Gamescom 2016. Впечатления от FIFA 17

Станислав «proof of youth» Ломакин

Как известно, компания Electronic Arts в ближайшее время планирует снова попробовать силы в большом киберспорте. Одна из главных её игр на этом поприще — футбольный симулятор, прибавляющий от сезона к сезону. Впечатления от почти полной версии игры — в нашем репортаже с выставки.

Хотя EA Sports всегда была предельно внимательна к обновлениям своего футбольного симулятора — нельзя же каждый сезон продавать одну и ту же игру — в последние годы этот процесс вообще не останавливается. «Раньше как было, – рассказывал в недавнем интервью глава киберспортивного направления EA Питер Мур. — студия в Ванкувере делала крутую игру, а затем валялась на пляже две недели, и так далее». Сейчас, по словам Мура, почти половина команды разработчиков неотрывно работает над обновлением текущей игры, в то время как другая половина готовится к следующему сезону. Изменения в новой части FIFA всегда разные, и постоянный игрок не даст соврать — почти каждый год приходится слегка переучиваться. FIFA 17 не стала исключением: обновление игры затронуло множество вещей, от мелочей в игровом процессе до более глобальных, затронувших целые режимы.



Геймплейно игра стала чуть быстрее. Одной из особенностей FIFA 16 были передачи, далеко не всегда находившие адресата. Причин тому было две: более внимательная игра компьютера в защите (что хорошо) и просто-напросто слабые передачи (что странно). Переходить из обороны в атаку было сложнее, однако находилось и решение — сильный пас низом (верхний правый шифт и кнопка паса на геймпаде). В FIFA 17 передачи перебалансировали и они стали побыстрее.

В очередной раз поменяли стандартные положения. Если в прошлом году угловой можно было подать на конкретного игрока, то теперь за точность отвечает специальный маркер, ползающий по штрафной площади. Во время штрафного игрок теперь может свободно двигаться у мяча, тем самым определяя силу и направление удара. Примерно та же система применяется и в новой механике пенальти, только ещё более органично — игрок управляет непосредственно разбегом и ударом. В результате серии пенальти во время игровых сессий на Gamescom превратились в невероятную клоунаду: научиться бить по-новому сразу смогли далеко не все. И это не минус: кажется, EA Sports наконец-то удалось превратить пенальти в важную часть соревнования, а не просто лотерею.



Впервые за долгое время в FIFA 17 позаботились не только об обновлении мультиплеера, но и об одиночной игре. Анонс режима Journey изначально казался странным решением, однако после часа игры в него на Gamescom ловишь себя на мысли, что одиночная игра давно так не захватывала, как здесь. По сути, речь идет о «прокачанном» режиме карьеры (он тоже все ещё присутствует), где вы играете за юного футболиста Алекса Хантера. Это интерактивная история, где можно выбрать ему на заре карьеры любой клуб АПЛ, а затем впахивать на тренировках и сборах, пробиваясь в основу. На фоне в это время идет мини-сериал с участием разнообразных футбольных звезд (в зависимости от выбранной команды). Эта не просто приятная мелочь — она мотивирует тренироваться и выкладываться в матчах. В игре ведь появились лицензированные тренеры АПЛ, которые тоже появляются в сериале. И помимо того, что теперь на бровке разводит руками сам Моуриньо, игроку выставляется оценка с анализом каждого его действия на поле. В паре со Skill Games новый режим может обучить игре кого угодно — а там каждый год есть, чему поучиться.



По традиции основательно обновился центральный сетевой режим FIFA — Ultimate Team. Появился новый подрежим Squad Builder, посвящённый сбору составов по заданным игрой заданиям. Например, собрать связку из пяти бронзовых игроков двух лиг и трех национальностей с показателем командной химии не менее 60. За выполнение даётся пак с футболистами. Звучит занудно, но на деле режим очень полезен для активных игроков в FUT: с его помощью можно избавляться от бронзовых и прочих бесполезных карточек, накапливающихся в клубе. Для новичков это станет хорошим экзаменом на понимание командной химии.



Ну и главная новинка с точки зрения киберспорта — турнирная система FUT Champions. Теперь победы в ежедневных турнирах в Ultimate Team дают право на участие в специальной «Лиге Выходного дня», а успехи в ней обеспечивают путёвку на лан-финалы FIFA Interactive World Cup. Правда, история с лан-финалами действительна только для игроков на PS4 и Xbox One. Киберспорт в FIFA 17 в полном объёме доступен пока только на консолях.

Ещё три факта про FIFA 17:

  1. Впервые за долгие годы лицом FIFA будет не Месси. На основную обложку игры после голосования игроков попал Марко Ройс из дортмундской «Боруссии».
  2. В игре появится японская лига.
  3. Легендарные футболисты по-прежнему присутствуют в FUT только на Xbox 360 и Xbox One. В этом году их стало 76: присоединились такие звёзды прошлого как Марк Овермарс, Эммануэль Пети и Хуан Себастьян Верон. Полный состав — на картинке:


FIFA 17 выйдет 27 сентября 2016 года на PC, PS4, Xbox One, PS3 и Xbox 360.


К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.