Статья

Нерф на нерфе: Как Blizzard изменили Hearthstone и мету в связи с грядущим дополнением

Пустой стол, в моей руке нет провокаторов. Я ставлю аукциониста и начинаю тянуть карты одну за другой. Вот и Малигос, наконец-то. У этого Друида нет шансов. У меня 14 единиц здоровья, у него — всего шесть. Одна карта в его руке, и сыгранные ранее пеньки для зачистки стола предвещают мне победу. На следующий ход у меня припасён стопроцентный летал. Что может случиться? Закончить ход. Я отвлекаюсь, чтобы проверить почту, но звук из колонок заставляет вновь посмотреть на экран. Пеньки, рёв. Я умер. Well played. Ещё один обычный день в Hearthstone.

Всем, кто играет в Hearthstone, знакома эта ситуация. Беда пришла из ниоткуда. Сейчас встретить комбо-Друида в ладдере — не такая уж проблема. На пути к легенде это один из самых часто встречающихся архетипов наравне с фэйсшамами, фэйсхантами и сикретпалами. Причина популярности проста: всё, что тебе надо сделать — это собрать комбинацию из двух карт, а до этого немного побить по лицу. Комбинация сносила 14+ здоровья противнику, что весьма впечатляюще. Если заглянуть на форумы, посвящённые Hearthstone, то можно заметить, что игроки проклинают Blizzard и просят нерфа для рёва или пеньков. Настолько ли комба Друида была сильна, как о ней говорили? Да, в словах недовольных есть какой-то смысл. Сообщество часто требует ослабления карт, которые не устраивают большинство игроков. Так было с Dr. Boom, Mysterious Challenger и BGH. Все эти карты приносят своим владельцам огромное преимущество за довольно скромную цену. Касается ли это комбы Друида? Вовсе нет. 9 единиц маны — вполне заслуженная цена за 14 единиц урона с пустого стола. Причём эту комбинацию надо собрать. Однако люди, писавшие на форумах о необходимости нерфа, просто не понимают, что RNG в Hearthstone всегда будет оставаться на первом месте. Эта комбинация просто могла не выпасть вашему сопернику в нужный момент, и в этом вся суть.

Как бы то ни было, теперь вы никогда не увидите эту комбинацию. В Hearthstone произошли колоссальные изменения, связанные с грядущим дополнением, и комба Друида подверглась нерфу. Теперь Force of Nature стоит пять маны, но она призывает три пенька 2/2 без рывка, которые не умирают в начале вашего хода.

Это весьма справедливый нерф, который однозначно добавит свежести всем декам Друида, как и обновлённый Molten Giant, который разыграть за 0 маны отныне будет весьма проблематично. Ослабление не обошло стороной и BGH. Теперь он стоит пять маны, из-за чего большинство игроков наверняка предпочтут другие ремувалы в своих деках.

Пять маны — это слишком много за тушку 4/2 на столе и убийство существа с атакой 7 и больше. Благо большинству классов есть что положить в колоду. У воинов есть Execute, у пристов остался ShWD, чернокнижник может взять Siphon Soul. Так что BGH в отсутствие Dr. Boom — не такая уж большая потеря для любого класса.

Однако другие нерфы не столь очевидны. Одним из самых не очевидных решений является ухудшение карт, накладывающих эффект немоты. Этот эффект имел и будет иметь одну из самых интересных механик в игре, которая работает невероятно хорошо в колодах любого типа. Самой дешёвой не классовой картой, накладывающей эффект немоты, была Ironbeak Owl.

Она стоила две маны, и это была её оптимальная стоимость. За существо 2/1 тратить больше маны — это просто безумие. Теперь, когда она стоит 3 маны, я не думаю, что она будет столь же популярна, как раньше. Равно как окончательно уйдёт из колод Друид и Keeper of the Grove, чьи статы теперь просто неприемлемы.

Да, может быть, это была не самая сбалансированная карта, но 2/2 за 4 маны — слишком дорого, чтобы не предпочесть этой карте Spellbreaker, который так же накладывает эффект немоты, но при этом имеет характеристики 4/3 за те же самые 4 маны. В целом, мне кажется, что Spellbreaker мы станем видеть куда чаще после выхода Whispers of the Old Gods, потому что это единственная карта с сайленсом с хорошими статами за честную стоимость.

Но что по-настоящему взорвало сообщество, так это нерф Blade Fury.

Вполне очевидно, что нерф был не на пустом месте. За один ход, потратив шесть маны, игрок мог нанести 10 единиц урона герою противника и пять единиц урона всему его столу. Недоумение вызывает то, как именно эту карту понерфили: и увеличили её стоимость, и оставили урон только существам противника. Blizzard просто лишили Рогу нормального AoE, поэтому играбельность класса теперь остаётся под вопросом. Все карты из нового дополнения уже известны, но альтернативы Blade Fury просто нет. Да, есть Fan of Knives, который хорошо работает против агро-колод, но как часто вам удавалось с помощью него зачистить стол? Думаю, куда реже, чем используя Flamestrike.

Другие ухудшения в той или иной степени понятны. В Whispers of the Old Gods куча карт, на которые вы захотели бы накинуть перманентную маскировку, поэтому Master of Disguise накладывает её теперь всего на один ход.

К тому же я уверен, что в ладдере вы всё равно видели её не так часто. Все должны помнить видео Amaz, который с её помощью наложил маскировку на Мал’ганиса, но такие чудеса происходили не так часто, как могли бы происходить после выхода дополнения. Нерф Ancient of Lore был относительно неожиданным, но опять же оправданным.

Новая легендарная карта Друида — Fandral Staghelm — повысила бы ценность Ancient of Lore до неприличия. Тепер деки, которые не будут играть через Fandral Staghelm, вряд ли будут использовать и Ancient of Lore. Он чаще всего использовался для добора карт, но теперь мы можем с лёгкостью найти ему альтернативу (например, Azure Drake). Что касается нерфов существ из агро-колод (Knife Juggler, Leper Gnome, Arcane Golem), то поспорить здесь можно только с Knife Juggler.

Его основная проблема была и остаётся не в атаке, а в том, что с его помощью соперник с легкостью может зачищать стол, что делает его весьма неприятным. Единственное, что исправили Blizzard в этом случае — то, что теперь вам вряд ли придётся трэйдиться с ним невыгодно для себя.

Настоящей неожиданностью стало отсутствие нерфов для шамана. Фэйс-шам, способный наносить тонну урона по лицу, был и остаётся одним из самых опасных противников в ладдере. Что у него заберут после выхода дополнения? Crackle. Всё. Это единственное, чего лишится шаман после ослаблений в стандартном режиме. Даже пресловутый эффект немоты у шамана всё так же стоит 1 единицу маны. Так что грядут страшные времена, друзья. Я уверен, что фэйс-шамов будет всё больше и больше, а потому запасайтесь таунтами.

В любом случае, каким бы ни был нерф, он никогда не поможет Hearthstone, потому что эта игра как никакая другая целиком и полностью завязана на случайностях, которые могут порушить все ваши планы. Но за это мы и любим Hearthstone, и в грядущем дополнении RNG будет играть ещё большую роль, чем прежде. Взять хотя бы Йогг-Сарона, который будет устраивать на столе безумие в чистом виде. Опубликованные нерфы изменят игру, что, несомненно, очень хорошо. Мы уже можем понять, что Hearthstone преобразится до неузнаваемости. Старые комбинации и трюки уже не так хороши, поэтому придётся осваивать новые. Blizzard удалось освежить игру и сделать её опять интересной для тех, кому надоели однотипные противники. Куда печальнее то, что нерфы никогда не помогут игрокам, ненавидящим RNG. Hearthstone просто невозможно сделать таким, каким они хотят его видеть. Поэтому нам всем надо успокоиться и принять эту игру такой, какая она есть и какой её делают Blizzard. И ждать нового дополнения, конечно же, потому что хайп вокруг него действительно оправдан!

Комментарии