Итоги SLTV StarSeries IX LAN: Лови момент!

Алексей «Genes1s» Романов SLTV LOL StarSeries Season I

Лан-финалы первого в истории SLTV-сезона по Лиге Легенд были одним из самых значимых событий в истории развития этой игры в СНГ со времен Первого Регионального Чемпионата. Да, между этими двумя турнирами были и TECHLABS, и «Игромир-2013», и WCG-2013, но ни одно из этих мероприятий не внушало такой веры в то, что наконец-то в СНГ LoL идет вперед как в плане уровня команд, их сыгранности, так и в плане организации турниров и их зрелищности для простого обывателя. 

Начать стоит, конечно, с места проведения турнира. Лан-финалы проходили в ВКЦ «Сокольники», который находится в одноименном парке. Найти его легко и от метро он расположен в 10 минутах ходьбы. В силу такого расположения вокруг было множество различных кафе в шаговой доступности как в самом парке, так и у метро, да и погода все три дня стояла отличная. В пятницу людей в парке было не так много, а вот в субботу и воскресенье порою даже было не протолкнуться. Конечно, вряд ли процент случайных людей, незнакомых с киберспортом и решивших заглянуть на мероприятие, был велик, но он точно был. У главного входа стоял баннер, приглашающих посетителей, и ещё издалека можно было заметить выполненную в полный размер башню из самой игры, также цепляющую глаз.

Вход в павильон

Этот лан-финал Лига Легенд делила с Point Blank, поэтому в каждый из трёх дней было сыграно две игры, но действительно большой перерыв между играми был лишь в последний день. После опыта Техлабсов надо отметить, что расписание соблюдалось абсолютно точно. Была небольшая задержка в первый день из-за того, что людей в павильон начали пускать чуть позже, чем нужно было, но она никак не отразилась на остальных играх, проходивших в этот день. 

Свою роль сыграл и тип помещения — просто огромный павильон с парой подсобных помещений и крошечным фойе. Условно он был разделен на основной зал со сценой, зрительскими местами и зонами для игроков, и зал поменьше для всевозможных активити от разработчиков обеих игр. У Point Blank была зона с компьютерами, а Riot Games решили в этот раз обойтись без нее, проводя в перерывах всевозможные конкурсы, викторины или игры 1х1 за приятные сувениры. В плане последних можно точно сказать, что никто не ушел обделенным — разработчики разыграли уйму шапок Тимо, футболок, брелков, скин-кодов. Последние, кстати, Риоты раздавали сами, периодически подходя к группам посетителей и общаясь с ними. Плюс скин-код можно было взять при получении фанбета — викторины-голосования за команду-победителя. 

Мероприятие посетило множество косплейщиков, все три дня радовавших всех своими отличными костюмами. С ними можно было сфотографироваться у нескольких специальных стендов, обеспечивали это тоже Риоты. Послематчевую аналитику обеспечивал  Alex Ich, который никому не отказывал в автографах или фотографиях. В общем, атмосфера на мероприятии была во всех отношениях позитивная и дружеская — сложно было подумать, что СНГ-комьюнити может быть таким. Большинство игроков и команд общались друг с другом даже после ключевых и по-настоящему валидольных игр, никакой агрессии или анманнера за эти дни не было.

Косплейщики

Было бы несправедливо говорить только о положительных чертах. Недостатки были, не такие значимые и серьезные, но не сказать о них нельзя. Во-первых, конечно, фанатам обеих игр хотелось бы, чтобы весь ивент посвящен был только одной игре. В перерывах между играми и тем, и другим приходилось убивать время на стендах, которые быстро надоедают, или маяться где-то в парке, что, конечно, не может не печалить. Ко всему прочему из-за того, что в первые  два дня в то время как на сцене был LoL, игроки в PB играли в малых игровых зонах, потому что их было больше, и больше было, соответственно, игр. Игроки, комментаторы, болельщики мешали друг другу, и это оставило некоторые негативный отпечаток. К сожалению, без солидного роста одной из этих игр в пользу самоокупаемости об отдельных ивентах речи быть не может, но поклонникам остается лишь надеяться на лучшее. 

Мероприятие в общем мы осветили, теперь настало время углубиться в сами игры. Несомненно, в минувшие выходные в КВЦ «Сокольники» съехались лучшие команды в СНГ. Каждая из них была нацелена только на победу, и атмосфера лана, конечно, эти амбиции только подогревала.

День Первый

 Dragon Good Team Multigaming

В первом полуфинальном матче сошлись Dragon и Good Team Multigaming. Многие прочили здесь однозначную победу Dragon, коллективу, уверенно занявшему первое место в регулярной серии (разделившие его с Departed, которые не смогли посетить лан-финалы), однако игра получилась совсем не однозначная. Первая карта прошла под диктовку Dragon, GTM совершали ошибку за ошибкой, что в итоге позволило фаворитам турнира развить ранее преимущество в первую победу.

FlashInTheN1ght комментирует 1х1 бои

Во второй игре команды поменялись ролями: создалось впечатление, что после уверенного начала Dragon расслабились и потеряли концентрацию, а GTM наоборот, ведомые харизматичным  FlashInTheN1ght, смогли этим воспользоваться и сравнять счет. К сожалению, запала Good Team Multigaming хватило не намного, и решающая карта все-таки отошла фаворитам турнира. 

 Revival Dragons Carpe Diem

Здесь однозначного фаворита выявить было сложно. Многие, в том числе и сами игроки, признавали, что после регулярной серии лишь Dragon серьезно выделялись, остальные три команды, попавшие на финалы, были равны по силе, поэтому этот матч обещал быть по-настоящему боевым. 

К сожалению, на протяжении всего турнира команда Revival Dragons (вчера, кстати, покинувшая организацию и вернувшаяся к своему оригинальному названию Internationally V), испытывала колоссальные проблемы в ранней игре. Даже хорошо подобранные пики не спасали от мелких ошибок, в дальнейшем не дававших ребятам перейти успешно в мидгейм и стадию тимфайтов. Даже с комбинацией, которая хорошо выглядит на бумаге, сложно выиграть, если к 15-20 минуте вы отстаете по золоту и обжективам. 

Прежде чем приступить к описанию второй игры, в которой  Saetia решил сыграть на Ка'Зиксе, необходимо небольшое отступление. Во-первых, следует отметить, что команда Carpe Diem, а особенно как раз их лесник Saetia, многие их своих стратегий выстраивают на стратегиях из профессиональных лиг Европы, Северной Америки, Кореи. Но при этом сам Saetia говорил, что ему очень понравились Feral Flare-лесники, и именно на них он чувствует себя наиболее комфортно. В дальнейшем именно через них строилась вся игра Carpe Diem — ютилити мидлейнер и кэрри-лесник. Поэтому в первой игре, где CD играли с Мастером Йи, победу взять им удалось. Эксперименты во второй игре со стратегией, напоминавшей манеру игры  Cloud 9 через три хила, привели к тому, что они начали уступать во всех аспектах игры, в которых до этого им не было равных. Они начали отставать по башням и драконам, вестись на байты и погибать против RD, в которых раз уже строящих свою игру вокруг ад кэрри,  Tauren. Даже своеобразный камбек в виде тимфайта 3 в 3 и триплкилла для Грейвса не смог изменить исхода этой игры — Revival Dragons сравнивают счёт. 

По большому счёту, третья игра прошла по точно такому же сценарию. Saetia на Эвелин, Kira на Карме и BULBAZABP на Грейвсе. В такой комбинации слишком многое ложится на плечи Джакса, которого удалось урвать для ATRemains, потому что ни Грейвс, ни Карма не являются теми чемпионами, которые могут тащить на себе команду. Даже ранние киллы BULBAZABP'а не позволили ему стать решающим фактором для победы в этой игре, что не скажешь о Tauren'е и его Люциане. В, казалось бы, проигранном тимфайте он умудряется сделать трипл-килл, затем несколькими минутами позднее Saetia ошибается у Барона, теряя ХП и вынуждая своего саппорта использовать ультимейт, и это уже приводит к спокойному переходу баффа во владение команды Revival Dragons. Ошибка в плане выбора стратегии не позволяет Carpe Diem выиграть игру, в которой на первый взгляд они долго вели, и в наказание они падают в сетку лузеров. 

День 2 

 Carpe Diem Good Team Multigaming

К сожалению, второй день на финалах Старсерии стал днём стомпов. И без того аутсайдеры турнира Good Team Multigaming не смогли показать стоящей игры против обозленных досадным поражением за день до этого Carpe Diem. После двух неудачных игр на Ка'Зиксе и Эвелин Saetia зарёкся играть на чем-либо кроме FF-лесников, и не прогадал. Основанная на поддержке Мастера Йи и Ирелии комбинация с Лулу, Морганой и Грейвсом оказалась максимально эффективной особенно против такой несыгранной и играющей с большим количеством мелких ошибок командой как GTM. Из-за неожиданного приглашения на турнир они были вынуждены играть с заменой на роли саппорта, что, конечно, сильно сказалось на уровне подготовки. 

Агрессия выглядит эффективной стратегией, но лишь тогда, когда в каждом из её проявлений она окупается. К сожалению, несмотря на некоторые киллы в ранней игре, смелые мувы GTM стоили им победы в этом матче. Good Team Multigaming завершают своё выступление на Старсерии на 4 месте с чеком в $2 500 и множеством тяжелых мыслей для обдумывания. 

 Dragon Revival Dragons

Главный зал

Учитывая, что RD не то, чтобы взяли свою победу в первый игровой день — скорее CD её отдали, результат игры против сыгранной команды, которая имеет четкий план на игру, был достаточно предсказуем. Впрочем, в первой игре Dragon удивили целым рядом необычных решений: фулл-ад комба, Мастер Йи, единственным предметом на урон у которого до конца игры остается Дикое Пламя и Зед, пикнутый прямо в Кейл. Последнее, впрочем, оправдало себя уже в самом начале игре —  legat переигрывает  Smurf, который не смог правильно затаймить свою ульту и погиб 1х1 в матчапе, где у него было очевидное преимущество. Тем не менее, у RD были шансы на победу в первой игре: «Драконы» ошиблись в позиционировании,  Vincent потерял много ХП, умер  Archie, и в итоге взятие Барона для фаворитов всей Старсерии оборачивается против них. 

Но не зря Archie любит Леону. Не зря он пикает её всегда, не считая, что Треш или Моргана как-либо её контрят. Один ультимейт, один Солар Флейр принес «Драконам» победу. Защищая свою башню ингибитора, они дождались идеального момента, Archie ультует в троих, туда же заходит E от Джинкс — минус 4 и теперь уже Dragon осаждают вражескую базу. Ещё один тимфайт, опять выживает лишь один член команды RD, и первую карту не без труда отправляют в свою копилку legat и компания. 

Во второй игре все было менее интересно. Здесь сложилось вместе всё: ошибки от ботлейна RD, отсутствие коммуникации в некоторых моментах, странная итемизация некоторых игроков от Revival Dragons. В результате - полчаса мучений, и «Драконы» на классе выходят в гранд-финал турнира. 

День 3 

 Revival Dragons Carpe Diem

Заключительный игровой день SLTV StarSeries IX Finals обещал быть по-настоящему интересным. Открывал его, конечно, рематч первого полуфинала между RD и CD, где Saetia и компания жаждали реванша. В их пользу говорило и то, что они-то свою прошлую игру выиграли, и выиграли уверенно. 

Повторяясь, вновь упомянем, что Saetia старается смотреть максимум профессиональной сцены, и даже выезд на лан не помешал ему обратить внимание на пик китайцев  LMQ в Promotion-турнире NA LCS. Справедливым аргументом будет и то, что Revival Dragons делали всё, чтобы помочь пику Ноктюрна и Твистед Фейта реализовать себя, а именно напрочь отказывались ходить вместе. Вновь целая вереница ошибок от противника в ранней игре и уверенная реализация агрессивного Ноктюрна через ранний БоТРК позволили Carpe Diem достаточно быстро выйти вперед в этом bo3. 

Во второй игре Saetia ответил Шиваной на бан Мастера Йи, вновь Ирелия от  ATRemains, и всё по тому же сценарию в одни ворота — писать об этой игре по большому счёту и нечего, Revival Dragons нужно серьезно реформировать свою игру и в первую очередь заняться ранней игрой. Постоянные и совершенно ненужные ошибки не позволяют им реализовывать исходный потенциал, и в итоге даже с хорошими чемпионами они не могут ничего с делать в полноценных тимфайтах из-за «грязи» в начале. 

 Dragon Carpe Diem

Гранд-финал. На кону — всё. Зал забит под завязку, некуда даже яблоку упасть, напряжение в воздухе можно резать ножом. Казалось бы, что преимущество здесь на стороне Dragon: они уверенно идут по ходу турнира, они отдали всего одну карту и то лишь потому, что захотели сами, у них было больше суток на подготовку к решающей игре. Одним словом, играй в свою игру и выигрывай. Но у Carpe Diem на это было особое мнение. 

На самом деле, вкратце суть финального матча можно заключить в двух чемпионов: Нидали и Мастера Йи. Во многом, именно позднее осознание необходимости избавиться от Нидали и Мастера Йи в пике противника стало причиной итогового поражения фаворита всего турнира. Не зря многие говорят, что к Нидали есть два типа отношения: «Она одна выигрывает игры» и «Она абсолютно бесполезна и никчемна», причем стоит скептикам лишь однажды увидеть силу этого чемпиона, он быстро меняет свое мнение на противоположное. 

Dragon Archie

В первой игре в мидгейме игроки Dragon ловили подавляющее количество копий от Kira, что вроде бы не очевидно, но тем не менее сильно влияло на ход игры. Логика элементарна: одно копьё в кэрри на 60% хп, и вы уже не можете драться. А это означает, что Carpe Diem после хорошего харасса либо пушили и инициировали, либо отправлялись на сайдлейны, не боясь неожиданных ганков или засад. 

Во второй игре уже на стадии пиков Dragon перехитрили сами себя. Они не стали отбирать Нидали против взятой Лулу. думая, что это Лулу мид, и якобы матч-ап Лулу-Нидали будет слишком неприятен для последней, и решают лучше забрать Мастера Йи. К тому же, не оправдал себя и пик Эзреаля. Конечно, логика понятна: невероятно мобильная команда противника с Ирелией и Ксин Джао, да и ускорением от Лулу будет при любой возможности ворваться на кэрри Dragon, и немобильные варианты вроде Джинкс (Люциан был в бане), просто будут умирать без возможности как-либо убежать. Да и первый проигрыш на табло дал о себе знать: ошибки в виде слишком запушенной линии или переоценки своих сил и попыток заэнгейджить можно объяснить ничем иным как нервами и некоторой зажатостью. Также не реализовал свою Орианну и legat, большинство шоквейвов либо входили не в те цели, либо просто не наносили необходимого урона. 

Третья игра оказалась более удачной со всей точек зрения для Dragon. Во-первых, они забанили Мастера Йи и забрали себе Нидали, причем legat на ней имеет до сих пор 100% винрейт. На это CD решили ответить уже однажды сработавшей в тот день стратегией через глобал-ультимейты, а именно связкой Ноктюрна и Твистед Фейта. но не подумали о том, что сейчас-то они играют против сыгранной команды. Ко всему прочему, Archie сидел весь день и записывал все ошибки и недостатки в игре RD, что позволило ему скорректировать игру своей команды под такой сетап. 

Победители — Carpe Diem

Кроме Нидали в пике Dragon появился Трандл, успешно простоявший против Ирелии ATRemains, весь турнир терроризировавшую все и вся, и, конечно, ботлейн в виде дебютировавшей на турнире Кейтлин и Кармы от Archie, решившего, наконец, что Леона заходит далеко не в любую стратегию, и строить игру команды вокруг неё не получается. Эта игра была уверенно выиграна «Драконами», и они могли довести всю серию до победного конца, если бы не решили, что смогут справиться с Мастером Йи. Они не изменили своего выбора, изменив в пике лишь мид, а вот отдав Йи Сейше, они просто позволили играть CD то, что они играли всю финальную часть так хорошо. В итоге сложилось такое впечатление, что ранние два поражения добавили нервозности команде, а внезапная победа, да и такая уверенная, настолько увеличила их веру в себя, что они решили, что могут справиться и с Мастером Йи. 

Итоги

Получился великолепный ивент. Мы уверены, что все, кто посетил SLTV StarSeries IX Finals, признают, что эмоции, которые они испытывали при просмотре игр, как минимум не уступают крупным турнирам вроде LCS или IEM. К тому же, СНГ-сцена в силу множества факторов намного более зрелищна, чем аккуратная и выверенная игра в Европе, например. Постоянная агрессия и попытки навязать мелкие стычки, всегда смелые инвейды на первом уровне — на это всегда интересно смотреть. 

С точки зрения соревновательной составляющей приятно, что уже есть коллективы, которые заинтересованы в том, чтобы играть вместе и не разбегаться после любого разногласия. Исходя из этого, растет и общий уровень команд, если пока топовые СНГ-команды ещё не доходят до уровня LCS, но Challenger-командам уже могут дать серьезный бой. К тому же, победитель следующего сезона SLTV получит квоту на Wildcard-турнир в Кёльне, и победитель уже этого турнира поедет на Чемпионат Мира как это сделали в прошлом сезоне GamingGear.EU. 

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.