Hearthstone PRO: Евгений «Neirea» Шумилин

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
— Привет! Начнём, пожалуй, сразу с серии вопросов по недавнему киберфестивалю Dreamhack Stockholm 2014, в котором ты принимал участие. Это твой первый LAN-турнир по Hearthstone? Когда ты только начинал играть, мог ли себе представить, что уже через несколько месяцев будешь играть перед тысячами зрителей?

— Привет! Когда я начинал играть, то думал только о том, как стать лучшим хотя бы в каком-то кругу. Но когда в первом рейтинговом сезоне я взял №1 легенды, то подумал, а почему бы и не продолжить дальше, а там - как получится... Даже за месяц до турнира я не думал, что это будет LAN-чемпионат, кстати, я был очень удивлен этому!

— Ты попал в группу А, которая на бумаге не выглядела самой сильной из всех квартетов, но по итогу именно она делегировала на BlizzCon сразу двух игроков -  Kaor и  Numberguy. Что можешь сказать о своих соперниках и проигранных поединках? Особенно обидным было поражение датчанину в первый день, верно?

— Да, было обидно проигрывать первый матч чисто из-за жесткого «рандома», но это Hearthstone: сегодня везет тебе, завтра - кому-то другому. Но после матча я нашел ключевой «миссплей», который мог бы перевернуть третью игру друида против жреца в мою пользу.  Kaor же выбрал очень солидные колоды для такого рода турнира, и, даже совершая ошибки, он смог пробраться на BlizzCon 2014.


Матчи по Hearthstone чем-то похожи на шахматные партии, но вместо доски здесь ноутбуки!
— Как вообще оценишь итоговые результаты европейских квалификаций? Многие говорят, что  Kaor «на халяву» выиграл слот и по уровню игры он сильно уступает другим игрокам, которые на BlizzCon в этом году не поедут... Кого можешь выделить на чемпионате? За кем было интереснее всего следить? Какие новые тренды в «мете» Hearthstone установил этот Dreamhack?

— Нельзя сказать, что Kaor выиграл «на халяву», потому что скилл в турнирах проявляется так же в выборе колод и стратегии в сериях. Лично мне интересно было следить за  CupCake и, конечно же,  Kolento. Этот Dreamhack, по сути, не принес ничего нового в «мету». Если посмотреть на турниры, которые проводятся сейчас, и, особенно, на ладдер, мета отличается - Хантер еще жив! 

— Кстати, как тебе сама Швеция? Что больше всего запомнилось в этой стране помимо, конечно, самого Dreamhack? Успел за эти пару дней посмотреть Стокгольм? Кажется, в Швеции гораздо больше любителей Hearthstone, чем в СНГ, тебе так не показалось?

— Поскольку игровые дни были очень длинные, я не смог походить по Стокгольму. Но то, что мне понравилось больше всего - это приветливость и организованность во всех сферах деятельности (по крайней мере, то, что я видел), и то, что почти каждый владеет английским хотя бы на базовом уровне. Швеция всегда была более продвинутой в плане киберспорта по сравнению с другими странами, в том числе и со странами СНГ.


Neirea не в лучшем настроении - «рандом» пришёл на помощь датчанину...
— Ладно, давай, пожалуй, отмотаем время назад и вернёмся к временам, когда ты только-только начинал играть в Hearthstone. Как и когда ты впервые познакомился с игрой? Чем она зацепила тебя в первую очередь? Карточные игры раньше были для тебя «тёмным лесом»? Во что вообще играл Neirea до Hearthstone? Заодно можешь вкратце рассказать историю происхождения своего никнейма!

— Никнейм произошел из-за обратного произношения Aerien. Этот ник у меня был еще во времена WoW TBC. Кроме WoW, я также играл в Dota 2, CS:GO (в него играю и сейчас) и в очень много популярных в свое время игр. Карточные игры для меня были загадкой до того, как я увидел стрим Hearthstone. Эта игра зацепила меня своей простой механикой, и, в том числе, сложной игровой составляющей.

— Из твоего ответа выплывает, что ты следишь за развитием событий в компьютерном спорте. За какие команды и в каких дисциплинах болеешь? Какие стримы смотришь чаще всего (помимо Hearthstone)? Что вообще думаешь о развитии киберспорта в мире и в СНГ, в частности? Не удивляет ли тебя то, что наши команды (кроме  Empire) пока еще не открыли составы по Hearthstone?

— Помимо Hearthstone, до недавнего времени я следил за Dota 2-сценой, болел за  Na`Vi и немного за  Empire на The International IV. Стримы я смотрю по Hearthstone, либо «major-турниры» по dota2, иногда даже по CS:GO. Киберспорт, и, в частности, Hearthstone, популярны из-за своей зрелищности. Если бы люди хотели увидеть чистый скилл, они бы наверное смотрели шахматы! Я думаю, что наши команды не торопятся открывать составы по Hearthstone из-за новизны дисциплины (неизвестно, что с ней будет, например, через год) и потому, что у нас не так много топовых игроков (без команд).


Neirea и MrYagut - один из сильнейших немецких карточных стратегов
— Возвращаясь к самой игре, можешь назвать три самых любимых игровых класса? Кстати, каким классом ты начинал играть в Hearthstone? Сколько времени у тебя ушло чтобы взять «легенду»? Как считаешь, по сравнению с тремя месяцами назад, общий уровень игры в «ранкеде» сильно вырос?

— Начинал играть я «фейс хантером» - до бафа «Unleash the hounds» где-то около трёх недель назад, максимальным был первый ранк. А когда в январе этот скилл бафнули,  я взял «легенду» за один день. После этого была проблема с изучением других классов и колод, и, конечно же, сказывалось отсутствие «легендарок». Но, со временем, я собрал все карты и изучил почти все популярные колоды. Три любимых класса - варлок (хендлок), маг (фриз маг) и прист, хотя есть еще четвертая любимая колода, которой я сейчас играю - «комбо вар». Думаю, уровень игры в целом не вырос, лишь появилось больше хороших игроков. 

— Выход Curse of Naxxramas существенно повлиял на текущую на тот момент «мету», появилось много сильных карт. Известно, что Blizzard собирается выпустить еще один набор новых карт, говорят, их будет около сотни. Сколько времени нужно профессиональным игрокам чтобы полностью адаптироваться в новых условиях? Каких новых карт (механик, комбо) ты ждёшь от этого обновления?

— Я даже не знаю, какие карты или механики можно ожидать от Blizzard. Кто знает, может, они добавят новый класс... Чтобы адаптироваться к любому патчу, «нерфу» или чему-то подобному, нужно около двух недель, за это время ладдер стабилизируется, а турнирные колоды в основном собираются вокруг ладдерных...


Второй день: решающий матч с турнирной точки зрения против англичанина Max
— Понятно. Dreamhack Stockholm 2014 позади, а на каких еще LAN-турнирах можно будет увидеть тебя в будущем? Ты уже что-то себе запланировал, прошёл где-то квалификации? Кстати, часто ли к тебе стучатся представители киберспортных команд по поводу возможного сотрудничества?

— Насчет крупных турниров информации пока нет. Но, думаю, в скором будущем она непременно появится. На счет сотрудничества намеки были, но я пока не знаю, где себя вижу.

— Пожалуй, будем заканчивать интервью. Напоследок не мог бы ты рассказать нашим читателям несколько забавных историй из своих поединков в «ранкеде», арене или турнирах? Кстати, сколько у тебя выигранных матчей на аккаунтах? Сколько сейчас часов в день уделяешь Hearthstone?

— Забавный момент был в групповом матче на VGVN Season 3 против  Savjz в матче Druid против Paladin, когда игра была практически у меня в кармане, но я отдал её из-за недостатка времени. Выигранных матчей в ладдере - 5000, на арене - 1900. Сейчас я играю преимущественно только когда стримлю, так как это отбирает много сил.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.