История одного сайта

Андрей «FUki» Кирюкин
Вот так выглядела одна из страниц ТЗ.

Вот и наступил долгожданный момент релиза сайта. Вчера в 21:00 состоялся запуск нашего долгостроя, надо которым мы работали последние полтора-два года. На старте не обошлось без небольших проблем, которые удалось исправить в ближайший час. Но так происходит со многими проектами - на запуске сервера не выдерживают огромного наплыва желающих посмотреть, а критичные баги, которых не было заметно на этапе тестирования, правятся за первые дни после релиза.

Сейчас команда сайта работает над оптимизацией, а также чинит чатик. Контенщики осваиваются на новом месте. Постепенно работа входит в нужное русло и дальше всё будет только лучше. Число новостей будет только расти вверх, а результаты матчей будут всегда своевременно обновляться. Мы будем освещать все пять основных киберспортивных дисциплин в полном объеме.

А пока давайте посмотрим как зарождался новый сайт. Об этом вам поведает директор проекта -  Sneg1:

«Решение о разработке нового сайта было принято в начале 2012 года. Тогда мы неторопливо начали разрабатывать новый логотип и выбирать новые цвета для Virtus.pro. Дизайнеры настояли, что дизайн сайта нужно делать только после того, как будет утвержден логотип. Мы долго спорили и в итоге выбирали из двух вариантов:


Несколько вариантов логотипов Virtus.pro.

Вот так выглядела одна из страниц ТЗ.
Большинство было за первый вариант, но перед финальным утверждением я выложил этот макет на старом сайте. Реакция была не однозначная, а один из пользователей активно скидывал ссылки на логотипы хоккейных команд NHL. Многие пользователи подхватили эту идею. В итоге после долгих споров с дизайнерами мы пришли к концепции логотипа, который вы видите в шапке сайта. Сам не помню, почему цвета с красно-черного поменялись на оранжево-черный. Помню только, что я приводил в пример форму  Natus Vincere, которая за счет яркого желтого всегда позволяла найти игроков этой команды даже на очень больших мероприятиях. Оранжевый решил эту задачу, хотя от  LeX и игроков я наслушался про строителей в оранжевых робах и чернорабочих.

В мае мы начали разрабатывать концепцию сайта. Учитывая бесконечное кол-во идей, в первую очередь мы поставили себе задачу создать масштабируемый модульный каркас, благодаря которому мы потом сможем быстро и безболезненно внедрять новые фишки и сервисы. И я считаю это основным достижением, и эту задачу программисты выполнили на 100 процентов. До августа мы обсуждали необходимые разделы, структуру и изначально составляли техническое задание на бумаге. Помню, что только за отпуск я смог осилить более 50 листов - сколько их было всего, даже вспоминать не хочется. Отправил жену на пляж, а сам сидишь такой и делаешь ТЗ для сайта.

Параллельно с техническим заданием делался дизайн главной страницы. Вот первые варианты, которые выслали дизайнеры и как они видели сайт:

Кликабельно, нажмите для увеличения.

Другие варианты дизайна сайта: первыйвторой.

 PGG на главной в форме  Moscow 5, именно это бросилось в глаза, когда я первый раз увидел дизайн макет. Реальная же работа началась в сентябре 2012. За это время дизайн главной страницы менялся более 20 раз. Изначально сайт планировалось делать 1024, но потом пришли к тому, чтобы сделать 1200, хотя на тот момент дизайнеры отрисовали уже более 30 второстепенных страниц.

29-й вариант главной страницы.

Смена разрешения доставила действительно много проблем. Далее был трудный год, при чем у нашего технического директора помимо всех плюсов есть один жирный минус: в марте он сказал что осталось 2 недели, чтобы все закончить, а 29 августа сказал, что буквально 2 дня и можно запускать. С того памятного 29 августа, когда я все таки удержался и не твитнул, что все готово, в нашей системе, где мы учитываем баги, добавилось 490 полноценных строчек.

Многие удивятся, если узнают, что над этим сайтом год работало более 20 человек. Несколько вещей, как работа в не офиса людей из разных городов, незнание игровой тематики разработчиками и дизайнерами и постоянные правки после замечаний контент-менеджеров, которые как раз в игровой тематике разбираются - все хоть и тормозило нас, но не на столько, чтобы делать год. Мощность платформы простому пользователю оценить сложно, а если бы мы начали доделывать все модули, для которых эта платформа задумывалась, то релиз сайта был бы отложен еще на полгода. Я думаю, что увижу сайт virtus.pro, как я его планировал, только к 2015 году. И насколько я понял, множество функций на сайте не достаточно опробованы, и большинство даже не догадалось об их существовании, хотя это наша недоработка. О текущих возможностях и ближайших доработках я напишу в следующей статье.

Я хочу поздравить с открытием этого сайта всех людей, которые работали над этим проектом и надеюсь, что мы продолжим совершенствовать этот сайт вместе.

Огромное спасибо всем Вам:

  • Арт-директор: Александр Алейников
  • Технический директор: Юрий Тимофеев
  • Главный разработчик: Николай Жуков
  • Главный редактор: Кирилл Овсянников
  • Глава контент-менеджеров: Андрей Кирюкин
  • Front end программист: Артур Чафонов
  • Программист: Максим Лежнев
  • Программист: Амир Мамедов
  • Системный администратор: Николай Мальков
  • Дизайнер: Павел Шамко
  • Дизайнер: Евгений Сычев
  • Дизайнер: Денис Овсяников
  • Дизайнер: Александр Гребень
  • Контент-менеджер: Георгий Фалеев
  • Контент-менеджер: Вадим Буханов
  • Контент-менеджер: Мария Комарова
  • Контент-менеджер: Евгений Баграков
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.