Игровые движки выходят на бесплатную тропу войны!

Ростислав «Andersen» Груби
Какой должна быть идеальная киберспортивная дисциплина? Полагаем, каждый поклонник компьютерного спорта неоднократно спрашивал себя об этом и мысленно придумывал свою идеальную игру, в которой, с точки зрения создателя, не было бы никаких изъянов. Что получится, если умело скрестить популярные жанры MOBA и RTS и сделать игру, одновременно интересную обеим аудиториям? 

Можно ли придумать качественную гоночную дисциплину с прицелом на киберспорт? С командными заездами, тюнингом и так далее... А как насчёт успешного в киберспортивном плане футбольного симулятора, в котором вы управляете не целой командой, а лишь одним игроком и взаимодействуете с другими игроками вашей команды? Пускай не в формате одиннадцать против одиннадцати, а в формате пять на пять? 

Наверняка, у многих из вас были и другие интересные задумки, но как всё это реализовать? К сожалению, большинство хороших идей так и остаются идеями и никогда не воплощаются в жизнь. Разработка и создание игр – процесс дорогостоящий и проблемный, впрочем, за последние несколько лет ситуация улучшилась – молодым компаниям и студиям теперь гораздо легче сделать «игру своей мечты».  


Game Developers Conference 2015 - «мекка» всех игровых разработчиков!
Пожалуй, всё началось с широкомасштабного внедрения в игровую индустрию революционной бизнес-модели «Free-to-play», которая быстро доказала всем свою эффективность. Бесплатно – это «стильно, модно, молодежно», подумали гиганты игрового рынка и вовремя подхватили волну на самом её пике. Бесплатными сегодня становятся даже популярные игровые движки, а еще несколько лет назад представить себе такое было практически невозможно! 

Так, второго марта полностью бесплатным стал движок от Corona Labs Inc. (Corona SKD). Напомним, раньше у компании было два платных предложения - Basic и Pro, и бесплатная, но сильно урезанная по функционалу, начальная версия Corona Starter. Теперь все три версии полностью бесплатны и объединены в Corona SKD. Основной акцент в компании сделан на разработку мобильных приложений на Android, iOS и Windows, впрочем, также можно разрабатывать игры и приложения под Mac OS. Смотрим видео и едем дальше! 
Corona свой движок сделала бесплатным 2 марта, а уже на следующий день похожую штуку прокрутили и три гораздо более известных в игровом мире компании – Valve, Epic Games и Unity3D. Создатели Dota 2 и Counter-Strike анонсировали на выставке Game Developers Conference 2015 выход своего нового движка Source 2, вокруг которого сейчас приличный ажиотаж. Первый Source вышел в далёком 2004 году, и он должен быть хорошо известен читателям нашего сайта. На различных его модификациях были сделаны такие известные игры, как Half-Life 2, Left 4 Dead, Counter-Strike: Source и много-много других проектов компании Valve. 


Прототип шутера Left 4 Dead 2 на движке Source 2?
Не нужно платить теперь и за Unreal Engine 4. Напомним, раньше за движок от Epic Games все должны были платить по девятнадцать долларов в месяц. На разных версиях Unreal Engine сделано большое количество игр, есть куча и «трипл-эй» («ААА») проектов. Игровые эксперты справедливо считают Unreal Engine одним из лучших игровых движков для разработки современных шутеров. Примечательно, что CryEngine от компании Crytek, один из главных его конкурентов, до сих пор платный (месячная подписка – 9.90 долларов).
Доступен всем теперь и движок Unity 5, недавно вышедший из бета-тестирования. Помимо всего прочего, в пятой версии появилась система аналитики и система для сборки вашего проекта в облаке. Если Unreal Engine раньше в основном выступал по крупным «AAA-проектам», то Unity больше ориентировалась на «инди» и совсем небольшие игры. Впрочем, с Unity 5 в своём активе представители компании Unity3D наверняка постараются замахнуться на что-то большее…
Таким образом, с каждым днём вам становится доступно всё больше различных инструментов по созданию «игры вашей мечты». Дерзайте! 
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.