INACTIVE: Арсений «ceh9» Триноженко

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
Представляем вашему вниманию новую рубрику «INACTIVE». Что она собой представляет? По сути, это интервью с известными игроками, которые уже завершили свою игровую карьеру, а значит, могут пролить свет на многие интересующие нас вещи. Первым гостем новой рубрики стал Арсений  ceh9 Триноженко - многократный чемпион мира по Counter-Strike 1.6 в составе  Natus Vincere. Приятного вам прочтения!

— Недавно всю игровую общественность всколыхнула новость об очередных изменениях в CS:GO составе Natus Vincere. Многие считают, что ты не сам ушел, а тебя попросили об этом другие игроки либо менеджмент команды. Как всё было на самом деле?

 На самом деле все игроки того состава отдавали себе отчёт в том, что без позитивных результатов организации Na`Vi нет никакого смысла держать команду, которая крайне не стабильна и не может бороться за места в мировом ТОПе. Однако я уверен, что шансы сохранить тот состав были… Я сам для себя решил самоустраниться от процессов, которые происходили, посмотреть на всё это сверху. В итоге мы имеем новый состав, я рад этому. Мне немного надоело на протяжении одиннадцати лет доказывать что ты лучший, хочется попробовать себя в новом амплуа. 

— На киевских LAN финалах StarLadder StarSeries Season VIII Natus Vincere выступали уже в обновленном составе, а ты смотрел их матчи уже в роли зрителя. Как оценишь выступление обновлённого состава? Не возникало ли желания «ворваться» в игру? Наверняка это новый опыт для тебя...

— Да, немного необычно было смотреть за игрой своей команды - со стороны сразу видишь все ошибки и то, о чем не знают ребята, когда делают те или иные ходы. Однако в целом результат позитивный, парни показали хорошую игру. Впрочем, не могу сказать, что их игра меня впечатлила, им ещё предстоит проделать много работы. Как я уже писал в комментариях к турниру, они выполнили свой минимум и выиграли те карты, которые мы хорошо играли ещё своим прошлым составом. Но выиграть без тренировок de_nuke, de_cache и de_train у топовых команды сегодня практически нереально. Также добавлю, что со стороны порой кажется, что перестрелять какого-нибудь  NEO  очень легко, но сразу в голову приходит мой опыт игры с этими парнями, и я понимаю, что это не так уж и просто…


Natus Vincere выигрывают свой первый Intel Extreme Masters!
— Твое решение приостановить карьеру игрока наверняка сложилось из нескольких составляющих. Можем ли мы утверждать, что ты решил «забить», потому что у вас не очень получалось в CS:GO, а позже развалился чемпионский состав? Или мысли о прекращении игровой карьеры посещали тебя и до перехода на CS:GO? Ощущал ли давление со стороны родителей, девушки, друзей? Мол, сколько можно еще играть, уже ведь выиграл почти всё что можно...

— Я «забил», потому что очень часто ловил себя на мысли, что устал постоянно кому-то что-то доказывать. «Забил», потому что мы продолжали тренироваться по 8-10 часов в день, однако те цели, которые мы ставили, мы так и не смогли достичь. Плюс, конечно же, очень большую роль в принятии этого решения сыграло расставание с Эдвардом и Мариком летом 2013 года. Их решение ударило по всем. Я уверен, что если бы они остались тогда в команде, сейчас мы играли бы совсем по-другому. Мы хоть и медленно, но совершенствовали свою игру...

Что касается давления со стороны, то никакого давления не было - все уже давно привыкли, что я профессиональный игрок в Counter-Strike. Наоборот, все сильно расстроились, ведь любили наблюдать за моей игрой на всевозможных зарубежных турнирах. Впрочем, теперь все рады что я иду дальше и буду работать по другим направлениям. Я и сам рад, потому что у каждого игрока есть свой пик и, достигая его, ты не развиваешься ни как игрок, ни как личность.

— Для тебя, наверное, не секрет, что ты один из самых противоречивых игроков в Counter-Strike. Одни считали тебя слабым игроком, который вечно тянул Na`Vi вниз, а другие, напротив, оценивали достаточно высоко. Новость о твоем уходе многих огорчила, но нашлись и те, кто обрадовались такому развитию событий. Как ты оцениваешь всю эту ситуацию?

— CS не Dota, тут нет ярко выраженных «саппортов», однако я делал ту работу, которую от меня требовала команда, особенно в старом составе. В новой же пятерке образца осени 2013 года я действительно порой чувствовал себя не в своей тарелке, но таковым себя чувствовал не только один я, но и например  Starix, который не хотел стрелять с AWP или  Zeus, который не чувствовал уверенности в своём «тимлидерстве». 

Распределение ролей было изначально неправильным. Все игроки того состава по сути классные, но своего места найти никто не смог.… А насчет парней, которые любят позлорадствовать - это нормально, мир был бы не таким весёлым без чёрного юмора, я сам такой, поэтому отлично их понимаю. Я всегда старался делать выводы, если замечал какой-нибудь стоящий комментарий. Жаль, что таких было мало, ведь играющая в CS публика молодая, а у детей пока что не очень много мудрости…


ceh9 - один из самых эмоциональных игроков в истории Counter-Strike
— Вы очень поздно начали играть в CS:GO и потеряли слишком много времени... Как ты сейчас оцениваешь саму игру? Нам кажется, что сообщество заслуживало гораздо более качественный игру... Безусловно, игра с каждым днём становится всё лучше и лучше, но до сих пор не решены очень многие вопросы с картами, прострелами, нет режима free to play... Что вообще думаешь о CS:GO? Нравилось ли играть в нее так, как когда-то в CS1.6?

— Да, ты, безусловно, прав. За годы своего существования CS1.6 стал похож на хорошую немецкую машину, а с релизом CS:GO всех насильно пересадили на Запорожец. Я не понимаю, почему организаторы всех турниров так резко перешли на новую версию, однако о людях, как это очень часто бывает, никто не подумал. И, конечно же, сообщество заслуживало намного лучшей игры или хотя бы той версии, которую мы имеем сейчас, спустя полтора года различных апдейтов.

CS:GO улучшается, но все это можно было сделать намного раньше. Вся эта ситуация мне порой напоминает нашу политику, когда сначала правители сами ухудшают ситуацию настолько, что бы потом сказать: «У нас кризис, но мы из него выберемся». Особенно умиляют комментарии на различных сайтах, в которых благодарят разработчиков за то, что те исправили тот или иной баг. Хочется спросить, не они же и создали все эти баги?

— Многие говорят, что CS1.6 нарочно «убили» слишком рано, что игра могла прожить в роли популярной соревновательной дисциплины еще несколько лет. Фразы в стиле «CS1.6 RIP» очень быстро распространялись среди игроков, кажется, тогда это было каким-то трендом. 

 CS1.6 и по сей день остается очень популярной игрой. Онлайн у NON-Steam версии достигает 150 тысяч, а CS:GO такими показателями пока похвастаться не может... Я до сих пор уверен, что будь серьёзный инвестор, игра бы жила и была живее всех живых, потому что она проще, а физика понятней. И что самое главное, в неё играли, потому что её любили…


ceh9 на чемпионате Arbalet Cup Asia 2010
— Давай вернемся на пару лет назад и вспомним, как зарождались Na`Vi. Как и по чьей инициативе ты попал в состав? Многие в украинском игровом сообществе очень удивились, увидев твое имя в той звёздной пятерке...

— Мурат Жумашевич захотел создать «суперкоманду», которая бы начала выигрывать чемпионаты мира. Дело было поручено Стариксу, а в состав сразу же попали Zeus,  Markeloff и  Edward. Я же оказался в Na`Vi после того, как идти туда не захотел другой топовый игрок того времени valentinich.… Обладая четырьмя сильными аимерами уже тогда было решено, что нужен капитан или игрок, который имеет сильные морально-волевые качества. Так капитаном стал Zeus, ну а я попал в команду…

— Валентиныч? Никогда раньше не слышали, что ему тоже предлагали... Не знаешь, почему он не согласился? Мало кто отказался бы от столь заманчивого предложения...

— Он тогда был задействован в команде DTS и не мог нарушить свои договорённости.

— Завершив свою игровую карьеру, ты остался в организации и сейчас занимаешься YouTube каналом Natus Vincere по CS:GO. Это временно? Каких активностей мы можем ждать от тебя в ближайшем будущем? Есть ли вероятность увидеть тебя в каких-то миксах, или на замене в Natus Vincere, в случае, если кто-то не сможет сыграть?

— Нет, на замене вы меня вряд ли увидите, потому что я решил отказаться от активной игры, а играть тяп-ляп не привык. Я буду полностью отвечать за все, что связанно с Counter-Strike в проекте Na`Vi, а это не только YouTube канал… Просто сейчас мне удобно заниматься именно видео. Однако с нового года на нашем сайте будет много интересных вещей, к которым я приложу свою руку! 


Чемпионский состав Natus Vincere на одном из турниров
— За три года в составе Na`Vi ты выиграл вагон и тележку всевозможных турниров, посетил кучу стран. Давай смоделируем ситуацию и представим, что тогда в 2010 году тебя не позвали в Na`Vi. Чем бы ты сейчас занимался? Каким бы был ceh9, если бы в его жизни не было Natus Vincere?

— Я продолжил бы играть - в Украине всегда были сильные составы, поэтому вы наверняка смогли бы увидеть меня в другом, пускай и не столь звёздном составе. Однако неизвестно выигрывали бы Na`Vi те турниры или нет, поэтому я бы мог рассчитывать на место в той же команде. С другой стороны у меня было бы время более серьёзно заняться музыкой, а вы увидели бы меня в каком-нибудь «талант шоу»! *смеется*

— Обсудив Na`Vi и CS:GO, давай поговорим о киберспорте в целом. Раньше игровое сообщество определяло путь его развития, а сейчас он почти полностью зависим от четырех компаний - Valve, Blizzard, RIOT и Wargaming. Эти компании организовывают крупные турниры, и во многом от них зависит, в какую сторону всё пойдет. Это хорошо или плохо?

— Эта модель мне абсолютно не нравится, но ничего с этим поделать мы не можем. Я всегда был за то, что бы компьютерный спорт был похож на спорт реальный. Однако здесь ты абсолютно прав, мы все зависим от создателя игры - создатель вкладывает в игру и делает миллионные турниры, тем самым заманивая публику. При этом когда такие турниры перестают проводиться, на игру часто все забивают…

— Остаётся надеяться, что такого не произойдет и верить, что когда-то всё-таки будет создана официальная организация, которая станет защищать права игроков и команд. Большое спасибо за то, что выделил время на это интервью! Будем внимательно следить за твоей деятельностью!

 Спасибо за интервью, большой привет друзьям и родителям, надеюсь, у всех всё будет хорошо!
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.