Fnatic - конец истории?

Антон «VaderN» Козлов

События вокруг ситуации с командой  Fnatic продолжают бурлить. Скандал с подсадкой, и последующим отказом от переигровки, который после нескольких дней обсуждения пошел на спад, попытался разжечь один из популярных шведских новостных ресурсов.

Дров в костёр подкинул портал Aftonbladet Esport, опубликовав небольшую заметку, главным посылом которой стал факт давления на команду, со стороны спонсоров, из-за которого Fnatic были вынуждены сняться с турнира. Стоит отметить, что это полностью противоречит сделанным ранее заявлениям игроков шведского коллектива.

Заметка на ресурсе Aftonbladet:

Последний крупный чемпионат по CS:GO этого года, DreamHack Winter 2014 имел огромный успех. Миллионы зрителей были вовлечены в просмотр игр, наверное, лучшего турнира за всё время. Однако, после его завершения, предметом обсуждения стал не финальный «спрей» из бутылки шампанского тренера  Team LDLC после их победы, а подсадка Fnatic на карте de_overpass, а также отказ от игры в четвертьфинале.

SteelSeries вынудили Fnatic отказаться от переигровки на третьей карте в матче против LDLC, сообщили два неназванных источника, близких к ситуации в комьюнити.

Team LDLC выиграли крупнейший CS:GO чемпионат года. Французы обыграли  Ninjas in Pyjamas в великолепном финале, который наблюдали сотни тысяч зрителей на просторах интернета. Но большего внимания на форумах CS:GO удостоилась подсадка на карте de_overpass, которую продемонстрировала в своём матче шведская команда Fnatic.

На респауне контр-террористов Fnatic использовали подсадку, которая буквально разрушила геймплей на карте. Со своей позиции Олоф «olofmeister» Кайбьер мог видеть видеть довольно обширную область карты и делать килы, будучи при этом, незамеченным.

После длительных обсуждений и споров, организаторы DreamHack вынесли решение, по ситуации: команды должны были переиграть de_overpass. Но Fnatic решили сняться с турнира и отказались от переигровки. Team LDCL вышли в полуфинал, где победили  Natus Vincere, а затем и вовсе выиграли турнир.

SteelSeries (один из главных спонсоров Fnatic) были недовольны реакцией комьюнити и вынудили Fnatic отказаться от переигровки – такую информацию передал новостному сайту Aftonbladet Esport их источник.

Тренер команды Fnatic, Джонатан «Devilwalk» Люндберг, отрицает информацию, переданную источником сайту Aftonbladet – по его словам, это решение было на 100% принято самими игроками. Менеджер по спорнсорским программам SteelSeries, Марк Винзер Кристенсен, на вопрос новостного ресурса ответил следующее: «Мы не готовы комментировать данную ситуацию прямо сейчас, если что-то изменится, я свяжусь с вами напрямую».

Напомним, что подобные слухи о давлении на Fnatic со стороны спонсоров ходили сразу же после принятого командой решения, и в своих твиттерах cArn и devilwalk однозначно обозначили, что это не так. Несмотря на это, новость, с якобы подтвержденными данными от источников, близких к ситуации, вызвала очередную волну комментариев и обсуждений.

После публикации поста с данной новостью в реддите /r/globaloffensive, свой комментарий решил оставить и JW (игрок Fnatic), который заявил, что всё это ложь, и что он разочарован сайтом Aftonbladet из-за этого вброса.

Будучи замеченным, JW сразу же стал объектом внимания, и многие пользователи не преминули возможностью выразить свои чувства и эмоции по отношению к его команде. Стоит отметить, что, в отличии от своих тиммейтов, JW произвёл хорошее впечатление на пользователей своими ответами.

В ходе общения, одной из тем обсуждения действий Fnatic, стал «Бухарестский инцидент», в ходе которого игроки команды повели себя очень непрофессионально, отказавшись жать руки NiP, после того, как обыграли их. Предлагаем, всем кто не видел эту сцену, или запамятовал, посмотреть видео, размещённое ниже.

Переписка JW с пользователями реддита /r/globaloffensive:

— Разочарован во Fnatic после подсадки…

JW: Я это очень понимаю, друг! Сейчас это легче осознать. То, что мы сделали, было не круто, и я понимаю, что мы подвели вас. Я лишь могу надеяться на то, что вы дадите нам второй шанс.

— Привет JW. У меня есть кое-что, чем я бы хотел поделиться с тобой и твоей командой, с моей точки зрения. Я большой фанат игры, но я не являюсь профессиональным игроком, и не связан с какой-либо CS:GO организацией. Я очень надеюсь, что ты прочитаешь это. (Можешь хотя-бы дать знать, если прочтёшь по крайней мере? Необходимость полностью отвечать на мой пост отсутствует. Заранее благодарен)

Начнём с того, что за неделю до турнира я поддерживал вас. Я знал, что ваша команда очень талантлива и имеет большой CS опыт за спиной, и я это уважал, но в дальнейшем я стал болеть за другие команды. Даже если вы побеждали команду, которая была мне ближе в прошлом, я никогда не бесился, потому что знал, что вы очень хорошая команда. Я надеюсь, ты поймешь, что я имею в виду. Это примерно как в хоккее: я болельщик сборной Канады, однако это не означает, что мне не нравится сборная Швеции. Я поддерживаю их, потому что знаю, что они тоже довольно талантливы.

Переходим к главному: события, связанные с вашей командой, которые я видел в последнее время, заставили перестать поддерживать вас. Сперва были обвинения в использовании читов, но без VAC-бана я скорее прибегну к презумпции невиновности.

Затем была история с очень спорной подсадкой на de_overpass. Что на самом деле меня раздражает в этом поступке, так это то, что вашей команде о ней было известно очень давно. Все мы уже сошлись на том, что это глитч, разрушающий геймплей, о котором следовало сообщить, после чего - пропатчить. Я понимаю, что сообщать о багах на картах, технически, не ваша работа. Карты могут улучшаться только благодаря сообщениям комьюнити о проблемах, а также благодаря рекомендациям к усовершенствованию.

Вы, как pro-игроки, также являетесь частью комьюнити. Люди следуют вашему примеру.

Следующая моя претензия в том, что ваша команда сохранила эту подсадку в качестве секретного оружия. Вы вероятно знали, что это даст вам несправедливое преимущество, которое не могло быть задумано при разработке любой карты. Все вы являетесь опытными игроками, которые в месяц имеют наигранных часов больше, чем я за весь год. Вы вероятно сыграли больше карт, чем я сыграю за всю мою жизнь. Но даже я понимаю, что эта подсадка очень спорная, и существовал соблазн скрыть её. Даже я понимаю, что правильным для вас было бы сообщить о ней. Это то, что комьюнити ожидает от ответственных игроков топовой команды.

Еще одна вещь, из-за которой я потерял множество очков уважения к вашей организации, это видео с реакцией вашей команды на победу над NiP – инцидент, который случился довольно давно. Я уверен, ты знаешь, о каком видео я говорю – видео, в котором твоя команда отказывается пожать руку проигравшим оппонентам. То, что тогда ты, и члены твоей команды сделали, абсолютно отвратительно, и совершенно неспортивно. Знаю, что состав команды с тех пор претерпел изменения, но ты там присутствовал, без всяких сомнений, и я ненавижу то, что ты сделал. Понимаю, что во всех видах спорта всегда существует ругань между командами, но она имеет разные уровни, и это было далеко за пределом допустимого. Отказ принять рукопожатие было самой худшей частью, по-моему. Очень по-детски.

В заключение, на данный момент я не являюсь фаном вашей команды, но вы (команда) уже начали свой обратный путь к зарабатыванию моего уважения за ваш талант. Признание того, что подсадка была дисбалансной и не должна была быть использована, стало первым шагом. Я верю, в то, что решение сняться с турнира и не доигрывать игру, было принято вашей командой без давления со стороны спонсоров. И если это правда, то следующий шаг за вами, ребят.

Второй шаг к нам (болельщикам CS:GO) нужно будет сделать на следующем турнире или даже на следующих отборочных. Уважение, это улица с двустороннем-движением. Если вы можете показать, что являетесь профессиональной командой, уважающей своих оппонентов, независимо от победы или поражения, которая может играть по честному, то мое уважение к вам также вернется. Полагаю, что тысячи других зрелых болельщиков сделают то же самое.

Не все представители CS:GO комьюнити являются недоразвитыми, как «охотники на ведьм» и читеры, от которых вы получаете все эти гневные сообщения. К сожалению, их голос звучит громче остальных. Я знаю, что вы талантливый состав, а также уважаю ваш опыт в CS.

Я не хочу дисбанда вашей команды или изменений внутри вашего состава. Надеюсь, что несмотря на весь негатив, который вам достается, вы сможете показать, что вы сильны и дождетесь пока всё уляжется. Не волнуйтесь, так и будет. Возвращайтесь, и покажите нам на следующем турнире, что стали более профессиональными и вежливыми ко всем. Это относится как к командам, так и к членам комьюнити. Тогда вы вновь начнёте зарабатывать уважение.

Отныне, дорога, лежащая перед вами, ведёт только на подъем. Верю, что как команда, вы сможете вернуться туда, где уже были, если не дальше. Это будет не просто, но это того стоит.

JW: Привет Thejeero! Спасибо тебе за твоё длинное и очень разумное сообщение. Я понимаю и полностью уважаю ход твоих мыслей на 100%, однако, когда мы нашли эту подсадку, мы не стали продумывать наш «следующий шаг», понимаешь? Мы никогда не пробовали её, потому что знали, что она хорошо сработает – Насколько хорошо? На самом деле мы не знали. А о том, что она является багом/глитчем/эксплоитом, мы не задумывались всерьёз. Мы правда считали, что мы стали новаторами и нашли что то новое и крутое, не рушащее геймплей, поэтому мы не сообщили о ней. И дело в том, что независимо от того, был ли счёт 13:3 в нашу пользу или в пользу оппонента, мы вероятнее всего бы использовали её в любом случае (рассказываю это, чтобы ты понял, что мы не воспользовались этим как «дешевым трюком» из-за того, что знали, что проиграем). Однако, мы должны были понять, что это вносит дисбаланс и рушит игру по ходу матча, и прекратить использовать этот сетап, и это еще одна наша ошибка, и я прошу извинения за это. Я просто хочу чтобы ты знал, что у нас не было намерения пользоваться багами. Честно, это было просто ошибкой, даже если тебе в это верится с трудом, это правда.

Переходя к инциденту в Бухаресте, я расскажу тебе то, что я никому до этого не рассказывал: это до сих пор преследует меня перед тем, как я пытаюсь заснуть по ночам. Веришь или нет, я сожалел об этом с того момента, как это произошло, но что я могу поделать? На самом деле, не так много, случилось то, что случилось, и мне стыдно за это. Я просил прощения у всех, кто видел это бесчисленное количество раз, но этого недостаточно, я понимаю это.

Касательно ситуации на DreamHack Winter 2014 JW написал следующее:

Как и любая другая команда на чемпионате мы хотели побеждать в наших матчах честно, и на этот раз, не было ощущения, что всё было именно так. Поэтому для нас было очевидным, что мы должны отойти в сторону и позволить им (LDLC) продолжать играть.

Понимаю, что мы не можем мгновенно вернуть ваше уважение, уважение должно быть заработано, и теперь, его возврат зависит от нас.

Напоследок я хотел извиниться перед вами, за то, что мы каким-либо образом испортили удовольствие от просмотра этого чемпионата, так как, как я уже упоминал, это никогда не входило в наши намерения.

Прости, за то, что внёс так мало смысла сейчас, твоё сообщение было очень большим, и я, по-хорошему, устал отвечать на него. Не пойми меня не правильно, если я где-то нечётко выразил свои мысли.

И ещё: Я не пытаюсь найти оправдание, просто пытаюсь высказать свою точку зрения на всё это!

На данный момент, комментарий JW - выглядит в разы лучше заявлений, которые ранее сделали flusha и pronax. Несмотря на волну негатива, JW выразил искреннее сожаление за поступки команды, частью которой он является, а также лично извинился за свои ошибки.

Подобное сообщение должно было появиться намного раньше, возможно ещё перед самим турниром. Как сейчас уже видно, длительное дистанцирование от комьюнити и отсутствие официальной ответа Fnatic на волну негатива, который выливался на организацию и игроков изо дня в день, вышло им боком.

И да, сейчас уже поздно рассуждать о том, кто был больше не прав - игроки команды, комьюнити, или сетовать на ситуацию, заложниками которой стали Fnatic после использования столь противоречивой подсадки. Единственным правильным решением будет рационально подойти к текущей проблеме - вероятности дисбанда.

Возможный дисбанд:

Уже наглядно видно, что влияние, оказываемое комьюнити на киберспортивную сцену намного сильнее, чем кто-либо мог предположить. В текущей ситуации для шведской пятёрки существует вероятность распада состава, и даже полного дисбанда.

Эта проблема не настолько призрачна, как вам кажется: последние сообщения в социальных сетях от игроков команды, а также самые первые заявления Fnatic это признаки того, что внутри коллектива существуют различные настроения, причём в основном негативные.

Потеря мотивации, в момент, когда против вас ополчается весь мир (не только комьюнити, но и игроки pro-сцены) - абсолютно прогнозируемый итог. Не трудно догадаться, что к концу этого года, перед текущим составом Fnatic встанет вопрос о переподписании контрактов, которые могут просто не продлить, если болельщики команды отвернутся от неё.

Фан-база и популярность киберспортивной организации это не пустые слова для спонсоров, и даже если сейчас Fnatic, по всей видимости, не испытывают проблем со своими партнёрами, не факт, что ухудшение ситуации, или просто сохранение текущего состояния комьюнити, не изменит обстановку с контрактами и соглашениями.

Возможно, моральное состояние игроков изменится в лучшую сторону, ведь в последнее время, многие профессиональные игроки, в том числе и команда  Virtus.pro обратились со словами поддержки к Fnatic.

Будем надеяться, что волна негатива вскоре спадёт и прецедент развала команды из-за волны негатива на форумах в интернете не произойдет, и CS:GO сцена не потеряет одну из лучших команд в мире на данный момент...

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.