«INACTIVE»: Алексей «LeX» Колесников

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
— Здравствуй! О тебе довольно давно не было ничего слышно и наших читателей наверняка интересует, чем ты сейчас занимаешься. Можешь вкратце рассказать о своей жизни после того, как ты «завязал» с компьютерным спортом? Где работаешь? Как проводишь своё свободное время? 

— Привет Ростислав и горячий привет всей аудитории замечательного сайта www.virtus.pro. Да, у меня накопилось к концу 2013 года несколько нерешённых проблем, которые высасывали силы и очень волновали (а зависели в тот момент не от меня), плюс, степень усталости от команд/геймеров/результатов/активностей в одной и той же сфере на протяжении 10 лет достигла своего максимума. На самом деле, максимум наступил еще в августе 2013, во время турнира The International 2013 в дисциплине Dota 2, но я держался, готовил определенные страховочные маневры для проекта, понимая, что я плыву, но все еще верил, что справлюсь и все будет хорошо (говорю конкретно о себе). В конце года, после целого ряда процессов, решение было принято и я ушел в сторону. Скажу честно, в первые месяцы 2014 года я допустил несколько очень серьезных ошибок и подвел ряд людей, как внутри проекта, так и вне его. Сейчас я понимаю, что я был в глубокой депрессии, которая привела к нескольким глупым и эмоциональным решениям, без чувства ответственности и с пеленой на глазах. 

Через несколько месяцев я начал приходить в себя, осознавать степень своей глупости и вину за эти выходки, и приступил к поискам решения. Благо, с заинтересованными людьми (за что им огромное человеческое спасибо), мы смогли договориться и все решить. С этой точки началась моя «перезагрузка», осмысление всего, что было, болезненные выводы о том, что важно, потребовалось время на осознание и подготовку своих «хотелок» по жизни, целям, интересам и так далее. Я благодарен этому году, который оказался у меня пока самым «безбашенным» и стрессовым - именно такие периоды дают шанс на глубокую работу над ошибками, полное осознание себя как личности на данном этапе и, выход на другой, более продуктивный уровень. Я поработал в банковской сфере, исключительно для того, чтобы попробовать что-то совершенно отличное от этой сферы, плюс, преследуя чисто финансовый интерес. Все, что хотел, я «пощупал», своих целей достиг, четко осознав, что не хочу этим заниматься на долгую перспективу. Параллельно, я начал снова держать руку на пульсе важных событий в нашей сфере, понимая, что я передохнул, накопил сил и мыслей для дальнейшего развития. 


LeX и Hooch играют на испанском чемпионате GameGune
В плане жизни и увлечений, я много летом гулял, плавал, общался с новыми людьми, начал гораздо больше читать и увлекся некоторыми очень интересными направлениями, связанными как с точными науками, так и с социальными институтами и процессами. Также все, что начало происходить в наших странах после новогодних праздников, прошло через меня очень остро, болезненно и по-настоящему глубоко. Половина моих лучший друзей и большая часть хороших знакомых из замечательной и очень родной мне Украины, поэтому по-другому и быть не могло. Во мне течет несколько кровей, треть которых связаны с Украиной и народом, чем я очень дорожу. Я рад и горд, что мы справились, хоть и с серьезными всплесками, подтвердив, что отношения, добро и дружба выше любой политики, любого информационного оружия и чего угодно еще. Поэтому это один из самых ценных, хоть и очень тяжелый, временных промежутков в моей жизни.

— Насколько мы понимаем, в 2014 году ты практически не заходил в Counter-Strike: Global Offensive, но внимательно следил за мировой сценой и крупнейшими чемпионатами. Какие команды тебя приятно удивили, а какие, наоборот, разочаровали? Какие можешь отметить тренды в современном профессиональном CS:GO? 

— Я вообще не заходил в него с 2012 года (сентябрь/октябрь), поэтому всё так и есть. Команды, которые порадовали за эти два года:  Virtus.pro 2013 (мы приложили много усилий с парнями, первыми одолели  NiP в стадии плей-офф и в финале на нескольких крупных LAN-турнирах, что очень мотивировало), NiP (мега стабильность, сравниваемая только с SK.swe образца 2003-2004 года),  LDLC (желание и воля старых игроков), VP.Golden^Three 2014 ( TaZ и  NEO снова показали, что именно на них было построено все в их великих составах, а Pasha плюнул на амбиции личного фитнес-центра и принял правильное решение),  Na`Vi (Даня, Ваня и Сережа, настоящие трудовики и парни, которые умеют последовательно идти через тернии к звездам, пусть и в другой игре, пусть и не сразу), еще порадовали американцы несколько раз, приезжая на главные LAN-турниры в дисциплине и показывая очень хороший и волевой CS. Тренды в современном CS:GO: «имба» AWP, ускоренная динамика, несколько лет в топе держатся одни и те же команды с редкими вспышками, меньше прострелов (реалии игры) - больше зажимов, индивидуальное КПД стало еще критичнее для исхода важных матчей. 

— Давай сравним польский состав Virtus.pro и предыдущий, с  Кириллом Карасёвым и компанией. У какой из этих двух команд был больший потенциал на момент её присоединения к Virtus.pro? Российско-украинский состав добился многих высот и впервые обыграл NiP на LAN-турнире, но позже результаты ухудшились. Почему?

— Больший потенциал был у польской пятерки, потому что они уже показывали стабильный и высокий уровень игры без поддержки хорошего проекта. Можно было прогнозировать огромную стартовую мораль (что и вылилось в первое место чемпионате мира IEM), но и потенциальный спад по достижению самых высоких результатов (что мы и видим сейчас). Они должны сейчас найти свой видоизмененный стиль и такую же мотивацию (относится к NEO и TaZ), как и в начале года. Искренне верю, что у них это получится - они не раз доказывали свои высочайшие профессиональные качества. Результаты первого CS:GO состава ухудшились по целому ряду причин, это долго расписывать, парни это знают лучше нас. Последние месяцы наблюдается позитивная динамика и молодой снайпер очень мотивирован и талантлив. Если ребята не будут лениться, научатся искренне разбирать свои ошибки после размена и приложат большие усилия для отработки действительно работающего и универсального стиля игры, все получится, и у них будет шанс вернуться в стабильный топ-3.  


Один из первых CS1.6 составов «возрождённых» Virtus.pro
— Помимо Counter-Strike, насколько нам известно, ты следишь и за другими киберспортивными дисциплинами. Как тебе успехи Virtus.pro в World of Tanks и Dota 2? Что скажешь о четвертом The International и двух составах VP? Можешь ли проанализировать выступление разных составов проекта Virtus.pro по всем киберспортивным направлениям? В чём наша команда уже преуспела, а в чём еще предстоит проделать большую работу?

— Да, конечно, я слежу за всеми составами. В WoT, если брать дистанцию в последний год, все почти без изменений, за вычетом ряда глупых вторых мест. Стабильность - показатель мастерства. Dota 2, пока у всех топ команд составы до конца не сыгрались и не показали свои максимальные возможности, я считаю, что обе команды могут играть гораздо лучше, а главное, стабильнее. Верю, надеюсь, болею. Основной упор в командах нужно сделать на достижение самых важных целей, в Dota 2 - максимальный результат в турнире The International и общая стабильность на крупных турнирах, в CS:GO - стабильные топ-2, в WoT - победа на финалах следующего сезона WG Golden Лиги. А составам, в целом, необходимо очень ответственно подходить к целостности коллектива, подходам к тренировкам и любым заменам. Стабильность трудолюбивого состава = высокий результат на дистанции.

— За свою многолетнюю игровую карьеру ты успел поиграть с большим количеством российских и украинских игроков. В каком составе было приятней всего играть с чисто моральной точки зрения? Кстати, тебя когда-то звали в европейские команды, не предлагали собрать интернациональный, англоязычный, состав? Как ты вообще смотришь на существование таких пятёрок? 

— Приятнее всего было играть в двух составах. В первой пятерке VP, когда я с Костей Пикинером (groove, менеджер  Gambit Gaming LoL) туда пришел и мы придумали много всего нового, уникального и очень эффективного на разных этапах развития игры в те годы. Второй состав, где мне было приятнее всего играть (хоть и эмоциональных всплесков и разборок менеджера с игроками было гораздо больше, чем до этого), это Virtus.pro образца 2007-2008 года (zeus, edward, romjke, sally, lex, kalbI4). Мы играли страстно, много тренировались и верили друг в друга. В другие страны когда-то действительно звали, не хочу пафосно расписывать насколько это были крутые команды, чтобы никого не обидеть, просто скажу: Швеция, Норвегия, Дания, Польша (намеками), США, Китай. Это были предложения в разные годы, но я остался верен своей команде и своей стране. Я люблю Россию и СНГ, всегда и всем сердцем ратую за наши результаты и достижения во всех областях. Поэтому по-другому, зная себя, быть не могло. Такие пятерки точно работают, главное сыграться, привыкнуть к общей информации и поверить в силы команды. Плюс, нужны достойные условия работы и хорошая организация. 


Virtus.pro обыгрывает SK Gaming на шведском Dreamhack Summer!
— Через несколько дней в Йенчёпинге стартует Dreamhack Winter 2014, где будет разыграно очередные 250 тысяч долларов. На кого ставишь? Какие шансы на победу в Швеции у  Virtus.pro,  Natus Vincere и  HellRaisers? Чего ожидаешь от Ninjas in Pyjamas, которые впервые сыграют с новым игроком  Maikelele

— Топ-3 Dreamhack Winter 2014 - NiP, LDLC, VP/Na`Vi. VP, Na`Vi, HR - все эти команды поедут только за самыми высокими местами, возможно, парни из HR покажут настоящий класс, все-таки это последний важный турнир в году и все будут выкладываться на полную. Что касается NIP, то я уверен, что они будут в тройке, а скорее всего, в финале. 

— Раньше в СНГ было сразу несколько сильных команд, которые с переменным успехом выступали в Европе, сейчас же это только Na`Vi и HR. Разве в наших странах больше нет талантливых ребят? Что пока не позволяет  dAT Team и новому составу  Moscow Five подняться до уровня вышеупомянутых коллективов? Быть может, всё дело в слабых организациях, которые не могут в финансовом плане потащить на себе хороший CS:GO состав?

— Нет нормальной, грамотной системы лиг и турниров, которая бы давала шанс ребятам из любых регионов СНГ показывать свой талант, ездить на крупные СНГ турниры и развиваться. Без притока новой крови и, учитывая, что очень многие профессиональные игроки не продолжили карьеру после «перехода» (хочется сказать много не самых лучших слов в адрес Valve, но я когда-то рассказывал детально свое отношение к их стратегии, повторяться не буду), в СНГ получилась слишком большая пропасть между «последними из Могикан» (топ игроки в CS 1.6), которые взяли к себе самых лучших молодых игроков и всех остальных. Регионы тоже сдулись, по причине очень большой требовательности CS:GO к железу и «отмиранию» киберспорт-образующих турниров прошлых лет в России и СНГ - WCG и ASUS Cup. Отсюда и маленькое количество сильных организаций (по пальцам одной руки можно всех пересчитать), и всё остальное. Выжили сильнейшие, они же и будут задавать темп на годы вперед.

— Не можешь ли немного приоткрыть занавес и рассказать, чем же ты собираешься заниматься в 2015 году? Если верить твоим недавним твитам, ты собираешься вновь окунуться с головой в компьютерный спорт - успел соскучиться по нему за этот год? Какие перед собой ставишь вызовы и цели в новом году?  

— Если коротко (большего пока не могу сказать, ждите официальных анонсов): мероприятия, онлайн, молодежь, продюсирование, специальные проекты. Я, скорее, не соскучился, а очень искренне определился с тем, чем хочу заниматься и как. Цель всегда одна - делать лучше других, уважая интересы и комфорт всех участников процесса. Вызовы - это в прошлом, нужно уверенно двигаться к своим целям, быть готовым ко всему и очень много трудиться, тогда все получится. Спасибо за отличное интервью, всем большой привет, и, с еще более пламенным посылом, VP - ВПЕРЕД!!!! 
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.