IEM в деталях: Ка'Зикс от KT Rollster Bullets

Максим «Keseril» Голутво
Организация  KT Rolster на минувших выходных продемонстрировала свою новую тактику, которую она успешно применила против  Gambit Gaming во время IEM Katowice, а также против  Prime Optimus на OGN Champions Spring. В этой статье речь пойдет о джанглере Ка'Зиксе.

Как уже было сказано выше, основная сила обоих коллективов (Bullets и Arrows) заключалась в наличие джанглере Ка'Зикса. Не так давно он получил очень сильный бафф Развитого Активного камуфляжа, который дал еще больше мобильности, позволяя Хищнику из бездны входить и выходить из сражения еще увереннее.

Состав команды:

Ка'Зикс: Ка'Зикс является центром всего замысла корейского коллектива. Он превосходный лесник с потрясающей мобильностью, которая позволяет ему совершать ранние ганки и наносить огромное количество урона в поздней игре. Его Развитый Активный камуфляж [R] позволяет игроку передвигаться внутри сражения, а также снижает урон на 50%. Исходя из нескольких постов на reddit, Развитый Активный камуфляж очень легко использовать вместе с ультимейтом Шена, щитами Кармы и другими бонусами, которые в два раза увеличивают эффективное здоровье Ка'Зикса во время использования Развитого Активного камуфляжа.

Шен: Шен способен творить чудеса вместе с Развитым активным камуфляжем от Ка'Зикса. Щит, который накладывается на цель при использовании Плечом к плечу, увеличивает способности Ка'Зикса к выдерживанию урона, но и это еще не все. Глобальная мобильность от Шена позволяет ему не только сплитпушить, но и присоединяться к сражению в тот момент, когда Ка'Зикс использует Активный камуфляж и Прыжок. Мобильность и устойчивость к урону превращают Ка'Зикса в ракету, которая крушит все на своем пути.

Карма: После того, как саппорты получили изменения в 4.3, Клинок похитителя магии стал очень эффективным предметом для Кармы, так как он увеличивает исходящий урон и поук-потенциал. Однако еще больше Карма себя реализует при помощи Воодушевления (способность дает и Ка'Зиксу, и Карме увеличенную скорость передвижения и щит), что делает ее очень полезным саппортом. Этот чемпион показывает свои лучшие стороны во время того, как Карма и ее АД керри меняются местами с мидером, занимая центральную линию. Больше свободного места - больше свободы для поука и отпушивания, что она и делает каждый раз, используя Внутреннее пламя. Расстояние между центральной и другими линиями позволяет ей роамить и ганкать другие линии.

Выбор керри: В данном случае AD и AP керри могут быть взаимозаменяемыми, чтобы максимально соответствовать выбранной стратегии. Поэтому, какой бы ни был выбор керри, он никак не мог бы повлиять на эффективность Ка'Зикса. Единственное условие, которое должно быть соблюдено при выборе этих героев, это показатель мобильности. Он должен быть примерно равным командному во время нападения, к примеру, на Барона или Дракона. В обеих играх KT Rolster Bullets и  KT Rolster Arrows использовали AP Грагаса, а в качестве АД керри - Кейтлин и Люциана. Эти три чемпиона обладают отличной способностью к пушу, а также возможностью быстро оказаться в логове Барона или Дракона.

Общий план игры

Основная цель игры двух коллективов заключалась в оказании давления и эффекта присутствия Ка'Зикса через постоянные ганки на линии, а также в уничтожении башен и драконов. Ка'Зикс имеет множество инструментов для этого, а при помощи Шена и Кармы он способен оказывать колоссальное давление во время командных сражений. Все эти преимущества дают возможность командам с Ка'Зиксом иметь более сильный пик, который способен уничтожать объекты, а также оказывать давление на все линии из-за сплитпуша.

Основная цель ранней игры - поставить Карму и АД-керри против вражеского мида, оказывая давление и отпушивая башни. Мидер из команды Ка'Зикса должен пойти на ту линию, которая максимально близка к синему баффу (красные - на нижнюю, синие - на верхнюю). Это позволит мидеру получать синий бафф в любом случае, что давало бы ему преимущество. В некоторых случаях может получиться, что мидер будет стоять в одиночку против двоих, и именно поэтому такие чемпионы, как Грагас, отлично подойдут для такой игры. Он будет либо стоять под башней и ограничиваться теми миньонами, что будут доходить до нее, или же будет стоять против вражеского топера, но с синим баффом у себя в кармане. Давление, которое оказывает Карма на центральной линии, позволяет Ка'Зиксу успешно контрджанглить или ганкать боковые линии без особых проблем. К тому же Карма может роамить, ведь в недавнем прошлом она показала себя неплохим лесником.

Шен идеально подходит для боковой линии в четвертом сезоне, так как он может выдержать раннюю агрессию от Ренектона и спокойно фармить против агрессивных сплит-пушеров типа Мундо и Шиванны. Его основная задача - фармить и использовать Плечом к плечу на Ка'Зикса. Даже если использование способности будет прервано, щит, наложенный на Ка'Зикса, сможет защитить его от большого количества урона.

Если центральная линия в команде Ка'Зикса выигрывает, то она будет иметь достаточно обзора, чтобы забрать нейтральные объекты (дракон). Барон и башни могут быть уничтожены также, но с более глубоким обзором вражеского леса. В late game всего лишь одно сражение может решить исход игры, поэтому удачное использование ультимейта Шена и высокого количества эффективного здоровья Ка'Зикса может быстро перевернуть исход сражения.

Детальный обзор: KT Rolster Arrows

Arrows, как первый коллектив от KT Rolster, который ввел Ка'Зикса, старался забрать его первым пиком с синей стороны. Они оставили открытым Кассадина, который стал желанной добычей для Prime Optimus. Arrows забрали его сразу же, как только появилась возможность. Выбранные чемпионы от команды, а также тактика 2vs1 на центральной линии очень хорошо сработали против Кассадина, так как это ограничивает потенциал Кассадина к роамингу после 6 уровня. На нижней линии стояли Грагас и Джинкс, поэтому у первого не было особых проблем, даже при отсутствии синего баффа.

 KaKaO играл на Ка'Зиксе, тратя практически все свое время в начальной стадии игры на атаки во вражеский лес и совершая набеги на лесника Prime Optimus. Затем, отлично ганкая нижнюю линию, он смог помочь засноуболиться своему союзнику - Грагасу. Карма стала MVP этого матча благодаря своему превосходному роамингу.

Реализация ганк-потенциала от Кармы

В данном случае  Hachani спустился на нижнюю линию в тот момент, когда KaKaO решил уничтожить Джинкс от  ZetNjin. Джинкс попыталась отфлешиться в сторону своего джанглера  Old B. Без какого-либо обзора у дракона, Карма использовала свое Q из логова дракона в сторону трибуша, позволяя Ка'Зиксу убить противника. Затем она поймала цепью Ли Сина и, использовав R и Q, убила его, принеся второе убийство команде.

Благодаря этому сноуболу KaKaO смог безнаказанно бродить по лесу противника, зачищая его баффы и лагеря. Несмотря на победу, Arrows совершили несколько ошибок, из-за чего и Грагас, и Люциан остались без Скачков в ранней стадии игры.

Детальный обзор: KT Rolster Bullets

KT Rolster Bullets получили прекрасную возможность повторить эту стратегию во время четвертьфинальных матчей на IEM Katowice против Gambit Gaming. Они поступили примерно так же, как и их команда-побратим со стадией банов и пиков, поэтому Ка'Зикс достался им в качестве первого пика.  Alex Ich взял для себя Ле Бланк, но Карма и Кейтлин отошли Bullets. Эта пара доставила очень много проблем мидеру Gambit Gaming.

Благодаря активным действиям на первом уровне KT Rolster Bullets начали оказывать активное давление на центральную башню противника, вынуждая  Genja и  EDward перейти на центральную линию. Для игры они выбрали Леону и Варуса. Alex передвинулся на верхнюю линию, а его противником стал Грагас, который имел постоянный доступ к синему баффу. Поэтому он использовал свои способности, чтобы вынуждать Ле Бланк тратить все свои умения для зачистки миньонов, не давая ей возможности роамить.

Стоит отметить, что в данном случае  InSec получил линию для фарма. Это принесло существенное преимущество для него, так как он лидировал в предметах, чего нельзя было сказать о  Diamondprox, который играл за Ноктюрна. KT Rolster Bullets оказывали потрясающее давление на всей карте, благодаря мобильности Ка'Зикса. Это позволило команде забирать важные объекты, включая Барона.

Преимущество Bullets дало возможность команде не один раз использовать стандартную схему, описанную выше. Ниже вы можете увидеть пример из игры:

Реализация ганк-потенциала от Ка'Зикса

На 34 минуте KTB получили преимущество в обзоре вокруг Барона, что вынудило Gambit Gaming встать над логовом. Это позволило Bullets сделать то, что они запланировали. Как только Ле Бланк показалась внизу,  Leopard, играя на Шене, решил отойти подальше от миньонов, чтобы она не заметила его. Он использовал Плечом к плечу на InSec, который решился на прыжок в центр команды Gambit.  Ryu инициировал сражение, врываясь на Genja и Edward, а  Mafa прикрывал мидера при помощи своих способностей. Diamondprox использовал ультимейт Ноктюрна для защиты, но это было бесполезно, так как Bullets получили явное преимущество в сражении. Это позволило им забрать важные объекты.

Kha’Zix Rolster

Ка'Зикс очень сильный чемпион, но благодаря четкому использованию эффективного здоровья, которое дает Шен и Карма, KT Bullets использовали этого чемпиона на пределе его способностей. Это не случайно, что два коллектива от KT показали одну и туже стратегию с разницей в несколько часов. Это доказывает, что два коллектива способны придумать уникальную стратегию, которая еще не была создана кем-то ранее. Каждый коллектив отличается особенным стилем игры, но у них есть одна общая черта: они используют Ка'Зикса на максимуме его возможностей.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.