Статья

Gamescom 2016. Впечатления от FIFA 17

Хотя EA Sports всегда была предельно внимательна к обновлениям своего футбольного симулятора — нельзя же каждый сезон продавать одну и ту же игру — в последние годы этот процесс вообще не останавливается. «Раньше как было, – рассказывал в недавнем интервью глава киберспортивного направления EA Питер Мур. — студия в Ванкувере делала крутую игру, а затем валялась на пляже две недели, и так далее». Сейчас, по словам Мура, почти половина команды разработчиков неотрывно работает над обновлением текущей игры, в то время как другая половина готовится к следующему сезону. Изменения в новой части FIFA всегда разные, и постоянный игрок не даст соврать — почти каждый год приходится слегка переучиваться. FIFA 17 не стала исключением: обновление игры затронуло множество вещей, от мелочей в игровом процессе до более глобальных, затронувших целые режимы.

Геймплейно игра стала чуть быстрее. Одной из особенностей FIFA 16 были передачи, далеко не всегда находившие адресата. Причин тому было две: более внимательная игра компьютера в защите (что хорошо) и просто-напросто слабые передачи (что странно). Переходить из обороны в атаку было сложнее, однако находилось и решение — сильный пас низом (верхний правый шифт и кнопка паса на геймпаде). В FIFA 17 передачи перебалансировали и они стали побыстрее.

В очередной раз поменяли стандартные положения. Если в прошлом году угловой можно было подать на конкретного игрока, то теперь за точность отвечает специальный маркер, ползающий по штрафной площади. Во время штрафного игрок теперь может свободно двигаться у мяча, тем самым определяя силу и направление удара. Примерно та же система применяется и в новой механике пенальти, только ещё более органично — игрок управляет непосредственно разбегом и ударом. В результате серии пенальти во время игровых сессий на Gamescom превратились в невероятную клоунаду: научиться бить по-новому сразу смогли далеко не все. И это не минус: кажется, EA Sports наконец-то удалось превратить пенальти в важную часть соревнования, а не просто лотерею.

Впервые за долгое время в FIFA 17 позаботились не только об обновлении мультиплеера, но и об одиночной игре. Анонс режима Journey изначально казался странным решением, однако после часа игры в него на Gamescom ловишь себя на мысли, что одиночная игра давно так не захватывала, как здесь. По сути, речь идет о «прокачанном» режиме карьеры (он тоже все ещё присутствует), где вы играете за юного футболиста Алекса Хантера. Это интерактивная история, где можно выбрать ему на заре карьеры любой клуб АПЛ, а затем впахивать на тренировках и сборах, пробиваясь в основу. На фоне в это время идет мини-сериал с участием разнообразных футбольных звезд (в зависимости от выбранной команды). Эта не просто приятная мелочь — она мотивирует тренироваться и выкладываться в матчах. В игре ведь появились лицензированные тренеры АПЛ, которые тоже появляются в сериале. И помимо того, что теперь на бровке разводит руками сам Моуриньо, игроку выставляется оценка с анализом каждого его действия на поле. В паре со Skill Games новый режим может обучить игре кого угодно — а там каждый год есть, чему поучиться.

По традиции основательно обновился центральный сетевой режим FIFA — Ultimate Team. Появился новый подрежим Squad Builder, посвящённый сбору составов по заданным игрой заданиям. Например, собрать связку из пяти бронзовых игроков двух лиг и трех национальностей с показателем командной химии не менее 60. За выполнение даётся пак с футболистами. Звучит занудно, но на деле режим очень полезен для активных игроков в FUT: с его помощью можно избавляться от бронзовых и прочих бесполезных карточек, накапливающихся в клубе. Для новичков это станет хорошим экзаменом на понимание командной химии.

Ну и главная новинка с точки зрения киберспорта — турнирная система FUT Champions. Теперь победы в ежедневных турнирах в Ultimate Team дают право на участие в специальной «Лиге Выходного дня», а успехи в ней обеспечивают путёвку на лан-финалы FIFA Interactive World Cup. Правда, история с лан-финалами действительна только для игроков на PS4 и Xbox One. Киберспорт в FIFA 17 в полном объёме доступен пока только на консолях.

  1. Впервые за долгие годы лицом FIFA будет не Месси. На основную обложку игры после голосования игроков попал Марко Ройс из дортмундской «Боруссии».
  2. В игре появится японская лига.
  3. Легендарные футболисты по-прежнему присутствуют в FUT только на Xbox 360 и Xbox One. В этом году их стало 76: присоединились такие звёзды прошлого как Марк Овермарс, Эммануэль Пети и Хуан Себастьян Верон. Полный состав — на картинке:

FIFA 17 выйдет 27 сентября 2016 года на PC, PS4, Xbox One, PS3 и Xbox 360.

Комментарии