KeSPA закрыла Proleague

Ян «Winterrmute» Чернышов

Корейская ассоциация профессиональных игроков (KeSPA) объявила о закрытии Proleague. Впервые турнир был проведён в 2003 году и стал первой командной лигой в киберспорте. Всего прошло 14 сезонов Proleague, последний из которых завершился победой Jin Air Green Wings. После закрытия лиги пять команд из KeSPA распустили составы.


Причиной закрытия лиги председатель KeSPA называет уменьшение числа игроков и команд, участвующих в Proleague, сложности в поисках новых спонсоров и скандалы с подставными матчами. Он также заявил, что организация продолжит поддерживать игроков, участвующих в WCS, и развивать локальную сцену, проводя KeSPa Cup и другие турниры.

После этого анонса пять команд, входящих в KeSPA, закрыли составы по StarCraft II. Ими стали  SK Telecom T1,  KT Rolster,  CJ Entus,  Samsung Galaxy и  MVP. В составы этих коллективов входили такие игроки, как чемпион двух сезонов GSL  Ли «INnoVation» Син Хён, победитель GSL Global Championship 2014 и 2016 GSL Season 1  Джу «Zest» Сон Вук,  Джан «MC» Мин Чул и другие.

Первый сезон Proleague прошёл в StarCraft: Brood War в 2003 году, победителем в нём стала SK Telecom T1. В 2012 году турнир начал проводиться в StarCraft II. В следующем сезоне в лиге впервые принял участие тандем двух западных организаций —  Evil Geniuses и  Team Liquid. Состав с  Ли «Jaedong» Джэ Донгом,  Маркусом Себастьяном «ThorZaIN» Эльклёфом и другими занял последнее место в групповой стадии. За пять сезонов ни одна команда не выигрывала Proleague по SC2 дважды.

Фанатское видео, посвящённое закрытию Proleague:

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

  • letmegoaway , новичок
    Отредактировано 18.10.2016 13:21:43
    Время старкрафта подошло к концу...
     
  • Vizvezdenec , godlike
    Отредактировано 18.10.2016 13:20:33
    Dead gaem, лол всё сожрал. SKT, KT, Samsung, CJ and MVP have disbanded.Это конец в общем-то.
     
  • skriming , знающий
    Да что тут сказать, игра умирает... сложные игры никому не нужны, всем нужно шоу... Удивлён что так долго они продержались.
     
    • Vizvezdenec , godlike
      Отредактировано 18.10.2016 13:26:59
      skriming, Дело скорее в том, что в старкрафте невозможно "фаниться". То есть нельзя пойти в нормал, пикнуть какую-нибудь цмку и пофармить ей лес, или там побегать на огре-маге колотухой побить противникам щи или там пороамить на чём-нибудь, не особо парясь по поводу победы или поражения, тут всегда нужно потеть.
       
    • gunbeat , мастер
      Отредактировано 18.10.2016 13:50:25
      skriming, это логично. самая популярная игра - футбол. проще не бывает) поэтому она и популярная)
       
    • Fenry , знающий
      skriming,  Сложные игры с ск2 в одном предложении... Сложными были вар3 и скбв. Все что нужно - переделка бв под широкоформатники с добавлением более удобного бнета с сохранением всей механики и баланса. Это будет самым лучшим решением и я с удовольствием поиграю в бв снова, ибо сейчас единственное препятствие для меня лично - нет широкоформатного режима.
       
      • kabyraGe , профи
        Fenry,  Пожалуй, не соглашусь с критикой ск2, но насчёт бв согласен. Только кажется в переиздании не планируется удобный бнет. Только широкоформатность.
         
        • Fenry , знающий
          kabyraGe,  Если сравнивать любую современную игру со старкрафтом - то да, ск2 очень сложная игра. Если сравнивать ск2 с скбв и вар3, то ск2 очень простая игра. Просто потому что борьба с соперником + игровой механикой все еще интереснее, чем просто борьба двух соперников. На примере ЛоЛа, доты и Хотса. Доту ( а кому то ЛоЛ) интересно смотреть, потому что все таки эти игры более менее сложные за счет потенциально разнообразных пиков, артефактов и комбинаций всего этого, где любой герой может исполнить любую роль и может возникнуть бессчетное количество игровых моментов. В Доте есть так называемые хай ммр игроки, повторить за которыми что либо в плане механики и понимания лично для меня ( и для большинства обычных игроков) невозможно. А есть Хотс, в который лично мне играть приятнее, просто потому что я сам могу проворачивать вомбокомбы, нет ультимативной сложности, нет супер разнообразия, смотреть турниры по хотсу вообще скучно, совсем. Просто потому что в доте я что то не могу сделать и мне интересно смотреть за теми, кто может, а в хотсе я и сам могу все, что могут про, может чуть хуже, но могу. И возвращаясь к ск2 - это как хотс. В ск2 за счет легкости механики игры я могу повторить подсмотренное в про играх, пусть не идеально, но стратегию реализовать могу, потому что нет ограничения для моих рук. А в бв легенды старкрафта могли столько всего делать одновременно, это поражает. Грубо говоря какой-нибудь флеш или джаедонг - это 10 к ммр игроки в доте. Вон недавно sccc на инвокере такое показывал, побывал на всех 3 лайнах, везде подрался, все абилки вовремя и нужные, да еще и выжил и всех победил и все это за ограниченное время. Такое я видел впервые и это поражает. Так и игры корейских бв грандов поражали в свое время, и желание сделать хоть что то похожее удерживало интерес, потому что вот повторить за про было очень сложно и сам процесс роста был интересен. Вот как то так я все это вижу.
           
  • Bable , бывалый
    Прощай Пролига. Прощайте SKT, KT, SJ и другие.. остался GSL, но не будет уже тех крутых командных заруб.. Как-будто эпоха заканчивается.. Если Близзард ничего не сделают, то и GSL со временем прикроют..
     
  • apooha , бывалый
    Пролига в целом непонятно на чём держалась. Призовой вроде и большой, но когда понимаешь что в команде человек 10-15 и да и идёт пролига почти год. Жаль конечно, но надеюсь старое умирает освобождая дорогу чему-то новому, новому которое учитывает современные реалии. Игра естественно не умрёт, статистика висит на одном уровне довольно много лет. Ну и получается что акцент уходит из Кореи и перемещается в Европу, что естественно лучше для нас. Последние года 3 в СНГ почти не за кого было болеть - сейчас ситуация такая же, но видно что игроков на подходе стало явно больше так как шансов заработать тоже больше. Надеюсь что это не пустые фантазии мои :)
     
  • LostControl , профи
    Обалдеть, вот это новость. Сворачивается целая эпоха корейского старкрафта. С этими командами связано очень много воспоминаний и эпичных моментов. Теперь придется, скорее всего, смотреть на игры евро инвалидов с американскими. Хотя нет, в топку их.
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.