JustCauz: «Верю, что артиллерия вернётся»

Кирилл «gr1nder» Русаков WoT Pro League Season 3
Сосредоточен и настроен на победу
Для команды Virtus.pro в дисциплине World of Tanks третий сезон WoT Proleague выдался не самым простым, как в течение онлайн-сезона, так и на лан-финалах. Но несмотря на это, коллектив сумел найти в себе силы вырвать победу на решающей карте финального противостояния против самого принципиального противника в лице  Dignitas. На интервью для нашего портала согласился один из игроков триумфальной семёрки  Сергей «JustCauz» Осипенко.

― Ты достаточно опытный игрок в World of Tanks, но к  Virtus.pro присоединился лишь в начале второго сезона. Насколько велика разница: быть членом обычной команды и коллектива, за спиной которого стоит мультигейминговая организация?

― За  Virtus.pro болею во всех дисциплинах с того момента, как узнал об этой организации. За все время игры в World of Tanks я побывал в двух командах, но моей целью всегда была игра в сильной киберспортивной организации, поэтому когда мне поступило предложение перейти в Virtus.pro, я очень сильно воодушевился, и радости не было предела.

Игра в серьезной команде - большая ответственность, на тебя надеются спонсоры, болельщики, многие начинающие игроки и команды равняются на нас. Каждую твою ошибку будут обсуждать и долго не забудут. В обычной команде давление намного ниже. Поэтому важно быть психологически готовым к сложным играм. Самое главное - это поддержка от организации, при её наличии прибавляется сил и мотивации играть более сильно и стабильно.

― Вы неплохо провели онлайн-сезон,  выполнили программу минимум и квалифицировались на финалы. Однако были ли задачи, с которыми вы, откровенно говоря, не справились?

― Мы много обсуждали этот вопрос с командой на протяжении всего сезона. Бывали тяжелые моменты, но в целом было решено, что мы со всем справились. Были и мини-задачи, которые я ставил сам себе. Скажу честно: выполнил только половину. Предела совершенству нет, и мне есть куда расти в плане улучшения своей личной и командной игры, поэтому некоторые вещи я дорабатывал на буткемпе перед лан-финалом, а остальное продолжаю по сей день.

― Расскажи ваш распорядок дня на буткемпе. И чем ещё конкретным тренировочный процесс в Москве отличался от обыденного?

― По приезду в Москву у нас было много заготовленного материала для работы над тактиками и стилями игры. Благодаря этому у игроков было больше свободного времени, по сравнению с прошлым нашим буткемпом. Лично мне это свободное время было крайне необходимо, поскольку у меня проходили экзамены в ВУЗе.

Тренировки начинались сразу после обеда - в 2 часа. Сначала игроки тренировались небольшими группами, совершенствуя навыки взаимодействия и одиночную игру,  просматривали записи боев противников, обсуждали конкретные моменты. После - небольшой перерыв, и с 6 часов мы тренировались всей командой примерно до полуночи, опять же, с небольшими перерывами.

― Играть вы начинали с полуфинальной стадии, однако по правилам ESL вы обязаны были приехать к началу предварительного раунда. Есть ли у тебя информация, чем это было мотивировано? И чем вы занимались в Польше, пока не пришло время играть ваши матчи?

― Точной информацией по этому поводу не обладаю, но думаю, что для того, чтобы провести фотосессию команд, и подготовить игроков к новой обстановке. По приезду в отель мы пошли повидать своих старых друзей из других команд и весело провели оставшийся день.

Весь следующий день прошел в фотосессиях. Но у нас был и большой промежуток времени, чтобы заняться своими делами. Одни игроки гуляли по городу, другие сидели и занимались еще какими-то своими делами.

В первый игровой день вся наша команда приехала на турнир и посмотрела несколько игр. Так получилось, что все утомились не очень зрелищными  и долгими матчами, и досматривать игры  мне пришлось одному, но это время я провел с огромной пользой для себя. Вечером  мы собрались командой, обсудили очень важные вопросы и план на следующий день.

Утром следующих суток мы знали, кто будет первым соперником. Наш капитан настраивал команду и рассказывал, как мы будем проводить эту игру.

Команда в действии
― В первом матче против  DeNova все ожидали от вас лёгкой победы. Но понадобились все карты, чтобы выяснить победителя. Это только со стороны казалось, что вы их гораздо сильнее? Или вы просто не особо готовились к ним и полностью сосредоточились на матче с Dignitas ещё до начала турнира, зная, что именно они будут вашим главным противником?

Это ошибочное мнение. DeNova - очень сильная команда с большим потенциалом. Они не раз обыгрывали топовые команды. У них очень опытные игроки, с некоторыми я играл в одной команде. Главная их проблема - нестабильность в составе.

Мы были уверены, что, скорее всего, DeNova обыграет всех своих соперников и выйдет против нас в полуфинале. Так и случилось. При счете 2-0 в нашу пользу соперник очень сильно отыграл следующие два боя, застав нас врасплох. Так же, как и во 2 сезоне, исход боя решался последним боем на карте «Рудники». Зная, как будет играть DeNova, мы решили не подстраиваться под них, а навязать свою игру, и задумка на все 100% удалась.

Но, как правильно ты подметил, Team Dignitas мы считали главным соперником. Чтобы вырвать победу нам пришлось переосмыслить нашу игру, ведь полуфинал показал наши уязвимые места. И перед началом игры мы решили использовать план «B». Играть с такими сильными оппонентами всегда сложно, но в то же время интересно, ведь нужно быть готовым в любой момент менять стратегию.

― С ними вы провели нереально тяжёлый матч. Напряжение чувствовалось даже на расстоянии в пару тысяч километров. С нами в скайп-конференции сидел  Diver233 и держал в курсе ваших планов. Говорил, что при счёте 3-3 вы будете терпеть на Монастыре, чтобы потом удивить соперника на Руинберге со второго респауна. Но вы решили действовать иначе и не стали терпеть, сумев переиграть противника на Монастыре. Как так получилось, что вы отошли от намеченного плана? И насколько это было рискованно? Ведь это могло стоить вам победы.

― Да уж! Напряжение там было дичайшее. Но опыта нам уже не занимать, мы чувствовали себя уверенно и были настроены на победу. Навязав сопернику свою игру, мы подорвали весь их настрой. Они не атаковали, не пытались нас провоцировать. Сыграв один раунд вничью, мы заметили, что там, где должен был быть основной бой, соперника нету и приняли это на заметку. По такому же сценарию пошел второй поединок. Убедившись, что соперник играет нестандартно, мы начали сразу забирать инициативу в свои руки. Контролируя почти все места, откуда Team Dignitas могли начать атаку, наш капитан увидел слабую сторону соперников и уверенно приказал атаковать по одному из флангов.

Риск есть всегда, но нельзя было не использовать построенное преимущество. Мы контролировали большую часть карты и знали, что соперник поделил танки. Было решено сыграть агрессивно и застать соперника врасплох. Наша задумка удалась,  и довести матч до конца оставалось лишь делом времени.

― После семи сыгранных карт вы собрались в круг и Diver что-то долго вам рассказывал. Если не секрет, что он вам там сказал? И вообще, какова конкретно роль Сергея в вашей команде?

― Diver не раз собирал нас в круг во время турнира, мотивировал, добавлял сил и эмоций. Он часто с нами проводит беседы, и это его огромный плюс. Важно понимать, что у вас с менеджером одни цели и вы вместе идете к ней.

Перед последней игрой он попросил паузу и собрал нас вместе. Все знали, что осталось чуть-чуть, но Diver повторял это еще раз и еще раз, и уверенности в своих силах добавлялось. После мы сами сказали по паре слов, крепко друг друга обняв, пообещали, что выложимся на все 100% и прокричали наш лозунг.

Наверное, самый атмосферный момент финалов
― Финал  Vors1lk вынужден был играть на аккаунте Diver'а, так как его учётка неожиданно была заблокирована. По какой причине Wargaming вообще блокируют аккаунты, и не пробовали ли вы с ними связаться, чтобы решить эту проблему?

― Не отрицаю тот факт, что это происки наших врагов, одновременно подавших на него жалобы за флуд. Очевидно, что кто-то очень хотел, чтобы Vors1lk стал трёхкратным вице-чемпионом.

Это далеко не первая ситуация на лан-турнирах, да в и онлайне почти с каждым такое случается. Даже не то чтобы это блок аккаунта, а срабатывает какой-то спам бот, который блокирует на определенное время вход в аккаунт, точнее сказать не могу.

― Ладно, хватит о турнире. Поговорим об игре в целом. Раньше в каждой команде был стабильно один игрок, исполняющий на артиллерии. Но после нерфа её полностью забросили. Неужели она теперь вообще бесполезная и нет никаких стратегий, где её можно эффективно использовать?

― Очень жаль, но это действительно так. Артиллерию очень сильно порезали. Мы очень долго придумывали стратегии с ее использованием, ведь это был главный козырь нашего командира еще в предыдущей команде. К сожалению, вопреки всем нашим желаниям, на сегодняшний момент она абсолютно бесполезна в турниром формате. Ее долгий кулдаун и медленное сведение сводит на нет все возможные варианты игры. Но я до конца продолжаю верить, что она вернется.

Долгожданные мгновения после победы
― Расскажи вкратце, как происходит подбор сетапов. Какие факторы учитываются, исходя из чего определяется количество танков определённого класса. Ведь игроков в WoT очень много, но турнирный формат не столь понятен для многих.

― Правильный подобранный сетап - залог успеха. Важно руководствоваться не только конкретной картой и своими планами на бой, но и делать поправки на соперника с которым играешь, поэтому важно изучать игру соперника для того, чтобы подбирать технику, которая будет неудобной конкретно для него, и модернизировать свои заготовленные стратегии. Команды, которые способны перестраивать свою игру по ситуации или непосредственно перед боем, более опасны, чем те, кто играет по строго заготовленному плану.

Всегда можно придумать что-то нестандартное, удивить соперника. Танков в игре много, и вариантов игры тоже очень много. Это достаточно сложно, чтобы уложить более-менее исчерпывающую информацию в пару абзацев.

― Есть такая информация, что можно зарабатывать на танках, по сути просто играя в рандоме? Это правда? И известны ли тебе такие схемы?

― Просто играя никто не зарабатывает. Я слышал о вариантах заработка. Кто-то учит играть неопытных игроков, кто-то прокачивает технику. Самым интересным я считаю проведение стримов.

― Спасибо за интервью. И ещё раз всех вас с победой! Скажешь что-нибудь от себя?

― Спасибо за активную поддержку нашим болельщикам. Было очень приятно. Спасибо моим партнерам по команде, организации Virtus.pro и спонсорам в лице BenQ, APC, MELbet и Tesoro. Это второй наш титул, и я уверен, что не последний. Вместе мы будем идти к новым победам и достижениям. Virtus.pro вперед!
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.