Интервью с zai: Шведская сенсация

Алексей «Blacky» Малышев

The International 2016 всё ближе, команды усердно тренируются, однако Людвиг «zai» Уолберг, игрок команды Evil Geniuses, сумел найти время дать интервью для своих многочисленных фанатов.



— Спасибо, что нашёл время на это интервью, и добро пожаловать домой! Давай начнём разговор с обстоятельств твоего возвращения. Ты взял перерыв, чтобы окончить школу. Планируешь ли ты остаться в киберспорте по окончании карьеры, или же в конечном счёте вернёшься к образованию и займёшься чем-то совершенно другим?

—Без проблем. Я рад вернуться в команду. Сейчас для меня киберспорт — промежуточный этап между школой и высшим образованием. Принимая решение сделать паузу в карьере ради учёбы, я держал в уме, что пропущу целый год, включая TI6, а потом вернусь на сцену. Возможность восстановиться в киберспорте так быстро стала приятным сюрпризом, и я рад, что этот шанс мне предоставился.

— Ты снова будешь играть на позиции семи-саппорта, хотя в ход выступления за другие команды в основном был оффлейнером. Было ли легко вернуться к прежней позиции?

—Четвёртая позиция интересна. Дело в том, что в последнее время она подверглась наибольшему числу изменений, особенно во время моего перерыва. Игра на роли семи-саппорта очень отличается от того, какой она была раньше, так что адаптироваться непросто. Я многому учусь, в чём мне здорово помогает Клинтон «Fear» Лумиз, у которого есть опыт игры на этой роли.

— Каковы наиболее значимые изменения, которые тебе пришлось внести в свой стиль игры на саппортах? Полагаю, введение Iron Talon и массовый уход героев со сложной линии в лес повлияли на то, как играют саппорты.

—Определённо повлияли. Оффлейнерам важнее получать золото в лесу, чем когда-либо. Как следствие — саппорты не имеют возможности фармить на ранней стадии игры так много, как мог себе позволить я в своё время. Сейчас игроку четвёртой позиции нужно активно влиять на игру. Помогать линиям, ставить варды, ганкать — всё это важнее, чем фармить. Это резко контрастирует с моим старым стилем игры.

 Самаил «SumaiL» Хассан — единственный член состава EG, с которым тебе не доводилось играть до этого. Отличается ли игра с ним от игры с другими мидерами? Приходилось ли тебе менять свой стиль, чтобы лучше дополнять его, или основная движущая сила твоей адаптации — изменения в мете?

—Всё было довольно просто с самого начала, ведь стиль Хассана очень схож со стилем Артура «Arteezy» Бабаева. Полагаю, мой стиль игры на саппортах складывался с учётом интересов таких мидеров, так что мне не пришлось целенаправленно подстраиваться под нового для меня игрока.



— Как насчёт атмосферы в команде? Хорошо это или плохо, но Артур всегда был готов отстаивать свою точку зрения. Изменил ли его уход общение в игре и между играми?

—Честно говоря, понятия не имею. Я практически не был в курсе дел команды, пока не играл.

— Люди также отмечают, что ваш текущий состав схож с тем, что выиграл TI5. Разница лишь в игроке четвёртой позиции. Ты уже отметил, что семи-саппорт сейчас должен забирать меньше золота, чем предпочитал  Кёртис «Aui_2000» Линг. А помимо этого, по-твоему, есть ли отличия между вашими стилями? Как они могут найти отражение в игре команды или сделать её лучше?

—По-моему, моей задачей не является заменить Aui. Если посмотреть на наш состав, то я скорее должен заменить Fear на позиции саппорта, а Fear — заменить Aui на позиции керри. Не думаю, что будет справедливо сравнивать то, как я играю сейчас, с тем, что делал Aui на The International 5. Мета и тут поспособствовала огромной разнице. Надеюсь, что я смогу улучшить команду в аспектах, в которых она была не так хороша, а также в ходе её развития привнести свежий взгляд на игру.



— EG отказались от путёвки на The Summit 5 и не смогли принять участие в Nanyang Championships S2 из-за проблем с визой у SumaiL’а. Есть ли у команды варианты подготовки к The International 6 помимо скримов? Важен ли опыт игры на LAN-турнирах, или же можно сделать достаточно работы на буткемпе?

—К счастью, в конце июля мы посетим LAN-турнир, что даст нам необходимый опыт перед TI. Он определённо важен, однако все игроки команды играли на профессиональном уровне уже очень долго, а 4 игрока и вовсе победили на The International. Это сможет компенсировать отсутствие игры на LAN-турнирах непосредственно перед TI.

— В последнее время широко обсуждалась тема трансферных окон и наказаний за изменения состава вне их. Какие составляющие системы этого сезона работают, какие — нет? Что бы ты хотел изменить в данной системе?

—Я думаю, ставилась цель продвигать стабильность на сцене и не давать командам изменять состав прямо перед мейджерами. Это работает для некоторых составов, но другим ограничения на трансферы навредили, сделав их уязвимыми. Мне нравится концепция, но хотелось бы, чтобы она сместилась в сторону трансферов, а не запретов на трансферы. Очень часто уход одного игрока вредит сразу нескольким составам. Возможно, нужно придумать способ минимизировать влияние решения одного игрока или просто дать командам время тщательно готовиться к уходам игроков.

— Похоже, корнем проблемы является тот факт, что игроки ценят стабильность куда меньше, чем комьюнити или Valve. Множество команд и игроков прибегают к изменениям, чтобы улучшить команду, которая и так хорошо играет. Должна ли система учитывать, что так будет всегда, и Valve нужно увеличить продолжительность трансферных окон? Может, ты считаешь, что такое убьёт саму идею культивирования стабильности? По-твоему, стоит ли Valve вообще вмешиваться?

—Очень тонкая проблема. Большинство игроков руководствуются собственными интересами, и они принимают спонтанные решения, если считают, что это выгодно им. В то же время Valve и другие руководящие органы хотят стабильные составы и подразделения внутри организаций, так как, вероятно, это способствует долгосрочному планированию и разрешению организационных вопросов. Однако до тех пор, пока главным доходом игроков будут призовые места на турнирах и победы на них, игроки будут уходить из одной команды в другую. Немного наивно надеяться, что ограничения трансферов помогут решить проблему. Тем не менее долгосрочность и стабильность способствует более «здоровой» соревновательной сцене, от чего в конечном счёте выиграют все. Я хочу, чтобы Valve продолжили заниматься этим вопросом, заботясь о профессиональной сцене. Пожалуй, с нашей стороны немного наивно ожидать, что с первой попытки у организации выйдет создать полноценную систему, так что ради благополучия всех сторон мы должны пытаться улучшить то, что имеем.



— Успех CDEC поспособствовал вложениям в молодые таланты. Значительная часть новых профессионалов приходит из HoN, как в своё время пришёл ты.  Дэвид «MoonMeander» Тан отмечал, что все выходцы из HoN будут играть в Dota 2 на хорошем уровне. Как ты считаешь, займут ли они господствующее положение на сцене в ходе происходящей сейчас смены поколений? Если да, то почему?

—Как ты уже сказал, происходит желанная (мною) смена поколений, в ходе которой новые игроки уже влияют на положение дел на профессиональной сцене. Мне кажется, бывшие профессиональные игроки в HoN просто являются частью нового поколения. Для многих, включая меня, перейти на новую дисциплину было просто. Таким образом, я вижу бывших товарищей по дисциплине не как выходцев из HoN, а просто людей, которые начали играть в DotA позже, чем ветераны эры Allstars.

— В последнее время, особенно в прошлом году, уделялось большое внимание расширению списка героев, которых берут на профессиональной сцене. В то время, как каждому патчу присущи определённые баны и пики в первой стадии, похоже, сейчас в профессиональных матчах больше героев, чем когда бы то ни было. Как ты считаешь, сейчас командам нужно доводить до совершенства игру на метовых героях или пытаться сформировать свой собственный стиль игры, придерживаться его и пытаться выиграть за счёт исполнения?

—Описанный тобою тренд способствует формированию у команд собственного чувства игры. В предыдущих патчах множество героев были попросту слишком сильны, и уход от меты карался поражением. Сейчас такого нет, а это значит, что игра в хорошем состоянии. Матчи интереснее смотреть, когда команды прибегают к собственным стилям игры. Кроме того, команды начинают отличаться друг от друга, ассоциироваться с какими-то игровыми аспектами. В конечном итоге, уровень игры на турнирах становится выше. Когда все команды пытаются делать что-то своё, им нужно не только на должном уровне исполнять свои заготовки, но и понимать стили других и улавливать тренды. Это способствует повышенному уровню конкуренции на профессиональной сцене.

— Хотел бы ты сказать что-нибудь напоследок своим фанатам?

—Спасибо за то, что поддерживали меня, пока я заканчивал школу. Я очень соскучился по игре, по фанатам и по игрокам, так что я искренне рад своему возвращению и предвкушаю продолжение своей карьеры!

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.