далеко не идеальная экранизация комиксов, которая лишь отчасти оправдала ожидания фанатов. Местами всё смотрелось крайне интересно, но были и откровенно скучные моменты. Голливуд снова наступает на привычные грабли, предпочитая делать ставку на красивую картинку и спецэффекты, при этом не утруждая себя детальной проработкой сюжетных линий и сценария. Трудно сказать, виновато ли в этом руководство студии или же всё дело в неопытном режиссере, который раньше никогда не снимал фильмы такого жанра. По разным данным, производственный бюджет «Отряда самоубийц» составляет около $ 175 миллионов, поэтому прокатчики ожидают от проекта кассовых сборов на уровне $ 700-800 миллионов. Сможет ли фильм собрать столь внушительную сумму денег — узнаем уже через месяц.


Плюсы фильма:

  1. Музыкальное оформление
  2. Харли Квинн

Минусы фильма:

  1. 99% фильма было показано в трейлерах
  2. Скомканный сюжет и ужасно банальный главный злодей
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.