«Киберспортивный Глобус»: Индия

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
В третьей части «Киберспортивного Глобуса» мы поговорим об Индии – втором по численности населения государстве в мире. Индия – страна контрастов, впрочем, как и Россия с Украиной. Только у нас компьютеры и интернет встречаются везде (ну или почти везде), а в отдалённых районах Индии у местного населения зачастую проблемы совсем другого, более насущного характера. Впрочем, в крупнейших мегаполисах страны вроде Дели, Калькутты или Бомбея с выходом в Сеть точно никаких проблем нет.

Сегодня Индия – один из мировых лидеров IT аутсорса, а объём этого рынка в позапрошлом году составил 250 миллиардов долларов США. Крупнейшие мировые корпорации (Microsoft, Intel, HP) вкладывают в страну огромные суммы и эти инвестиции со временем приносят свои плоды. Какое всё это имеет отношение к развитию компьютерного спорта? Отвечаем – самое что ни на есть прямое, ведь трудно говорить о киберспорте, если у людей дома нет компьютеров и доступа к Интернету… 


Индийская федерация на 4th. Asian Indoor & Martial Arts Games 2013
Больше десяти лет главной и доминирующей дисциплиной индийского киберспорта был Counter-Strike. В стране с миллиардным населением он резко вытеснил Quake, Unreal Tournament и другие популярные игры того времени и быстро стал «всенародным». Фактически, на протяжении многих лет, именно Counter-Strike 1.6 и был индийским киберспортом, ведь слышать об игроках в другие игры нам не приходилось. Подтверждают это и участники четвертого эпизода подкаста «Talk Esports Asia» от FnaticTV. Посмотреть его можно здесь. Популярен классический CS1.6 в Индии и сейчас, а вот более современный Counter-Strike: Global Offensive большим спросом не пользуется. Возможно, это связано с тем, что у большинства местных игроков слишком слабые компьютеры, кстати, в наших краях схожая ситуация. 

Несмотря на то, что индийские CS команды практически неизвестны нашему игровому сообществу, они регулярно принимали участие в крупных мировых чемпионатах вроде World Cyber Games Grand Final или Electronic Sports World Cup. На свой первый WCG индусы отправили лучшую команду еще в далеком 2002 году – тогда честь страны защищал коллектив TUI (не путать с именем туроператора). Впрочем, защищал, это сильно сказано, ведь команда тогда проиграла абсолютно все матчи. Между прочим, в той же группе находился и будущий чемпион WCG 2002 - уже успевшая обрасти мифами российская команда M19. 
Двумя самыми известными индийскими Counter-Strike командами являются коллективы ACID и Team ATE. Первые принимали участие в трёх WCG кряду (2003, 2004, 2005), а вторые на всемирной киберолимпиаде представляли Индию четыре раза. Было это в 2006, 2007, 2008 и 2010 годах. Исключением стал лишь 2009, когда отборочные выиграли их принципиальные соперники Makeway. Что же касается результатов вышеупомянутых команд, то никто из них никогда не преодолевал групповой этап. Ближе всего к попаданию в плей-офф были ACID в далеком 2003 году, когда им неожиданно удалось обыграть команды Италии и Латвии. Самые известные индийские игроки? Пожалуй, r4iD и RiTz...

Начавшийся несколько лет назад «MOBA-бум», естественно, отложил отпечаток и на индийский компьютерный спорт. Если тамошние чемпионаты по классической DotA Allstars были практически незаметны, то появление «фритуплейных» MOBA игр League of Legends и Dota 2 совершили в стране «киберспортивную революцию». С каждым новым годом морально устаревший CS1.6 неуклонно теряет свои позиции, а еще вчера игравшие в него ребята со временем «всплывают» в Лиге Легенд. Кстати, при написании этого материала мы поймали себя на мысли, что игра от RIOT Games в Индии должно быть гораздо популярнее второй Dota, ведь турниров по ней проводится намного больше.   


Команды-участницы Logitech G Championship Series Season One по League of Legends
В первую очередь, это дебютный сезон Logitech G Championship Series, в котором принимают участие 32 сильнейших команды Индии. Выделим, пожалуй, лишь несколько наиболее достойных: MANKATHA KINGS, Oblique Gaming, Team AFK и GETBARON Gaming. В Dota 2 до недавнего времени особо крупных национальных лиг не было, а сейчас вроде как запустили Dota 2 All-Star League. Продвижением и популяризацией вышеперечисленных соревнований (впрочем, как и всего индийского киберспорта в целом), занимаются порталы frag-nation.in и afkgaming.com. Не беремся судить их работу, отметим лишь, что местный киберспорт действительно движется вперёд, пускай и неспешным темпом...

Ну и напоследок хотелось бы сказать пару слов о нашумевшем индийском турнире India Gaming Carnival. Каждый уважающий себя чемпионат пытается как-то выделиться, не быть похожим на остальные: кто-то арендует здание симфонического оркестра; кто-то замахивается на что-то более впечатляющее и снимает спортивный комплекс STAPLES Centre; а кому-то достаточно пошарпаных деревянных столов и клеёнки в игровом зале. Организаторы щедро обещали 300 тысяч долларов призового фонда, но сильнейшие команды мира почему-то проигнорировали столь лакомое предложение и отправились на гораздо более «скромный» Copenhagen Games.


India Gaming Carnival любителям киберспорта запомнится надолго...
Вполне возможно, что если бы не участие в IGC 2012 российской команды Moscow Five, мы бы никогда не узнали, чем закончился тот, не побоимся этого слова, «феерический» турнир. Не вдаваясь в подробности, скажем, что в итоге организаторы не только «кинули» команды на деньги (такое, к сожалению, встречается порой и в Европе), но даже не дали им доиграть, выключив свет в игровых залах. А кто-то еще называет российский киберспорт «бессмысленным и беспощадным»... На самом деле очень жаль, что случаются подобные аферы, ведь после таких «игровых карнавалов» в Индию больше никто из сильных и известных команд не приедет...

ДРУГИЕ ВЫПУСКИ:

- Киберспортивный Глобус: Мексика
- Киберспортивный Глобус: Италия
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.