История Mortal Kombat: взлеты и падения серии

Денис «Densetsu» Медведев
Уже совсем скоро состоится официальный релиз долгожданной Mortal Kombat X. В преддверии выхода Mortal Kombat X мы решили познакомить читателей нашего сайта с историей легендарной серии MK и поделиться своим мнением об играх.


В далёком 1992 году, когда геймеры уже начали осваивать Sega Megadrive, подаренную миру японцами, два молодых разработчика Эд Бун и Джон Тобиас поразили игровое сообщество невероятной новинкой как в жанре файтинг, так и в играх в принципе - Mortal Kombat. Её динамика, жестокость и увлекательный геймплей не оставили равнодушными геймеров того поколения. В Америке и Европе люди стояли в очередях к аркадным автоматам с МК часами, лишь бы только заморозить противника, играя за Саб-Зиро, или притянуть его гарпуном-кунай, будучи Скорпионом. Играя в первые разы и по неопытности проигрывая компьютеру, иногда игроки повергались в шок, увидев совершенно новую фишку - Fatality. Вырывание головы вместе с позвоночником, сжигание дотла, вырывание сердца из груди рукой - всё это не оставило равнодушным никого. Также примечательным фактом стало то, что в отличие от, например, Street Figther'а, в игре использовались не нарисованные модельки персонажей, а живые актёры, чьи движения были отсняты на камеру и запрограммированы. 


Опьянённые успехом, разработчики портируют игру на домашние консоли, а так же выпускают сиквел - Mortal Kombat 2. Новые персонажи, новые добивания, и всё это - не выходя из дома! О чём ещё можно было мечтать? Да и возможность игры вместе с друзьями не могла не привлечь. 

Вторая часть была  во многих аспектах интереснее первой. Чего стоило одно только фаталити Кунг Лао: одним ударом распилить человека напополам - в какой ещё игре в то время могла быть такая жестокость? Сбросить живого человека растворяться в бассейн с кислотой - да раз плюнуть!  Не обошлось и без пасхалочек и шуток от создателей. Одно из фаталити Шанг Тсунга явно намекает на появление в следующей части нового персонажа - Кинтаро.  


Бун и Тобиас явно поймали свой идейный пик. МК3 стал уже чем-то вроде киберспортивной дисциплины. Люди действительно соревновались в этой игре, но исключительно ради того, чтобы узнать, кто лучший. Механика третьей части свелась к изучению комбо и спецприёмов, знание которых значительно упрощает процесс игры. Также было добавлено новое добивание - Brutality. Его суть заключалась в проведении очень длинного и сложного комбо, которое приводило к разрыву оппонента на мелкие кусочки. Ещё одним нововведением стало достаточно сложно исполнимое добивание - Animality. 

  
Но в 1997 серия дошла до грани провала. С ростом популярности игр для PlayStation создатели Mortal Kombat 4 сделали ставку на 3D обработку, и она была катастрофически ужасна даже для того времени. Механика игры осталась в 2D, за исключением добавления некоторых стрейфов по оси z и юзабельных объектов на поле боя. Капли крови размером с голову и абсолютно глупые фаталити явно не прибавили плюсов игре. Однако динамика и достаточно забавная озвучка добавили играбельности и фана. Скажу откровенно, что новый персонаж Рейко произвёл на меня положительное впечатление и  остался в моей памяти как единственный играбельный. Да и имя у него крутое. 


Благодаря успеху франшизы были сняты два фильма  - Mortal Kombat (1995) и Mortal Kombat: Annihilation (1997). И если первый был достаточно неплох и забавен, то о второй части даже вспоминать не хочется. Критики и зрители разнесли его в пух и прах. Плохие актёры, плохие эффекты и отсутствие сюжета - в нём было плохо абсолютно всё. Даже актёры из первой части предпочли этому фильму другие роли. Да и смерть Джонни Кейджа в самом начале второй части расстроила большинство поклонников серии.


-А нам точно отдадут паспорта, если мы снимемся в этом фильме? -Заткнись и улыбайся, Синдел!

В этом же году Midway решились на эксперимент и выпустили платформер beat-em-up, который служил приквелом  к первой части и рассказывал о приключениях одного из главных героев - Саб-зиро. Игра была достаточно неплоха и интересна, но в некоторых местах разработчики сильно перемудрили с прохождением. Вопросы «куда мне идти?» и «что мне тут надо делать?» возникали чуть ли не каждые 5-10 минут. Однако сюжет, поданный в формате видео между уровнями (в которых опять же играли живые актёры и выглядело всё как небольшой фильм), заставлял игрока потеть и играть дальше, выискивая все ключи и возможные способы прохождения. 


В дальнейшем игра была выпущена и для более бюджетной консоли Sega Genesis. Но на ней игра выглядела, мягко говоря, деревянной.

После небольшого перерыва разработчики снова пробуют жанр beat-em-up и выпускают спин-офф о Джаксе - Mortal Kombat: Special Forces. 
Игра была провальной. Полностью. Чувствовалась откровенная попытка «отридешить» приключения Саб-Зиро, но, чёрт возьми, это было уныло. Вопросов «куда идти» стало в миллиарды раз больше, но не из-за квестовой составляющей, а из-за ужасного визуального исполнения. Сюжет был необходим для раскрытия персонажей и дальнейшего их использования, но его можно было подать куда как более красиво. 

В период с 2000 по 2002 год серия находилась в упадке из-за провального Special Forces и MK Advance для Game Boy, про который даже вспоминать не хочется. Также Midway покинул один из разработчиков - Джон Тобиас. 


Тот самый Джон Тобиас
В 2002 году вышла Mortal Kombat: Deadly Alliance, первый файтинг Mortal Kombat  с полноценным использованием оси z. Новые герои, различные боевые стили для каждого персонажа, новые режимы игры, ещё больше крови и насилия. Игра стала заметно медленнее, но геймплею это абсолютно не помешало. В Deadly Alliance впервые появляется режим Konquest. Этот режим является своего рода обучающим режимом для каждого персонажа. Режим состоит из ряда «миссий», которые необходимо выполнить различными персонажами. Между миссиями проигрывается вставка на движке игры, в которой показывается путешествие монаха по локациям, но отношения к геймплею это не имеет и нужно только, чтобы создать эффект путешествия.Изначально игроку дается восемь заданий за Саб-Зиро, обучающих основам игры. После этого для каждого персонажа открывается ряд миссий, в которых нужно выполнять разные задания, например, выполнить длинное комбо или победить соперника. В каждой миссии появляется текстовая инструкция, содержащая части сюжета за персонажей, дополняющие основную сюжетную линию. После завершения миссии игрок получает определенное количество монет, которые можно использовать для открытия гробов в крипте. Если завершить все миссии, откроется доступ к двум секретным персонажам. 


Следующая серия игры, Deception, разделила игроков на 2 лагеря. Кто-то души в ней не чаял, кто-то же, наоборот, всем сердцем ненавидел.Механика игры была той же, что и в DA, однако были добавлены ловушки на локациях, новые герои и новые добивания.Кто-то радовался таким героям, как Бо Рай Чо, а кто-то на дух их не переносил. В целом игра получилась очень качественной и интересной, с классным сюжетом, хорошими персонажами и отнюдь не казуальными дополнительными модами. Игра в шахматы добавила разнообразия, а Konquest рассказал историю молодого Судзинко.

В 2005 году Midway снова решились на создание адвенчура. Mortal Kombat: Shaolin Monks была принята критиками и поклонниками очень тепло, так как объединила файтинг с жестокими комбо и добиваниями и элементы приключенческого боевика. Игроки могли играть за двух представителей Шаолиня: Кунг Лао и Лю Канга. Можно было играть как соло, так и с другом, что открывало дополнительные секреты по мере прохождения игры.

Следующей игрой серии стала абсолютно провальная и ужасная Mortal Kombat: Armaggedon. Как они умудрились убрать самую главную фишку всей игры? Как можно было испортить Fatality? Ни у одного персонажа не было собственного добивания, был лишь набор абсолютно рандомных действий, чтобы убить оппонента максимально жестоко. Но это выглядело и воспринималось ужасно. 

О персонажах.... Взгляните на этого Мотаро. Разве у кентавра не должно быть четыре ноги? Зачем делать из сильного воина инвалида?


В разряд провальных и позорящих МК игр также можно занести и Mortal Kombat vs. DC Universe. Эта часть отличилась отсутствием крови. Опять же возникает вопрос - зачем убирать то, за что любят ваше детище? Не удивительно, что это было последней игрой Midway Games перед их банкротством. Игра была представлена в виде кроссовера двух вселенных МК И ДС. Наблюдать драки между Скорпионом и Джокером казалось абсолютно абсурдным времяпрепровождением. Уязвимый к магии и ударам Супермен - верх глупости. Так что, если вы хотите видеть кровь и насилие, то этот файтинг явно не для вас.


И вот мы подобрались к ремейку старых аркадных версий - Mortal Kombat 9 от компаний Worner Bros и Netherrealm Studios. 2011 год, консоли и последние технологии приняли старый добрый МК и подали его в современной, красивой и максимально крутой обработке. Перезапуск сюжета тоже сказался очень положительно и придал игре новых красок. Геймплей почти идентичен старым добрым МК 90-х, но с добавлением успешных фишек из игр нулевых, таких, как брекеры и икс-реи. Фаталити и остальные добивания в этой игре - максимально жестокие и кровавые. Брутальность Куан Чи, только что убившего противника его же ногой, заставит даже самых старых поклонников серии произнести «Это слишком жестоко!». Секреты и крипты заставят вас переигрывать ладдер много-много раз, лишь бы только открыть их все, да и сам процесс принесёт очень много удовольствия.


Спустя 4 года люди ждут выхода десятой части игры - Mortal Kombat X. Трейлеры смотрятся очень многообещающе, а сюжет продолжит историю МК9. Абсолютно новые персонажи, такие, как Кесси Кейдж или Жаклин Бриггс, добавят интриги и несомненно принесут много удовольствия от игры.


Оправдаются ли ожидания? Ответ мы узнаем уже 14-го апреля!
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.