Статья

Gamescom 2016. Prey и Dishonored 2 как лучшие одиночные игры выставки

Компания Bethesda десять лет назад была известна только как создатель ролевых игр The Elder Scrolls. За прошедшее время компания, мягко говоря, преуспела в издательском бизнесе: возродила в новом качестве Fallout, купила id Software и перезапустила с ней Wolfenstein и Doom, не говоря о таком феномене, как Skyrim. В 2016 году это один из сильнейших игровых издателей в мире.

Выпуск франшизы Dishonored от студии Arkane в своё время сам по себе стал ещё одним крупным успехом Bethesda, и вторая часть это сейчас подтверждает. На Gamescom за закрытыми дверями показывали очередной отрезок из игры: героиня Эмили оказывается в, как его называют разработчики, «заводном особняке». Это гигантское здание, внутри которого натурально ходит ходуном вся обстановка: двигаются стены и пол, а кругом расставлены причудливые механизмы — особняк создал ученик Антона Соколова, изобретателя из первой части (а действие происходит спустя 15 лет после неё). В таких сюрреалистичных декорациях героиню преследуют некие роботы. Та невероятно быстро сматывается, используя телепортацию, а в бою против других врагов способность под названием «Домино»: разносишь голову одному врагу — за компанию головы разлетаются у всех в помещении. Следом разработчики показали совсем короткий отрезок из уровня в Королевской обсерватории — не менее шикарной, «музейной» локации, полной причудливых экспонатов и жуткого вида ведьм в роли сторожей. В целом, Dishonored очень крута архитектурой, да и внешним обликом: несмотря на то, что над игрой уже не работает дизайнер Виктор Антонов, разработавший уникальный стиль в первой части, его наследие живо как никогда. На игровой процесс жаловаться тоже не приходится: в демо-версии Эмили показывала ещё более молниеносный экшен, чем тот, что удавался в первой части. Новый персонаж вообще прибавляет игре скорости, хотя и в первой части при умелом подходе жаловаться тоже не приходилось.

Вторым громким проектом Bethesda на выставке был перезапуск шутера Prey. О сложной судьбе франшизы мы рассказывали в материале про QuakeCon, да и все это уже значения не имеет — конкретно сейчас с ней всё в полном порядке. Показанная на выставке демо-версия выглядела ничуть не хуже Dishonored 2, только с креном в научную фантастику вместо стимпанка. В своё время Prey удивила механиками с порталами, однако новая игра делается с нуля и вообще без оглядки на оригинал — но тоже может удивить. Главный герой всё время обитает на космической станции, также захваченной какими-то инопланетянными существами странной формы (да и содержания). Кроме прочего, некоторые из них обладают замечательной способностью прикидываться разными предметами: в результате игрок вынужден на нервах проверять на вшивость мусорные баки и мебель — это при том, что с оружием и патронами на станции не очень хорошо. С другой стороны, герой тоже непрост и умеет вселяться в предметы быта (в демо-версии — в кружку), чтобы пролезать в труднодоступные места. Оружия немного, однако, судя по всему, всё многоцелевое — например, Glue Gun стреляет субстанцией, способной натурально «склеивать» врагов, тушить огонь и даже кое-что строить.

Наконец, помимо станции, герой время от времени будет выходить наружу, в космос. Насколько затяжными будут эти выходы, пока непонятно, но даже по показанным коротким отрезкам можно ожидать чего угодно. Как и в целом от Prey, да и Dishonored 2: Arkane Studios умеет делать необычные экшены от первого лица.

Комментарии