«INACTIVE»: Иван «John7a» Шевцов

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
— Привет! Пару лет назад ты был одним из сильнейших украинских капитанов в Counter-Strike, сейчас уже давно не играешь... Чем занимался последние несколько лет?

— Привет. Вот уже пять лет работаю и развиваю свой бизнес. Три года женат, детей пока нет. Активно занимаюсь экстремальными видами спорта, поглядываю за киберспортивной сценой двух игр - CS:GO и Dota 2!

— За свою игровую карьеру ты играл в  HR, DTS и  KerchNET, в какой команде была наилучшая атмосфера? Какой из этих вышеупомянутых коллективов и близко не раскрыл своего потенциала?

— В каждой команде была своя атмосфера. У меня всегда был принцип - играть с людьми, с которыми будет приятно проводить время вместе, им я руководствовался почти до конца своей игровой карьеры. Затрудняюсь сказать, в какой команде атмосфера была лучше. В HR образца 2008 года (с  markeloff, valentinich, bastaa b,  ANGE1) было очень круто - первые серьезные успехи (победа на DTS CUP, украинской квалификации KODE5, выход в топ-8 на финале KODE5 в Москве), когда мир узнал о нас и мы начали стабильно соперничать за топ-1 Украины. Мы были как одно целое как в игре, так и вне её. Не было ни зарплат, ни особого спонсора - играли просто от нереального желания прогрессировать и получали удовольствие от каждого пракка.


John7a на одном из турниров серии Arbalet Cup
После было много изменений, и где-то через полгода образовался состав DTS с Егором «pops» вместо Володи «bastaa b». Мы тогда в первый раз получили спонсорство, зарплату и условия для поездок зарубеж, роста в игровом плане. Атмосфера в команде была одновременно веселая и серьезная. Мы тогда еще играли онлайн матчи под никами персонажей из мульта Панда Кунг-Фу, что было очень весело. Наш игровой стиль тогда был креативным и свободным. Каждый игрок мог предложить свой мув и мы его исполняли. Ни в одной другой команде с моим участием такого раньше не было.

Дальше, спустя определенное время, когда состав DTS распался и собрался вновь HR, уже с Ваней « Edward» и молодым Жориком «volt» за месяц перед отборами WCG Украина 2009. Думаю, в том году конкуренция на украинской сцене была самой серьезной. Четыре почти равные в скилле команды - KerchNET,  A-Gaming, pro100 и мы бились за звание лучшей команды Украины. Реально круто было тогда победить, да еще и с молодым Вольтом, которого очень недооценивали другие «про» украинской сцены. Наверное, в то время я был наиболее близок к раскрытию своего игрового потенциала. 

В то время я показывал хорошую индивидуальную игру, тактически, как капитан, переигрывал своих оппонентов на СНГ сцене. Позже, к сожалению, были факторы, которые изменили отношение некоторых игроков к тренировочному процессу. Мы провалили подготовку и выступление на финале WCG в Китае, начались глупые замены и я почти полностью потерял мотивацию. Проект KerchNET с молодыми игроками был интересен. Я долго выбирал ребят в команду, и сформировавши коллектив, было занимательно передавать свои знания молодым игрокам. Думаю, мои старания во многом поспособствовали формированию их игровых стилей и роста их игрового мастерства. Было приятно смотреть, как они выигрывали определенные ситуации, используя переданный мною опыт.

— Ты участвовал в большом количестве LAN чемпионатов, какие турниры запомнились больше всего? Помнится, в Испании вы когда-то выиграли одну карту у очень сильных тогда  mTw...

— Каждый крупный турнир был незабываем. Отлично помню амосферу каждого турнира и почти все игры. Могу рассказать почему победили или проиграли в них, но это было бы очень долго! В Испании было круто, это были отборы на KODE5 2009. Кроме матча с датчанами, еще запомнился матч с испанцами  x6tence. На нюке мы за защиту отдали сторону 12-3, потом сделали крутейший камбек 13-2. Весь клуб тогда болел за испанцев и было трудно морально, но мы потащили очень серьезно!

Ну и матч с mtw, конечно. Мы были очень подготовленны в игровом плане. Чувствовали свои раунды, делали правильные решения, ставили в голову стабильно. В финале виннеров, победив на inferno, мы были достаточно уверенны в победе и в дальнейшем. Но на dust2 просто волей случая мы тогда не победили. Сначала Кириллу не защитали семь пуль в сидящего ave, который тупо раздефузил бомбу. Уверен, что если бы было 100 идентичных ситуаций, то Кирилл бы во всех случаях сделал килл, но тогда просто нереально не защитало. Да и потом, когда zoniс на эко с дигла в ситуации 2 в 4 дал три минуса с семи пуль, и поставил последний «oneshot» в голову Егору, это тоже изменило многое. По игре в том матче мы были достойны победы. Вот, кстати, видео этого хайлайта:
Сам финал KODE5 2009 тоже запомнился. Мы тогда прошли квалификации в России, и в первом туре попали на  fnatic. Шведы тогда только взяли в состав  GeT_RiGhT и GuX, удивили весь мир победой на ESL Global Finals. Помнится, мы тогда проиграли, но с серьезной борьбой. Буквально несколько оружейных раундов, которые мы им тогда подарили своими ошибками, решили исход того матча. А они потом выиграли весь турнир, не проиграв ни одной карты, и самая жесткая борьба у них оказалось именно с нами! Финал украинских отборочных на WCG 2009 запомнился многими трудностями перед турниром, хорошей игрой и победой на турнире. И особенно последней картой - в то время только начинали на турнирах играть de_tuscan, я выбрал её как одну из наших карт. Подготовив её, было приятно переиграть на ней A-Gaming, учитывая, что многие ставили именно на киевлян. 

Очень запомнился еще Arbalet Cup осенью в Киеве, чуть позже украинского WCG. Я тогда где-то подхватил заболевание глаз. У меня один глаз был красный, из-за коньюктивита, а второй немного заплывший из-за воспаления роговицы. Я тогда был похож на какого-то «бухарика», одним глазом видел все очень смутно. Впрочем, это не помешало показать достойный уровень игры, взяв топ-2. Кажется, против  Virtus.pro тогда я настрелял на трейне около тридцать фрагов за атаку! Финал WCG 2009 в Китае запомнился организацией и масштабом. Жаль, мы тогда показали плохую игру, за что было очень стыдно перед фанатами и комьюнити.

— В KerchNET ты играл вместе с молодыми украинскими игроками - какие основные сложности при работе с ними можешь выделить? Кто из них, по твоему мнению, мог легко стать новым Эдвардом при должном усердии?

— Основной трудностью была, наверное, недостаточная серьезность. Если бы ребята серьезней относились к моим наставлениям, то намного быстрее бы прогрессировали. А так приходилось по нескольку раз говорить об одной и той же ошибке, перед тем как она была исправлена. Еще, конечно, играл фактор стресса во время важных или ключевых матчей на турнирах. Когда твой тиммейт на праках ставит всем с одной, показывая отличный аим, а на важном матче из-за стресса садится и зажимает тридцать пуль - это влияет на результат. А в общем, все ребята были молодцами, и значительно подняли свой уровень во время нашего проекта. Думаю, что если бы все это происходило раньше на два-три года - то каждый их них мог бы стать успешным игроком. Впрочем, в то время CS1.6 уже начинал сбрасывать обороты, а за год стать больше чем топ игроком уровня СНГ - нереально. 


Иван «John7a» Шевцов - один из лучших украинских капитанов в истории Counter-Strike
— Что было бы с CS1.6, если бы CS:GO так и не появился? Играли бы в «старушку» и сегодня? Проводились бы крупные LAN турниры по CS1.6? Мы похоронили дисциплину раньше времени?

— Думаю, что похоронили бы дисциплину. Топ игроки постепенно теряли бы интерес к игре все больше и больше, как и комьюнити, организаторы соревнований. Очень хорошо, что сделали CS:GO. Игроки получили новый интерес к игре, это очень важно. Также комьюнити сорсеров соединилось с CS1.6. Турниров становится все больше, и думаю, вся сцены растет из года в год. Пусть по-началу все и плевались от новой игры, и я в том числе... Смотреть её не мог, но после определенных апдейтов она стала более привлекательна и наблюдать за играми стало интересней.

— Как тебе сама игра CS:GO? Пробовал в нее играть? Чем она лучше старой версии, чем хуже? Следишь, кстати, сегодня за просценой?

— Я её даже не устанавливал. Не тянет играть вообще. Если запускаю Steam, то разве что ради пары карт в Dota 2. За сценой слежу одним глазом, болею за друзей, стараюсь смотреть их игры на мировой сцене. Лучше или хуже не возьмусь сказать - игры разные. 

— Что лучше с точки зрения развития киберспортивной дисциплины: провести четыре турнира с призовым в 250 тысяч долларов либо один турнир с призовыми в один миллион? На носу четвертый The International, который уже сейчас бьет рекорды по призовым, будешь смотреть?

— Думаю, лучше провести один с призовым в миллион. Четыре турнира по 250 тысяч не привлекут такого массового внимания, как турнир на миллион. Это на подсознании человека, ты говоришь - вот турнир будет на 250 штук, он думает - ну круто, большая сумма. А когда говоришь, что на миллион, он думает - ничего себе! МИЛЛИОН! И так больше людей, которые даже раньше не знали о игре, могут узнать о ней только благодаря масштабу призовых. Да и перед организаторами стоит куда более серьезная задача - если есть четыре турнира, то они будут стараться на максимум на каждом. Но когда есть один и целый миллион - они сделают все, чтобы это было настолько феерично, насколько вообще возможно. The International буду смотреть обязательно и, конечно же, болеть за наших ребят -  Na'Vi и  Empire.

— MOBA жанр сейчас невероятно популярен, танки тоже хорошо стоят, FPS такими успехами похвастаться в киберспорте не может... Все дело в самих играх, либо игрокам уже наскучил жанр? Кстати, играешь ли ты в Hearthstone?

— За MOBA вообще не слежу. Знаю, что есть танки, которые очень популярны. Слышал про Hearthstone, но это проходит мимо меня. Думаю, что такого плана игры популярны за счет своей простоты и доступности. Хотя могу ошибаться, ведь не знаю всех ньюансов.

 
Новое увлечение бывшего капитана HR, DTS и KerchNET
— Оглядываясь сегодня назад, не жалеешь ли ты что посвятил столько лет своей жизни игре? Чем бы ты тогда занимался, если бы киберспорта вообще не существовало? Какие у тебя увлечения (хобби)?

— Не жалею. Я рад, что часть своей жизни посвятил киберспорту. Благодаря ему я открыл в себе какие-то качества, какие-то приобрел. Нашел кучу новых знакомств и завел друзей, побывал в других странах. А каждая поездка за границу очень меняет человека. Расширяет его кругозор и в чем-то меняет отношение к многим вещам. В конце концов, получил массу эмоций как от побед, так и опыт от поражений. Ведь важно уметь проигрывать и учиться делать правильные выводы. Также киберспорт научил меня легко и быстро принимать решения в стрессовых ситуациях и не нервничать, когда многие другие уже бы давно поддались панике. Это, как мне кажется, очень важное качество.

Сейчас увлекаюсь экстремальными видами спорта. Начал со сноубординга около четырех лет назад. В теплое время года не могу жить без вейкбординга - занимаюсь им уже третий год. Трудно предположить, что бы делал, если бы не было киберспорта. Все могло бы быть совсем по-другому, может был бы «прорайдером» в сноу или вейк-бординге! 

— Есть ли у нас шанс увидеть тебя в составе какой-то команды в будущем? Может хоть в шоуматче... Кстати, ты никогда не рассматривал возможность работать в этой сфере после завершения игровой карьеры?

— Может какой-то шоуматч по CS 1.6 я бы и отыграл. Работать в сфере киберспорта, наверное, было бы интересно. Но сейчас у меня другие цели и приоритеты.

— Спасибо за ответы! Можешь передать приветы всем кому хочешь!

— Спасибо всем, кто меня поддерживал во время моей игровой карьеры, и всем тем, кто болел за команды, в которых я играл. Хочу передать привет всем ребятам, кто со мной играл и кто был связан с организацией процесса. Еще хотелось бы попросить всех зрителей и болельщиков быть лояльней и проявлять меньше «хейтерства» по отношению к разным командам. И особенно, не опускайтесь до глупых обид по национальной принадлежности, несмотря на нынешнею ситуацию между Украиной и Россией. Будьте добрей! 
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.