Evolve - удар мимо цели

Андрей «FUki» Кирюкин

Evolve - мультиплеерный шутер, наделавший много шума еще до выхода в свет. Разговоры о нём не прекратились и после релиза. Критики и игроки неоднозначно восприняли эту игру - кто-то хвалит и видит в ней потенциал, а кто-то считает «холостым выстрелом». С момента выхода игры прошло уже немало времени, и теперь уже можно более-менее объективно оценить Evolve.

Судьба-судьбинушка

Игру разрабатывала студия Turtle Rock, которая за 13 лет своего существования отметилась сотрудничеством с Valve в создании Left 4 Dead и Counter-Strike. Затем TR обрела самостоятельность и в 2011 объявила о создании новой игры на деньги THQ. Издатель на тот момент уже был готов испустить дух, а затем и вовсе обанкротился. К счастью, игру спасли боссы Take-Two, купившие права на Evolve, и передавшие их своему подразделению 2K Games.


Монстр почти повержен, но сдаваться рано
Игру начали демонстрировать на выставках, что принесло ей многочисленные награды. Идея асинхронного мультиплеера очень понравилась журналистам, и они наперебой твердили о великом будущем Evolve. Действительно, задумка с охотой четырёх человек на огромного монстра, которым также управляет игрок, выглядела захватывающе. Однако, на презентациях показывали немного, и было весьма сложно понять, смогут ли разработчики развить свою идею в полноценный и действительно интересный проект. Прессу все больше беспокоила мысль, а что еще, кроме концепции 4v1, предложат Turtle Rock? К сожалению, в результате оказалось, что ничего.

О бедном сингле замолвите слово

Онлайн давно и плотно вошел в нашу жизнь. Он прокрался во все игровые жанры, будь то шутеры, гонки или даже квесты (статистика в играх Telltale Games). Зачастую даже сюжетные кампании переплетают с онлайном, позволяя другим игрокам вмешиваться в ваше прохождение. Мультиплеерные шутеры и экшены не всегда приходятся по душе тем, кто всё еще требует от игры сюжета - драмы или лихо закрученной интриги. Поэтому многие разработчики не отказываются от сингловых режимов, стараясь добавить хотя бы короткую сюжетную линию (пример тому - Destiny). Вот и Turtle Rock решили угодить всем, добавив в меню кнопку «Одиночная игра». Однако, на деле игроки получили всё те же режимы и карты из мультиплеера, разбавленные роликами и пафосными речами о спасении колонистов. Только мы, лучшие из лучших во всей Вселенной, сможем высадиться на опасную планету и победить Монстра! Такой формальный подход не добавил очков TR в глазах и так сильно разочарованных критиков и публики.


При игре за Монстра камера переходит в режим от третьего лица
А что же мультиплеер? Ведь игра создавалась именно ради него. Способен ли он завладеть нашим вниманием на долгие вечера? Первое впечатление от игры сугубо положительное. После высадки с корабля вы оказываетесь в окружении красивых лесов, вдалеке виднеются какие-то постройки, рядом шастают дикие и опасные твари, хищные растения только и ждут вашей ошибки. Впереди мелькает синий след - здесь недавно пробегал монстр, значит нам – туда! Впереди взлетела стая птиц – еще один знак того, что чудовище где-то рядом. Долго выслеживаем врага, не давая ему пожирать других животных - от мяса он набирает силу, а, эволюционировав до третьего уровня, он сможет сломать реактор и тогда его будет сложно удержать. И вот - кто-то заметил монстра! Траппер оперативно ставит силовое поле, не дающее ему вырваться на свободу, штурмовик танкует и «впитывает» урон, саппорт и медик всячески помогают ему в этом нелегком деле. Первый Монстр повержен, а мы вздыхаем с облегчением – вроде бы отличная игра!


Враг взял уровень 3, значит, пришла пора защищаться, пока он не разрушил силовое поле

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы опять

Всё то, что мы увидели на своей первой охоте, затем повторится и во второй, и в третий, и в десятой. Что же может поменяться, если режимов игры кот наплакал? Ведь охотников предусмотрено всего 4 класса (хотя их и можно немного изменять), а выбор монстров также не отличается большим разнообразием. Суть не меняется от игры к игре. Поиграв в Evolve часа три, вы увидите всё, что в ней есть. Еще одна проблема выясняется в самом начале - играть в Evolve надо только компанией из четырёх человек, причем каждый боец должен неплохо разбираться в игре. Если же вы отправитесь сражаться бок о бок со случайными союзниками, то можете очень быстро разочароваться - на картах происходит хаос и непонимание. На первых уровнях охотники не соображают, что от них требуется, и без результата бегают кучкой (отделяться и ходить по одному опасно - можно нарваться на особо опасных диких животных и погибнуть по неопытности) по всей карте, пытаясь поймать врага. Опытный монстр спокойно оставляет нерадивых людишек с новом, опережая их на несколько шагов вперед. Большинство сражений с более-менее нормальным монстром заканчивается победой инопланетной твари. Вся надежда на глупость и неопытность того, кто влез в шкуру врага - тогда его можно будет поймать и расстрелять.

В начале вам доступны лишь четверо бойцов. Чтобы открыть новых, надо качаться. Например, для открытия второй разновидности штурмовиков необходимо достаточно много и успешно отыграть на изначальном Маркове. Только тогда вам станет доступен Хайд, вооруженный огнеметом. Аналогичная ситуация и с другими классами. Но хочется ли так долго играть за одного и того же персонажа, чтобы открыть нового? Судя по статистике достижений в Steam, на это готовы немногие.


Иногда игроков слишком мало и нам дают в помощники ботов...

Время исправлять ошибки

Evolve получилась противоречивой. У разработчиков была отличная идея с монстром и четырьмя охотниками, они смогли нарисовать прекрасные карты, поражающие своей красотой. Но контента катастрофически мало. Научившись играть за всех персонажей, посмотрев все режимы и карты, вы поймете - делать в этой игре больше нечего. Ситуацию могут спасти патчи и DLC. Однако захотят ли игроки докупать подобные дополнения, если они появятся? В идеале Evolve должна была выходить в виде фритуплейной игры, а новые классы, режимы, карты и прочий контент можно было бы выпускать в виде платных DLC. Но раз разработчики просят за свою игру приличную сумму, то и требования к ней значительно выше. Остается только надеяться, что Turtle Rock доведут дело до ума. На данный момент Evolve - это крепкий скелет, крепкая идея, которой заметно не хватает мяса в виде содержимого.

Остается надеяться, что хорошая идея будет спасена. Разработчики способны исправить ситуацию, но действовать надо быстро, иначе все игроки успеют разбежаться.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.