Hearthstone PRO: Александр «Kolento» Мальш

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
— Привет от портала  Virtus.pro! Многие уже наверняка наслышаны о тебе и твоих успехах, но наверняка есть и такие, кто еще не знает чем ты знаменит. Можешь вкратце рассказать о себе? Как познакомился с компьютерными играми?

— С компьютерными играми познакомился будучи ребенком, сколько себя помню - компьютер всегда был под рукой. Чем знаменит? До Hearthstone играл в World of Tanks в формате 7\42: сперва как игрок, затем как командир. Решил сменить дисциплину на Hearthstone, так как не видел большого прогресса в World of Tanks как киберспортивной дисциплине, также у моей команды были весьма посредственные успехи. Экспансия в Hearthstone началась с нуля, сперва решил попробовать свои силы на стримах. Вначале было глухо - первые сто подписчиков на Twitch.TV дались с огромным трудом. Затем незаурядная игра стала привлекать все больше зрителей, стрим начал набирать популярность.

— Когда ты впервые запустил Hearthstone? Был ли у тебя до этого опыт игры в другие карточные игры, или же ты начинал с нуля? Какие игровые классы ты освоил самыми первыми? Какой из представленных в игре классов считаешь наиболее слабым в турнирных играх?

— Hearthstone осваивать начал со стримов, мне всегда нравились карточные игры. Ключ к ЗБТ получил на «Игромире» в начале октября во время LAN-турнира по World of Tanks. Опыта в коллекционных карточных играх у меня не было. Классы начал осваивать все сразу, так как на стримах смотрел в основном арену, да и «констрактед» формат в то время не был популярен. В турнирах сейчас самым слабым классом является маг, поскольку хантеры со вспышками очень популярны. Ну, а в общем, все классы после Наксрамаса хорошо сбалансированы.


Сначала управлял танком в WoT, а потом ушёл в игровую вселенную WarCraft!
— В Hearthstone: Heroes of WarCraft играют миллионы игроков, но лишь сотни доходят до уровня легенды. Как тебе это удалось и когда именно? Что почувствовал в тот момент? Сейчас ты активно принимаешь участие во всевозможных турнирах, а какой чемпионат был твоим первым? Помнишь, как там выступил?

— Я никогда не считал себя глупым, поэтому достижение «легенды» не было для меня чем-то экстраординарным. Сейчас активно участвую в турнирах, потому что нет необходимости участвовать в отборочных из-за большого количества приглашений со стороны организаторов. В турнирах я сперва попробовал свои силы в ZOTAC Cups - выиграл один из трех.

— Ходят слухи, что ты являешься автором знаменитой колоды «Miracle Rogue», которая попила крови очень многим игрокам. Это так? Сколько времени ты уделяешь анализу будущих колод? У тебя имеется какая-то определённая система по их созданию, либо же всё чаще всего получается спонтанно?

— Я бы не сказал, что являюсь автором - идея «Miracle Rogue» была известна давно, я лишь сделал колоду играбельной, изменив несколько карт и показав с ней на стриме достойные результаты. На создание новых колод времени почти не трачу, так как все основные типы уже придуманы, игрокам остается лишь совершенствовать их. Просто во время игры думаю над тем, как бы мою колоду сделать посильнее. Вот, собственно, и весь секрет...
— Ты один из самых популярных стримеров по Hearthstone на Twitch.TV. Это твой первый опыт стриминга или ты уже стримил во времена World of Tanks? Что тебе больше всего нравится и не нравится в этом деле? Можешь вкратце ответить, почему любителям Hearthstone нужно смотреть именно тебя, а не кого-то другого?

— WoT не стримил, не позволяло железо. В стриминге нравится свобода действий - никто не указывает тебе когда и сколько стримить (если сам график себе не сделаешь) плюс - это вам не кирпичи таскать. Почему нужно смотреть меня? Хм, я на английском стримлю, поэтому русскоязычной аудитории возможно противопоказаны мои стримы. А так, если этот факт не страшит, то смотреть можно если вас интересуют качественные игры и анализ ходов! Любой человек хочет быть лучшим в интересующем его деле!

— В конце месяца ты примешь участие в Dreamhack Stockholm, где будешь считаться одним из главных фаворитов на победу. Как готовишься к этому чемпионату? Как вообще игроки в Hearthstone изучают своих потенциальных соперников? Смотрят их стримы? Кто в Швеции будет твоими основными конкурентами?

— Готовлюсь, в основном, пытаясь подобрать лучшие комбинации карт для популярных колод в ладдере. Изучением противников пока не занимался, но, скорее всего, займусь. В Швеции основными оппонентами будут пятнадцать прошедших квалификацию игроков. Не обманывайте себя, они все играют на самом высоком уровне, а значит, такое слово как фаворит здесь не очень неуместно.
— Нам известно много сильных игроков из США, Германии и других западных стран, а вот из СНГ мы почти никого не знаем. Можешь составить пятёрку лучших наших игроков в этой дисциплине? (не считая себя). Как ты считаешь, почему наши организации так вяло сотрудничают (считай, вообще не сотрудничают) с игроками в Hearthstone?

— Честно говоря, я за игроками из СНГ вообще не слежу, знаю лишь Neirea из Украины, который, к слову, занял второе место в ладдере по итогам пяти сезонов. 

— Что собой сейчас представляет киберспортивная сцена игры? Как много в Европе проходит крупных LAN-турниров? Какие онлайн-чемпионаты пользуются наибольшим спросом у игроков? Кстати, в чем плюсы и минусы игры с iPad по сравнению с игрой с компьютера?

— Киберспортивная сцена представляет собой смесь из шоу и серьезного мероприятия. Многие организаторы предоставляют 75% слотов на турниры популярным игрокам и стримерам в целях популяризации турнира, и лишь 25% оставшихся слотов отдают на квалификацию. Часто приходится использовать вебкамеру для турниров - это позитивно сказывается на количестве зрителей. В Европе каждый месяц проводится примерно от двух до восьми LAN-турниров. С iPad я играть никогда не пробовал.


Kolento раздаёт интервью на Numericable House Cup
— Если бы тебе дали полный картбланш в Blizzard, что бы ты изменил/добавил в Hearthstone? Какие карты считаешь «имбой», какие, напротив, очень слабыми? Как карты Наксрамаса повлияли на мету, долго под них подстраивался?

— Не хочется мне карты менять, сложно всё это. Впрочем, я что-нибудь бы придумал, если бы время было. После Наксрамаса я считаю, что все карты в «констрактед» колодах очень сильны. Под карты Наксрамаса подстраивался недолго, на мету новые карты повлияли серьезно, так как самая популярная колода «Miracle Rogue» от новых карт практически ничего не получила, когда такие карты как Лотхиб и Призрачный рыцарь теперь очень сильны против нее. Так же карты Темный культист и Укус смерти добавили силу не популярным до Наксрамаса классам. В целом классы выглядят сбалансировано.

— Сейчас ты выступаешь за  Cloud 9 - как на тебя вышла эта организация? Какие цели и задачи поставило перед тобой руководство американской команды? Какие цели ты ставишь сам себе в этой игре? Стать лучшим в мире?

— Был знаком с игроками из Cloud 9 в течение долгого времени. Цели в команде - реклама на стриме, участие в командной форме во всех LAN-турнирах и написание гайдов по классам. Моя главная цель - получать удовольствие от игры! 
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.