Shalthis: «Rocket League настолько интуитивно понятная игра, что практически каждый может насладиться ей»

Евгений «BrainAndSoul360» Смагин

Инди-разработка Rocket League для многих стала настоящим игровым откровением этого года. Игра, совместившая две такие простые вещи как футбол и автомобили, по отзывам покупателей получилась лучше, чем многие ААА-проекты, а также поразила критиков своим киберспортивным потенциалом. Как же сейчас обстоят дела на соревновательных просторах? Об этом мы спросили одну из известнейших личностей в игре — комментатора турниров от ESL и Rocket League Central, Shalthis! 

— Здравствуй, Shalthis! Я думаю, что большинство читателей хотя бы слышали об игре Rocket League, но вряд ли многие знакомы с её киберспортивной составляющей. Не мог бы ты ввести их в курс дела?

— Проходящий сейчас турнир под названием RLC Pro League — это следующий шаг для Rocket League по пути к профессиональному киберспорту. До этого состояние сцены было примерно таким: каждую неделю команды могли принять участие в 2-3 турнирах, чаще всего single elimination. Победители забирали весь приз (а его могло и вовсе не быть). Мы в Rocket Central захотели создать что-то более крупное, более масштабное — как по времени, так и по составу участников. Так и родилась идея этого соревнования. Первые две недели мы проводили квалификацию, где могла принять участие любая команда. Теперь же начинается регулярный сезон — каждую неделю будет проходить один тур, чем-то схоже с системой турниров от Major League Gaming. Я считаю, что это наиболее близкий формат к настоящему соревнованию.

— Rocket League была выпущена примерно 6 месяцев назад. Был дан неплохой киберспортивный старт, благодаря турнирам от MLG и Rocketroyale, которые быстро вывели игру в ТОП-10 на платформе Twitch. Однако, сейчас игра остаётся фактически tier-2 или даже tier-3 дисциплиной. Почему же так? И исправит ли это RLC Pro League?

— Все мы, кто входит в коммьюнити игры, уже долгое время находимся в ожидании того самого следующего шага в направлении к киберспорту. Я не могу с уверенностью сказать, что именно Pro League станет этим шагом, но она точно поможет игре развиться, привлечь новые организации. найти аудиторию. Но это всё будет невозможно, если Psyonix (разработчики игры) начнут своё движение навстречу нам и навстречу киберспорту. Мы точно знаем, что в 2016 Psyonix сделают что-то, связанное с этой сферой. Никаких подробностей неизвестно, но я думаю, что именно их поддержка переведёт игру на действительно новый уровень. Не спорю, что сцена сейчас действительно мала. Но как только начнёт появляться стабильное финансирование и раскрутка — киберспорт в игре начнёт развиваться в геометрической прогрессии.

Первый турнир от MLG привлёк внимание множества зрителей — финальные матчи были откомментированы прямо из студии

— Немного насчёт организаций. Если мы посмотрим на список популярных команд, то увидим там несколько знакомых имён — SK Gaming, Flipsid3 Tactics, myXMG. Но пока этих известных мультигеймингов не так много. Почему же организации с уверенностью подписывают составы по Overwatch, который еще даже не вышел из бета-тестирования, но боятся рискнуть и сделать ставку на Rocket League?

— Я думаю, решающую роль здесь играет отсутствие сформировавшейся сцены. Если мы посмотрим на Overwatch — это продукт Blizzard. Blizzard являются крупными игроками в киберспортивной сфере с тех пор, как это сфера только зародилась. И организации понимают, что если они вложатся в команды по Overwatch, то Blizzard сама сделает шаги по созданию в этой игре крупной сцены с большим количеством турниров. То же самое сейчас происходит с Paladins — новой игрой от Hi-Rez Studios, создателей Smite. Так что, как я уже говорил, все ждут определённых действий от Psyonix.

— Как я вижу, ты довольно хорошо ориентируешься в разных аспектах киберспорта. Следишь ли за какими-то дисциплинами, кроме RocketLeague. Может быть Dota или League of Legends?

— Честно говоря, я не большой фанат MOBA-игр. Мне нравится Counter-Strike — я получаю наслаждение как от просмотра, так и от самой игры. Раньше я сильно увлекался Starcraft. Фактически, именно эта игра и привела меня в киберспорт. Также иногда интересно посмотреть файтинги, даже если совершенно не разбираешься них.

— Кто твой любимый игрок в Counter Strike? Вопрос немного не по теме, но я думаю, что читателям Virtus.pro это будет довольно интересно.

— Ну, пока я не так вовлечён в эту сцену, она для меня очень нова. Я смотрю много игр fnatic, мне импонирует их стиль. Но мне точно нужно посмотреть еще пару десятков часов CS, чтобы ответить на этот вопрос наверняка (смеётся).

— Насчёт сцены. Сейчас сформировалось определённое коммьюнити стримеров игры — на каждом турнире мы видим одно из четырёх-пяти уже знакомых лиц. Как же тебе удалось попасть сюда?

— Можно сказать, что я был у истоков соревновательной Rocket League. С самого запуска игры я постоянно вертелся около игроков, около организаций, стримил каждый турнир, который мог. И когда стало выстраиваться это вышеописанное коммьюнити, то я был уже своеобразным столпом сцены. Могу с уверенностью сказать, что по количеству часов, проведённых за комментированием RL — я главный рекордсмен (смеётся)

Несмотря на небольшие призовые фонды, стримы Rocket League отличаются относительно хорошим качеством. На первый взгляд тяжело отличить их от стримов ведущих дисциплин

— А как ты сам себя чувствуешь? Конечно, нельзя назвать тебя большой личностью в киберспорте, но твои стримы набирают большое количество зрителей. Ты становишься фактически главным голосом профессиональной Rocket League. Изменило ли это тебя?

— Для меня это действительно важно. Приятно осознавать, что люди тебя действительно слушают, в чём-то тебе помогают. Например, сейчас у меня есть свой комплект эмодзи для Twitch. Это может быть не является чем-то важным в глобальной перспективе, но для меня это та мелкая деталь, которая меня радует. И каждый день фанбаза становится всё больше — профессионально я расту, как растёт и сама сцена Rocket League. И я уверен, что этот рост лишь продолжится.

— Да, сейчас к твоему мнению действительно прислушиваются. Например, при составлении Power Rankings. Для тех кто не знает — Power Rankings является главным показателем силы команд, обновляется каждую неделю и составляется из мнений трёх важных для сцены людей, одним из которых и является Shalthis. Не считаешь ли ты, что рейтинги должны рассчитываться автоматически, а не зависеть от мнения людей?

— Этот вопрос можно обсуждать бесконечно. Пока что Power Rankings не сильно влияют на что-то — это просто рейтинг, благодаря которому мы держим зрителей в курсе новостей сцены, поэтому мы не видим смысла в каких-то изменениях. Да и в других дисциплинах рейтинги, которые составляются с помощью каких-то математических формул, не всегда отражают реальную картину происходящего. Скажем, команда А занимает 1 место, команда B занимает 2 место, команда C занимает 5 место. Практически во всех рейтингах у команды А отнимут очков больше за поражение от команды С, чем команды B. С одной стороны это конечно справедливо, но с другой — понятно, что матч между 1 и 2 командой играет гораздо большее значение, чем матч между 1 и 5, на который фавориты могли выйти спустя рукава. Также такие рейтинги могут не учитывать замены в командах, что является постоянной практикой в Rocket League. Человеческий же фактор учитывает все эти мелочи.

— Немногие знают, что у игры был приквел под названием Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars (SARPBC). Эти игры практически одинаковы, но вот SARPBC, как говорится «не взлетела», а Rocket League получает награду за наградой. Как такое могло случиться?

— Я считаю, что ключевым отличием стал релиз игры на Playstation 4, а также её включение в список бесплатных игр сервиса PS Plus. Это позволило ей заинтересовать ту аудиторию, которая вряд ли даже посмотрела бы в сторону такого странного концепта, как «футбол на машинках». Благодаря же выходу в PS Plus, многие игроки смогли увидеть, насколько это хорошо разработанная и сбалансированная игра. С этого момента хайп вокруг игры мог только увеличиваться.

— Релиз на Playstation 4 несомненно стал важным моментом для развития RocketLeague, как игры... Но используются ли консоли на профессиональной сцене? Одна из немногих успешных команд, игравших на PS4, Comrade Gaming, буквально неделю назад полностью перешла на PC, сославшись на низкий FPS и плохое подключение к серверам. Действительно ли это большая проблема?

— Без сомнений, различия между двумя версиями игры есть, хоть и не совсем существенные. В то время как казуальные игроки познакомились с RL через PS Plus, многие профессионалы начинали еще с SARPBC или с самого релиза игры на PC. Версия на компьютеры действительно немного лучше адаптирована и может выдавать лучшие показатели — именно она является основной. Также свою роль играет Steam — это действительно очень удобная онлайн-площадка для проведения турниров или просто товарищеских матчей и разминок.

— У игры появилась достаточно большая фанбаза, но вот в киберспорт переходит не такая уж большая часть от неё. Какие есть возможности у игрока, чтобы перейти на новый уровень?

— Сейчас действительно тяжело найти команду. Конечно, есть много тем на Reddit, где игроки смогут найти для себя стак на 2-3 турнира, но большинство команд, кто сейчас на слуху, были вместе с самого начала. Поэтому найти команду — это самая сложная часть. Что касается самого уровня игры, то нужно просто потратить действительно много времени, играя на полупрофессиональном уровне. В киберспортивной Rocket League есть много аспектов, которым тяжело научиться, играя регулярные матчи. Но когда вы станете действительно хорошим игроком и найдёте свою команду — проблем с турнирами не будет. ESL и Gfinity каждую неделю проводят кубки с приятным призовым фондом.

— А что бы ты посоветовал именно для начинающих игроков? Может быть следить за каким-то про-игроком или найти уроки на Youtube?

— Да, определённо. Если кто-то хочет понять основные игровые механики или усовершенствовать свою игру, то есть очень хороший канал — SubParButInHD. Это канал одного из игроков Team Rocket — одной из сильнейших команд сцены. Там есть уроки основ защиты, нападения, прессинга и других элементов.

— Ты упомянул сейчас такие термины, как защита и нападение. И отсюда следующий вопрос — есть ли в Rocket League определённые роли игроков? В MOBA-играх есть привычные нам саппорты и кэрри, в этой игре мы ожидаем увидеть позиции, знакомые нам по реальному футболу — защитников, полузащитников, но в играх действительно тяжело различить конкретные позиции игроков. Существуют ли они в принципе?

— Хороший вопрос! Конечно, ни в одной игре нельзя увидеть, чтобы один игрок играл только защите, а второй только в нападении — это очень плохое решение. Однако, некоторые игроки специализируются на определённых ролях. Самым ярким примером будет игра команды iBUYPower. Их игроки обычно выстраиваются в расстановке защитник-полузащитник/плеймейкер-форвард. Однако, по ходу игры рядом стоящие игроки могут меняться местами. Эта смена позиций сейчас является главной метой в Rocket League — и она действительно работает!

Кубок, созданный разработчиками Warframe. Любишь играть — люби себя сам награждать!

— Многие игровые издания опубликовали новость о том, что разработчики Warframe из Digital Extremed являются большими фанатами RocketLeague и даже сделали для себя небольшой кубок. Знаешь ли ты других известных личностей, кто играет в RL?

— Тяжело вспомнить всех сразу... В неё точно играет диджей Dedmau5, недавно он даже стримил игры вместе со своими фанатами. Разработчики No Man's Sky также очень любят игру. На самом деле, я думаю этот список будет очень долгим — RocketLeague настолько интуитивно понятная игра, что практически каждый может насладиться ей. И это прекрасно.

— Сейчас Psyonix добавляют много дополнительного контента в игру: есть режим, напоминающий хоккей, есть новая карта Wasteland. Конечно, их редко можно увидеть в турнирных матчах, но нравятся ли вам эти нововведения, как простому игроку?

— Несомненно! Мне нравится такая смена темпа, такое разнообразие в выборе режимов. Однако, неправдой будет сказать, что мы не видим новые карты в киберспорте. Например, Wasteland является первой картой, которая отличается от остальных своим рельефом. Но игроки поняли, что тактики, работавшие на других картах, работают и здесь, поэтому большинство команд добавляют её в свой маппул. Например, финал ESL: Go4RocketLeague был проведён именно на Wasteland. Что касается хоккейного режима, то пока сложно представить его в соревновательных матчах, но на следующий месяц конкретно у меня запланирован турнир Rocket League Winter Classic, который будет специализироваться именно на нём.

— Мы берём это интервью за несколько дней до наступления 2016-го. В такие дни принято думать о своих целях и планах на будущий год. Каким же он будет для тебя, как для комментатора, и каким ты видишь его для сцены?

— Мои планы очевидны — я постараюсь продолжать развиваться, комментировать больше матчей, создавать больше контента, играть большую роль в становлении сцены. Я готов комментировать любой турнир, независимо от времени и класса — достаточно лишь меня позвать (смеётся). Что касается самой игры, то я уже несколько раз до этого говорил, что 2016 будет годом, который либо сделает из игры профессиональную дисциплину, либо полностью убьёт её. Я искренне надеюсь на первый вариант событий и лично сделаю всё, чтобы он сбылся.

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.