Статья

HearthStone: Киберспорт или нет?

Blizzard всегда славились не просто экономически выгодными проектами, но и поистине культовыми продуктами. Особенно, если речь идет о вселенной Warcraft, масштабности и размахом которой мог бы позавидовать сам Джордж Лукас и его Звездные Войны. Новое творение «Метелицы» вновь было создано на основе мира Азерота – карточная игра Hearthstone: Heroes of Warcraft.

Справка об игре:

Hearthstone: Heroes of Warcraft — карточная онлайн-игра по мотивам вселенной WarCraft. Компания Blizzard анонсировала свою новую игру на выставке Penny Arcade Expo (PAX) 22 марта 2013 года. С 16 августа 2013 года игра находится в состоянии закрытого бета-тестирования среди игроков Южной и Северной Америки. 23 августа на официальном сайте Blizzard появилось сообщение о закрытии World Of Warcraft Trading Card Game, настольной карточной игры по миру World of Warcraft. Выпуск игры запланирован на конец 2013 года. С 4 сентября 2013 года началось закрытое бета-тестирование для европейского региона.

Hearthstone: Heroes of Warcraft является Free-to-play коллекционной карточной. HHoW не будет является Traiding Card Game, где игроки могут обмениваться своими картами. Все карты будут привязаны к своим аккаунтам, и единственное, что может с ними сделать игрок – распылить на чародейскую пыль, которая является реагентом для создания других карт.

Всего в игре было анонсировано более 300 карт, которые делятся на два типа – базовые и дополнительные. Базовые карты игрок получает за «раскачку» своих классов, а дополнительные карты можно получить купив так называемые «комплекты», в которых находятся пять случайных кар. Эти комплекты, или как их принято называть в карточных играх, «бустеры», можно докупать за игровую валюту или приобрести на сайте Blizzard за реальные деньги.

В релизе игры игрокам будет представлено на выбор 9 классов: Воин, Маг, Шаман, Варлок, Паладин, Разбойник, Жрец, Охотник и Друид. Все эти классы хорошо знакомы любителям World of Warcraft, или хотя бы тем, кто хоть раз играл в WoW. Все классы представлены в лице героя из мира Азерота, так, например, маг – это Джайна Праудмур, а охотник – никто иной, как Рексар. Однако исторической ценности HHoW не имеет, и носит исключительно развлекательный характер. Вряд ли в истории мира «Варкрафта» мы могли стать свидетелями, как Гул’дан, со снаряжённой армией мурлоков штурмует войско Гарроша Адского Крика, состоящее в основном из пиратов и паладинов.

Хотя Blizzard и не расценивают своё новое «детище», как киберспортивную дисциплину, игра уже стала безумно популярна именно, как соревновательная. Несмотря на закрытое бета-тестирование, по HHoW проводится множество турниров, а прошедший чемпионат в рамках Blizzcon 2013 и вовсе вызвал настоящий фурор. За финальными играми на стрим-трансляции наблюдало около 100 тысяч человек, а ведь такими цифрами зачастую не могут похвастаться даже признанные гранды киберспорта.

На турнирах по HearthStone можно всегда увидеть огромное количество известных киберспортивных личностей, будь то игроков из разных дисциплин, комментаторов или менеджеров команд. Интерес у них вызывает именно игровой процесс, а не баснословные призовые или возможность где-то «засветиться».

В целом HHoW может стать неотъемлемой частью крупных киберспоротивных ивентов и фестивалей, у игры уже есть огромный соревновательный потенциал и многомиллионная армия поклонников ещё задолго до официального релиза. Как всегда все зависит от политики издателя. Игра сделана по принципу easy to learn, hard to master, как и большинство игр blizzard. Но здесь есть явное отличие, игра - донатерская. Вы не соберете сильную колоду без реальных денег или на это уйдет слишком много времени, а аукцион здесь навряд ли появится, потому что будет отнимать у Blizzard их живые деньги. Задача, естественно, максимально затащить казуалов на следующий уровень, чтобы они тратили деньги и тут соревновательный режим конечно же решает эту задачу проще всего. Где-то нужно будет выяснять, какая колода круче всех, а как следствие будут появляться самые востребованные карточки для чемпионских колод, что провоцирует донатить еще больше. Так что на призы, ладдер и турнир в рамках близкона, я думаю близы не поскупятся.

Сама по себе игра - не более чем очень качественный клон Magic the Gathering (аналогия, как Heroes of the Storm клон dota2 или lol) , правда Blizzard сделали то, что давно требовал интернет клиент игры magic online - простой, приятный, понятный интерфейс без багов. Конечно же, игра намного проще, если в HearthStone мы видим порядка 400 карт, то в MTG их больше 10 000, фаза хода каждого игрока и свойства карт в херстоне так же намного проще и понятнее. Арена в херстоне - клон формата «драфт» в MTG. Итого, я думаю, что через год-полтора, все остальные фичи из mtg online будут также добавлены, а соревновательных режимов в прародителе не мало.

Однако главной составляющей игры является создание колод, подбор карт и умение адаптироваться к тем или иным классам. Залогом к успеху в матче становится подготовка к этому самому матчу, а не само сражение. Посмотреть колоды топовых игроков и сделать их точные копии не составляет огромного труда, а это значит, что игра мгновенно теряет львиную долю своей интересности именно в плане соревнований.

Если Blizzard хотят как-то развивать именно киберспортивное направление HHoW, то им необходимо продумать создание дополнительных режимов игры, наподобие уже существующего драфта карт (режим арены), но более зрелищный и менее рандомный. В противном случае игра может стать абсолютно казуальной со своим пусть и большим, но абсолютно замкнутым комьюнити, которое не будут интересовать крупные турниры или лиги по HearthStone.

Главным плюсом игры над другими карточными играми является её независимость от своего «карточного прародителя», игра изначально появилась на ПК, и у разработчиков нет необходимости пытаться скопировать реальный стол с карточным боем. У игры есть всё, чтобы стать поистине культовой – вселенная Warcraft, опыт проб и ошибок предыдущих карточных игр, и развивающиеся мобильные платформы, рынок которых ещё не сильно занят.

Комментарии