EternaLEnVy: «Я потерял свой путь, но все еще могу быть спасен»

Герман «Konservator» Грицель
Тяжелые игровые будни

Находясь под впечатлением от прошедшего StarLadder, капитан  Cloud 9,  Джеки «EternaLEnVy» Мао решил снять видео, посвященное его мыслям об организации современных турниров. Вскоре видеозапись была удалена, и вместо нее был опубликован текстовый блог, перевод которого мы предлагаем к прочтению вам.

Далее пойдет речь от лица самого Джеки с сохранением стилистики текста.

Это моя вторая попытка написать подобный «отчет», надеюсь, что мысли не понесет по течению. Итак, с богом!

Примечание: Черт, вообще, у меня уже был написан подобный текст, но я не помню, куда я его дел, так что теперь он уже затерялся. Честно говоря, Starladder – самый хорошо организованный на Западе турнир, в котором я принимал участие, несмотря на все свои недостатки. Качество проведения турнира не улучшилось, но и не ухудшилось, так что в целом все осталось так же неплохо.

Сегодня я готовил видео, в котором хотел бы рассказать про все. Это удобнее для меня, ведь занимает намного меньше времени, да и очень трудно восстанавливать события, которые уже прошли, особенно насильно. Намного проще писать про то, что возникает у тебя в голове спонтанно, как сейчас. Не знаю, почему я вдруг решил снять видео, я почти не спал (выгляжу ужасно), а еще я стесняюсь говорить на камеру. Так или иначе, все, что я осветил в видео, будет представлено и в этом блоге.

Для тех, кто не успел посмотреть видео, поясню: в блоге я постараюсь рассказать о своих мыслях по поводу TI/DAC (major – турниров) и сравнить их с тем, что теперь, видимо, придется называть minor-турнирами (StarLadder/Summit и так далее). Плюс ко всему пара мыслей, которые возникают в моей голове прямо сейчас.

Сейчас практически в каждом оффлайн турнире, в котором мы выступаем, наблюдаются огромные проблемы. Перед Старладдером проходил Major AllStars. Это была просто катастрофа. Некоторые люди считают, что Major Allstars это «отдельный случай», но мне не кажется, что такой подход к проблеме является верным. Если внимательно присмотреться к прошедшим ранее LAN-ам, на всех таких турнирах также были огромные проблемы с проведением. На DAC были админы, которые ни разу не играли в Доту, спали и ели во время матчей. Я даже не буду упоминать отвратительную общую организацию (отсутствие удобных стульев для игроков, ужасные мониторы, столы, под которые невозможно засунуть ноги и так далее), Summit 2 отличился на редкость убитыми компами, которые постоянно ломались, а Dreamleague это «просто забей».

WCA/WEC также проходили со значительными неудобствами. ESL/Starladder – единственные приемлемые турниры.

Профессиональная Дота находится в такой интересной точке развития, что, если после турнира игроки говорят: «Не так уж и плохо. Компьютеры в целом работали», то турнир, в общем, удался. ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МИНИМУМОМ для проведения любого ЛАНа. Я вспоминаю свой первый ЛАН, тогда я был полон предвкушения и ожидания встречи с противником один на один. Сейчас же я просто надеюсь, что проблемы не будут катастрофическими.

Большая часть проблем периодически возникают на турнирах снова и снова, причем некоторые гораздо сложнее исправить, чем другие. На исправление нужны большие финансовые затраты, а иногда проблемы возникают вообще по вине Valve.

Одна из самых больших проблем, с которыми я встречался на ЛАНе — это проблема с патчами\серверами. По ходу предыдущей Dreamleague, в самой середине турнира, вышел патч, который вводил Бруду и Феникса в пул героев. В отличие от первой Доты, вторая не позволяет вам моментально адаптироваться к новым изменениям. Все, что остается — сидеть и молиться, что изменения не будут глобальными или не будет сильно влияющих на игру багов. Команды старались договориться о том, чтобы не пикать новых героев. У меня лично была договоренность с  Virtus.pro, но я о ней забыл и пикнул Феникса «на попробовать». Впрочем, VP не злились, так как тогда они выиграли.

Когда загружается патч, сервера падают, а турнир начинает идти с задержкой. Очень нервозно играть, когда знаешь, что патч где-то рядом. Но на самом деле организаторы никак не могут на это повлиять, так что это задача Valve - поправить и придумать решение.

Лично же для меня самая серьезная проблема на турнирах — «заглушение» звуков. Вы даже не представляете, как хреново могут пойти ваши дела, если нет звуконепроницаемой будки. Вертолетные наушники, которые используются игроками на ЛАНах, чтобы заглушать окружающий мир, вынуждают вас использовать такие программы, как Skype/teamspeak. Но в этих программах идет задержка твоей речи до 2-х секунд! А это уже критично. (Кстати, китайские команды НЕ пользуются подобными программами). Некоторые наушники можно вывести из режима «Без звука» одной кнопкой, админы турнира на это совсем не смотрят. Да и в любом случае, как правило, режим без звука работает плохо, и ты слышишь и кастеров, и зал. Даже если все поправят, то ты все равно будешь слышать себя в наушниках, что приводит к тому, что ты все слышишь по 2 раза.

Во время некоторых драк на Старладдере я слышал Тоби\ЛД и толпу в зале дважды. Было невероятно трудно сосредоточиться и просто играть дальше. Разумеется, лучшее решение - потратить полмиллиона или немного больше на кабинки, но не все турниры могут себе такое позволить. На DAC были отвратительные кабинки, которые не блокировали звук, но в сочетании с наушниками блокировался вообще ВЕСЬ звук. Приходилось использовать программы для общения, но это было уже неплохо. Мне кажется, что решение проблемы — транслировать звук в направлении зала, от сцены, чтобы на самой сцене было бы тише. Не знаю, как это повлияет на качество звука, но на WCA так делали, и получалось достаточно хорошо. Игроки обычно крепят микрофоны как можно ближе к себе, чтобы они не цепляли крики публики и комментаторов, если только те уж совсем не кричат. И опять проблема. Приходится говорить неестественно: очень громко и четко, а не все игроки так умеют. Например,  Bone7 говорит очень тихо, так что порой мы его вообще не слышим.

Ладно, если я продолжу в том же духе, то это будут уже не мои мысли.

Соревновательная Дота — шутка. Сотни людей и фанатов по всему миру смотрят за этим. Многие семьи следят за играми, им это важно. Некоторые говорят, что профессиональные игроки ленивы. Да, это так. Однако мы боремся, стараемся, думаем об игре и про игру, думаем о команде и о себе в ней. Думаем о том, как мы можем достигнуть нашей мечты. Мне становится смешно, когда люди говорят: «я стараюсь на пределе возможностей» или «я хорош в игре». В такие моменты я смотрю на себя и думаю, что я НИ-ЧЕ-ГО не умею и не стараюсь. Если мы проигрываем турнир, то досада не позволит мне сказать ребятам: «Хей, я старался, как мог, и ничего более я сделать не мог!». Именно поэтому я не понимаю организаторов, которые допускают такие большие косяки в организации своих же турниров.

Во время Старладера был момент, когда две игры шли параллельно. Одна - на основной сцене, другая - на запасной.  BuLba рассказывал, что почти все время, что они играли матчи на вылет, рядом с ними сидела плачущая девочка. Это неприемлемо, я не знаю, что тут можно сказать. Организаторы или крайне ленивы, или же просто невероятно тупы.

Могли ли вы подумать, что такой организатор турниров, как Старладдер, у которого часто возникали проблемы с китайскими коллективами, не озаботится приставить к ним хоть какого-то переводчика? Из моего опыта, когда мы в жуткой нервотрепке играли в Китае, была специальная группа людей — волонтеров, которые хоть немного, но говорили по-английски. Может быть, они подумали, что  KellyMilkies и  icex3 будет достаточно для  IG и  VG? На Reddit создали целую тему, где упрекали Келли в плохом переводе. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Ее команда только что проиграла, она переводит для команды, которая только что победила ее команду, она переводит перед огромной толпой людей, она МЕНЕДЖЕР, не переводчик, да она и представить не могла, что ей придется переводить кому-то. Неудивительно, что  Loda был в ярости, что его девушку просто дешево использовали, даже не задумавшись о какой-либо компенсации. Есть переводчики, которые поднимались в 3-5 часов утра, чтобы помочь не просто перевести, а еще и сделать полное и подробное составление документов БЕСПЛАТНО. Я уверен, что вы вполне могли бы их найти, так как пользовались их услугами во время проблем с китайскими визами.

Игроки сотню раз просили выделить им отдельные туалеты, но никто ничего даже не пытался сделать\предложить. Китайские турниры, TI и ESL NY единственные, где уборные были отделены от общих. Я не считаю себя крутым парнем, который не хочет видеться с фанатами, я всегда стараюсь делать это (хоть и со своими условиями). Но это полный отстой и для меня, и для фанатов, когда я стараюсь сфокусироваться на следующей игре и приходится «отвергать» фанатов, которые ко мне обращаются, пока я иду в туалет или обратно. Приходится отвергать около 50 фанатов, а я бы не хотел этого делать.

Я уважаю Андрея, но после того, как я видел, как он общается с игроками во время ДДОСа, я потерял все уважение к нему. Я пожаловался на него Cyborgmatt-у, когда общался с ним, на что он ответил, что это не вина Андрея, ведь он на ужасно нервной работе и ему еще и недоплачивают. Андрей, прости. Честно, неоплата работников встречалась на многих ивентах. В Доте куча денег, а складывается ощущение, что какие-то люди просто держат все у себя. Может быть, я и не прав, но у меня сложилось именно такое впечатление за последние 2 года.

Когда же дело касается призовых, я доверяю лишь Major турнирам (хотя DAC до сих пор не заплатил). На мелких турнирах, мысль: «а выплатят ли призовые?» крайне раздражает. Честно говоря, я был бы ужасно взволнован этой мыслью, если бы выступал на Major Allstars. Последний раз мне не выплатили призовые 11 месяцев назад на WPC. Несмотря на то, что призовые большие, длительность выплат тоже рандомна. Это может быть виной не организаторов, а Valve, но мне кажется, что Valve должны быть заинтересованы в помощи Majors, с которыми они сотрудничают.

Если же вы спросите меня, зачем я пишу этот блог, может, я и ответил бы вам некоторое время назад, но сейчас уже не уверен. Раньше это были блоги обо мне, фанаты заслуживали того, чтобы знать, как я себя чувствовал после кика из собственной команды. Второй блог был о Марко, опять же, поскольку я хотел рассказать о сомнительных личностях в Доте моим фанатам (а также о моей карьере), третий — я просто хотел уничтожить Марко. Последние же блоги о турнирах отличаются от предыдущих. Никто не жаловался на первые два (за исключением того, что мой английский ужасен). Но сейчас мне тяжело писать, ведь не только у меня кошмарный английский, но и мои блоги не удовлетворяют меня. Еще эти блоги могут поменять представление других игроков о некоторых вещах. Каждый мой блог = новые мои хэйтеры. Однако я не буду игроком, который просто сидит и молчит, не возмущаясь. Я хочу, чтобы все говорили о том, о чем нельзя молчать. Я не буду молчать о том, что моя организация отобрала значительную часть выигрыша с DreamHack (MTW). Также не хочу молчать про кражу дохода от стримов (бывшие MouseSports). Мне кажется, что на российской про сцене все еще творится бардак, но я не уверен. >_>

Упомянув сейчас во второй раз инцидент с Тоби, я чувствую себя полным придурком, ведь это было годы назад. Но было то, что Тоби смеялся и шутил о том, как плохи были MTW, когда они вылетали с турнира. Это неправильно. Он высмеивал 5-х людей перед толпой в сотни человек, упоминая то, что было давным-давно. Я видел человека, высмеивающего друзей перед всеми. Это не то, что я бы хотел в нем видеть.

Этот блог не профессиональный. Я просто горел в большей его части. Я — перфекционист, который порой не терпит возможность взгляда на проблему от лица другого человека. Но мне не кажется, что я совсем уж неправ. ЛАН для меня — место, где сотни игроков сражаются за свою мечту под взглядами людей, которые за ними следят. Если люди действительно любят эту игру, я не хочу, чтобы они расстраивались. Легко потерять все очарование, когда оказываешься за сценой...

«Я потерял свой путь, но все еще могу быть спасен»

Блог перевел Алексей «Seitel» Шолмов.

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.