Можно ли заработать на жизнь, будучи киберспортивным журналистом? Интервью с GosuGamers.Nydra

Ростислав «Andersen» Груби
Прежде чем познакомить вас с вольным переводом этого интервью, позволим себе небольшое лирическое отступление. Зачастую зрителям знакомы только игроки и менеджеры команд, но не стоит забывать и о тех, кто сутками напролёт сидит у своих компьютеров и тоже вносит свою лепту в развитие и популяризацию компьютерного спорта. Эти люди - это своеобразный «невидимый фронт», без которого киберспорт точно не был бы таким, каким он есть сейчас. Один из таких людей  Радослав «Nydra» Колев - главный редактор популярного сайта GosuGamers.   


Nydra берёт интервью у известной ведущей Рейчел «Seltzer» Квирико
— Кажется, киберспорт развил впечатляющую медиа инфраструктуру собственными силами: онлайновые видео-каналы на YouTube и Twitch, киберспортивные новостные сайты и блогеры охватывают миллионную аудиторию. Можешь ли ты объяснить как это всё работает, и кто являются главными игроками в киберспортивных медиа?

— Сегодня наши медиа, в принципе, идут той же дорогой, что и все видео игры на протяжении последних нескольких лет: онлайн; по запросу; всего за один клик вашей мыши. Потоковый стриминг – костяк нашей индустрии и платформы вроде Twitch (фундамент киберспортивных трансляций) очень важны в современном киберспорте. Одни люди стримят ради удовольствия, другие же живут с этого. Сотни чемпионатов транслируются сегодня для сотен тысяч людей. Опять же, возвращаемся к концепту «одного клика» - в любой момент фанат киберспорта может попасть на стриминговую платформу и выбрать что ему по душе, выбор всегда огромный. В этом, в принципе, и заключается очень большая разница по сравнению с традиционными медиа – тебе не нужно придерживаться нескольких заранее подготовленных программ, тут ты выбираешь сам из невероятного количества разных видов развлечений! 

— Складывается впечатление, что киберспортивные медиа полностью независимы от того, что мы привыкли называть «мейнстримовыми медиа» вроде телевизионных каналов или ежедневных газет. Это потому что киберспорт не сильно интересен мейнстриму?

— Дело не в отсутствии интереса, а скорее в том, что мейнстрим медиа не имели даже беглого понятия о киберспорте еще несколько лет назад. Когда киберспорт начал стремительно развиваться, ему понадобилась собственная платформа, потому что киберспорт был штукой очень нишевой и не знакомой с традиционными медиа. В принципе, это и привело к логичному созданию Justin.tv, Twitch.tv и Own3d.tv. Со временем некоторые из этих платформ настолько разрослись, что практически стали самодостаточными. Сейчас же нам не приходится говорить о недостатке интереса – у ESPN была собственная студия на The International 2014 и New York Times также написали о феномене киберспорта. Мейнстримовые каналы часто делают репортажи о League of Legends и StarCraft II. Сегодня киберспорт развит гораздо лучше чем в прошлом, традиционные медиа осознают это как никто другой…


The International 2014 привлёк внимание всемирно известного издания New York Times
— Насколько я понимаю, в компьютерном спорте ты универсальный журналист. Можешь вкратце рассказать как ты начал работать в этой сфере?

— Я начал в 2010 году, когда GosuGamers запустили секцию по StarCraft II. Тогда мне было 23 года и я очень любил писать, но хотел, чтобы моё имя засветилось не только в персональном блоге, но и в чём-то гораздо большем. Работа тогда была неоплачиваемой, но меня это не останавливало. Помнится, я оправил резюме, им оно понравилось – собственно, так я и начал работать на GosuGamers. Поскольку я очень люблю соревноваться практически во всех жизненных аспектах, я приложил максимум усилий для того, чтобы стать лучшим редактором на сайте. В начале 2011 мою работу заметил Thorin, предложивший мне перейти на SK Gaming, где я уже начал получать совсем небольшую зарплату (100 евро в месяц). Это были первые деньги, которые я заработал с помощью киберспорта.

Через три месяца ко мне снова обратились GosuGamers и предложили большую зарплату – я, естественно, не смог им отказать. Я работал невообразимое количество часов – начинал со StarCraft II, но позже также писал о Diablo, League of Legends и других играх, помогал начинающим авторам писать лучше. Помимо всего вышеперечисленного, мне также приходилось ездить на турниры в качестве репортёра, быть администратором ряда чемпионатов, развивать другие секции нашего сайта (Hearthstone и Heroes of the Storm). Мне дали полную свободу в плане материалов: начиная с интервью и заканчивая репортажами. Сегодня я занимаю должность главного редактора, отвечаю за освещение Hearthstone и Heroes of the Storm, а также с радостью ношу майку с логотипом GosuCrew!

— Опиши, пожалуйста, свою работу, в чём она заключается? В чём преимущества по сравнению с работой в традиционных медиа? В чём заключаются основные сложности?

— Хм, я думаю, что уже ответил на большую часть этого вопроса. Если вкратце, я занимаюсь всем понемногу, даже если изначально моя должность подразумевает больше редакторской работы. Преимущества – ненормированный рабочий день, у меня нет определённых рабочих часов. Я работаю из дому, около моего стола располагается барбекю и мне не нужно вставать в девять утра каждый день. Сначала это всё кажется настоящей мечтой, но позже ты начинаешь находить недостатки и в такой работе. Например, вы редко можете выйти куда-то на выходных, ведь именно на выходных проходят большинство важных LAN-чемпионатов. Во время WEC 2014 мне приходилось вставать в пять утра и работать по двенадцать часов в день, что, конечно же, очень не нравилось моей девушке. Впрочем, если взвесить все «за» и «против», я всё равно могу с уверенностью заявить, что люблю свою работу! Где еще вы можете смотреть любые киберспортивные чемпионаты, находясь при этом дома в одних трусах, и получать за это деньги? 


Не известные нам киберспортсмены и Nydra - он второй справа
— Может ли киберспортивная журналистика стать полноценной работой? Этих доходов тебе хватает на жизнь?

— Для меня она уже полноценная, впрочем, как и для других больших имён в индустрии. Не скажу что в финансовом плане сейчас всё просто идеально, но точно гораздо лучше, чем было пять лет назад – когда я только-только начинал…

— Можешь ли ты представить успешную бизнес модель, касающуюся киберспортивных медиа и освещения киберспортивных событий в целом?

— Я как раз работаю на такой! Впрочем, наш путь не был лёгким – нам пришлось многое изучить, пережить взлёты и падения. Ключи к успеху следующие: быть уникальным и узнаваемым, предлагать читателям полномасштабное освещение киберспорта. Большим трамплином к развитию стало то, что мы начали полноценно писать о Dota, о которой тогда практически никто не писал. Сейчас, например, у нас есть рейтинги игроков в дисциплине Hearthstone и многое другое… Сегодня на GosuGamers появляются не только статьи, интервью и новости – у нас есть всевозможные рейтинги, «матчтикеры», записи трансляций, ставки GosuBet, турнирная статистика и куча других «вкусностей»! 
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.