Fng: «Меня поменяли на более сильного игрока»

Андрей «FUki» Кирюкин

Редакция CyberSport.ru пообщалась с бывшим капитаном коллектива Vega Squadron Артемом «Fng» Баршаком. Игрок рассказал, почему он ушёл из команды, о его планах на будущее, а также о ситуации вокруг Natus Vincere G2A и об игре киберспортсмена в составе Virtus.pro G2A.

О Vega Squadron


— Почему в  Vega Squadron произошёл решафл? Когда ты узнал, что больше не будешь играть в команде?

— У нас были проблемы в команде и стоял вопрос: кто как с кем хотел играть. Бодя ( Iceberg - прим. ред.) такой человек, что если ему с кем-то трудно играть, то он не сможет с ними играть. Были конфронтации в команде, и из-за этого убрали Богдана. Меня поменяли на более сильного игрока.

— У состава были перспективы развиваться дальше в текущем виде?

— Потенциально — да. На самом деле ребята хорошо играют. Нет такого, что кто-то демотивирован и не хочет играть в «Доту». У этого состава большой потенциал, только его нужно развивать. И желательно развивать не в соло, а именно командой. Ну и тут у нас разные цели получаются. Я такой человек, который больше пытается развиваться командно, а там есть люди, которые скорее хотят соло, и это мешает.

— Давай поговорим о том, как ты вообще выступал за Vega Squadron. Как быстро тебя туда пригласили после распада  Virtus.pro G2A и были ли иные варианты?

— Честно говоря, точно не помню, но, скорее всего, это было в течение пары дней — недели. Да, были и другие предложения, но Vega стала лучшим вариантом.

— Почему ты стал капитаном? Ведь раньше командой руководил Семён ( CeMaTheSlayeR - прим. ред.).

— Насколько я знаю, Семён не был прямо капитаном-капитаном. Эту роль по большей части исполнял  Solo, но иногда ему этого не хотелось. Тогда это брал на себя либо Семён, либо Андрей ( Mag - прим. ред.). Меня приглашали в команду именно как постоянного капитана.

— Последним в ваш состав пришёл Iceberg, хотя многие ожидали  God'а. Почему вы выбрали Богдана?

— У нас были сроки, в которые мы должны были решить, кто будет играть. Сережа не смог в эти сроки определиться с ответом, поэтому мы взяли Iceberg. Изначальным вариантом был God.

— Были ли в Vega тренеры, статистики и другие люди, которые вам помогали?

— У нас были тренер, психолог и аналитик. Тренер больше помогал вне игры. Это был тренер нашего состава по LoL, и он больше пытался разобраться с коммуникацией, командным режимом — это было не супер эффективно. Аналитик у нас тоже был. Мне трудно сказать, как это нам помогло, но свою работу он делал. И был еще один аналитик, который нам просто скидывал статистику по командам, которую он смог собрать.

— Какие сильные и слабые стороны в своей бывшей команде ты можешь выделить?

— Мы очень хорошо играли как в нескольких «коров», так и в одного. У нас были разноплановые стратегии. Слабая сторона — если нас начинали продавливать по линиям и по игре, то нам становилось очень тяжело и некомфортно.

— Со стороны может показаться, что у  fn'а довольно сложный характер. Тяжело было с ним работать?

— Да, он, действительно, трудный человек, но при этом в игре он, как и все, хочет побеждать. И с этим уже можно работать. Есть игроки, которые играют только ради зарплаты или просто ради того, чтобы играть на определенном уровне. Но когда человек ставит себе цель выигрывать каждую игру и постоянно развиваться, у него большой задел. И пусть даже сейчас Ростислав, может, не самый лучший тиммейт или не самый лучший игрок, но со временем он вполне может им стать.


О турнирах и матчах


— В матчах вы часто отдавали преимущество и проигрывали там, где должны были побеждать. Почему?

— Это была наша главная проблема. Кто виноват? Можно сказать, что виноват я как капитан и лидер. И немного команда, потому что все мы участвуем в командной игре. С чем это связано? Больше с концентрацией, с пониманием игры. У нас часто получалось так, что мы обсуждали произошедшее, а не дальнейшие действия. И вот мы не думаем об игре, а о том, что случилось. И из-за этого после одной смерти у нас еще человек десять умирает, а только потом мы начинаем что-то делать.

— В недавнем матче с  The Imperial Vega вновь упустила победу. В твиттере  drAmer написал, что он «давно так не горел», а fn покинул игру без gg. Как команда переживала такие поражения?

— По поводу ливов без gg — ну это странная тема. Все думают, что раз Ростик ливает без gg, то он типа рейджит. На самом деле, он ливает просто потому, что ему хочется ливнуть. Так делал SoNNeikO, так делали и другие, когда им хочется ливнуть до gg, а не из-за того, что жопа горит. Но жопа горела — это правда. Так проигрывать никому не приятно.

Как это команда переносила... Естественно, без радости. Так бывает, если ты отдаешь миллионы игр по одному сценарию. Когда мы играли на квалах, у нас были похожие ситуации, когда все хорошо, а потом одна-две-три смерти — и мы очень быстро проигрываем ровную игру или даже с игру с преимуществом. Надо собираться с мыслями и идти дальше.

— Вы были близки к выходу в плей-офф на квалификации к The Boston Major 2016. Чего не хватило?

— Нам не хватило эффективной практики. Мы два месяца были на буткемпе, но в плане командной игры или командной стратегии мы не особо выделялись. Выделялись только хорошими микро и макро моментами, но против сильных команд (VP,  Team Secret или  Team Liquid) всё ломалось. Мы все до единой игры проиграли связке Shadow Demon + Luna. Стратегия не казалась очень сильной, у нас была куча идей, как ее контрить, но без практики трудно было понять, что именно сработает. А вторая вещь — это мы сами. Мы просто проиграли аутсайдерам —  Fantastic Five. Мы проиграли командам из топ-3, выиграли у  Ad Finem и проиграли F5. Выиграли бы у них — и попали бы в переигровки.

— На квалификации к Major случился скандал — европейские команды отправились играть в американском регионе. Как ты относишься к этой ситуации?

— Я не считаю что команды поступили неправильно. По правилам это запрещено не было, и команды были вправе выбирать, где они играют. Но, конечно, это всё нужно регулировать и регламентировать. Наверное, все давно поняли, что Valve довольно простые ребята. Они что-то исправляют только когда кто-то начинает слишком сильно абузить. Абуз произошёл, когда команды начали играть не на двух, а на трёх открытых квалификациях. Скорее всего, только тогда в Valve поняли, что что-то тут не так. Насколько я знаю, на следующих квалификациях уже введут ограничения.

Раньше на американских квалификациях двум европейским командам можно было играть на своём сервере. Это правило изменили лишь на закрытых отборах. Это хоть какое-то ограничение. Но я надеюсь, что весь этот абуз с европейскими командами полностью пофиксят.

— На отборах к следующему «мейджору» для СНГ будет выделена отдельная квалификация. Это плюс или минус для наших команд?

— Здесь всё зависит от того, попадет ли команда из СНГ по инвайту. Если, например, Virtus.pro G2A сейчас развалят major и заработают себе инвайт на следующий турнир, то отдельная квалификация для СНГ — это суперкруто, ведь тогда на турнире будут две наших команды. Если инвайт заработают две команды, то наших будет уже три, и так далее по нарастающей. Это потенциально очень сильно бустит регион. Но если в регионе нет ни одной выделяющейся команды и все примерно одного среднего уровня, то все будут меситься друг с другом и не играть против более сильных соперников.

— Теперь на major-турнирах запасной игрок имеет больший вес, чем раньше. Стоит ли командам брать запасных?

— Я думаю, что все должны понимать, что запасной игрок фактически не играет и просто сидит с командой. Людей, которые на это готовы, очень мало. Допустим, я напишу условным VP или  Natus Vincere G2A, мол, хочу стать вашим запасным, могу кого-то подменить, если что. Но что делать с зарплатой, с призовыми? Отсидеть год, не играя ни одного турнира, не самая легкая вещь. Так что всё зависит от игроков — будет ли кто-то готов стать запасным.

— Совсем скоро пройдет финал The Boston Major. Чего ты ждёшь от этого ивента?

— Я не совсем понял, зачем там сделали single-elimination, потому что Dota — это всегда best-of-3 и full double. Мне действительно нравилось наблюдать за играми, потому что реально круто, когда у команды есть второй шанс. Уже много примеров было, когда команда из лузеров добирается чуть ли не до финалов, выигрывает у фаворитов и все в таком духе.

Сложно сказать, какая команда будет доминировать, но, думаю,  Evil Geniuses и  Newbee будут в топе. Можно выделить  LGD.Forever Young (которые с  Xiao8),  Team Faceless, китайцев  EHOME и  Wings Gaming. И при этом в топ-8 может залететь любая команда —  MVP Phoenix, Virtus.pro G2A,  Digital Chaos,  compLexity Gaming. DC, мне кажется, потенциально в топ-6 попасть могут, если наберут хорошую форму. Это же относится к VP и Team Faceless. Это команды, которые имеют жесткий потенциал. Вопрос только, как сильно они будут работать и прогрессировать по турниру. Но вот проблема для VP, что одна серия best-of-3 — и они вылетают. А это команда, которая как раз может подумать и после поражения стать сильнее. Тут же поражение не простят. Трудно сказать, кто там выиграет.


О Natus Vincere G2A


— Что ты можешь рассказать о решафле в Natus Vincere?

— Я думаю, все понимают, что всё дико зависит от желаний менеджмента. Можно сделать как Virtus.pro G2A, — набрать людей, которых хочет капитан, и от этого строить состав. В Na`Vi, я думаю, так и произошло. Они взяли точку в виде  Dendi и  GeneRaL'а, и от этого будут строить состав. А почему это именно Dendi и GeneRaL, а не  SoNNeikO, надо спрашивать у самих Na`Vi или у людей, которые находились в команде.

— Как ты считаешь, разрушат ли Na`Vi команды из СНГ, когда будут собирать новый состав?

— В анонсе они говорили, что вполне могут взять к себе европейских игроков, не удивлюсь, если они уже и не смотрят в сторону СНГ. Они могут никого не разваливать, а просто найдут отдельных игроков. Natus Vincere G2A уже не являются большим авторитетом.


О Virtus.pro G2A


— Если оглянуться в прошлое, можешь ли ты сказать, почему развалился тот состав Virtus.pro, который брал топ-5 на The International?

— Началось все с того, что мы поменяли  Illidan'а на Айрата ( Silent - прим. ред.). Это и правильно, и неправильно. Почему правильно? Из-за плохой игры на Illidan’а постоянно давили (такая же ситуация была в «полярах» у Mag’а). У нас было два варианта: либо мы не давим, человек справляется с этим и мы в него верим, либо мы просто меняем игрока, потому что ему слишком тяжело, и всем будет от этого лучше. Решили поменять.

Потом приходит Silent. Все хорошо, играем — топ-2 на The Summit, топ-9-12 The Shanghai Major. Мы на шанхайском «мейджоре» играли не суперплохо, но и не хорошо. Я думаю, в составе с Silent мы бы или прошли квалификации, или может даже какой-то инвайт ухватили, если бы еще что-то выиграли. Но у Silent были проблемы со здоровьем. Он ушел, и мы остались вчетвером. У нас тогда уже были проблемы, и их надо было решать, но команды уже не было. Мы разделились на части —  DkPhobos и  Lil ушли в  Polarity, мы с Сережей God'ом — в VP.

Мы берем себе троих из «Империи». Если бы мы вчетвером остались, то нам нужен был бы пятый игрок, который бы взял инициативу в команде на себя и вернул нас в колею. Такого игрока в СНГ мне назвать трудно. Я помню, мы рассматривали  Yoky, но я поиграл с ним и могу сказать, что он бы не сильно помог. В общем, это тоже было и правильно, и неправильно. Правильно потому, что заочно этот состав VP собрался бы и без того решафла, а неправильно — потому что проблемы надо решать, а не убегать от них.

— Yoky не желал играть на хард лейне, а на позиции керри у него не всё получалось. Как удалось убедить его вернуться на сложную линию?

— Каждый вправе делать то, что он хочет, это выбор каждого игрока. Если он хочет играть на керри — то это его решение, его право. А как решили вернуть его на хард лейн? Мы проиграли квалификацию на манильский «майджор», потом EPICENTER: Moscow, а потом мне ребята говорят: «Артем, давай ты на саппорте». И я говорю: «Давайте». И все, вот так и решили.

Мне тогда уже было не очень комфортно играть, потому что я хотел одного, а люди хотели другого. И я был один, а ребят трое-двое. И вот тут ты понимаешь, что большинство в команде хочет чего-то, и я не могу этому противиться. Ребята сказали так — ну, давайте попробуем так. Я был не против, попробовали. Не могу сказать, хуже это было или лучше. Те проблемы, которые были, так и остались.

— Я так понимаю, что ближе к концу существования состава лидером был уже не ты, а God или  ALOHADANCE?

— Нет, нет, я за все отвечал. Но я был лидером и не делал того, чего хотел, а больше старался подстроиться под ребят в команде.


Общие темы и планы на будущее

— Давай посмотрим на нынешнюю мету. Что ты можешь о ней сказать?

— Мне кажется, что патч интересный и дикого дисбаланса я не вижу. Единственное, мне не нравится, что на четвертую позицию сейчас берутся рандомные герои вплоть до Pudge какого-то. По-моему, саппорт четвертой позиции — это просто какой-то фармящий саппорт, а не саппорт, который бегает, делает, что хочет, и на рандоме может выиграть игру. Раз это постоянно работает, то это не рандом, но просто выглядит это довольно-таки странно. Я привел пример Pudge, но там и Clockwerk-саппорты начали появляться. Ну, ладно, Warlock еще нормальный саппорт… Или вот Kunkka — я не понимаю, зачем таким героям быть саппортами.

— Расскажи, зачем ты изменил свою прическу? Это психологический прием — изменить себя и начать все с нуля, — или какие-то другие причины были?

— Да нет, я подстригся, потому что ехал на отдых на море. Думаю, те, кто с длинными волосами, поймут, что в таком месте на это кучу времени тратишь. Длинные волосы я просто так отращивал, ну и постригся тоже просто так. Порыв души такой был — вот сейчас хочется! Пошел, подстриг, — о, прикольно, — и пошло.

— Какие у тебя планы на будущее? Тебе уже поступали предложения от других команд?

— Я могу сказать, что команда уже есть. Я точного ответа не дал пока, но с вероятностью больше 80% я там окажусь. Но опять же разглашать пока не могу.

— Если позовут в Na`Vi, согласишься?

— Я общался с ними. Я узнал, что они хотят, как они все это видят, и рассказал, как я это все вижу. На этом наше общение пока закончилось. Они просматривают все варианты и потом, возможно, свяжутся со мной.



Ссылки по теме:

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.