Gamescom 2016. Впечатления от Mafia 3

Станислав «proof of youth» Ломакин

В эти дни в Кёльне проходит выставка Gamescom. Как и на E3 в июне, здесь покажут (точнее, уже показывают) все главные игры, которые выйдут до конца года и чуть позже. CyberSport.ru рассказывает о них прямо с места событий; первый рассказ — о долгожданном продолжении серии Mafia.

Действия Mafia 3 разворачиваются в 1968 году в вымышленном городе Нью-Бордо. Главный герой, выросший в чёрном гетто Линколь Лэй, возвращается с вьетнамской войны и обнаруживает, что его чёрное братство практически уничтожено итальянской мафией. Оценив обстановку, Линкольн решает отомстить и попадает в круговорот мафиозных разборок.



Как и в первых двух играх, в Mafia 3 игроков ждёт открытый мир. Нью-Бордо поделён на несколько районов: от условных трущоб до респектабельных жилых кварталов с особняками и делового центра с небоскрёбами. Из средств передвижения доступны не только автомобили, но и катера: презентация игры на Gamescom как раз началась с поездки по озаряемому закатным солнцем заливу.



В показанной на презентации миссии главный герой получает задание проникнуть в один из небоскрёбов в даунтауне и устранить неугодного начальству персонажа; в прошлом тот сам занимался подобной работой, а теперь собрался сбежать с накоплениями. После минимальных приготовлений герой приезжает в даунтаун, заходит в небоскрёб и без особого труда преодолевает несколько этажей с охраной, прежде чем добирается до кабинета с условным боссом. Тот отстреливается из ракетницы и «Узи», но ощутимого сопротивления не оказывает; подстрелив босса, главный герой проводит с ним короткую воспитательную беседу и выбрасывает того в окно. Босс красиво приземляется с высоты небоскрёба на крышу какого-то шикарного авто; задание выполнено, про выпавшего из окна товарища сообщает криминальная хроника.



По увиденным за последнее время отрезкам из Mafia 3 складывается впечатление, что у новой игры в порядке почти всё, кроме игрового процесса. О сюжете судить сейчас невозможно, но архитектура, автопарк и несмолкающий саундтрек создают отличную атмосферу большого американского города 60-х. Стильно выглядят многие мелочи вроде спидометра и зеркала заднего вида в авто. На примере показанной миссии можно предположить, что убедительно прописаны персонажи: перед тем как нам поступает предложение кого-то устранить, этот «кто-то» показывается как хладнокровный убийца и негодяй. Всё меняется, как в дело вступает игрок: проникновение в здание протекает спокойно и буднично, немногочисленные враги либо стоят столбом, либо бросаются на пули. Главного негодяя миссии, изначально показанного как персонажа весьма расчётливого и неглупого, мы застаём врасплох и разделываемся с ним за секунды. Очевидно, что речь идёт об одной из ранних миссий в игре, но созданная перед ней атмосфера располагает к соответствующим ожиданиям; в итоге получается, что банальное ограбление ювелирного в GTA V выглядит бодрее и убедительнее, чем заказное убийство мафиозной шишки в тщательно охраняемом небоскрёбе в Mafia 3.



Символично, что специальная комната для закрытых презентаций Mafia 3 на Gamescom обставлена с большим вкусом: вдоль стен стоит куча мебели и предметов быта прямиком из 60-х. С игрой пока что похожая история: обставлено всё стильно и красиво, но в движении — пока весьма уныло. Успокаивают два момента: во-первых, мы видели лишь одну миссию из десятков, а во-вторых, не одной игре удавалось выехать за счёт антуража, а у Mafia 3 с ним, кажется, всё нормально.

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.