Hearthstone: Как первая бесплатная игра от Blizzard покорила сердца фанатов World of Warcraft

Ростислав «Andersen» Груби
Сегодня на сайте siliconrus.com появился перевод очень интересной статьи Gamesindustry, в которой Эрик Додс и Джейсон Чаес из американской компании Blizzard поделились своими мыслями по поводу игры Hearthstone: Heroes of WarCraft, денег, компьютерного спорта и фанатов. Представляем вашему вниманию небольшой отрывок из русскоязычного адаптивного периода. 


Blizzard не является компанией, которая делает что-либо наполовину. Поэтому, когда она выпустила первую бесплатную игру Hearthstone, никто не знал, чего от неё ожидать. Прекрасное фэнтези? Конечно же. Бизнес-модель, которая понравилась бы как заядлым игрокам, выросшим на World of Warcraft, так и обычным геймерам? Игра стала жёстким испытанием для Blizzard, но разработчики вышли из него с честью. «Когда мы приступали к разработке игры, нам пришлось обсудить, какую стратегию монетизации выбрать. Тогда мы вспомнили, что в вестернах положительные персонажи ходят в белых шляпах, а отрицательные - в чёрных, и решили - нам совершенно точно нужна белая. 

Так мы пришли к прозрачной модели монетизации», - объясняет Джейсон Чаес, директор по продукту в Hearthstone. Обычно на этом моменте собеседник закатывает глаза и скептически относится к услышанному, но, хотя Blizzard не первая компания, которая заявляет о бесплатном распространении своей игры, это единственный случай, когда заявление правдиво. Я знаю людей, которые тратят сотни долларов в месяц на игру и тех, кто не потратил ничего, и все они получают удовольствие от игрового процесса.


«Через 1-2 недели после запуска, мы наблюдали за игроками, которые уже успели собрать всю коллекцию карточек, включая золотые. При желании вы можете сделать значительные инвестиции в игру, но это не было нашей главной целью. Прежде всего, мы хотели убедиться, что можно играть и развиваться, не вкладывая средства».

Одно из мест, где игрок может в самом начале потратить свои деньги - однопользовательское дополнение к игре Curse of Naxxramas, за прохождение которого полагается 30 новых карточек. Первая часть была бесплатной, а остальные четыре продавались за $6,99 каждая или $24,99 при разовой покупке.

Эрик Додс, директор игры, объясняет, почему такой вид дополнения является очень сложным: «Что мы действительно долго обсуждали - как правильно вводить в игру новый контент. И, проектируя Naxxramas, мы прежде всего хотели с помощью вовлеченных в игру пользователей убедиться, что введение мета-игры и новых карт не засорит игровую среду. Мы постоянно обсуждаем и развиваем концепцию ввода нового контента».


Очень сложно объяснить человеку, который не играет, насколько сложен такой баланс. Вместо того, чтобы высасывать деньги из игроков, Blizzard вынуждена изучать поведение пользователей. «Определенно, наша команда увеличилась с момента запуска. Раньше за всю разработку отвечали 15 человек, сейчас - 30. В нынешнем состоянии мы отвечаем за растущие потребности и вещи, которые ищут игроки нашего сообщества. В каком-то смысле, это даже более сложная задача, так как мы постоянно предоставляем игрокам что-то новое».

Прочитать всю статью целиком и полностью на русском языке можно по этой ссылке. На наш взгляд, это один из лучших материалов по Hearthstone: Heroes of WarCraft за всё время существования карточной игры. 
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.