Новость

Формат World Championship Series 2015

В день начала мирового финала World Championship Series 2014 был обнародован формат на сезон 2015. В новом сезоне турниры европейского и американского регионов будут объединены в единую Премьер лигу с гарантированными слотами для разных стран, а в Корее пройдут две индивидуальных лиги, открытые для всех.

После того, как стала известна информация о частичном закрытии регионов, мы слышали немало спекуляций на тему того, что усилится дисбаланс между Европой и Америкой: в Америке, где получить визу значительно сложнее, почти не останется корейских прогеймеров, тогда как «европейские корейцы» получат необходимые документы без особых проблем. Теперь, когда мы знаем, что турнир на самом деле будет единым, ситуация предстаёт в несколько ином свете.

Итак, как же будет теперь выглядеть объединённая Премьер лига? Начнём с того, что каждая географическая область, которая раньше относилась к Американскому или Европейскому региону, получит гарантированные места в Премьер лиге. Это достаточно существенное изменение, ведь раньше им гарантировались только места на стадии Challenger в Американском регионе – то есть, возможность сыграть один матч формата Best of 5 по интернету на американском сервере. Теперь же по интернету будут проходить только отборочные – само собой, на местном сервере данной страны – а победители отправятся в студию в Америке или Европе. Само собой, игры всё равно будут проходить на серверах Battle.net в режиме онлайн, но, по крайней мере, про игру с пингом можно забыть.

Новая система WCS отчасти вернёт турниру символическое значение международного противостояния, за которое мы когда-то так любили WCG. Если в 2014 большинство представителей «киберспортивных меньшинств» в лучшем случае могли засветиться в единственном матче стадии Challenger, то теперь у них есть все шансы попасть в Премьер лигу и сыграть в студии. В сущности, в отношении распределения слотов система сделала шаг назад, к тому, что было в 2012, правда, помимо того, что теперь не будет локальных национальных финалов, есть ещё один маленький нюанс: ни СНГ, ни Украина или Россия больше не считаются отдельными регионами.

Принципиальное отличие новой системы от старой заключается в том, что в каждом регионе теперь играется своя стадия Challenger. Так же, как и раньше, она будет представлять собой один стыковой матч, и, следовательно, ровно половина участников вылетает, тогда как вторая получит места в Премьер лиге и гарантирует себе как минимум участие в Челленджере будущего сезона.

Также стоит отметить, что теперь никто и никогда не получает слотов выше стадии Challenger. Так, абсолютно все участники Премьер лиги, включая чемпиона, будут участвовать в стыках будущего сезона, и их единственным преимуществом станет посев: «старые» всегда будут играть против «новых».

Небольшое исключение будет сделано в первом сезоне. Основная логика останется прежней, вот только региональные матчи Challenger проводиться не будут: поскольку все слоты с сезона 2014 обнуляются, в системе в данный момент нет «старых» игроков, следовательно, «новым» не с кем играть стыки, и они просто сразу попадают в Премьер лигу.

  • Региональные квалификации проводятся в режиме онлайн на местом сервере.
  • Региональные матчи стадии Challenger проводятся в режиме онлайн на местом сервере.
  • Матчи группового этапа Ro32 Премьер лиги проводятся в студиях ESL: четыре группы играют в европейской студии, четыре группы – в американской.
  • Место проведения финальной части Премьер лиги начиная со стадии Ro16 будет анонсироваться отдельно.

Можно отметить, что официальный пост не включает в себя разъяснений касательно того, будет ли групповой этап на стадии Ro16 заменён на дополнительный раунд сетки. С одной стороны, отсутствие новой информации можно расценивать как подтверждение того, что формат останется прежним, с другой – графика выше чётко определяет стадию Ro32 как групповой раунд, тогда как стадия Ro16 называется просто финалом на 16 человек и не разделена на два этапа.

Чтобы принять участие на отборочном этапе того или иного региона WCS, необходимо иметь статус не ниже резидента в одной из стран, которые к нему отнесены. Чтобы подтвердить свой статус, игрок должен предоставить один из документов из списка:

  • Документ, подтверждающий гражданство
  • Рабочую визу
  • Ученическую визу
  • Визу профессионального спортсмена

Есть ещё несколько дополнительных проверок и ограничений, связанных с аккаунтом в battle.net:

  • В настройках аккаунта участника WCS до начала сезона должна быть выбрана соответствующая страна.
  • Аккаунт должен быть проверен администраторами по BattleTag (уникальный идентификатор в системе battle.net) и подтверждён как принадлежащей именно этому игроку.
  • Участник WCS обязан играть все турниры, а также ладдерные игры из страны, от которой заявляется на лигу: сообщается, что Blizzard будут проверять это по IP.
  • Если участнику WCS необходимо покинуть страну, от которой он заявился, пока идёт сезон, он обязан предоставить причины отъезда на рассмотрение в компанию Blizzard.

Таким образом, Blizzard постарались максимально закрыть возможность игрокам, в первую очередь, конечно, корейским, участвовать на WCS более слабого региона, продолжая при этом жить и тренироваться в Корее. Теперь им придётся не только получить соответствующие документы, но и действительно жить в другой стране и, самое главное, тренироваться на местном ладдере, способствуя, таким образом, росту локального уровня игры.

В корейском регионе теперь – или, может быть, правильней сказать – снова будет две индивидуальных лиги. Одна из них – незыблемая GSL, другая – лига от телекомпании SPOTV, у которой до сих пор нет названия, зато уже известен формат. Также известно, что в рамках каждой лиги в 2015 году пройдёт по три сезона.

Ограничения по гражданству и месту проживания не распространяются на корейские лиги: в них могут принять участие все желающие.

Формат Global StarCraft II League остался без изменений с сезона 2014: здесь, в отличие от Премьер лиги, восемь участников плей-офф получают слоты в Code S, а вместо стыковых матчей Challenger играется групповой раунд на 48 человек, называемый Code A.

Исключение, как и в Премьер лиге, составит первый сезон. Причины те же: в результате сброса всех слотов «старых»игроков нет, и поэтому стыковые матчи стадии Code A не нужны, и вместо них на отборах будет сразу разыграно 32 слота в Code S. Естественно, это означает, что все, кто пройдёт отборы, автоматически гарантируют все место в Code A также и на второй сезон, поэтому значение этих отборов трудно переоценить. Вероятно, все корейские прогеймеры уже сегодня засели за упорные тренировки без отдыха и перерывов на обед – что, впрочем, не слишком отличается от их обычного ритма жизни.

Забавно, что у индивидуальной лиги от телекомпании SPOTV, судя по всему, до сих пор нет официального названия, по крайней мере, оно нигде не фигурирует, хотя, конечно, остаётся вариант, что «2015 SPOTV GAMES» – это и есть название. Но, по крайней мере, её формат уже известен.

Формат лиги достаточно простой и линейный: 32 участника первого раунда, который в местной терминологии называется Challenge, среди которых 20 «новых» и 12 «старых», затем два предварительных этапа Ro16 и Ro8 и финальная часть на четырёх игроков, которые, к тому же, получают слоты в основную стадию. По схеме, правда, не очень понятно, в какую стадию попадают эти четверо, ведь «свободных» слотов в ней нет. Видимо, эта схема является предварительной, а точный формат вместе с официальным названием лиги нам сообщат позже.

Как и в сезоне 2014, дополнительные рейтинговые очки WCS будут разыгрываться в турнирах, которые соответствуют требованиям по призовому фонду, количеству частников и формату проведения. Поскольку организаторы подобных мероприятий вряд ли сейчас составляют финансовый план, читая данную статью, опустим большинство данных по этим требованиям и отметим лишь существенные моменты.

  • Все турниры должны иметь финальный этап по крайней мере на четырёх игроков, то есть, чисто онлайновые турниры не могут разыгрывать очки WCS.
  • Все турниры должны иметь открытый отборочных этап для всех желающих, он должен быть неограниченным по количеству участников, и при этом участников должно быть не менее 64 человек. На этих отборах должно разыгрываться не менее четверти слотов в основную стадию. Остальные три четверти могут быть заняты игроками по приглашениям.
  • Для получения рейтинговых очков любой игрок должен преодолеть по крайней мере одну стадию турнира.
  • Формат основной стадии должен быть таким, чтобы игрок не мог вылететь после поражения в одной игре. Не вполне ясно, имеется ли в виду один сет или один матч.
  • С турнира должна быть бесплатная официальная трансляция: в качестве не ниже 720p и на английском языке для турниров двух высших категорий, и в качестве не ниже 480p и на местном языке для низшей категории. При этом никак не регламентируется свободный доступ к записям трансляций.

Подробности о распределении призового фонда, а также о конкретных датах квалификаций Blizzard обещают опубликовать после Близзкона, который, как мы помним, пройдёт с 7 по 8 ноября 2014 года.

Комментарии