HearthStone: Киберспорт или нет?

Георгий «drAmer» Фалеев
карты.jpg

Blizzard всегда славились не просто экономически выгодными проектами, но и поистине культовыми продуктами. Особенно, если речь идет о вселенной Warcraft, масштабности и размахом которой мог бы позавидовать сам Джордж Лукас и его Звездные Войны. Новое творение «Метелицы» вновь было создано на основе мира Азерота – карточная игра Hearthstone: Heroes of Warcraft.

Справка об игре:

Hearthstone: Heroes of Warcraft — карточная онлайн-игра по мотивам вселенной WarCraft. Компания Blizzard анонсировала свою новую игру на выставке Penny Arcade Expo (PAX) 22 марта 2013 года. С 16 августа 2013 года игра находится в состоянии закрытого бета-тестирования среди игроков Южной и Северной Америки. 23 августа на официальном сайте Blizzard появилось сообщение о закрытии World Of Warcraft Trading Card Game, настольной карточной игры по миру World of Warcraft. Выпуск игры запланирован на конец 2013 года. С 4 сентября 2013 года началось закрытое бета-тестирование для европейского региона.

photo22.jpg

Hearthstone: Heroes of Warcraft является Free-to-play коллекционной карточной. HHoW не будет является Traiding Card Game, где игроки могут обмениваться своими картами. Все карты будут привязаны к своим аккаунтам, и единственное, что может с ними сделать игрок – распылить на чародейскую пыль, которая является реагентом для создания других карт.

hs2.jpg
Интерфейс игры во время боя

Всего в игре было анонсировано более 300 карт, которые делятся на два типа – базовые и дополнительные. Базовые карты игрок получает за «раскачку» своих классов, а дополнительные карты можно получить купив так называемые «комплекты», в которых находятся пять случайных кар. Эти комплекты, или как их принято называть в карточных играх, «бустеры», можно докупать за игровую валюту или приобрести на сайте Blizzard за реальные деньги.

В релизе игры игрокам будет представлено на выбор 9 классов: Воин, Маг, Шаман, Варлок, Паладин, Разбойник, Жрец, Охотник и Друид. Все эти классы хорошо знакомы любителям World of Warcraft, или хотя бы тем, кто хоть раз играл в WoW. Все классы представлены в лице героя из мира Азерота, так, например, маг – это Джайна Праудмур, а охотник – никто иной, как Рексар. Однако исторической ценности HHoW не имеет, и носит исключительно развлекательный характер. Вряд ли в истории мира «Варкрафта» мы могли стать свидетелями, как Гул’дан, со снаряжённой армией мурлоков штурмует войско Гарроша Адского Крика, состоящее в основном из пиратов и паладинов.

Хотя Blizzard и не расценивают своё новое «детище», как киберспортивную дисциплину, игра уже стала безумно популярна именно, как соревновательная. Несмотря на закрытое бета-тестирование, по HHoW проводится множество турниров, а прошедший чемпионат в рамках Blizzcon 2013 и вовсе вызвал настоящий фурор. За финальными играми на стрим-трансляции наблюдало около 100 тысяч человек, а ведь такими цифрами зачастую не могут похвастаться даже признанные гранды киберспорта.

Запись финального матча с Blizzcon Invitational:

На турнирах по HearthStone можно всегда увидеть огромное количество известных киберспортивных личностей, будь то игроков из разных дисциплин, комментаторов или менеджеров команд. Интерес у них вызывает именно игровой процесс, а не баснословные призовые или возможность где-то «засветиться».

Комментарий Антона «Sneg1» Черепенникова:

В целом HHoW может стать неотъемлемой частью крупных киберспоротивных ивентов и фестивалей, у игры уже есть огромный соревновательный потенциал и многомиллионная армия поклонников ещё задолго до официального релиза. Как всегда все зависит от политики издателя. Игра сделана по принципу easy to learn, hard to master, как и большинство игр blizzard. Но здесь есть явное отличие, игра - донатерская. Вы не соберете сильную колоду без реальных денег или на это уйдет слишком много времени, а аукцион здесь навряд ли появится, потому что будет отнимать у Blizzard их живые деньги. Задача, естественно, максимально затащить казуалов на следующий уровень, чтобы они тратили деньги и тут соревновательный режим конечно же решает эту задачу проще всего. Где-то нужно будет выяснять, какая колода круче всех, а как следствие будут появляться самые востребованные карточки для чемпионских колод, что провоцирует донатить еще больше. Так что на призы, ладдер и турнир в рамках близкона, я думаю близы не поскупятся.

Сама по себе игра - не более чем очень качественный клон Magic the Gathering (аналогия, как Heroes of the Storm клон dota2 или lol) , правда Blizzard сделали то, что давно требовал интернет клиент игры magic online - простой, приятный, понятный интерфейс без багов. Конечно же, игра намного проще, если в HearthStone мы видим порядка 400 карт, то в MTG их больше 10 000, фаза хода каждого игрока и свойства карт в херстоне так же намного проще и понятнее. Арена в херстоне - клон формата «драфт» в MTG. Итого, я думаю, что через год-полтора, все остальные фичи из mtg online будут также добавлены, а соревновательных режимов в прародителе не мало.

карты.jpg
Чтобы собрать большую коллекцию карт, придётся раскошелиться

Однако главной составляющей игры является создание колод, подбор карт и умение адаптироваться к тем или иным классам. Залогом к успеху в матче становится подготовка к этому самому матчу, а не само сражение. Посмотреть колоды топовых игроков и сделать их точные копии не составляет огромного труда, а это значит, что игра мгновенно теряет львиную долю своей интересности именно в плане соревнований.

Если Blizzard хотят как-то развивать именно киберспортивное направление HHoW, то им необходимо продумать создание дополнительных режимов игры, наподобие уже существующего драфта карт (режим арены), но более зрелищный и менее рандомный. В противном случае игра может стать абсолютно казуальной со своим пусть и большим, но абсолютно замкнутым комьюнити, которое не будут интересовать крупные турниры или лиги по HearthStone.

Главным плюсом игры над другими карточными играми является её независимость от своего «карточного прародителя», игра изначально появилась на ПК, и у разработчиков нет необходимости пытаться скопировать реальный стол с карточным боем. У игры есть всё, чтобы стать поистине культовой – вселенная Warcraft, опыт проб и ошибок предыдущих карточных игр, и развивающиеся мобильные платформы, рынок которых ещё не сильно занят.

К списку новостей

Комментарии

  • vilkinpacan , новичок
    ответ на вопрос - нет.
     
  • SLafqa , знающий
    "Киберпорт или нет?" я так понимаю здесь имелся ввиду киберСпорт
     
  • Fitcher , бывалый
    Я думаю что да, это как в спорте шахматы кто то считает это за спорт,а кто то нет.
     
  • zlo22 , новичок
    нет конечно)) уже из каждой хрени готовы кибердисциплину сделать
     
  • PeaceHaver , бывалый
    Вообще, если разделить киберспорт на 3 категории: 1. лол/пб 2. дота/кс 3. ск/вк То ХСу можно отдать почетную нулевую категорию, где-то рядом с фармвилем.
     
  • PeaceHaver , бывалый
    П.С. По части того, что делает игру: любую игру делает не красивая и яркая картинка, не сеттинг, не бабло и не звезды (Ты — это не твоя работа, твои деньги в банке, твоя машина, твой бумажник.). В первую очередь, игру игрой делает мощная, концептуальная, многогранная игровая механика или, в кратце, геймплей. И какой крузис ты на натягивай снаружи, если внутри пусто - игра будет шлак. Что касается карточных игр, вот у АНР есть топ-1 игровая механика, но воплощение в онлайне убогое (что, в принципе, не мешает проводить всеамериканские чемпионаты с лан-финалами), зато у ХСа есть простенькие (если не сказать) стандартные правила, но зато вселенная вк и куча бабла у близзов.
     
    • sneg1 , профи Mod
      PeaceHaver,  вот сколько ты сыграл игр в эту простенькую игру ? я уже написал, что принцип easy to learn, hard to master. Чтобы реально понять механику и собрать 2-3 толковых колоды нужно будет потратить приличное кол-во времени, при этом процесс увлекательный.
       
      • caxekk , новичок
        sneg1,  , ну а если по сути разобраться, то в статье всё правильно написано ведь. "Залогом к успеху в матче становится подготовка к этому самому матчу, а не само сражение. Посмотреть колоды топовых игроков и сделать их точные копии не составляет огромного труда, а это значит, что игра мгновенно теряет львиную долю своей интересности именно в плане соревнований." Что стоит кому-то задонатить и набрать колоду нужную ему. Как минимум это уже убивает какой-то дух соревнования. Безусловно, можно говорить о том, что кто-то играет лучше, а кто-то хуже, но фактор рандома (от которого слишком многое зависит в игре) и донат пока что явно не позволят стать игре именно киберспортивной, имхо. В нее можно просто поубивать время. Да и нельзя утверждать, что процесс весьма увлекательный. Тут на любителя. Кого увлекает, лично мне показался весьма однообразным уже на третий день (и думаю я не один так считаю).
         
      • Sikth , новичок
        sneg1,  ну вот я сыграл в эту игру порядка 1000 матчей уже. и могу с уверенностью сказать что это просто так, новая игруля для планшетов, чтобы убить время, насчет хард ту мастер сомневаюсь очень, да порой решают принятые игроком решения. но как правило ты не знаешь колоду соперника и твои догадки могут остаться лишь догадками. да и абсолютно полный рандом. насчет трудно собрать 2-3 колоды, у меня они есть за месяц игры. 1 полная и в 3 не хватает 1-2 карты до фула, есть ещё игра такого же типа созданная на основе героев меча и магии, вот там механика намного сложнее и собрать годную колоду для 1300+ эло займет примерно месяца 3 игры,но там очень не хило решает донат. и быстренько накрафтить карточки не выйдет). а насчет киберспорта. вон по вову и диабло тоже турнирчики на близконе проводят. однако комментировать думаю не нужно.
         
        • sneg1 , профи Mod
          Sikth,  ну не знаю, как ты сыграл 1000 матчей и не можешь по первым картам определить колоду противника, 5-6 сильных дек более-менее понятны, отличаются на 3-4 карты.
           
          • Sikth , новичок
            sneg1,  ну гуд лак тебе с такой логикой на арену, а я скажу, что есть примерно 10 карт на почти любой класс, которые можно взять или не взять.. уже молчу про мага, вариативность дек у которого овер 9к. нет ну это понятно, что на мага ты возьмешь мана виверн, фрост болты, флеймстайки, учениц, азура дрейков, фаер болты, близарда и кон. остальное все на выбор.
             
        • thanatos_inf , знающий
          Sikth,  , у игры по HoMM есть огромный минус - она трудна для освоения и восприятия. Громоздкий и не особо удобный интерфейс тоже не в плюс. В Heartstone подобного нет. И, мало того, что в игре на должном уровне присутствует соревновательный элемент, так она еще и чертовски красива и проста для восприятия. Станет ли киберспортом - вопрос. Все зависит от Blizzard и желания игроков. Но шансы, по мне определенно есть. Так как расширять игру (новые карты, герои, режимы) и добавлять новые элементы геймплея можно бесконечно долго. А вообще очень жду релиза игры. Да, и что уж там, на яблофон установлю с удовольствием. Правда, с этим еще придется подождать.
           
      • PeaceHaver , бывалый
        sneg1,  Сыграл нуль, стримов насмотрелся вдоволь (и наших, и забугорных): в каждом втором вайн на баланс. Релизнется игра - можно будет выводы делать.
         
    • Рю Рэйн , профи
      PeaceHaver,  Как же не бабло и не звёзды? И они тоже. Хотя и не только они.
       
  • NO_oB63rus , новичок
    "Базовые карты игрок получает за «раскачку» своих классов, а дополнительные карты можно получить купив так называемые «комплекты», в которых находятся пять случайных кар." очепятка в игру не играл пока трудно что-то сказать) но врятли данная игра станет кибердисциплиной.
     
  • ZTM , новичок
    Ну если ололо танки стали "киберспортом", то чем карты хуже. Сейчас такие времена, что если разработчик проплатит, то киберспортом назовут всё что пожелаете, хоть танки, хоть асфальт на мобилах, хоть энгри бердс, хоть ферму вконтакте.
     
  • mimr , профи
    Играю со старта евро беты. Желание уделять ей всё свободное время офк пропало, но тем не менее интерес остался. Часик в день на сон грядущий отыгрываю =) Реально не хватает порта на планшет пока что, приходится ноутбук тягать с собой =) Киберспорт или нет? Думаю, что нет. Во всяком случае пока что. Я думаю, принадлежность к киберспорту предполагает большую тактическую глубину. Нужны новые режимы, нужно больше карт - всё это со временем появится. А дальше посмотрим, старт уж точно получился отличным и ажиотаж вокруг ХС меня удивляет
     
  • Andrejs , новичок
    По статистике Метелицы - 44% играющих на ранге Мастер-3 (выше только топ 120 вроде как) не донатили вообще. Хорошие колоды и с базовыми картами можно собрать, да и нафармить пыли для крафта нужных карт не проблема. С легендарками сложнее дела, но по началу и их можно спокойно заменить базовыми или рарными картами. Киберспорт это или нет, строго всё равно. Главное для меня было в том, что смотреть было очень интересно и с нетерпением жду следующий ЛАН-турнир.
     
  • sl33my , плохой
    Еще пасьянс будем шитать киберспортивной игрой бред
     
  • MrSovik , профи
    Поиграл денек- очень понравилась. Игра ПОЛНОСТЬЮ ТЯНЕТ на кибердисциплину. В ней есть достаточно соревновательных факторов. Вопрос в том на сколько метельки будут стараться продвинуть её как кибердисциплину и будут ли они вообще это делать. А что касается аудитории... Она будет огромной....неоспоримо...
     
  • RdE , профи
    Воу-воу, вы действительно не понимаете грань между спортом и игрой? Шахматы могут сколько угодно признавать спортом, как сладкое объявить горьким, но реальность от этого не изменится. Спорт, как ни крути, связан с физическими навыками. В киберспорте ключевой спортивный элемент это реакция и микроконтроль. В ККИ нет спортивного элемента, это просто игра, как покер или те же шахматы. Соревнования могут проходить как по игре, так и по спорту. Нужно понимать различия, все таки. Рассуждения вроде: "в игре можно соревноваться значит это киберспорт", абсурдны. Разумеется в ККИ можно соревноваться, т.к. это неотъемлемая часть игры. Для того, чтобы проводить турниры по игре, необязательно признавать ее киберспортом.
     
  • srsatt , знающий
    Мой ответ - нет. Очень маловероятно, что эта игра сможет стать киберспортом. Эта игра слишком прямолинейная, что ли. Как по мне, в ней скиллкап слишком низкий для киберспортивной дисциплины. Имхо, чтобы пробиться в топы в этой игре хватит примерно месяца (за это время можно очень глубоко вникнуть в игровую механику, которой там почти нету). Из карточных игр я бы предпочел увидеть чемпионаты по might and magic duel of champions. Тут сама игра намного более гибкая в плане стратегий и намного, по мне, зрелищнее хартстоуна. P.S. Играл в хартстоун пару недель, и не увидел в ней ничего такого сверхестественного
     
  • _Stanley , новичок
    Хотелось бы иметь возможность размещать здесь стримы ХС. Если кому нравится идея "^"
     
  • Avada.sn , профи
    Подобные карточные игры и в реале очень популярны. От этого и ХХова популярна. Все нормич.
     
  • serg88k , бывалый
    На данный момент единственная киберспортивная игра Близзард - это Старкрафт 2, причем она далеко не самая сильная и популярная дисциплина. Пробиться в нее для новичка - почти не реально. Почему Близард не сильно стремятся ее продвигать это уже другой вопрос, но до уровня Valve в этом им далеко. Что касается Хартстоун - то весь ажиотаж к игре лишь по тому что она пока не доступна для большинства. На деле это казуальный проект, с целью заработка на игроках желающих обрести новые карты. Так как нет стандарта - есть место дизбалансу, те кто платит в итоге будет получать преимущество, киберспорт - это соревнование в равных условиях. Будут ли условия равны в турнирах? Нет. Хотя турниры наверняка будут, но в спорт это не перерастет, поскольку пока не видно того за что можно зацепится. Во первых не играбельная структура (для киберспорта конечно), во вторых сами Близард думают о успехе игры в народе, а организация крупных турниров для одиночек - это геморрой, кому он нужен? ВОВ же не стал киберспортивной игрой, и не потому что жанр не тот, а потому что Близард делает упор на крафтинг, шмотизм, затягивание игроков в свою вселенную, где принято платить за плюшки, без которых игра просто надоест, а цель затянуть человека на как можно дольше...
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.