«Гоблины и Гномы»: Шаман (Тралл)

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
Шаман – любимый игровой класс автора в карточной игре Hearthstone: Heroes of WarCraft. Не обладая большим количеством сильных магических заклинаний, Тралл компенсирует их недостаток тотемами и отличным обращением с имеющимися в его распоряжении существами. Игра за шамана это, в первую очередь, грамотный контроль стола – в большинстве случаев у вас будет больше существ, чем у вашего соперника, следовательно, чаще всего, именно вы будете контролировать ход сражения от начала и до самого конца. 

Несмотря на то, что шаман в целом позволяет играть весьма разнообразно, большинство стратегий за этот класс всё же сводится к тому, что вам придётся «набивать» стол разными существами, а потом грамотно разменивать их на более сильных существ соперника, иногда используя при этом карты, значительно повышающие урон ваших миньонов. Впрочем, контроль стола и постоянные размены это далеко не всё, на что способен Тралл – в нужные моменты этот опытный орк может и грозу с лавой запустить и вражеского дракона в беспомощную жабу превратить. Нашлись бы только под рукой соответствующие карты...


Untitled-22.jpg
Играя в Hearthstone: Heroes of WarCraft очень важно примерно представлять, какие карты в колоде у вашего соперника. Естественно, это касается всех игровых классов, но шамана особенно – ведь у него не так много возможностей за раз зачистить весь стол либо уничтожить какую-то сильную «легендарку». Поэтому очень важно использовать нужные карты в нужные для этого время – одна-две серьезные ошибки могут легко стоить вам целой игры. Шаман легко обретает контроль над столом, но тяжело его восстанавливает, если соперник вдруг перехватывает инициативу. 

Исходя из моего небольшого игрового опыта (400 побед шаманом в «ранкеде»), тяжелее всего шаманам нынче против чернокнижников, охотников и жрецов. С первыми двумя классами, в принципе, еще можно справиться при удачном драфте в начале поединка (очень нужна гроза против «зулоков» и охотников с собаками), а вот против «пряморуких» жрецов приходиться сложно, ведь этот класс, пожалуй, самый универсальный из всех классов в Hearthstone: Heroes of WarCraft. Жрецы могут зачистить стол сразу несколькими способами – а значит, они автоматически становятся чуть ли не главной «контрой» против шаманов. 


Untitled-22.jpg
Порой возникают трудности и против Охотников, которые нацелены на атаку вашего героя всеми способами. Делающие ставку на контроль стола шаманы редко берут карты, восстанавливающие единицы жизни героя, за что позже и приходиться расплачиваться проигранными поединками. Так, например, автор данного материала давно мечтал о тотеме, который бы исцелял героя - наконец-то Blizzard сделали такую карту! Кстати, о новых картах – давайте вместе проанализируем, что же получили шаманы от создателей «Гоблины и Гномы». Итак, каждому классу досталось равное количество новых карт - по восемь (одна легендарная карта, две эпические карты, три редкие карты и две обычных). 

«Гоблины и Гномы»: Новые существа шамана


«Neptulon» (7/7/7/3)

  • Сильное «легендарное» существо с достойными характеристиками, напрямую намекающее, что в компании Blizzard теперь хотят видеть шаманов, играющих через мурлоков. Напомним, раньше стратегия через мурлоков не была привязана к какому-то определённому классу и не пользовалась особой популярностью. Теперь же всё может кардинально изменится. Единственная неприятная вещь - «перегрузка» («overload») аж в три кристалла на следующий ход, но опытным шаманам не привыкать к таким мелочам. Правда?

«Siltfin Spiritwalker» (4/2/5/1)

  • Перед нами вожак мурлоков? Если честно, у него довольно посредственные характеристики за четыре кристалла, впрочем, эта карта вполне играбельна в комбинации с другими мурлоками. Полагаем, что широкого применяться Siltfin Spiritwalker не будет - далеко не все шаманы сразу же с радостью начнут играть через мурлоков, а без них эта карта, по большому счёту, бесполезна. К тому же, у неё тоже есть вышеупомянутая «перегрузка» - получать в следующем ходу на один кристалл меньше мало кому понравится.

«Dunemaul Shaman» (4/5/4/1)

  • Хорошая боевая единица с «неистовством ветра» за тех же четыре кристалла. Пятидесятипроцентная вероятность ударить не того не должна вас пугать - в большинстве случаев этот шаман всё же останется жив после первого удара. Впрочем, тут всё зависит от ситуации. В любом случае, свойство можно убрать при помощи совы («Ironbeak Owl») либо эльфа («Spellbreaker») за четыре кристалла. Если бы не «перегрузка», то ценность дунемальского шамана была бы выше, а так - просто неплохая карта, но не более того.

«Whirling Zap-o-matic» (2/3/2/)

  • Пожалуй, единственный «механизм» из всех классовых карт шамана. «Неистовство ветра» за два кристалла это хорошо, осталось только дожить до следующего хода. В отличие от трёх вышеупомянутых карт, у «Whirling Zap-o-matic» гораздо больше универсальности, а значит, её можно будет часто встретить в самых разных колодах. В некотором смысле, такие карты как эта помогут шаману играть не только от контроля, но и проявлять раннюю агрессию, которая была этому игровому классу не очень характерна. 

«Гоблины и Гномы»: Новые заклинания и оружие шамана


«Ancestor's Call»

  • Очень и очень спорная карта, ведь, по сути, «Ancestor's Call»  - это рандом чистой воды. Трудно сказать, способна ли эта карта значительно усилить шаманов - полагаем, что в большинстве случаев она только ухудшит для вас ситуацию на столе. Впрочем, решайте сами брать её в свою колоду или нет, а автор данной статьи, пожалуй, пройдёт мимо и возьмёт что-то другое. Рандома в новом дополнении итак будет прилично, куда уже еще больше...

«Vitality Totem» (2/0/3)

  • Пополнение в семье тотемов! Напомним, шаман может вызывать четыре вида тотемов своею геройской способностью (исцеление, усиление магии, провокация и миньон с 1/1 показателями), а также ставить на стол тотем, вытягивающий по карте в конце хода и тотем, дающий +2 к атаке миньонам справа и слева. Не знаю как для вас, но для автора данного материала «Vitality Totem» - лучшая шаманская карта из новых, способная повлиять на исход некоторых поединков против охотников, «зулоков» и прочих агрессивно играющих ребят. Must have!

«Powermace» (3/3/2)

  • Судя по представленной выше картинке, перед нами волшебный молот с неплохими показателями за свою стоимость. +2/+2 вашему случайному «механизму» по окончанию действия молота - вполне приятный бонус, но в целом, ничего уникального и действительно интересного в этой карте нет. «Powermace» будет кстати если вы пойдёте в «механизмы», в обратном же случае, можно найти варианты поинтереснее. Ну, может с этой картой ранняя стадия игры теперь чуть-чуть усилится...   

«Crackle» (3/3/2)

  • Замыкает восьмёрку шаманских новинок «Crackle» - ценная магическая карта. Да, у нее имеется «перегрузка», но это мелочи по сравнению с тем, что может данная карта. Рандомный урон от трёх до шести единиц это конечно же плохо, но взгляните еще раз на стоимость карты... Шаману иногда приходится сложновато против сильных существ и именно «Crackle» должен снять эту проблему раз и навсегда. Теперь у Тралла есть гроза, лава, «Crackle» и куча топоров, осталось только подобрать в колоду нужных миньонов!    

Остальные классовые карты шамана


К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.