Хроника наших побед: Happy

Алексей «Alex007» Трушляков

После великолепной карьеры в WarCraft III один из наиболее известных российских киберспортсменов перешел на StarCraft II. Он не был обделен любовью болельщиков, вниманием медиа, призовыми деньгами. В его послужном списке не хватает только одного - крупных побед... Но именно Дмитрий  «Happy» Костин - наша главная надежда на DreamHack Moscow.

Писать о Хэппи одновременно невероятно просто и чертовски сложно. Почему просто? Потому что вам не составит ни малейшего труда найти интересные детали его биографии, забавные факты или эпичные ролики с его участием. Почему сложно? При всей своей огромной популярности карьера Happy в StarCraft 2 по каким-то причинам исключает победы на любых сколько-нибудь серьезных турнирах, и найти этому разумное объяснение практически невозможно. Громить корейцев пачками на Зотаках по $100? Легко! Сыграть хотя бы на своем привычном уровне на огромном LAN-турнире? Увы, никак.

Грядущий DreamHack Moscow может стать поворотным моментом в более чем трехлетней карьере именитого варкрафтера в StarCraft II. Happy находится в отличной форме, и ему вполне по силам одержать свою первую большую победу, которая мгновенно поставит его как минимум на одну ступень с  DIMAGA и  White-Ra - лучшими профессионалами из СНГ в истории игры.

И Happy, такой молодой, и релиз StarCraft 2 впереди!

Я не буду писать об успехах Happy в Варкрафте - думаю, среди читателей материала найдется немало людей, куда более сведущих в этом вопросе. Стоит лишь упомянуть, что в течение долгого времени он считался лучшим российским игроком, выступал за очень известные в киберспорте команды Mousesports, Meet Your Makers и Evil Geniuses, а в StarCraft II решил перейти в 2010 году, начав активную карьеру в начале 2011. Тогда старкрафтеры впервые познакомились с новым лицом в кругу сильнейших прогеймеров СНГ.

Наверное, уже в то время Happy было практически невозможно спутать с каким-либо другим киберспортсменом. Непривычный для старкрафтеров стиль игры, заключающийся в постоянном повторении одних и тех же стратегий (зато отточенных до невероятно высокого уровня исполнения), легкая нахмуренность и неприветливость на ланах (особенно после поражений - к слову, как тут не уточнить, что Дмитрий выбрал себе ник Happy как раз из-за того, что его нередко считали несчастным из-за выражения лица!), тончайшее микро при не всегда стабильном макро - такой набор характеристик выглядит крайне непривычным на кого-либо из звезд СНГ-сцены Старкрафта.

Даже странно, что именно Happy в итоге стал любимцем подавляющего большинства поклонников StarCraft II. Не помешало этому и полное отсутствие хороших результатов на крупных турнирах, и откровенные признания в том, что главное для него в киберспорте - деньги, а не победы (из-за этого российский терран не особо любит посещать зарубежные соревнования), и случавшиеся на публике эмоциональные срывы, в которых могло достаться кому угодно. Дмитрий занимался главным - всегда играл, выкладываясь на 100%, и одерживал многочисленные локальные победы на онлайн-турнирах, которые увеличивали веру в его скилл и в то, что рано или поздно Happy покорятся крупные турниры.


Творчество фанатов Дмитрия не знает границ и пределов
Happy в черно-белом - отличная работа!

Для того, чтобы перечислить все Зотаки, Go4SC2 и другие мелкие онлайн-турниры, покорившиеся Дмитрию Костину, не хватит, наверное, всех материалов «Хроники наших побед» вместе взятых. Если верить официальным данным, Happy заработал почти $35 000 призовых за три с половиной года игры, при этом его наиболее крупным выигрышем были $3 500 за шестое-восьмое место в первом сезоне WCS Europe 2013. По сумме призовых Happy является лучшим российским игроком, идя вровень с предыдущим героем нашей рубрики и уступая лишь «большому украинскому трио» Kas - DIMAGA - White-Ra.

А что же с крупными турнирами? В общей сложности Happy принял участие в восемнадцати соревнованиях наивысшей категории (Premier), но его лучшим результатом являются выходы в четвертьфинал - именно эта стадия покорилась террану на WCS Europe (европейские финалы 2012 и первый сезон 2013), на ASUS ROG 2013, а также на HomeStory Cup VIII. Да, на счету Дмитрия также выходы в полуфинал и даже в финал международного турнира, но Copenhagen Games 2012 и 2014 были, увы, достаточно слабыми по составу соревнованиями более низкой категории (Major).

В итоге, именно World Championship Series, первые стадии которого традиционно проводятся в онлайн-формате, можно считать едва ли не наиболее успешным турниром для Дмитрия Костина. Он остается единственным игроком из СНГ, который принимал участие во всех шести сезонах в качестве игрока Премьер-дивизиона, а также единственным игроком из России, которому удалось завоевать путевку в плей-офф. Иногда кажется, что, не будь в европейском регионе WCS корейцев, Happy мог бы вполне официально стать чемпионом Европы, но, боюсь, возможности проверить это у нас уже не будет, а свой главный шанс Дмитрий упустил в 2012 году, когда он занял восьмое место на европейских финалах WCS без представителей Южной Кореи в списке участников.

Помимо всего прочего, Happy является лучшим игроком СНГ в 2014 году по версии рейтинга WCS, находясь на шестьдесят восьмой строчке мирового табеля о рангах, и остается последним нашим прогеймером, имеющим хотя бы теоретические шансы прорваться на главный турнир года - Blzzcon. Впрочем, излишне уточнять, что для получения этой путевки потребуются победа на WCS Европы и высокое место (а лучше еще одна победа) на Дримхаке, что является весьма маловероятным раскладом.


Терран Empire стал лучшим представителем СНГ на WCS 2014

Согласитесь, сухое описание результатов StarCraft II карьеры террана команды Empire вызывает лишь недоуменное пожатие плечами и немой вопрос: «Простите, а где тут хроника побед?». Но помимо бесконечных побед и поражений в разного рода соревнованиях, в играх Happy было немало невероятно ярких моментов, которые навсегда вошли в историю Старкрафта. Эпичный ролик, посвященный сплиту пехоты от бейнлингов, а также еще один ролик, воспевающий (на итальянском языке!) незабываемое микро Дмитрия во время легендарной игры с корейским протоссом, закончившейся ничьей, дадут вам куда более яркое представление об этом игроке. Happy сколотил настоящую армию фанатов не победами, а совершенно выдающимися играми.

Дополнительной зрелищности матчам террана придает его игровой стиль. Да, Дмитрий практически всегда делает примерно одно и то же, но его стратегии располагают к максимально интересным противостоянием. Активная, инициативная игра с атаками по нескольким направлениям одновременно, любовь к ядерным ударам в TvP и масс рейвенам в TvZ, склонность к продолжительным играм и другие факторы приводят к тому, что любое противостояние с участием Happy, затянувшееся хотя бы на двадцать минут, превращается в разряд «must see».


Нередко Happy удаются действительно магические штуки в Старкрафте!

Сложно сказать, находится ли сейчас Happy в своей лучшей форме в этом году - и вообще, применимо ли к нему понятие игровой формы, ведь Дмитрий никогда не прыгал выше головы и не опускался ниже своего привычного уровня. Зато можно однозначно заявить, что для уничтожения призрака недосказанности и незаконченности игровой карьеры именитого прогеймера в StarCraft II ему достаточно одержать одну-единственную крупную победу. Учитывая уровень соперников на DreamHack Moscow, Happy вполне по силам сделать это - а нам остается лишь верить, надеяться и болеть!

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.