Интервью с капитаном Virtus.PRO. Koreetz

Макс «MaksFearless» Максимов

MaksFearless, обозреватель  Virtus.pro по игре «World of Tanks» взял интервью у лидера и капитана команды Андрея  koreetz Каспарова, поговорил с ним на самые разные темы по командной игре и не только. 

В: Здравствуй, Андрей. Расскажи о том, как познакомился с компьютерной игрой «World of Tanks». Как развивалась твоя карьера игрока? 

О : Здравствуй, Максим. Познакомил меня с игрой мой брат, который на тот момент времени играл в нее более 3-х месяцев. Сначала она меня не впечатлила, но понаблюдав за геймплеем, увидел в ней большой потенциал именно в киберспортивном направлении. Еще не начав играть, я уже знал - буду профессиональным геймером в этой дисциплине. Карьера развивалась, наверное, как у всех. Сначала прокачка ИС-7, потом взводы, поиск клана, находясь в клане дорос до командира роты. После чего уже задумался о турнирах, и на базе своей роты была создана команда, в которой по факту было целых два капитана - я и RestInPeace. Команда развивалась и походу развития встал серьезно вопрос её финансирования, поиск спонсоров. На первое время они были найдены и команда начала развиваться. Однако, после первого сезона WGL, спонсоров у нас не стало, хотя мы заняли в турнире второе место. После этого мной было принято решение перейти в Virtus.pro. 

В: Расскажи о том, как подготавливаешь своих игроков, что для тебя имеет решающее значение в командной игре своего коллектива?

О: После одного из патчей была введена функция просмотра реплеев, в этот момент уровень многих игроков и команд начал сильно расти. Наша команда не была исключением. Просмотр реплеев каждого игрока капитаном команды и другими бойцами - помог как ни что другое развивать индивидуальный и командный скилл, а так же способствовал мне улучшать координирование команды и находить свои ошибки. С тех пор, этот принцип является основным при подготовке команды.

В: Вы просматриваете все реплеи своих игроков и работает таким образом над ошибками. Можно ли таким образом повысить индивидуальное мастерство игрока?

О: Интересный вопрос. Тут дело в том, что капитан команды выполняет функции отличные от игроков и по факту его индивидуальный скилл ниже игроков. Отсюда напрашивается вывод - капитан не может повысить скилл игроку. На деле все обстоит так: я смотрю реплеи всех игроков, вижу ошибки которые повторяются с большой частотой и делаю вывод, что игрок не видит эту ошибку в своей игре. После этого, подхожу к нему и говорю, что в определенных ситуациях у тебя неправильное решение. Игрок уходит работать над проблемой. Да, в целом это помогает улучшить его мастерство. При этом, я не вмешиваюсь в процесс стрельбы, как не собирать дамаг и т.п., потому что игрок это однозначно делает лучше меня и мои советы в этом вопросе ему не нужны.

В: Насколько важно разработчикам поддерживать киберспорт? По сути они должны помогать игровым сообществам, которые делают их игру более популярной и даже вкладывают в неё деньги на зарплаты игроков.

О: На мой взгляд, это зависит от целей разработчиков. Если стоит цель на долгосрочную перспективу развития своего продукта, то вопрос нужно ли им поддерживать киберспорт сам по себе отпадает. Тут не надо придумывать колесо, достаточно посмотреть на тот же StarCraft. Кто бы о нем знал спустя больше 15 лет после выхода игры, если бы не было киберспорта в этой дисциплине? Очевидно, что разработчики танков смотрят на перспективу, и они уже щас довольно много и достаточно быстро все начали делать, если посмотреть в целом на весь 2013 год. Я думаю они мыслят в правильном направлении и работают там далеко не глупые люди. Должны они помогать игровым сообществам или нет, скажу так - игровые сообщества это основная часть киберспорта, а киберспорт на сколько я вижу они поддерживают.

В: Каким образом можно психологически мотивировать игрока, который сдулся и потерял интерес? Как можно сохранить хорошую атмосферу в коллективе, если пошел разлад или кто-то создает негатив?

О: Это довольно серьезная проблема с которой довольно часто приходиться сталкиваться всем командам. В команде 7 человек, все люди со своим характером, со своими проблемами и со своим видением боя. Иногда бывают ситуации, когда обстановка накаляется и ее нужно как то разрядить. Честно говоря, тут нужно быть ещё и психологом. Так как из меня психолог никакой, в решении этой проблемы приходится задействовать тяжелую артиллерию - менеджер команды. Слава богу у нас достойный менеджер, который решает все проблемы с настроем команды, с дисциплиной и с организационными моментами, если это нужно.

В: Если нет прогресса, то начинается как правило деградация. Как сделать так, чтобы игрок все время развивался, а не останавливался на достигнутом? 

О: Вот это непосредственно моя задача. Тут все просто, я всегда не доволен игрой команды и всегда найду ошибку у игрока и укажу ему на нее, да же если он сыграл очень хорошо. Таким образом, каждый игрок ежедневно работает над собой и исправляет то, что мне не понравилось в его игре вчера. Что касается меня, я примерно так же действую и в отношении к себе. Каждый день после турнира или тренировки, я задаю себе вопрос - что сегодня сделал, чтобы стать лучше? Если что-то сделал, то значит этот день прошел не зря.

В: Какими игровыми качествами должен обладать профессиональный игрок, чтобы уметь вытаскивать бои?

О: Для того, чтобы вытаскивать бои нужно уметь правильно оценивать ситуацию и понимать на сколько сильно ты можешь рисковать в какой-то ситуации или на сколько ты должен играть аккуратно. В этом балансе вся суть. Первое - не бояться рисковать. Второе - высокий индивидуальный скил. Для того, чтобы тащить нужно обладать высоким индивидуальным мастерством. В стрессовой ситуации ты знаешь, что очень тяжело выиграть и до этого уже проиграл бой, но в то же время нужно собраться и сделать все возможное для того чтобы не дрогнуть, и чаще всего не выдерживают нервы. Третье - хладнокровие.

В: По сути, техника 8-го уровня никогда не затачивалась под турниры и киберспорт. Важно ли разработчикам её перебалансировать под турниры или доработать?

О: На самом деле, всегда можно найти что стоит доработать, перебалансировать можно всегда и везде. Лично мое мнение, что все находятся в равных условиях, потому как играют на одной технике, и из-за этого острой необходимости на данный момент в этом нет. Другое дело - карты, на которых мы играем. Очень много карт имеют преимущество одной базы над другой, вот тут как раз и есть над чем поработать девелоперам, это нужно сделать.

В: Стоят ли у тебя какие-то моды к игре? Есть мнение некоторых игроков, что моды могут отвлекать от игрового процесса в бою, с этим можно согласиться?

О: Лично у меня не стоят моды уже очень давно, т.к. они запрещены в турнирах, к тому же, чтобы не привыкать к ним - я их не использую совсем. Что касается мнения, могут ли моды отвлекать от игрового процесса, то тут все зависит целей, которые стоят у игрока. Если он хочет хорошо играть, то у него не должно быть модов, которые его отвлекают. Если же речь идет о игроке, который после работы приходит отдохнуть в игру на часик-другой, то возможно он поставит всю графику на максимум, установит много красивых модов и будет получать от этого удовольствие. Все зависит от целей.

В: Некоторые игроки бросают основной аккаунт и заводят второй (твинк/мульт), на котором выкачивают все нужные показатели на максимум. Есть ли смысл заводить второй аккуант или это бессмысленная трата времени?

О: Я не считаю что для киберспортсмена это правильное решение, потому что он вынужден тратить время на прокачку техники, тем самым тратится то самое время, которое он мог бы уделить поднятию своего скила на нужном танке. Если игрок заводит второй аккаунт, то возможно онхочет посмотреть чего сможет достичь на определенной технике, а на основном аккаунте у него на конкретном танке уже очень много боев, и что-то изменить в статистике будет невозможно.

В: Были у тебя мысли бросить эту игру и сосредоточиться на чем то другом? Что кроме денег может заставить не терять интерес к игре?

О: На данный момент мысли сосредоточится на чем то другом не было. Я думаю что даже при наличии денег можно потерять интерес к игре, потому что деньги и игра - это не связанные вещи. Можно получать хорошие деньги, но пропадает мотивация и ты перестаешь расти или просто тебе больше уже не интересна игра. С другой стороны, может возникнуть такая ситуация, что тебе не хватает денег и ты не теряя интереса к игре вынужден переключиться на нечто другое, что тебе принесет больший доход. Интерес к чему-либо - это что-то внутри , что заставляет тебя заниматься этим делом в удовольствие, в первую очередь.

В: Напоследок спрошу не про игры. Какие у вас в жизни увлечения и хобби? Как любите отдыхать в свободное время?

О: Хобби у меня несколько, первое - это спорт: занимаюсь на турниках и брусьях. Второе хобби  - диетология. Хочу понимать, что я ем и для чего. В свободное время, если позволяет погода, то это пикники на природе. Если не позволяет погода, то люблю просто много гулять по улице.

Автор: MaksFearless

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.