Интервью

INACTIVE: Алексей «yXo» Малецкий

— Привет, Алексей! Ты уже давно пропал с радаров любителей компьютерного спорта, чем сейчас занимаешься? Продолжаешь ли сегодня следить за компьютерным спортом? Отец двоих детей может найти время «тряхнуть стариной» и поиграть в Counter-Strike 1.6?

— Привет, пропал ровно с тех пор, как закончилась эра CS 1.6, и с ней мое любимое хобби комментирования. Сейчас живу и работаю за границей, все в той же агрокультурной сфере, колхозник я! За киберспортом слежу не так активно как еще пару лет назад, уж больно не по душе мне новый Counter-Strike. Так, периодически читаю новости и заглядываю в офис  Natus Vincere. Когда находился дома, играл миксы по интернету в Counter-Strike 1.6 – у нас даже есть банда олдскульных игроков, которые собираются в клубе и играют на деньги! Это очень круто, место где можно тряхнуть стариной! А на счёт отца двух детей, то отец двоих детей всё может!

— Ну как следить, зайду, посмотрю результаты, включу стрим на пять минут, посмотрю как парни отдадут очевидный раунд, выключу и дальше занимаюсь своими делами. Natus Vincere в поисках своей игры, обновили состав, прошло только несколько LAN-турниров… Нужно время, чтобы построить дом, нужно много работать над собой, тренироваться и думать, потому что без мозгов дела не будет.

Провал Natus Vincere в групповом этапе не удивил, вряд ли кто-либо ожидал увидеть их в призовой тройке. Что касается поляков, то тут очень сильно сыграл фактор домашнего поля. Я думаю, что если бы дело было в Швеции, то результат был бы не таким, к слову, ближайшие пару турниров покажут, была ли это халява со стороны Virtus.pro или нет. Впрочем, я всё-таки склонен полагать, что результат закономерный, и парни победили заслужено.

NEO и компания, наряду со старыми pro100, это мои две любимые команды! Natus Vincere? Это команда, за которую я всей душой, но в последнее время бесхарактерность и отсутствие каких либо внятных результатов отворачивают, но опять же, нужно учитывать жизненные приоритеты.  Я вообще не понимаю, почему одна команда, заменив двух игроков, постоянно прогрессирует, а вторая деградирует (надеюсь понятно о ком?).

Трудно представить более сильную мотивацию как зарплата и отличная база. Я не считаю, что конкуренция возросла, мне кажется, что поле наоборот, стало слабее, просто нужно опять расставить правильно приоритеты, и тогда все получится. Хочется отдать должное Valve, они все-таки взялись за игру, и хоть я её продолжаю считать таким же дном, деньги сделали свое.

— Далеко не все знают, что ты когда-то играл в сильнейшей команде Украины по CS 1.6 GSC GameWorld вместе с  ZeroGravity. Позже выступал за eXplosive, которые были в числе сильнейших команд СНГ. Можешь вкратце рассказать о своих основных достижениях в те годы? Насколько мы понимаем, ты был капитаном в обеих командах, лидерские качества проявляются и вне киберспорта?

— Трудно быть капитаном с ZeroGravity в команде, но мы боролись и у нас получалось. GSC - это вообще самые лучшие мои воспоминания, но, к сожалению, как Зеро её сделал, так он её и развалил. Я считаю, что ключевая ошибка была в двойной замене вместо того, чтобы сделать одну. Тем более enix, царство ему небесное, сам предлагал быть тренером. В итоге позже он стал основным игроком в  A-Gaming, которые намного лучше выступали, чем eXplosive. Я бы сказал, что eXplosive - это был стабильный топ-3 Украины - у нас, к слову, разница в выигранных/проигранных матчах против pro100 была лучше, чем у AG. Однако, у AG, в свою очередь, против нас была статистика лучше, чем против pro100.

Достижения eXplosive - стабильные топ-3, иногда выстреливали и в топ-1. На Пермском Периоде попали в тройку и получили по 900 баксов на брата – это было круто, да и турнир был крутым. Также попали в тройку на одном из ASUS Cup. Что касается GSC, то это первая украинская команда, выигравшая турнир в Москве. Еще мы выигрывали чемпионат в Литве и попадали в призовую четверку в Латвии при очень плотном составе участников. Помнится, там играли cArn, dsn,  natu. В 2004 году мы выиграли украинские отборочные WCG, серьезно готовились к гранд-финалу, поехали в Санкт-Петербург на 10 дней специально ради тренировок с m19. Подготовились тогда очень сильно, но обидно не вышли из группы…

— Да, были времена. Помню все гнали как могли на ASUS Cup, но сейчас LAN-турниров в России и в Украине фактически не осталось. Всему виной только CS:GO или же сцена умирала и до него? Почему же так произошло? Среди молодого поколения больше нет энтузиастов, которые бы взялись организовывать турниры? В странах вроде Англии регулярно проводятся мелкие ланы, у нас же остался только StarLadder и TECHLABS...

— Трудно сказать, как показало время, вопрос был не в графике, на которую гнали приверженцы новой версии Counter-Strike. Мне кажется, все захлебнулось из-за отсутствия вменяемой координации между всеми участниками, отсутствие профсоюзов, большой компании, которая вела бы и курировала все турниры, мне кажется, элементарно не хватило менеджмента. Ведь деньги в киберспорт сейчас приходят только за счет игроков, которые покупают модельки, ключики и прочую фигню.

Впрочем, мы видим, что для киберспорта это шанс выжить, и главное, это работает. Если исключить вливание денег от Valve, то киберспорт остается на таком же полумертвом уровне. Ну, вот танки развиваются, за счет юзеров. Эта модель работает, значит все не так уж и плохо. Но опять же сейчас все игроки - заложники компаний, которые выпускают игры. И если им скажут играть в «раковую» версию, то игрокам только то и останется делать, что играть в неё. Думаю Кохановский лучше бы ответил на этот вопрос…

— Геннадий Веселков, больше известный как Vegas, выступал в своих блогах с жесткой критикой современной модели развития киберспорта. Некоторые с ним полностью соглашались, некоторые полностью не соглашались. Ты читал те его блоги? Cooller называл недавно киберспорт «киберхренью», говорил, что отчасти жалеет, что потратил на это свои годы. Ты жалеешь? Чем бы занимался в те годы ухо, если бы Counter-Strike не родился на свет?

— Честно, блоги Гены не читал, но считаю его умным парнем, поэтому поддержу его на семьдесят процентов. Cooller? Я считал, что этот парень немного умнее, чем оказалось на самом деле. Видимо как это часто бывает, если ты талант в чем-то, то это не значит, что ты умен в чем-то другом. Я никогда не жалел о том, что потратил много времени на киберспорт. Я получил очень много эмоций, достаточно поездил (хотя не сравнить с современными «каталами»), все мои друзья это бывшие киберспортсмены и очень хорошие люди. В конце концов, с моей будущей супругой меня познакомил бывший менеджер pro100 Сергей Попов.

Как можно жалеть о том, что ты сделал? Жалеть нужно о том, чего ты не сделал. И вообще, что значит жалеть? Жизнь одна и прожить её нужно так, как ты это чувствуешь в данный момент. Если тебя «прёт», то нужно «переться», если ты считаешь, что сейчас нужно поворачивать, значит поворачивай. Counter-Strike это уникальное явление, я очень счастлив что оно было в моей жизни! Лучше бы не было ВУЗа, в котором я учился, и школы с идиотской системой образования. В моей жизни игра дала мне больше чем учебные заведения. Чем бы я занимался вместо Counter-Strike? Не знаю, я люблю футбол, баскетбол, люблю гулять, люблю читать, слушать музыку. Мне трудно сказать, основным своим призванием считают менеджмент и логистику, наверное, в этом себя бы и реализовал.

— После того как ты завершил свою игровую карьеру ты некоторые время работал стримером. Оценивали тебя неоднозначно - одни были в восторге от твоих стримов, другие просто ненавидели. Тем более после того инцидента с DTS на WCG и их игрой против  SK-Gaming. Ты настоящий борец за правду? Есть ли шансы, что ты будешь время от времени стримить вновь? Как тебе нынешние стримеры? Кого считаешь лучшим?

— Да, ухо настоящий борец за правду и говорит как думает. Я считаю, что киберспорт - это всё еще субкультура, поэтому здесь можно говорить несколько шире, чем обычно. Вообще я считаю, что монотонность это плохо, тем более, когда мы комментируем игру, ведь зритель и так все сам видит. Ему нужно зрелище и эмоции, а оценка никогда не была лишней, тем более что касается стратегии, игровых моментов. Я считаю, что имею право на критику и анализ. Я недавно с  Сеней комментировал финал ESEA, так там люди в чат писали чтобы «убрали этого малолетнего дебила, который ничего не шарит, и  Titan мясом называет». Но после этого Арсений мне не писал, поэтому на счет периодического комментирования даже и не скажу. Трансляции закрываются, какой смысл комментировать игры «мясиков»?

Мне нравится, как комментирует Страйк, он разбирается в игре, но мне не нравится официоз в его голосе и слабая эмоциональность. Я не говорю, что нужно быть клоуном и орать в микрофон, но нужно развлекать публику, они должны о тебе помнить и скучать за тобой. Но Юру, например, я давно не слышал, может сейчас он и лучше комментирует. Сеня, ну такое, мне кажется, что со временем будет лучше, плюс у него прямой доступ к игрокам, это бонус. Лучшим же я считаю  Вилата. Конечно, если бы я комментировал Dreamhack со ста тысячами зрителей, наверное, я был бы сдержанней, а так я сижу в трусах дома и топлю за своих братков, чего мне «впрягаться»?

— Напоследок, не мог бы ты перечислить три основные проблемы киберспорта СНГ по твоему мнению? Ну и, конечно же, варианты решения этих проблем. Что всем нам нужно сделать в первую очередь, чтобы киберспорт стал еще популярнее, сильнее и более развитым?

— Киберспорт требует организации, менеджмента, какой-то что ли централизации. Киберспорт нужно популяризировать, тем более, людей играющих в компьютерные игры много, а что такое киберспорт? Это игра в мультиплеер. Притом во что угодно: танчики, леталки, стрелялки, спортивные игры, - из этого всего можно делать соревнования и шоу. Этим нужно заниматься, нужен маркетинговый план, привлекать инвестиции, искать места и людей. И тогда все получится. Ты должен всегда гарантировать выхлоп, чтобы привлекать заинтересованных, а это работа. Работать нужно.

Комментарии