Heroes of the Storm: Беглый взгляд

Ростислав «Andersen» Груби
Heroes of the Storm
С 8 по 9 ноября взоры многих любителей компьютерных игр были обращены в сторону калифорнийского Анахайма (не путать с канадским), где как раз проходила выставка BlizzCon 2013. Сказать, что вокруг этого события был неимоверный ажиотаж, – это не сказать ничего, ведь в прошлом году фестиваль не проводился, а основные усилия Blizzard направили на скорейший выпуск Diablo III, а также дополнений Mists of Pandaria и Heart of the Swarm. 

Успешно справившись с поставленными задачами в прошлом году, в 2013 «близзы» просто не имели морального права оставить собственных игроков без еще одного BlizzCon’a. Перенос фестиваля еще на год вызвал бы реакцию, схожую на ту, что была у многотысячной армии фанатов Dota 2, когда им не дали «Восстание Тьмы» (Diretide). Осторожно заигрывать с игроками можно и даже нужно, но злить нельзя ни в коем случае – качественных игр нынче предостаточно…

Новые сражения легендарных героев!
Несмотря на то, что главным анонсом выставки было дополнение к World of WarCraft под названием Warlords of Draenor, многие ждали BlizzCon не из-за этого. В Анахайме всем нам обещали показать Heroes of the Storm – долгожданную MOBA от компании Blizzard. 

К слову, «Герои Шторма» или «Штормовые Герои» (так и не нашел на официальном сайте русской версии) – уже третья редакция названия. Изначально она называлась Blizzard DOTA, а в 2011 игру переименовали в Blizzard All-Stars, намекая на родственность с DotA All-Stars. Наверняка многие уже глянули первые ролики и ознакомились с официальной информацией. 

По словам разработчиков, в Heroes of the Storm изначально друг против друга будут воевать 18 персонажей из WarCraft, StarCraft и Diablo. Сосуществовать все они смогут в мире Nexus, которому, по всей видимости, плевать на диаметральные различия игровых вселенных. Признаться честно, мне такой подход Blizzard не по душе...

Согласен, многим будет очень интересно понаблюдать за схваткой Диабло и Зератулла, но лучше бы разработчики не выходили за рамки одного сеттинга, а сосредоточились на хорошо работающей игровой вселенной WarCraft. Неужели в Азероте, Драэноре и других прекрасных землях не найдется двадцати-тридцати колоритных игровых персонажей? Понятное дело найдется, ведь по World of WarCraft даже высокобюджетный фильм в следующем году снимать собираются! Хорошо, что хоть в легендарном Голливуде решили не смешивать всё в одну кучу.

Хардкорным игрокам не понравится и отсутствие в Heroes of the Storm итемизации: больше никаких покупок для вашего персонажа – игра будет простой, а нацелена она, в первую очередь, на казуальных игроков. Еще одной занимательной особенностью геймплея будет то, что герои смогут быстрее перемещаться по карте на лошадях и мифических существах. Представляете себе леденящего жилы демона Diablo на маленьком боевом пони? По-моему, это уже перебор…  

В одном из роликов Blizzard рассказывают, что ставили себе цель открыть новое направление в жанре, поэтому в Heroes of the Storm будет несколько карт с самыми разными заданиями. Быть может, идея и хороша, но отнюдь не нова – разные игровые режимы есть сегодня даже в совсем «простенькой» MOBA Heroes of Order and Chaos (ищите в iOS). Последняя, кстати, во многом похожа на новую игру Blizzard, в том числе и названием… Heroes of Newerth, Heroes of the Storm, Heroes of Order and Chaos - фантазия «отдыхает»?

Зато порадовала информация о приоритетности командной игры над индивидуальными действиями и продолжительности игровой сессии в 15-20 минут. И если первое еще слишком рано заносить в однозначные плюсы нового HotS (неизвестно, как оно будет реализовано на практике), то второе – однозначное преимущество. Взгляните хотя бы на сессионные бои в World of Tanks, много бы людей играло в танки, если бы бои длились по полтора часа?


Четыре игровых класса Heroes of the Storm: каждый класс по-своему уникален
Резюмируя всё вышесказанное, субъективно заявляю, что Heroes of the Storm будет очень и очень трудно соперничать с Dota 2 и League of Legends. Впрочем, такая задача перед игрой, кажется, и не стоит. Несмотря на все заявления Blizzard, эта MOBA вряд ли станет революционной и вряд ли поразит искушенных игроков. Вот, если бы она была исключительно для мобильных устройств, тогда её точно бы ждал ошеломительный успех. Кстати, это касается и Hearthstone: Heroes of Warcraft, которую очень ждут и на iOS и на Android…

Что же касается киберспортивных перспектив Heroes of the Storm, то они, честно говоря, выглядят весьма туманными. Blizzard, конечно, может выделить большие деньги и провести по своей MOBA масштабный турнир, например, на следующем BlizzCon, но в бешеную популярность дисциплины почему-то не верится… Впрочем, давайте узнаем, что думают по этому поводу опрошенные нами эксперты. Их авторитетное мнение ищите чуть ниже:

Виталий «v1lat» Волочай - известный украинский комментатор по Dota 2:

Думаю, что игра получится очень неплохой для «поиграть с друзьями на расслабоне». Так как она, в первую очередь, ориентирована на драки и всё в таком духе. Из-за того, что Blizzard решили не вводить такие мелочи в MOBA-играх, как «ластхит» и «итемы», а опыт идет сразу всей команде - думаю шансов «взлететь» у Heroes of the Storm нет. По крайней мере, сейчас. Но я бы поиграл, может мнение бы изменилось...

Артемий Козлов - редактор Igromania.ru, автор обзоров по Dota 2 и League of Legends:

Заточить базовые правила Доты под короткие партии — идея хорошая и очень востребованная. Вопрос в реализации. В конце прошлого года пытались проводить турниры по Guardians of Middle Earth, но инициатива не продлилась и недели: во-первых, игра оказалась напрочь плоской и прямолинейной, а во-вторых (и это страшнее), в нее никто не играл. С популярностью у Heroes of the Storm все наверняка сложится, а насчет остального пока не все ясно. Надо играть.

Ярослав «NS» Кузнецов - капитан мужского состава Virtus.pro по Dota 2:

Естественно, учитывая то, что это MOBA от Blizzard и она посвящена их вселенной, игра просто не может быть не замечена (чего стоит один синематик трейлер игры...Нова против Керриган, Джим Рейнер против Диабло... круто, стильно!). Однако геймплейный ролик меня совсем не вдохновил, думаю, что составить конкуренцию Dota 2 и League of Legends будет тяжело, хотя бы потому, что эти игры уже основательно поделили рынок, а «близзардам» придется начинать с нуля...

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.