«INACTIVE»: Антон «VaderN» Козлов

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
— Привет, очень многие наши читатели тебя уже знают, но наверняка есть и те, кто до сих пор находится в неведении. Можешь представиться и вкратце рассказать о себе? Как и при каких обстоятельствах ты впервые познакомился с компьютерными играми?

— Привет, меня зовут Антон Козлов, и в данный момент я не являюсь активным игроком в какой-либо дисциплине. Большинство знают меня под никнеймом  VaderN. С компьютерными играми я познакомился лет в тринадцать-четырнадцать, при классических обстоятельствах – в городе провели сетку и тогда я начал поигрывать с друзьями в CS1.3, а затем и в CS1.5 по локальной сетке.

— Насколько мы понимаем, ты много времени играл в Counter-Strike 1.6, хотя на по-настоящему топовый уровень в СНГ так и не вышел. Можешь рассказать почему? Что помешало «ворваться» в одну из ведущих команд? Наверняка ты застал времена, когда в нашем регионе было много сильных пятерок, жесткая конкуренция и регулярные LAN-турниры. Проскакивает ностальгия по тем временам?

— Было дело. В CS1.6 я играл на довольно посредственном уровне, если не сказать большего. Думаю, что довольно частая смена состава и отсутствие большого количества времени ввиду учебы и работы помешали выйти на действительно достойный уровень. Немалое количество LAN-турниров было изъезжено вдоль и поперёк, но из успешных я на вскидку вспомню где-то три-четыре и то, уже ближе к 2010 году, когда удалось продержаться стабильной пятёркой довольно длительное время. Из «хайлайтов» можно ради смеха припомнить выход на IEM4 от России, где наша команда сразу же проиграла австрийцам на сервере с пингом за сотку – как итог top-64 мира... 

Конкуренция на LAN-турнирах, и вообще на СНГ сцене, действительно была достойной, но многие команды не выдерживали больше одной-двух поездок, что, конечно же, сказывалось на качественном подборе команд и их долговечности. Ностальгия, конечно же, есть, особенно по временам еженедельных ночных турниров в компьютерном клубе Click-Net. Другим приятным воспоминанием я бы назвал времена, когда турниры не делились на pro и non-pro – такие условия вынуждали тебя быстро прогрессировать...


VaderN в составе Virtus.pro по игре War Inc
— Помимо игры в CS1.6 ты также известен по выступлениям за  Virtus.pro в дисциплине War Inc, даже выигрывал российский финал WCG 2011. Как ты вообще вышел на эту игру и стал в неё играть? Расскажи какие-то интересные фишки из War Inc - в ней были прикольные находки, которые бы отлично прижились в Counter-Strike?

— Можно сказать, что ворваться в дисциплину War Inc у меня получилось спонтанно. К тому времени я уже прекратил играть в CS1.6 за какую-либо команду и ушел в «инактив». На одном из сайтов увидел информацию о предстоящем турнире, который будет проходить в клубе 4game и ключевым фактором послужило отсутствие регистрации и наличие призового фонда. Затем я скачал клиент игры, немного поиграл и понял, что нужно попробовать – всё же это гораздо проще чем CS, плюс я ничего не теряю. Ну а найдя команду, заодно познакомившись со своими будущими тиммейтами и поиграв на карте 5х5, у нас всё изначально «пошло», так как карта была полностью слизана с de_dust2. Если быть точным, это схематически был зеркальный dust2 с более замысловатой точкой B. Интересные находки в этой игре несомненно были, но не дай бог их увидеть в какой либо версии CS. Из забавных штук я припоминаю «фишечное» сидение друг в друге: можно было сесть в тиммейта, что не считалось багом. Также болезненным воспоминанием является наличие у команды 20 дымов (4 у каждого) и по 10 гранат – учитывая, что они летели через всю карту, это было незабываемо! 

— Да, пожалуй, забавно выглядела вся карта в дымовых гранатах... Что было после War Inc - ты вернулся в CS1.6 и продолжил «катать» миксы, либо решил сразу окунуться в CS:GO? Кстати, как тебе игралось в «ранний» Global Offensive? Не напрягали баги и непродуманные мелочи? Долго ли ты привыкал к новой игре? Сколько всего наиграл часов?

— После War Inc мы уже знали о скором выходе CS:GO и одними из первых, благодаря Virtus.pro, получили доступ к beta-версии. В CS1.6 было трудно перетащить своих тиммейтов по War Inc, но да, мы поигрывали немного и в неё, для общего развития, так сказать. Ранний CS:GO оказался довольно забавным – стрельба поначалу была рассчитана чисто на стрельбу по патрону, и это зачастую приводило к тому, что с пистолетами игралось легче, чем с чем-то ещё. Прямо уж жутких багов там не было, а вот непродуманные мелочи, вроде сверх урона от гранат, иногда напрягали. К новой «контре» практически не пришлось привыкать – она была более близка мне, чем, например, тот же CS:Source. В данный момент, учитывая, что я в течении последних трёх месяцев особо не играл, у меня наигранно 2695 часов. При этом были времена, когда я наигрывал 100-120 часов за две недели, впрочем, они уже в прошлом...

— Выше ты сказал, что сейчас уже особо не играешь, и наверняка это связано с тем, что ты очень занят по работе. Кем трудишься на своей основной работе? Как и при каких обстоятельствах попал в редакцию нашего портала? Тебя пригласили или сам изъявил желание? Как вообще работается на сайте Virtus.pro, что скажешь об атмосфере?

— Отчасти это связано с загруженностью на работе, отчасти от того, что уже вроде как и возраст не тот, что бы серьезно вкладывать то небольшое время, которое есть в перерывах на полноценную игровую деятельность. На основной работе в данный момент занимаюсь IT-сферой в университете, параллельно там же учусь в аспирантуре. В редакцию сайта попал по приглашению главного редактора, за что ему отдельная благодарность. Сам по себе я часто занимался медийной стороной CS:GO, в том числе, переводил интервью и разные видео, еще со времен игры в команде. Поэтому освещение CS, и киберспорта в частности, для меня всегда было интересным занятием. Это мой первый опыт работы в подобном коллективе, и если говорить прямо, в редакции царит хорошая рабочая атмосфера, которая привлекает не только открытостью и доброжелательностью людей, но и самим подходом к работе, который подает пример и мотивирует развиваться.


VaderN посетил не один десяток российских LAN-турниров по Counter-Strike!
— Ты больше всего акцентирован на Counter-Strike сцену, в других дисциплинах разбираешься? Быть может, играл в еще что-то помимо шутеров? Работа на Virtus.pro способствует тому, что ты постоянно держишь руку на пульсе просцены CS:GO - какие команды больше всего нравятся? Кого можешь выделить из коллективов «второго» эшелона? Кто может удивить?

— Разбираюсь я, в основном, всё также в шутерах – они более привычны мне изначально. MOBA игры нужно хорошо изучить, чтобы в них разбираться нормально, а без этого как-то тяжело. За долгое время я играл только в командные шутеры, помимо CS я попробовал около трёх-четырех именно командных fps игр. Помимо естественной симпатии к родному составу Virtus.pro, мне всегда импонировали  NiP. Также мне всегда были интересны наши команды и их успехи – за матчами  HR и  Na`Vi очень интересно наблюдать. Из коллективов, которые набирают ход, я бы выделил молодые шведские дружины  Team GLOBAL и  SK Gaming, последние, кстати, очень хорошо себя показали на Dreamhack Summer. Помимо них радует прогресс и  Team Dignitas, которых нельзя назвать «вторым» эшелоном или «тёмной лошадкой», но их нельзя не упомянуть. Кто может удивить в будущем?  Надеюсь, какая-то команда из СНГ, которая, наконец, сформируется из имеющихся молодых талантов. Впрочем, поскольку такой сейчас не намечается, я бы отдал предпочтение шведской молодёжи!

— А что скажешь о франко-бельгийской команде  Titan? С  kennyS они сильнее, чем были с  Shox? Какие вообще можешь сделать выводы по недавнему Dreamhack Summer? Na`Vi, наконец-то, нашли свою игру? Можешь дать свой небольшой прогноз по CS:GO сцене на ближайшие три месяца-полгода?

— О «титанах» только хорошее могу сказать, единственное, что как мне кажется, им не хватает – немного больше свободы для игроков с высоким индивидуальным уровнем игры и более раскрепощенная манера ведения матча в целом. У них очень хороший потенциал из-за наличия таких игроков, но зачастую им не хватает пространства для манёвра, по крайней мере, мне так кажется. Безусловно, с приходом kennyS они стали сильнее, однако shox, помимо фрагов, также выполнял роль координатора, помогая в микро-моментах, что, конечно же, давало свои плюсы. Идеальным вариантом при текущей схеме игры Titan я бы назвал следующее изменение в составе: минус  ScreaM и плюс shox – это могло бы позитивно отразится на их игре. Я бы не стал делать скоропостижные выводы сейчас – очень много информации, которую нужно проанализировать и еще раз переосмыслить. 

Что можно сказать сразу – NiP всё еще сильны, но как и раньше начинают «плыть» при выключении из игры одного из своих игроков. Феномен Na`Vi я бы оценил с точки зрения полученной ими отрезвляющей пощёчины в самом начале турнира – мне кажется, что именно она так хорошо промотивировала команду собраться и уже со всей серьезностью подойти к последующим матчам. Это то чувство, когда ты балансируешь над пропастью и остается только один вариант продолжения пути, иначе вылет. Небольшой прогноз… Думаю, нас ждёт укрепление датской и немецкой CS:GO сцен новыми командами. Тряска, которую мы видели в коллективах перед Dreamhack и увидим после, явно закончится где то через неделю-две: впереди EMS One Cologne с призовым фондом в 250 000 тысяч долларов. Team Global, скорее всего, смогут зажечь в Кёльне, если не распадутся по какой-либо причине (что вполне возможно). 
SK Gaming абсолютно точно сейчас мотивированы и постараются не разочаровать свой менеджмент - полагаю, они возьмут одну из шести квот на EMS One. Немного тревожно за  Epsilon, но полагаю, что их всё же ждёт не самый лучший расклад, возможно, они обменяются игроками с  LDLC.com. Жду хорошей работы над ошибками от  Virtus.pro и буткэмпа, который поможет им хорошо выступить на ESEA, на котором мне почему то видится спад от NiP – им всегда трудно даются длительные перелёты. Сейчас соревновательный CS:GO действительно малопредсказуемый, поэтому делать ставки без учёта участников на два–три месяца - очень проблематичное занятие. Несмотря на это я предположу, что турниры попеременно будут выигрывать Virtus.pro и Ninjas in Pyjamas.

— С CS:GO, в принципе, всё понятно, а что на счёт других дисциплин? Смотри, сейчас на киберспортивном олимпе две MOBA, StarCraft II, World of Tanks и Counter-Strike, каких еще игр нам не хватает? Гонки, футболы, файтинги? Что-то из этого может в будущем быть интересно большому количеству зрителей? Соревнования по каким играм ты бы лично посмотрел с большим интересом?

— Я бы с удовольствием понаблюдал на современный соревновательный дуэльный шутер, которого давно уже не было в киберспорте. Quake Live, конечно же, имеет место быть, но именно новый, динамичный и приятный глазу FPS явно был бы не лишним. Большому количеству зрителей интересны понятные, простые и доступные для освоения игры, с простыми правилами, но со своими тонкостями и изысками. Примером такой игры является Hearthstone, и это действительно та дисциплина, которая скоро станет еще более популярнее в киберспорте, так как тут даже мобильные платформы поддерживаются, что позитивно влияет на развитие игры. Среди гонок, файтингов или спортивных симуляторов трудно выделить то, что будет популярнее чем оригинальные соревнования «вживую», разве что игры выйдут на новый уровень развития, который позволит им как то выигрывать в чём то… Впрочем, это явно будет не скоро...
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.