Hearthstone: Heroes of WarCraft - Пять шагов к дальнейшему развитию

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
Очень часто так происходит, что игры американской компании Blizzard спустя некоторое время после своего выхода становятся чем-то большим, чем от них ожидалось изначально. Так было с World of WarCraft и StarCraft II, сейчас по похожему пути идёт и Hearthstone: Heroes of WarCraft - уникальная игра для самих Blizzard. Игра, которая изначально позиционировалась создателями как развлекательный продукт с упором на простоту геймплея и долю рандома, вмиг завоевала умы сотен тысяч геймеров по всему свету и стала чуть ли не самой популярной киберспортивной дисциплиной компании, показав гораздо лучшую динамику развития чем тот же StarCraft.

Низкий порог вхождения позволил Hearthstone быстро собрать впечатляющую аудиторию: на первых порах игра затягивала настолько сильно, что оторваться от неё было практически невозможно. Ознакомившись с интерфейсом и основными игровыми механиками, мы бросались рассматривать карты и читать, что на них написано, а чуть позже составлять в голове перспективные комбинации с использованием тех или иных связок. Мы пытались найти свою формулу успеха, часами пролистывая вкладку с имеющимися картами на планшете либо ПК. Первые несколько месяцев игры в Hearthstone – это, своего рода, «конфетно-букетный» период – всё легко, интересно и весело. Во всех бы играх так…


Впрочем, для «пряморуких» игроков этот период длился недолго: например, большинство моих друзей очень сильно загорелись Хартстоуном несколько месяцев назад, но сейчас никто из них в карточную стратегию Blizzard уже не играет. Почему? Говорят, приелась, ведь прошёл фактор новизны (но это со всеми играми так), а вместе с ним куда-то подевался и фактор «романтики» - теперь вы вряд ли создадите собственными силами гениальную колоду, ведь всё уже давно придумано за вас и вам можно не напрягаться. Вместо этого можно скопировать готовую колоду у какого-то сильного профессионала.… Да, это, пожалуй, не правильно, но большинство именно так и делает.

На самом старте игры в ранговых поединках можно было дойти до десятого уровня лишь с одной «легендарной» картой (а то и вовсе без них), но эта история уже давно в прошлом: сейчас подавляющее большинство игроков, начиная с 14-15 уровней, а может и еще выше, играет двумя-тремя-четырьмя готовыми колодами, которые практически ничем не отличаются от колод ребят, выступающих на BlizzCon 2014. Как стабильно обыгрывать эти колоды и продвигаться к «легенде»? Вариантов всего два: сделать себе такую же колоду и надеяться на ошибки соперников и благоволящий рандом, либо увидеть во сне идеальную колоду с новыми «комбо», которые были почему-то скрыты от других умов.


Нет, вы не думайте, что я не люблю Hearthstone – напротив, в 2014 году это одна из трёх новых игр, в которые я играл помимо Counter-Strike: Global Offensive (вторая Assassins Creed: Black Flag, третья GRID Autosport). Я о том, что Hearthstone великолепно цепляет новичков и игроков, которые раньше не были знакомы с карточными стратегиями, но, по моему мнению, пока не очень удачно справляется с удержанием игроков, у которых уже погас первоначальный огонь в глазах... Я считаю, что игре нужно дать «вторую глубину» и ниже я постараюсь объяснить, как это можно сделать при помощи пяти довольно простых шагов. Считаю, что Hearthstone отлично «выстрелил» и быстро занял свою нишу, но еще не реализовал всего своего потенциала…

Шаг первый: «Spectators mode»; просмотр записей поединков

То, что давно у всех на языках, но до сих пор не сделано. Если Hearthstone в киберспорте всерьёз и надолго, то «spectators mode» ему необходим ровно так же, как и другим популярным дисциплинам, у которых он уже давно имеется. Естественно, сейчас популярен Twitch и вы можете там смотреть игры лучших карточных стратегов, но это чуть не то – зрительский режим необходим в первую очередь самим игрокам, которым при его помощи будет значительно легче анализировать игры и искать контраргументы к стратегиям оппонентов. В принципе, всё то же самое можно сказать и о плеере для просмотра демок – зашли на какой-то интересный матч из клиента и увидели классное комбо? Клацнули на «сохранить реплей» и вам потом не придётся вспоминать, в какой стрим-трансляции вы это видели и искать тот матч на YouTube или вышеупомянутом Twitch. Менюшка и интерфейс Hearthstone очень просты и аскетичны, кажется, пришло время внедрять что-то новое.

Шаг второй: Новые режимы - 2x2, 3x3, 5x5

Пожалуй, будем отчасти правы, если скажем, что опытные игроки в некоторой степени уже потеряли интерес к игре: все отлично знают, что представляет собой текущая «мета», как и чем играют основные конкуренты, вплоть до того, что условный  Kolento назовёт все тридцать карт из колоды своего будущего соперника (что-то похожее было на Dreamhack Stockholm 2014 в матче с голландцем  ThijsNL). Как же нам сделать Hearthstone: Heroes of WarCraft еще разнообразнее и еще интереснее? Например, можно ввести режим 2х2, который почти сразу же создаст свою собственную «мету» - вы должны будете учитывать не только свои карты, но и все карты напарника по команде! 


Естественно, появятся и новые «комбо» из карт различных классов, которые было практически не увидеть в играх 1х1. Поединки 2х2, 3х3, 5х5 добавят Hearthstone глубины и, в некоторой мере, «перезагрузят» игру, что позволит вернуться тем, кто уже давно потерял всяческий интерес. Люди любят соревноваться, но еще больше любят соревноваться в командных дисциплинах (именно командные игры сейчас наиболее популярные в компьютерном спорте), где вам приходится учитывать гораздо больше факторов. Под 2х2, 3х3 и даже 5х5 режимы можно существенно изменить правила (увеличить единицы жизни героям, добавить больше карт в колоды и так далее), но это всё уже детали…

Шаг третий: «Competitive mode» (Киберспортивный режим)

Мало кто ожидал, но Hearthstone показала большой потенциал в компьютерном спорте, а значит, можно как-то условно разделить аудиторию на тех, кто просто заходит скоротать часок второй и на тех, кто хочет участвовать в различных онлайновых чемпионатах и повышать свой уровень игры. Здесь, мне кажется, было бы в некотором смысле уместно перенять опыт CS:GO – сделать где-то в меню кнопочку «Competitive», за которой бы скрывался целый раздел, в котором можно было бы создавать лобби и выбирать те или иные настройки будущих поединков. Например, чтобы игрок мог отключить из поиска несколько игровых классов, против которых он играть не намерен. Также, как вариант, в этом режиме можно увеличить количество единиц жизни героя до пятидесяти, а количество карт на руках до пятнадцати или двадцати. Впрочем, здесь может быть очень много различных вариантов, нужно только найти «золотую середину».

Шаг четвертый: Новые карты и новые классы

Для постоянного поддержания интереса Blizzard должны более-менее регулярно «выкатывать» обновления с новыми картами, но, в принципе, они этим сейчас и занимаются. Большое сюжетное дополнение «Curse of Naxxramas» привнесло в игру много интересных и довольно сильных карт, некоторые из которых существенно повлияли на текущую «мету». Сейчас создатели игры планируют ввести еще сотню новых карт - хотелось бы, что бы у этих карт были новые игровые механики, а не просто увеличенные показатели единиц здоровья и атаки. Здесь у Blizzard очень большое пространство для манёвра, ведь еще можно придумать целую кучу интересных нововведений. Например, карты которые будут вводить в игру ночь, при которой определённые существа будут становится сильнее либо слабее.


Наверняка у вас также возникало куча идей по разнообразию геймплея - главное здесь правильно отточить баланс, хотя в карточных играх вроде Hearthstone сделать это очень и очень непросто. Что же касается новых игровых классов, то здесь спорная ситуация: с одной стороны новые классы это хорошо и игровая вселенная WarCraft богата на различных колоритных персонажей, а с другой, классов сейчас довольно много - в принципе, острой необходимости их вводить нет. Со временем, полагаю, можно ввести в Hearthstone какую-то панду из Пандарена либо тролля или таурена. Главное, чтобы их геройские умения не ограничивались бронёй на себя и несколькими единицами атаки. Нужно определённо придумывать что-то новое... 

Шаг пятый: Крупная киберспортивная лига

Кажется, Hearthstone уже всем доказал, что игра пришла в киберспорт надолго. Чемпионаты под эгидой Dreamhack и BlizzCon это замечательно, но Blizzard пора уже задумываться о создании собственной глобальной лиги вроде WCS по StarCraft II. Такая лига способствовала бы дальнейшей популяризации игры - например, среди моих знакомых есть девушки, которые ни разу в жизни не смотрели другие дисциплины и вообще не знают, что такое киберспорт и «с чем его едят», но они часто играют в Hearthstone, ведь это одна из наиболее популярных бесплатных игр на iPad. Также у карточной игры Blizzard есть неплохие шансы «выстрелить» на TV - с концепцией Magic: The Gathering в западных странах знакомы очень многие, да и смотреть игру начинающим всё-таки легче чем, например, ту же League of Legends. Необходимо только чтобы комментаторы были толковые и адекватные.
К списку новостей

Комментарии

  • POTATA , знающий
    Толково, с удовольствием прочитал, однообразность колод и правда надоедает, но это только потому что на просцене доминируют колоды с тяжелыми картами и большим количеством ремувалов. Нет например того же вара на исступлениях и вообще колод на раш, просто потому что пара аое сводят всю страту на нет, что очень обидно потому как у вара половина представленных классовых карт рассчитаны на это.
     
    • Incast , новичок
      POTATA,  А на мой взгляд только с тяжелыми и средними колодами игры становятся интересными, у игроков появляется возможность использовать мозги) Игры с тем же зоолоком (где одна сторона по дефолту отбивается) в большинстве случаев сводится тупо к тому, как зайдет карта. Хотя для зрителя это не так уж и плохо. И, к слову, зоолок так же появляется в играх на топ уровне.
       
      • POTATA , знающий
        Incast,  Согласен с твоим взглядом, но, когда мало играешь, сделать хорошую тяжеловестную колоду чтобы сражаться с кучей эпиков сложно, есть конечно арена, где все в относительно равных условиях случайности собранной колоды, но хочется собрать свою необычную и побеждать. Да, зоолоки появляются, но я их не люблю еще с того момента как меня бездумно выносили ими вперед ногами, когда я только только начинал играть. Люблю вара и хочу увидеть что нибудь кроме однотипных контроль варов.
         
    • Kill_Me_Please , бывалый
      POTATA,  я тебя обрадую воин на иступлениях ЕСТЬ. некий Neirea на стриме играл таким и за ход наносил по 25-30 урона через берсерка 3/3
       
  • Incast , новичок
    По всем пунктам плюсую (особенно первым двум), кроме киберспортивного режима. Сейчас все играют ранкед и каждый месяц стремятся забраться повыше в ТОПе, так что сомневаюсь что подобный режим будет к месту. Я бы разве что ввёл бы ещё глобальный рейтинг, не обнуляющийся каждый месяц.
     
  • Remeal , профи
    Нужно добавлять разнообразие механик - работать с рукой, библиотекой и кладбищем, как своими так и противника, вводить нормальный дискард и дров карт. Тогда и для победы будет больше вариантов... Хотя то-же отсутсвие возможности ответить на действия противника просто удручает. В том-же МТГ можно Инстант-заклинаниями и возможностью выбора блокирующих контрить любую задумку противника... А сейчас почти всегда все сводится к обмену уроном, кто быстрее надамажил тот и победил... Ну и рандом порой выигрывает турниры...
     
  • RdE , профи
    Если вы называет ХС киберспортом, то потом не удивляйтесь, что настоящие киберспортивные дисциплины не признают. ХС это просто карточная коллекционная игра. Можно проводить соревнования по любой игре, спортом от этого она не станет. Контрстрайк, старкрафт это киберспорт. Дота2 имеет ярко выраженный киберспортивный характер. Все эти танки, лолы, кал оф дьюти, ХСы просто компьютерные игры, по которым проводятся соревнования. В маркетинге есть такое понятие как "размывание бренда". Так вот, ставя знак равенства между КС:ГО и калдой, старкрафтом и танками, дотой и ХС, вы размываете понятие киберспорта. Этим самым оттягивается момент официального признания киберспортивных дисциплин. Казалось бы, работающие в данной сфере люди должны это понимать и разъяснять всем, до кого можно дотянуться. Но нет, мы будем называть карточную игру спортом. А потом люди при слове киберспорт будут представлять ХС, танки и калду и скажут, что это все для детей и инфантильных взрослых. В ХС, танки, лол и калду людей играть будет больше, чем в киберспортивные проекты. Это можно принять за правило. Более казуальные игры пользуются большей популярностью. Но спорта в них нет и смотреть за этими играми постороннему человеку неинтересно. А в случае с контрой, стариком и доткой все ровно наоборот. И если на каждом углу называть казуальные игры киберспортом, то киберспорт настоящий просто раствориться в них. Сколько в ЛоЛ играет, а сколько в Дота2? Сколько играет в КС:ГО, а сколько в Кал оф Дьюти? Рано или поздно, наступит то время, когда спортивные чиновники заинтересуются киберспортивной тематикой. И если к тому моменту понятие окончательно "размоют", то будет следующее. Они просто возьмут самые популярные представители, т.е. условные ЛоЛ, Калду и ХС, а условные Дота2, Контра и Старик будут сосать лапу. И вы уже не объясните чиновнику, почему так делать нельзя. Так что продолжайте, скоро еще один "киберспортивный" проект от близзардов выйдет: ХотС.
     
    • LATERZCLE , знающий
      RdE,  Ничего не имею против каждой из упомянутых тобой игр, но ведь это всего лишь твое мнение.В любом случае будет учтено мнение большинства. Миллионы игроков в ЛоЛ с тобой явно не согласны. В тот же ЛоЛ, танки, ХС играет в разы больше людей, чем в доту2, СК2 и КС:ГО. И логичней предположить, что если те игры пользуются столь ошеломительной популярностью(при том что и киберспортивная составляющая у них не хромает),то не это ли показатель того, что мнение чиновников потенциально будет таким "БЛИН, ДА В ЭТОЙ ИГРЕ ТОЧНО ЧТО ТО ЕСТЬ, НЕ ЗРЯ Ж В НЕЕ СТОЛЬКО ИГРАЕТ) и грех с ними не согласиться. Дело в том, что сами потребители своей активностью определяют судьбу проекта и, как видишь, будущее у ЛоЛа и ХС куда светлее. А Дота2, КС:ГО станут элитарными, как сейчас становится СК2
       
      • RdE , профи
        LATERZCLE,  ты как раз и есть жертва журналистов и мнения "большинства". Есть множество игр и в нем можно выделить подмножество спортивных игр, подмножество интеллектуальных игр и т.д. и т.п. Объективные критерии существуют, хоть иногда на них кладут в силу сложившейся конъюнктуры. "КИБЕРСПОРТ" НЕ РАВНО "КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА". И большое количество "потребителей" не делает игру киберспортом. И если об этом будут говорить киберспортсмены, журналисты, всякие федерации киберспорта и прочие заинтересованные лица, то все будет по-другому. Общественное мнение очень устойчиво, когда полностью сформировано, а когда явление новое, то его можно менять легко и просто.
         
    • Remeal , профи
      RdE,  т.е. в твоём понимании киберспорт - это сложная механика? Я вот не вижу сильных различий в киберспортивной состовляющей между Дотой и ЛОЛом. Есть различия по механике, и зрелищности, но тут на любителя. ЛОЛ далеко не казульная игра, ибо действительно сильных игроков не больше чем в Доте. Про ХС и ХоТС соглашусь, близзарды работают на массовость и оказуаливают все, что можно. Я всегда считал, что киберспортивная игра - это там где все зависит от игрока при минимальном рандоме и с большим простором для стратегии и тактики. Тот-же Квейк, КС, Старкрафт. Моба игры сюда вписываются идеально. Танки кстати то-же весьма неплохи в плане стратегий и личного скила. но зрелищности не хватает и тут уже врятли что-то изменится. Да и как не крути Киберспорт всегда будет строится вокруг популярных игр, ибо спонсорам это куда инетреснее, чем менее популярная, но офигенно хардкорная и зрелищная игра. Так что тут ничего не изменить.
       
      • RdE , профи
        Remeal,  одно слово - тренировка. Спорт не мыслим без тренировки. В КС тренируют стрельбу и раскидки, в Дота2 можно тренировать отводы, ластхиты, денаи, связки умений. Чтобы быстрее, выше, сильнее. Что в Калде тренировать? Там элементарная стрельба, нет раскидок. Что? В ЛоЛе ластхит элементарный, денаев нет, отводов нет, связок спеллов как в Дота2 нет. В финале чемпионата мира по ЛоЛу играла команда из именитого игрока и 4-х нонеймов, которые даже не общаются. Ибо не нужно. Что в танках тренировать? Кустодрочерство? Так его щас пофиксили)) В ХС достаточно уметь считать на уровне начальной школы. Это даже не интеллектуальная игра.
         
        • LATERZCLE , знающий
          RdE,  По твоему, футбол\баскетбол\теннис (можно продолжать до бесконечности) не уровень начальной школы? Какая разница, какая механика у игры? Основа спорта - соревнование.
           
        • Remeal , профи
          RdE,  Личный скил можно тренировать в любой игре, даже не в киберспортивной. А если говорить про командные игры, то тут как раз тренировать нужно командную игру и стратегии, а не отводы, ластхиты, которые должен уметь априори любой киберспортсмен. В том-же СК2 выигрывает не тот у кого руки быстрее, а кто стратегически умнее. И я не думаю, что победители ЧМ по ЛОЛ собались за день и выиграли. Так-же задрачивали сутками, чтобы быть выше/сильнее/быстрее. Я не фанат ЛОЛа и уж темболее ХС, но объективно в ЛОЛе есть свои заморочки с таймингами, контролем обжективов. В танках так-же стрельба и раскидки (хоть и рандомные шо ппц) имеются. Хотя смотреть от етого не интереснее... Суть в том, что челенж для личного скила можно найти в любой игре. Есть всякие фаст-раны соло игр и прочее. И сомневаюсь, что там люди без тренировок обходятся.
           
          • RdE , профи
            Remeal,  Первое, ты не конкретизируешь, что ты понимаешь под командной игрой. Распиши не абстрактно, а предметно. Второе, очень много спорных тезисов: а) стратегии не тренируют, стратегии воплощают. Стратегия это способ достижения победы. б) В ск2 побеждает АПМ и микроконтроль. в) что именно нужно задрачивать в ЛоЛе? что за заморочки с таймингами - запомнить что ли? Но это совсем для умственно отсталых. г) стрельба в танках именно что рандом Если в целом твой пост оценивать, то ты избегаешь конкретики и опираешься на предположения, типа "сомневаюсь, что там люди без тренировок обходятся".
             
            • LATERZCLE , знающий
              RdE,  Прежде чем реализовать стратегию в командной игре, ее нужно отработать - как раз на тренировках. По твоему, чем отличаются тренировки в лоле\доте и кс\код?
               
              • RdE , профи
                LATERZCLE,  В КС тренируют раскидки, поддерживают стрельбу и выходы на плэнт, а также их дэф. В калде ничего этого нет. В Дота2 тренируют ластхит, отводы, связки героев. В ЛоЛ задрачивают каждый героев 5 своей роли. В чем заключается ваша "командная" игра и "отработка стратегий", я хз. Вы молчите как партизаны.
                 
                • LATERZCLE , знающий
                  RdE,  В коде же также есть раскидки, выходы на плент и дефы. В лоле также тренируют связки героев, также тренируют ластхит
                   
                  • RdE , профи
                    LATERZCLE,  вот какие связки героев, напиши. Опять беспредметный разговор и "партизанщина". "Также" и "также". Повторю, я смотрел все описанные игры на топовом уровне. Я не видел в калде никаких особых раскидок, которые типа тренируются, я не видел ни единой связки героев в ЛоЛ, которая требует тренировки, я вижу ластхит, не требующий никакого труда, ибо нет денаев, фармят спеллами и т.д. и т.п. Если я не прав, это легко доказать примерами, типа вот герой Х и герой У и они делают Z.
                     
                • crIDax_Q3 , знающий
                  >В КС тренируют раскидки, поддерживают стрельбу и выходы на плэнт, а также их дэф. В калде ничего этого нет. Во времена CoD4:MW Promod это всё было и безбашенности некоторых прострелов потом удивлялись все - от новичков до профессиональных команд. > В Дота2 тренируют ластхит, отводы, связки героев. В ЛоЛ задрачивают каждый героев 5 своей роли. В ЛоЛе еще надо объекты на карте уметь контролировать, впятером, с самого начала игры. И крипов добивать тоже надо уметь, да и связки героев там тоже есть. >В чем заключается ваша "командная" игра и "отработка стратегий", я хз. Вы молчите как партизаны. Командная синергия, умение передвигаться в игре впятером и от ситуации, методы достижения локальных целей (объекты на карте, планты и т.п.).
                   
            • Remeal , профи
              RdE,  а) Стратегия оттачивается на тренировках, и потом воплащается в игре. В том-же CS:GO все мувы не спонтанны и отыграны на тренировках. б) Что-то наши отечественные Старкрафтеры с АПМ под 300 нихрена не могут... в) Те-же передвижения джанглера, с таймингами леса и бафов. Постоянный вардинг/девардинг и контроль объектов куда важнее, чем Рошан в Доте (за которого драться то не все хотят). г) ну на автоприцеле все-таки не стреляют... В конкретику углубляться можно вечно. Просто попробуй хоть на время перестать быть явным фанатом Доты и подумать логически. Если все так легко, в том-же ЛоЛе, чтож там не нагибают то всякие домохозяйки. Бабло там неслабое крутиться... А по тренеровкам повторюсь, они есть везде, во всей жизни. Ты ничего не умеешь сразу идеально. Ты даже есть учился не один месяц и на горшок ходить.
               
              • RdE , профи
                Remeal,  я в последнее время написал столько критики по Дота2 и еще готов написать, что называть меня фанатом глупо. Ты в конкретику в принципе не углубляешься. Как можно тренировать "перемещение джанглера"? А тайминг как тренировать? Он от тебя что ли зависит? Вардинг туда же. Это все неспортивные элементы игры. Их нельзя улучшить. Ты либо знаешь тайминг, либо нет. Ты или знаешь, куда вард поставить и куда может враг поставить, или не знаешь.
                 
        • Lupus , знающий
          Remeal,  В ХС достаточно уметь считать на уровне начальной школы. Это даже не интеллектуальная игра. RdE,  Забавно - действительно умные люди как раз играют в ХС - например, Брайан Киблер - легендарный игрок в MtG (по совместительству создатель карточного WoWTCG, из которого вырос ХС). Впрочем, то, что у игры уже есть хейтеры, наверно говорит о том, что игра как раз хорошая - иначе бы ее не хейтили.... а уровень аргументации хейтеров подтверждает, что игра умная - иначе бы ее не хейтили идиоты :-)
           
          • RdE , профи
            Lupus,  а если чемпион мира по шахматам играет в чапая, эта игра становится интеллектуальной? Логика запредельная
             
          • NOtNAME , новичок
            Lupus,  никто не спорит, что в ХС надо думать. Главная причина "непризнания" - от рандома (выпада карт) зависит ну очень многое.
             
            • Lupus , знающий
              NOtNAME,  Почему ж не спорят? Вон тут в теме некоторые утверждают, что игра "даже не интеллектуальная" :) Ну а про рандом... в МтГ такой же "рандом" в плане выхода карт. Однако это не мешает ни турнирной (в том числе профессиональной) игре, ни зрелищности. Более того - как раз в этой рандомности и кроется секрет зрелищности как МтГ, так и (даже в большей степени) ХСа! В шахматах нельзя "топдекнуть" ферзя. Очень хорошо сказал по поводу рандома Neirea - людям нужно шоу; если бы им нравилось смотреть на чистый скилл - они смотрели бы шахматы. Достаточно посмотреть турниры, чтобы убедиться, что это именно так. Вообще же говоря, рандомность, хотя и присутствует в игре, не настолько велика, как пытаются это представить те, кто либо мало играет, либо недостаточно скиллован. Играя рашем - имеем в деке кучу лоукост существ, и, соответственно, стабильную руку на старте. Играя контроль - должны билдить деку так, чтобы гарантированно имела что делать на старте и доживала до мидгейма. И в ХСе, даже больше чем в МтГ, в этом плане важно соблюдать при декбилдинге "кривую маны". И вот когда все это увидишь, игра уже не кажется излишне рандомной - она становится рандомной в меру.
               
    • Incast , новичок
      RdE,  По всем играм согласен с тобой, кроме ЛоЛа. Ты явно очень мало в неё играл, если ставишь её в один ряд с ККИ и колдой) Низкий порог вхождения (отсутствие деная крепов и прочих спорных сложностей в механике) не делает её простой, там есть куда развернуться в плане умения.
       
      • RdE , профи
        Incast,  ну так распиши, что там тренировать. Я внимательно следил за чемпионатом мира по ЛоЛу. Повторюсь, ластхит элементарный, денаев нет, комбинаций типа шд-лешрак или комбо-вомбо с 5-ю героями нет, отводов нет. Что там можно тренировать? Конкретно.
         
        • Remeal , профи
          RdE,  ШД-Лешрак - тайминг 1,5-2 секунды - начальная школа. Комбо-вомбо - тупо координация команды и нажатие пары кнопочек, какой тут личный скил? Отводы даже я умею, со своими 200 часами Доты... Прям ппц челенж...
           
        • Incast , новичок
          RdE,  Начну с твоего комментария: я не очень понимаю связи тренировок и ластхита-деная) Ластхитить и денаить нормальные люди умеют почти идеально к ~500 сыгранным играм. Да, это добавляет сложности игры, особенно на этапе вхождения для новичка, ну и соглашусь, позволяет развернуться проф. игрокам в ранней игре на линиях, но это не столь существенный момент, как многие привыкли думать. Дальше по лолу и сравнению: тут можно часами расписывать, но основное и бросающееся в глаза отличие - совершенно другая физика. В доте медленные повороты героев, что добавляет сложности (нужно делать поправку на это), но в то же время не дает разойтись рукам. В лоле герой контролируется намного лучше, а учитывая обилие скилл шотов (в доте большинством скиллов нельзя промахнуться, они таргетные) - это важнейший момент, при котором особое значение приобретает реакция игрока, его умение попадать и уворачиваться. Сюда же - скиллы в лоле могут откидываться невероятно быстро, значение имеют доли секунды. Подчеркну, что я не говорю о том, что этого нет в доте, просто в лоле этого больше и это более определяющий фактор, реакция и контроль героя имеют более выраженное значение. К этому добавить то, что в лоле маны обычно хватает на большее количество скиллов в ранней игре, и в итоге можно резюмировать, что не смотря на отсутствие денаев и более простой ластхит - микрить в лоле против оппонента сложнее, имхо. Что касается комбо-вомбо - тут соглашусь, хотя в лоле оно тоже есть, только в меньшей степени. Вообще лол больше заточен под индивидуальный скилл игроков, в то время как дота за счет своей физики, в разы более сложной механики и интерактивной карты заточена под командные действия и принятие правильных решений. В итоге, в лоле чуть больше важны реакция и руки, а в доте - чуть больше - принятие индивидуальных и командных решений, то есть мышление. На самом деле это все очень обобщенно, в каждом конкретном случае будет по-разному, я лишь написал о своих общих впечатлениях и вкратце. p.s. сам я дотер, но и в лол сыграл порядка ~300 игр, так что стараюсь судить объективно.
           
    • _trstr , знающий
      RdE,  Что такое настоящая спортивная дисциплина? По вашей логике, что бы дота была более киберспортивной, нужно сделать управление как в warcraft1 что бы мышкой на стрелочки жать. Ну что бы было больше микромоментов для тренировок. С моей точки зрения, в дисциплине должны быть максимально равные условия, чем они "ровнее" - тем спортивнее дисциплина, низкий порог вхождения для зрителей и конечно зрелищность, смотреть на плевки в длину не совсем зрелищно. А нужно ли там тренировать отводы или ластхиты это дело десятое. Возьмем шахматы - там например нужно тренировать только возможные комбинации и многоходовки и здесь хс - немного похож, хотя тут есть доля рандома. И вообще, возьмем классический спорт, например бобслей, там все упирается в модернизацию обуви и балида, но все равно же спортом считается. Так что нету конкретной черты отличающей спорт от не спорта. Сколько людей - столько мнений, что то утверждать конкретно, как минимум не корректно! =)
       
      • RdE , профи
        _trstr,  шахматы это интеллектуальная игра, на память. ХС - нет. Бобслей очень технически сложный вид. Разбег и прохождение трассы зависит не столько от обуви и болида, сколько от спортсмена.
         
        • _trstr , знающий
          RdE,  ХС - тоже интеллектуальная игра, хоть и не такая сложная как шахматы. Бобслей я так для примера привел, например в том же биатлоне гораздо больше надо уделять физ. подготовке чем в бобслее (на мой взгляд), но мы же не говорим биатлон - спорт бобслей - не спорт. А я например безмерно рад, что хотя бы одна интеллектуальная игра вышла на такой уровень популярности =)
           
          • RdE , профи
            _trstr,  вот чем она интеллектуальная игра? это, мать ее, карточная коллекционная игра. Тут даже блефа нет, как в некоторых представителях жанра. Память не нужна, что там интеллектуального? Ладно, пойду я по делам, с вами весело, но хорошего понемногу)
             
    • mardos , знающий
      RdE,  "киберспорт" никогда не станет настоящим спортом, он всегда будет просто рекламной компанией игр нацеленных на получение максимальной прибыли. пока проводить турниры будет выгодно - он будет существовать, как только народу надоест, и "киберспорт" прикроют.
       
      • Lupus , знающий
        RdE,  "киберспорт" никогда не станет настоящим спортом, он всегда будет просто рекламной компанией игр нацеленных на получение максимальной прибыли. пока проводить турниры будет выгодно - он будет существовать, как только народу надоест, и "киберспорт" прикроют. mardos,  А что - в реальном спорте как-то иначе? Если вдруг футбол перестанет быть интересен зрителям - то крупных соревнований по этому виду спорта никто проводить не будет - невыгодно станет. И будут бывшие про гонять мяч во дворе с соседями.
         
        • mardos , знающий
          Lupus,  легкая атлетика кому то интересна? единицам. тем не менее соревнований проводится целая куча, они там на пустых стадионах бегают свои стометровки и метают молоты. киберспорт зародится как реклама, ей и останется. спорт же получил спрос у рекламщиков уже после его популяризации.
           
    • asd321 , знающий
      RdE,  А кому вообще интересно смотреть на то как кто-то добивает крипов или делает отводы? Это просто какая-то неинтетересная фигня которая не меняется из игры в игру. В каждом матче по доте это занимает минут 20-30 времени матча. Близы правильно сделали в хотс что убрали эту скучнейшую составляющую полностью. И от этого выигрывают и игроки и зрители
       
    • asd321 , знающий
      На вкус и на цвет...
       
  • Lupus , знающий
    Автору статьи неплохо было бы ознакомиться с историей развития M:tG - аналогия тут вполне уместная. В МтГ такая же ситуация с новичками - они знакомятся с игрой, загораются, но впоследствии, столкнувшись с турнирной составляющей игры, либо охладевают к ней, понимая, что не хотят тратить столько усилий на освоение игры на более глубоком уровне, или остаются на уровне казуальном (и, кстати, разве в старкрафте иначе?) Но, в отличие от Магии, у ХСа есть огромное преимущество - он не требует материальных вложений. А если и возникнет желание вложить туда денег - то суммы по сравнению с МтГ на порядок меньшие. В игре можно оставаться казуалом - заходя поделать квесты - неважно, в казуале или ладдере - если вы играете на уровне около 20го, то будете нормально играть с такими же как вы казуалами в свое удовольствие. Однообразие дек. Что тут удивительного? Деки создаются чтобы выигрывать - значит, отсеиваются все неудачные, остаются только эффективные. Такая же ситуация происходит и в Магии - на крупный турнир приходят игроки с одинаковыми деками... правда, в ходе турнира оказывается, что играют они ими по-разному - и выигрывают те, кто играет лучше. Прорывы в декбилдинге в Магии бывают вызваны или выходом новых карт (то же самое произошло в ХМ с выходом Наксрамаса) или банами (то же произошло в ХС после нерфа Лироя и канюка). И все это никак не мешает популярности Магии на протяжении уже 20 (!) лет. Никак это не помешает и ХСу. Кстати, балансом в игре занимается Mike Donais - человек, работавший в Wizards of the Coast над разработкой нескольких сетов Магии, судья 3го (кажется) лвла, так что, думаю, он хорошо разбирается в вопросе. И напоследок - не стоит требовать от игры, которой еще по сути и года нет, требовать, чтобы она сходу встала на уровень МтГ (или СтарКрафта, если угодно). Популярность у нее уже отличная (вчерашний матч Kolento пртив StrifeCro смотрело 137 тысяч зрителей только на основном канале Твича), а значит, и в этом виде она востребована.
     
  • LATERZCLE , знающий
    Ну хватит же спорить, ребят. Если киберспорт выйдет на офф уровень, то в авангарде будут ЛОЛ и КоД. И ведь без разницы какая там механика - они просто популярней и принесут больше профита, нежели Дотка/КСГО/СК2/Квейк. Зачем хоть разводить снова срачи в стиле Дота-ЛоЛ, КС - КоД? Как бы не была хорошая каждая из игр, результат то всем понятен. А особо законченным дотерам после просмотра The World Championship 2014 пора бы уже смириться, что ЛоЛ все таки лидирует во всем (кроме призовых), хотим мы этого или нет.
     
  • r0mjk3 , знающий
    Отличная статья !
     
  • Cataclysm_cyber , новичок
    Я вообще с ума схожу, как эта рандомщина стала кибер-спортивной дисциплиной.
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.