«INACTIVE»: Полина «Exilia» Парака

Untitled-22.jpg
— Привет Полина! Читатели нашего сайта знают тебя как одного из сильнейших женских игроков в Counter-Strike в СНГ, но сейчас ты уже не играешь... Чем занимаешься? Мы заметили, что ты увлеклась фотографией!

— Привет всем! Да, действительно я перестала играть после ESWC 2013. За эти месяцы в CS заходила от силы раза три, потому что совершенно нет желания играть в эту игру. Бывают моменты, когда скучаю и хочется вернуться, но потом вспоминаю, как нелегко играть на профессиональном уровне с четырьмя совершенно разными людьми со своими тараканами в голове – и это меня останавливает. Конечно, полученные эмоции от турниров, побед и встреч с тиммейтами очень классные, но из-за малого количества чемпионатов для девушек, подготовка к которым идет большее количество времени, чем их протяженность – начинаешь больше уставать, чем получать положительные эмоции.

По жизни у меня не особо что-то изменилось – продолжаю работать системным администратором, пытаюсь улучшить знания английского языка. Правда, за последние несколько месяцев я стала больше путешествовать - совершила уже несколько путешествий в разные европейские страны – вовсю откатываю шенгенскую визу. Осенью собираюсь поехать навестить сестру в Лос-Анджелес и впервые посетить всемирно известную выставку BlizzCon. И, действительно, во все путешествия я беру с собой фотоаппарат. Тягу к фотографии я обнаружила в себе несколько лет назад, но изучением этого искусства я занялась не столь давно. 


Virtus.pro Ladies на датском турнире Copenhagen Games
К сожалению для себя, пока не могу серьезно взяться за это дело, но стараюсь набраться опыта. Я уже посетила несколько киберспортивных мероприятий в качестве фотографа, мне это очень нравится. Ведь так приятно развивать свое новое хобби на просторах старого. Надеюсь, что мне еще удастся поработать фотографом на таких мероприятиях. В общем и целом, сейчас я нахожусь в раздумьях о том, как устроить свое будущее. Мне нравится крутиться в области киберспорта и видеоигр в целом, и я подумываю о том, что возможно свяжу свою будущую карьеру с этим. Поживем - увидим! 

— Женский киберспорт всегда находился в неком «андерграунде», но сейчас, кажется, ему еще хуже, чем несколько лет назад. Новая игра вдохнула жизнь в мужскую просцену, а вот женская сделала несколько шагов назад. Почему так случилось? Ваше поколение выросло из игр, а нового так и не появилось?

— Я бы не сказала, что женский киберспорт уходит в небытие. Просто он стал менее заметен для основной части аудитории. На крупных порталах новости практически не пишутся, поэтому и кажется, что все плохо. Хотя если говорить о СНГ сцене, то да, CS сцена здесь точно мертва. Старое поколение перестало играть, а новое слишком мало в своем количестве и не может ничего показать на профессиональном уровне. Я состою в группе для девушек-киберспортсменок, и в ней часто обсуждаются разные вопросы о проведении и организации турниров для девушек. 

В то время, когда был расцвет женского киберспорта в СНГ, львиная доля турниров проводилась в онлайне, а LAN можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас же онлайн чемпионатов почти нет, зато видна заинтересованность организаторов в LAN для женской половины человечества. В этом году уже прошли соревнования среди девушек по CS:GO в рамках Copenhagen Games. В июле уже сто процентов проведут женские баталии на GameGune с неплохими призовыми. Буквально на этой неделе был анонс ESWC 2014, в котором организаторы не отошли от своих традиций с CS:GO Female, хотя шли слухи, что они больше не будут его проводить. Кстати, сейчас идут переговоры о проведении турнира этим летом в Англии... 

До турнира в Дании проводились регулярные турниры на ESL и других лигах. Сейчас они как-то поутихли, потому что на них стало регистрироваться меньше команд, но я думаю это происходит, потому что девушки берут отпуска и отдыхают. Кроме того, я вижу регулярные турниры на ESL по LoL среди девушек. Возможно, существуют и другие, просто я не знаю о них. На европейской арене существуют несколько групп, посвященных женскому киберспорту, и парочка сайтов. Так что я думаю, что это всего лишь видимость того, что женский киберспорт практически исчез. На самом деле его просто начали меньше освещать крупные киберспортивные сайты. 
— Если бы тебе доверили спасение женского киберспорта, его развитие и популяризацию - чтобы ты сделала? В принципе, женские турниры могут быть интересны зрителям, в первую очередь, за счет эмоций самих участниц... Может их побольше внедрять в турниры вроде Dreamhack?

— Беда женского киберспорта только в отсутствии заинтересованных спонсоров, которые обеспечивали бы командам тренировки, зарплату, дорогу и участие на соревнованиях. Когда появляется новость о предстоящем LAN турнире, количество команд, которые хотят приехать, всегда около 12-14. Причём они все из Европы, а если бы подключились остальные континенты, то их было бы еще больше. А по факту на турнир доезжают максимум 8, и половина из них – за свой счет. Количество турниров тоже является значительным фактором, но от них не будет толку, если никто не сможет приехать. 

Основная аудитория зрителей хочет видеть милые и красивые лица девушек с неплохой фигурой, а не качество их игры. Поэтому спонсоры не заинтересованы в обеспечении женской команды средствами для её развития, как ячейки киберспорта. Есть парочка исключений среди представительниц прекрасного пола, которые и выглядят хорошо и в игре показывают профессиональный уровень. У таких много поклонников и они популярны. Но их единицы и в одну команду их не собрать. А вот если бы такая команда была, то они были бы золотой жилой для спонсоров. В любом случае, мужской киберспорт больше популярен, чем женский, поэтому и деньги лучше вкладывать именно в парней. 


Фотосессия российской команды Mousesports
На данный момент я вижу несколько организаций, которые отправляют свои женские команды на турниры и обеспечивают им подготовку за счет рекламы товара спонсоров. Кто-то не особо что-то рекламирует, но они держат женский коллектив только ради нескольких фотографий с турниров в форме организации. У этих ребят просто достаточно денег и им не особо важно куда их вливать. Но львиная же доля женских команд состоит в организациях, которые предоставляют им только имя и парочку бонусов в виде серверов. Отправить на турнир они свою команду просто не могут или не хотят. Так что для спасения женского киберспорта нужны спонсоры для команд. Кроме того, я вижу, что аудитории нравится наблюдать за игрой девушек в онлайне и мероприятиях. 

Девчонки должны побольше и почаще стримить свои игры – это достаточно популярное направление сейчас, людям нравится. Эмоции девчонок в играх очень забавны и милы, если сравнивать с парнями. Отсюда и появится популярность, а затем и возможность найти спонсоров. Но не стоит забывать о качестве своей игры. Если девушка играет на среднем уровне – никому это будет не интересно. А если же она будет раскладывать парней на право и налево, то это станет залогом успеха. На этом поприще одним только милым личиком ничего кроме кучи подписчиков в группах в социальных сетях не добьешься. 

— За свою многолетнюю карьеру ты успела поиграть с очень многими девушками: как с нашими, так и с иностранками. Если отбросить языковый вопрос, то с кем тебе игралось свободнее? У кого более ответственный подход к делу? В чём основные отличия?

— Все зависит от человека, а не от того, откуда он родом. Что у нас, что за рубежом есть как ответственные люди, так и не очень. У каждого свои жизненные ситуации, поэтому кто-то может тратить на игру много часов, а кто-то должен приходить после работы и учебы на тренировки и играть допоздна. У кого-то терки с родителями или любимыми, хотя желание играть велико. Кто-то является хорошим игроком, но имеет скверный характер, и с этим человеком приходится все время договариваться. И так далее и тому подобное. Так что отличия только в самих людях, а не в том, на каком континенте они живут. 

Лично мне игралось проще и свободнее в те времена, когда мне это было безумно интересно и я получала от этого «кайф». Я стремилась к саморазвитию и развитию своей команды, хотела играть и побеждать. И мои тиммейты хотели того же самого... Тогда даже если были проблемы, мы решали их и очень старались их исправить. А вот со временем, когда все это уже начало приедаться и надоедать, то становилось тяжелее. Было сложнее договориться с людьми, уже начинала надоедать игра и не приносила такие эмоции, как раньше. 


Mousesports.Exilia на парижском турнире ESWC
— Признаться честно, мы никогда не понимали почему девушки не могут сражаться на равных с парнями (или хотя бы пытаться делать это). В киберспорте ведь не нужно физической силы - лишь реакция и тысячи часов упорных тренировок. Девушки никогда не играли так много?

— Сейчас я вижу, что единицы девушек пытаются соревноваться с мужскими командами высшего уровня. А после провалов они практически перестают это делать и бросают попытки пробовать и пробовать. Остальные даже не пытаются. Да, они проводят свои тренировки в основном против мужских команд, но на серьезных турнирах практически не участвуют. Видимо их устраивает, что если есть разделение на мужские и женские соревнования, то лучше побороться с себе подобными, чем с парнями, от которых ты, скорее всего, отлетишь. Сюда же можно приписать вопрос о спонсорах, о котором я говорила ранее. 

Если бы команду отправляли на мужские турниры, то я думаю, они не отказывались и ездили бы. Но видимо девушки сами не хотят и ждут женских чемпионатов, либо спонсоры просто не хотят вкладывать в средства в заведомо проигрышный вариант. Но без этих попыток в итоге и не будет нужного уровня для равных баталий. Еще у меня возникла мысль, что очень мало кто из девушек готов посвятить несколько лет своей жизни только киберспорту. Чтобы играть на столь профессиональном уровне, тратя на подготовку огромное количество часов, нужно не работать, тяжело совмещать с учебой или не учиться вообще. Может быть, девушки не готовы пожертвовать карьерой, личной жизнью, обучением ради такой жизни. Судя по киберспортивной сцене и моим знакомствам, парни более готовы позволить себе такие условия, а вот девушки нет. 

— Ты состояла во многих командах и посетила множество чемпионатов - кого из бывших напарниц по команде можешь выделить? В каком коллективе была самая лучшая атмосфера? Где у тебя «вырастали крылья»?

— Ни для кого не секрет, что самое хорошее время для меня было с момента объединения двух сильнейших российских команд в одну целую, выступавшую сначала под именем  mousesports, а потом  Virtus.pro. Ольга «pachella», Света «sve~», Альбина «Ashlee», Нина «Greeny'R», Ленчик  mEG и я – для меня эта пятёрка была лучшим составом в карьере. И как я уже говорила, именно тогда был период, когда я была наиболее заинтересована в развитии себя, как игрока - мне очень нравилось играть и участвовать на соревнованиях. Я была польщена тем, что меня принимали в свой коллектив эти девушки, о которых я раньше только читала в новостях и считала их очень крутыми. 

В тот период мы вышли на топовый уровень среди всех команд в мире и занимали первые, третьи и четвертые места на чемпионатах СНГ, Европы и мира. В каждом из составов были свои проблемы, но в этом я чувствовала себя наиболее комфортно. Мы стремились к одной цели, как ни в одной другой команде. Почти со всеми, с кем я играла за все эти девять лет, я поддерживаю связь. Очень редко, но все же встречаемся. Выделить кого-то одного я не могу – каждая девушка по-своему хороша, но и с каждой возникали «терки» и недопонимания. Все мы разные и уникальные. 
— Ты наверняка следишь за мужской просценой CS:GO, кому симпатизируешь? Что думаешь о команде  Titan? Есть мнение, что с потерей  Shox они уже не смогут претендовать на самые высокие позиции... Игры Virtus.pro смотришь? Кто любимый игрок среди польской пятерки?

— В основном я симпатизирую ребятам из СНГ или из организаций, которые мне близки. Когда  Na`Vi начали свой взлетный период я следила за их играми. На тот момент достойной российской команды не было. Сейчас я слежу за выступлениями  HellRaisers и Virtus.pro, а так же одним глазком наблюдаю за Na`Vi. О Titan ничего особенного не думаю. Считаю, что они всего на нескольких турнирах показали свою лучшую игру, а потом под них подстроились, а они не могут сейчас ничего изменить, чтобы их черная полоса закончилась. Да, Shox был отличным игроком в их составе, но не только в нем дело. Мировой топ-5 постоянно перестраивается, поэтому продолжительной стабильности нет почти ни для кого. За Virtus.pro слежу по новостям и матчах на LAN турнирах. Любимого игрока нет, но  Snax на фоне остальных выделяется своим скиллом. А в целом, ребята молодцы, они стараются и достойны своих достижений. 

— За последние несколько лет компьютерный спорт сделал несколько больших шагов в своем развитии. Каким, по твоему мнению, он будет через пять, десять, тридцать лет? Куда мы сегодня движемся и что делаем не так? Какие направления сейчас наиболее приоритетны?

— Мне кажется «большие шишки» пока не готовы принимать киберспорт, как нечто, что можно внедрить в общественность наравне с другими обыденными видами развлечения. И я не знаю, изменится ли это в будущем. Да, для самого себя киберспорт развивается по отличной траектории, но это не настолько масштабно, чтобы поглотить огромнейшую зрительскую аудиторию. Людям интересны разные аспекты жизни: будь то спорт, наука, киберспорт, искусство, путешествия – везде хватает любителей. Хотя соглашусь, что чем сильнее развивается компьютерная техника, тем более популярными становятся игры. Но с другой стороны поколения тоже меняются...

Сейчас мы увлекаемся видеоиграми, а наши дети, внуки или правнуки полюбят другое. В киберспорте в основном заинтересованы компании, производящие игры и железо, сторонних гораздо меньше. Поэтому, грубо говоря, эти компании вкладываются в киберспорт сами для себя. Я помню, что слышала утверждение о том, что рынок видеоигр сейчас зарабатывает самое большое количество денег, даже больше чем кинематограф. Но это всё не киберспорт – большинство игр создаются не для соревнований, а для разового прохождения, с целью заработать «бабла» компанией производителем. 
Я думаю, что лет через пять мало что изменится в отношении нынешних самых популярных игр, а вот потом уже должны появляться новые, чтобы публика оставалась заинтересованной. Через лет тридцать вообще все изменится, либо канет в лету, потому что развитие компьютеров сейчас очень стремительное. Все больше и больше появляется новой интересной техники. Может быть через пятьдесят лет молодому поколению будет уже не интересно играть в игры, а заниматься чем-то новым! 

Как я уже говорила, нужно больше вкладывать деньги в команды, чтобы было всё больше людей, желающих попасть в профессиональный киберспорт. Тогда и спрос увеличится. Если игра станет источником заработка для подростка, то он будет развиваться в этом направлении. Поиграет, изучит аспекты, а по завершении игровой карьеры сможет работать в этой же сфере, если конечно голова есть на плечах. Возможно, я ошибаюсь, но так я вижу ситуацию со стороны игрока.

— Кажется, в СНГ вообще не осталось женских LAN турниров по CS:GO... Не возникали мысли организовать турнир либо помочь в его организации. Как думаешь, сколько бы пришло участниц на подобный турнир, если бы он, например, проходил в Москве.. Может в Cyber Stadium?

— Да нисколько... Женский CS:GO в России мёртв. Максимум собралась бы какая-нибудь команда из молодых игроков, которая сидит в подполье и о ней мало кто знает, плюс еще одна-две из «олдскулов» забавы ради. Если бы были команды, я возможно и была бы заинтересована в организации или помощи, а так, увы. И я думаю, что это касается не только CS:GO, но и всех остальных дисциплин. Правда, не настолько печально, как с CS:GO, но все равно не столь многочисленны команды, чтобы проводить регулярные турниры. 

— Насколько важны хорошие человеческие отношения в киберспорте? Как считаешь, возможно ли собрать пять лучших игроков мира (которые будут ненавидеть друг друга) и выигрывать таким составом все чемпионаты подряд? Кстати, ты поддерживаешь отношения с кем-то из бывших тиммейтш? Кто-то из девчат стал твоей близкой подругой?

— Я думаю, что это невозможно. Хорошие отношения очень важны. Не знаю ни одной команды, в которой люди долго терпели бы друг друга. Рано или поздно они всё равно расстанутся. В игре невозможно всегда скрывать свои эмоции и чувства к тиммейтам. С большинством девчонок я общаюсь, переписываемся. С некоторыми встречаемся, когда я приезжаю в Москву. За кого-то болела на турнирах, после того как перестала играть сама. Близко общаюсь с Леной «mEG» - она моя очень хорошая подруга и даже была свидетельницей на моей свадьбе. К сожалению, из-за того, что живем в разных городах и у каждой девчонки уже своя личная жизнь, общаемся всё меньше и меньше. Но такова истина, что когда у тебя общие интересы с людьми, вы проводите очень много времени вместе и становитесь очень близки, а когда интересы меняются, то и общение практически сходит на нет. Только единицы самых близких по духу людей остаются в твоей жизни. 


mEG и Exilia и «Киев Киберспорт Арене»
— Жалеешь ли ты, что в свое время уделила игре столько лет своей жизни? Чем бы занималась Полина, если бы CS вообще никогда не существовало? Что тебе дал компьютерный спорт?

— Я нисколько не жалею, что провела девять лет с CS. Даже не представляю, чем занималась бы, не будь игр в моей жизни. Во мне есть тяга к искусству, но и в организаторских вопросах я неплохо управляюсь. Я даже работала менеджером в одной компании и доросла до директора по продажам, ведя все дела самостоятельно. Другой вопрос, что работники попадались недобросовестные, поэтому приходилось потом разгребать проблемы. Может быть, я построила бы карьеру в какой-нибудь управленческой сфере. В киберспорте я раскрылась как очень ответственный человек, который делает практически все, что от него требуют и что я сама от себя требовала. 

По словам людей, с которыми я играла и сотрудничала, я не подводила их и команду. На меня можно было положиться. Я завела множество новых знакомств, как в СНГ, так и зарубежом. Я посетила несколько стран и соревнований. Киберспорт дал мне уроки жизни и наверняка изменил меня в какой-то степени. Ты играешь с людьми, учишься с ними играть в одной команде, уступать или быть настойчивым, брать кнутом или пряником, знать, когда лучше промолчать или наоборот высказаться. В общем, опыт я получила колоссальный. И я ни о чем не жалею.  

— Спасибо за интервью! Можешь передать приветы всем, кто тебя знает и любит!

— Спасибо за очень интересные вопросы – никогда еще не отвечала на такие! Спасибо всем, кто болел за нас и за меня. Привет всем девчонкам и ребятам, с которыми я когда-либо играла. Спасибо моей семье, сестре и мужу за поддержку. Привет всем хейтерам женского киберспорта – вы забавные! Всем добра!
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.