Киберспортивный 2015: Чего стоит ожидать в новом году?

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
За окном уже пятое января и все новогодние салаты уже давно доедены, а значит, можно вспомнить о киберспорте и примерно представить себе, что же всех нас ждёт в 2015. Ниже представлено несколько вероятных маршрутов, по которым может пойти наша молодая индустрия в этом году. Впрочем, компьютерный спорт в прошлом не раз удивлял своей нестабильностью и непредсказуемостью, поэтому не удивимся, если что-то вдруг кардинально изменится. Итак, с вашего позволения, мы наберёмся смелости и поставим на следующее: 

Counter-Strike: Global Offensive еще больше упрочит свои позиции

Если бы вы прочли эту фразу в 2012 году, вы бы сочли автора за сумасшедшего, ведь тогда CS:GO и близко не была похожа на ту игру и дисциплину, которой новый шутер от компании Valve является сейчас. В Dota 2 некий «кризис» от переизбытка всевозможных турниров и лиг, в League of Legends интересна только LCS, в World of Tanks «нет жизни» за пределами Wargaming.NET League, а про развитие StarCraft II: Heart of the Swarm, пожалуй, лучше вообще не стоит говорить. На всём этом фоне в 2014 году лишь две игры запомнились автору своим динамичным ростом популярности, и Counter-Strike: Global Offensive, безусловно, одна из них (вторая Hearthstone: Heroes of WarCraft).  


Кто бы что не говорил последние несколько лет, FPS-жанр по-прежнему интересен и востребован зрительской аудиторией, вопрос всегда стоял только в качестве самой игры. В принципе, тут простая и логичная взаимосвязь: «сырой» CS:GO – слабый интерес публики и игроков, существенно доработанный CS:GO – 150 тысяч зрителей онлайн в финале крупного чемпионата. Естественно, у нового Counter-Strike до сих пор много недостатков и ему пока еще рано тягаться с MOBA-гигантами, но игра может похвалиться отлично сбалансированной экосистемой: дисциплина, по большому счёту, держится на «250-тысячниках», а менее престижные соревнования вроде ESEA или Copenhagen Games выступают отличным подспорьем. Ну или прекрасными тренировками повышенной важности перед очередным турниром «Большого Шлема»… 

В 2015 году у нас нет практически никаких оснований полагать, что Counter-Strike: Global Offensive затормозит в своём развитии: турниров будет еще больше, призовые вырастут, увеличится и число зрителей как на официальных трансляциях, так и на стримах таких весёлых ребят как  pashaBiceps. Единственное, что может добавить ложку дёгтя в бочку мёда – неприятная история с читерами на профессиональной сцене. Не тешим себя иллюзиями, что VAC-банов больше не будет, но надеемся, что дисциплина не погрязнет в скандалах и «охоте на ведьм». Отдельное спасибо Valve за командные стикеры – такие решения лишь способствуют развитию компьютерного спорта! 

В погоне за Twitch.tv

Стриминговая площадка Twich.tv появилась на свет всего лишь в июне 2011, а сейчас «твитч» уже чуть ли не является обязательной составляющей киберспорта, причём почему-то кажется, что так было всегда. Twich.tv нынче везде: транслирует подавляющее большинство всех соревнований, поддерживает и даже покупает команды, проводит большое количество всевозможных акций, да и вообще «держится молодцом». Как и в других перспективных и прибыльных направлениях, а потоковое видео с прицелом на игры и киберспорт это, безусловно, и перспективно, и прибыльно, у лидера имеются дышащие в спину конкуренты. 


Впрочем, в нашем случае они сильно отстали – ни Hitbox, ни Dailymotion, ни AZUBU.tv не могли в прошлом году навязать Twich.tv серьёзной конкуренции. Вряд ли они смогут сделать это и в 2015, но с каждым днём подобных сервисов будет всё больше и больше, а там гляди и убийца Twich.tv может когда-то появится. Особенно интересно в этом году будет понаблюдать за внутренним сервисом Valve в самом Steam. Пока он ничего серьёзного собой не представляет, но кто знает, как может измениться ситуация в будущем...

Напомним, Twich.tv изначально должен был быть продан компании Google, но позже оказался собственностью Amazon. Интересно, включатся ли в 2015 году сервисы от Google в погоню за Twitch.tv? Например, тот же YouTube вполне мог бы заняться полной поддержкой киберспорта и запустить официальные трансляции со всех крупных чемпионатов. В любом случае, чем больше будет серьёзных игроков на этом рынке, тем лучше киберспортсменам и организаторам чемпионатов. Стриминговые войны не за горами! 

Blizzard попытается выйти на авансцену?

2015 год будет важным годом для Blizzard – да, StarCraft II нынче переживает не лучшие времена, но в этом году выходит третья часть Legacy of Void, которая явно сможет на некоторое время оживить профессиональную сцену SCII. Также не стоит забывать и про набирающий обороты Hearthstone: Heroes of WarCraft и многообещающую MOBA Heroes of the Storm, которой пророчат большое будущее. Последняя игра хоть и жаждет оттяпать кусок целевой аудитории у Dota 2 и League of Legends, но не является при этом их клоном – в HotS есть уникальные режимы, несколько разных карт и немного отличающийся от вышеупомянутых игр геймплей. Посмотрим, как эта игра выстрелит...


Если же говорить о Hearthstone: Heroes of WarCraft, то этот год может стать для дисциплины определяющим: с одной стороны карточная стратегия регулярно держится в топе на Twich.TV и по ней проводится много чемпионатов и лиг, а с другой, не понятно чего ждать от дисциплины в 2015 году. Большинство западных команд уже обзавелось игроками по Hearthstone, не спешат только  Virtus.pro и  Natus Vincere, внимательно присматривающиеся к потенциалу дисциплины. Пока же всё выглядит таким образом, что организациям выгоднее взять популярного стримера, чем действительно сильного игрока с чемпионскими амбициями.  Kolento же ушёл в  Cloud 9...

А еще в 2015, пожалуй, мы сможем поиграть в Overwatch – такой себе футуристический Team Fortress от компании Blizzard. Кто знает, быть может, и эта игра ворвётся в компьютерный спорт, ведь, как и у Hearthstone, у неё сейчас нет никаких конкурентов в своём жанре (Quake и Shootmania скорее мертвы, чем живы). На BlizzCon 2014 создатели игры, кажется, ничего не говорили об её киберспортивном потенциале, впрочем, Hearthstone тоже сначала никак не метил в компьютерный спорт и оказался там совсем случайно. Как вы считаете, 2015 год сможет стать годом компании Blizzard? 

Конкуренция чемпионатов и лиг за место под солнцем

Еще пару лет назад команды по Dota жаловались, что им негде играть. Сегодня же игроки хотят больше выходных и устали от переизбытка матчей на всевозможных лигах. Казалось бы, это же замечательно, что турниров много – именно об этом мы все и мечтали в начале двухтысячных, но сами игроки почему-то не выглядят довольными. Конечно, они могут отказаться от участия и проигнорировать тот или иной турнир, но сегодня команды скорее действуют по принципу - «куй железо пока горячо» – то есть, выигрывай как можно больше денег, пока у тебя есть такая возможность. Впрочем, рано или поздно им придётся сделать сознательный выбор. 


К чему это приведёт? К дальнейшему усугублению конкуренции между турнирами, в результате которой некоторые лиги могут прекратить своё существование или существенно откатиться назад. Играть по десять условных турнирных игр в день это не нормально и рано или поздно сцена всё-таки устаканится: выживут несколько наиболее конкурентоспособных лиг, а остальным придётся либо закрыться, либо сфокусироваться исключительно на командах второго и третьего эшелона. Если раньше игроки боролись за участие в лигах, то в 2015 году ситуация может изменится – организаторы начнут усиленно бороться за участвующие команды, ведь именно они напрямую влияют на зрительские просмотры и популярность самих лиг. Запасаемся попкорном!  
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.