Новость

EternalEnvy: «Некоторые организаторы турниров не особо уважают игроков»

Давным-давно мы играли против  Natus Vincere в групповой части StarSeries, когда при каждом убийстве у меня были мурашки, и, когда мы выиграли, моя команда кричала что есть мочи, и это делало меня счастливым. Я точно не помню, как много часов я потратил на то, что бы посмотреть реплеи и подготовиться к игре. Мои уверенность, радость и уровень стресса менялись по ходу подготовки. Я потратил часы на разговоры с s4 о предстоящем матче. И это была просто квалификационная игра.

Сейчас для подобного матча я просто смотрю 5-15 минут на драфт, не смотрю реплеи, не чувствую энергию, идущую от моих тиммейтов. И если я побеждаю, то чувствую себя удовлетворенным, а если нет, то говорю себе – а, плевать. Все равно скоро будет еще одна игра с ними на другом турнире.

Иногда я оглядываюсь и разочаровываюсь в себе. Не поймите меня неправильно, я конечно лучше буду игроком/человеком, которым я являюсь сегодня. Чем каким я был тогда, но есть одна вещь, по которой я скучаю. Хотя я был даже большим придурком и не видел дальше своего носа, у меня был огонь в глазах, я всегда гнался за чем-то. Когда я выигрывал. Я всегда хотел продолжить свою серию побед, и, когда я проигрывал, было так горько, что я хотел мести, но я знал, что надо было немного подождать перед нашей следующей встречей. Я бы никогда не забыл эту горечь и использовал бы ее как мотивацию в следующей игре с этим противником.

Но я больше не могу сказать такое про себя. Из разговоров с другими про, зрителями и известными людьми, я понял, что эта проблема стала достаточно часто встречающейся. И мы думаем, что причиной этому является слишком большое количество матчей по Dota 2.

Поздравляю,  Arteezy, ты был прав. Я изменился.

Как и все предыдущие блоги, этот будет длинный (очень длинный), и я достаточно плохой писатель, извините. Я просто буду много гореть. Я не пишу этот блог, чтобы оскорбить кого-то или нелестно высказать о каком-либо турнире, потому что я понимаю, что для этих проблем в принципе естественно быть, исходя из того, какой сейчас является Dota. Я просто хочу, чтобы они были решены, и лучше всего начать с определения проблемы.

Во-первых, проводится слишком много турниров, но всем плевать. Честно, даже если про игрокам насрать на их матч, то почему зрители должны беспокоиться? Помните, как  Evil Geniuses проиграли  Complexity? У нас с RTZ был разговор по этому поводу и прошел он примерно так:

EternalEnvy: Как вы проиграли complexity?

Arteezy: Да всем плевать!

Честно говоря, это достаточно хреновая ситуация. Победа со счетом 2-0 против лучшей команды мира должны что-то значить. Это должно значить, что coL – это новая, подающая надежды команда, и зрители должны быть довольны. И что они должны быть рады успеху команды. Но, вместо этого, мы имеем ситуацию, когда сложно сказать, значит ли этот матч что-нибудь.

Мы (профессиональные игроки) определенно заслуживаем того, чтобы нас винили, но все не так просто. Как мы можем стараться, если у нас BO5 каждый день и мы путешествием по 50 часов меньше, чем за две недели (со Starladder Season 9 на DH Bucharest Inventational и затем на BO5 против Fnatic на ESL Frankfurt Qualifier). ТТ ушли с  11 сезона StarSeries и по какой-то причине у них были 2 игры в тот же день, за которыми следовало еще 2 игры на следующий день и подготовка к DH Bucharest в течение нескольких дней (они проиграли каждый матч и не квалифицировались на плей-офф Summit 2).


Играть официальные матчи - это как писать тесты или сдавать экзамены. И когда у тебя их несколько каждый день и это включает и утомление от поездок, и, естественно, ты не можешь стараться изо всех сил. Ты просто говоришь yolo и после матча ничего, кроме расстройства, не остается в памяти.

Как к этому пришло? Кого винить? Я не уверен; возможно, всех. Наша игра очень популярна, и мы должны быть рады этому. Но, из-за потенциала Dota, люди стремятся быстрее урвать кусок долларового пирога.

Когда игроки хотят и придумывают что-то новое, это превращается в провал. Посмотрите на моего Слардара. Да, вы тоже идите к чёрту.

Много организаторов так поступают: они хотят побыстрее провести турнир, и все превращается в хаос. Посмотрите на ESL NY – их сундук не был готов к началу турнира и сообщество/про не знали, что произойдет. Они поменяли расписание турнира в последнюю минуту, и, когда команды прибыли, они не знали с кем связаться, и было ли что-то для нас запланировано? Многие игроки были вынуждены возвращаться на место проведения для фотосессий, о которых им не сообщили.

Честно говоря, по-моему, некоторые организаторы турниров не достаточно уважают игроков. Взять к примеру меня и  bOne7. Несмотря на всю серьёзность проводимых соревнований, нам покупают обычно всё самое дешёвое. По официальным данным  Team Secret не поехали на лан-финалы WEC из-за «проблем с визами», но это всё враньё. Они решили не ехать потому, что каждый их игрок летел с пересадками длительностью от 12 до 24 часов. Как вообще организаторы могли такое предложить? Так что теперь вы знаете, что почти каждый организатор всегда старается найти самые дешёвые перелёты с кучей пересадок и задержек. Почему они просто не дадут нам поездочные стипендии, там всё на этом только и строится. 

Во время DDOS-атаки на Dreamhack (извините, это была моя вина, проблемы со скайпом) вместо того, чтобы поставить игру на паузу и поменять каждому IP-адреса, мы просто начали игру заново. И так по кругу - мы начинали игру заново и снова подвергались DDOS-атаке до тех пор, пока организаторы поняли, что это не работает. К счастью, в той игре было сложно не выиграть, поэтому мы были спокойны, но если бы мы не были уверены в победе, то чертовски бы нервничали! Организаторы держали нас за детей, которые не понимают, когда идёт DDOS-атака, а когда нет. 

Dreamhack в целом был ужасным по организации турниром; они не говорили нам название отеля до тех пор, пока все команды не приехали, а потом оказалось, что мы будем жить по 3-4 человека в номере. Лол.

На двух крупных китайских турнирах вроде WCA и WEC было бессчётное количество игр, когда хост давался чужому компьютеру и команде, и все игроки просто вылетали из игры. Лобби не было вообще, и мне постоянно хотелось подойти к судье, который просто копался в своём телефоне или делал всё, что угодно, кроме как решал проблемы игроков, и указать ему на причину неполадок. Самое смешное в том, что во второй раз они бы наступили на те же грабли.

Такие простые на первый взгляд проблемы на китайских турнирах решать невероятно сложно из-за языкового барьера и безответственности работников. Складывается впечатление, что половина работающих на них людей вообще никогда не играли в Dota 2, поэтому объяснить им что-то практически невозможно. На WCA вместо профессиональных переводчиков работали студенты-волонтёры из близлежащих университетов, которые посещали курсы английского языка. 

Обычно эти волонтёры не знают ни языка, ни игры, поэтому договориться о чём-либо с ними нереально. Организаторы вообще никак их не контролируют, но тем не менее они хоть как-то стараются поговорить с нами на английском. На фоне уже существующих проблем это огорчало меня больше всего.   PieLieDie был очень зол тогда.

Единственный официальный переводчик на всех китайских лан-финалах - Xiituzi. На мероприятии присутствуют, как правило, три иностранные команды, и она старается помочь всем с учётом того, что ей даже не платят за это. На WCA/WEC иногда выходило так, что все три приглашённые команды играли в одно время, и один день WCA длился около 14 часов из-за проблем с игрой  NaVi -  LGD. К счастью,   KellyMilkies немного знала язык, поэтому дела стали чуточку проще. iLeague даже не собираются нанимать переводчика, поэтому мы хотим лично договориться с  Xiituzi. Китай - сущий ад, если ты не можешь говорить на их языке. 


Как капитан команды и человек, который посещает по 10 лан-финалов в год, я стал вырабатывать некую степень недоверия к персоналу турнира. На каждой серии игр bo5 на The Summit 2 тебе нужно было подкинуть две монетки. Когда я выиграл первый раунд, я спросил у Андрея (администратора Starladder), нужно ли мне снова тянуть жребий для 5 игры, а когда он ответил, я переспросил его снова. Это всё лишь потому, что я не был уверен, знает ли администратор правила собственного турнира. К счастью, Андрей оказался самым ответственным организатором, с которым я когда-либо работал!

У меня не осталось каких-либо негативных впечатлений о The Summit 2 (за исключением наших игр и результатов), но вспоминая этот турнир, невольно расстраиваешься. Я знаю, что парням из  EG не понравилось. Тамошние компьютеры были ужасны, и хоть их и уносили на починку почти сразу же, все они проседали по FPS. В доме было в общей сложности 17 компьютеров, 10 из которых использовались для официальных игр, а 7 отдавали для тренировок остальным 4 коллективам. Также у  EG были проблемы со звуком, которые потом вылились в очень две неприятные истории, которые безусловно подкосили команду. 

Расписания турниров, в целом, не очень хорошо продуманы, и задержки тут непричём. На том же The Summit 2 Vici Gaming должны были играть свою первую игру последним матчем дня, который начался с опозданием в 4-5 часов, так что эту игру перенесли на следующий день. Не помню точно, но перерыв между последним матчем и игрой EG был около 9 часов. Парни страдали от акклиматизации после Dreamhack и были не в восторге от этого. 

Прямо сейчас вспомнил также случай, когда на ESL Frankfurt мы спорили, кто пойдёт в ванную, потому что для душа в нашем расписании времени не отводилось, поэтому команда могла посетить ванную комнату лишь раз. 

Почему организаторов так удивляет вопрос о том, что мне нужен компьютер, чтобы потренироваться? Неужто я так много прошу? Почему комментаторы говорят о какой-то ерунде, когда один из коллективов со слезами на глазах играет игру на вылет с турнира? Почему организаторы так высокомерно смотрят на игроков, которые пришли решить вопросы, которые они не могут решить самостоятельно?! 

Ладно, мне нужно успокоиться, но иногда проведение какого-нибудь игрового турнира доходит до полного абсурда. Мы ведь просто куча слабых, усталых и страдающих от акклиматизации ребят, которые пытаются хорошо играть в Dota 2. 

Сейчас я чувствую, что существующая система не поддерживает конкурентную игру высокого уровня. Одновременно проводится много турниров, так что игроки не могут стараться изо всех сил для большинства из них. Слишком много игр нужно прокомментировать, поэтому большинство стримеров даже пытаются делать свое дело качественно. Зрители же тратят свои деньги и покупают билеты не с целью поддержать про-турниры, а ради наборов вещей, которые идут в комплекте.

Нынешняя ситуация действительно волнует меня, ведь я даже не знаю, как её исправить. Я просто попытаюсь изложить то, что, как мне кажется, что происходит в Dotа 2 и, возможно, мы сможем решить эту проблему вместе .

Я действительно считаю, что количество внимания, уделяемого матчам, стало намного меньше, не взирая на то, что зрительная база увеличилась. В прошлом году, когда у меня было примерно половина сегодняшних подписчиков в Twitter’e, я сообщал о гораздо большем количестве матчей, чем сейчас. Мои зрители, которых было бы в два раза меньше, говорили бы о моих матчах в чате twitch.tv гораздо больше.

Но почему так много матчей?

Основная проблема — это система билетов в Dota 2. Зрители хотят, чтобы их покупки были максимально полезными, поэтому турниры впихивают максимально возможное количество ништяков в дополнение к билету.

Чем больше матчей играется в турнире, тем более целесообразно, покупать билет. Поэтому, все турниры начали проводить длинные групповые этапы, чтобы больше людей могло купить эти билеты. Большие турниры, как DH/MLG, которые непосредственно приглашали команды на турнир, все теперь имеют отборочный этап. Некоторые турниры, такие как ESportal перенесли это на уровень выше, сделав сразу несколько турниров, и кто знает, что будет дальше?

Все эти турниры просто выманивают деньги, ведь топ-команды выйдут в любом случае, и, даже если организаторы хотят, чтобы определенные команды «прошли», они не будут напрямую приглашать их.

Я разговаривал с Luminous до DH, и он считает, что до тех пор, пока такая схема работает хорошо - люди будут поддерживать турнир… Иногда не имеет смысла хорошо или плохо все сделано, ведь тот же Dreamhack поднял всего 15к, несмотря на качество, так как большинство людей смотрят через интернет и платят не за билеты, а за интернет.

Примером может быть iLeague, Starladder Season 11, где в комплекте с билетом, шли фейловые дополнения и Баттл Бонусы, которые так и не выдали. Итог - повышение призового фонда невероятно низкое по сравнению с предыдущими сезонами.


D2CL и MLG - первые турниры, массово финансируемые фанатами из-за рекламы/команд-участников. В этих турниры брали участие все лучшие западные команды, а на MLG был даже один из топовых китайских составов. На то время это было удивительно, и люди покупали билет только ради того, чтобы поддержать эти команды и турнир.

В настоящее время что-то подобное уже не является чем-то особым. D2L/Starladder/ DH/Summit 2/iLeague,  5 турниров в течение 1,5 месяцев имеют все то же самое. Они все имели одинаковую концепцию, большинство команд одного региона, а также некоторые слоты для топ-команд другого региона

Хорошо, таким образом можно было бы спросить, не будет ли лучше, если бы команды давали себе время отдохнуть и играли только определенные турниры? Да, возможно, но это далеко не так просто.

Первый глобальной проблемой является то, что каждый турнир имеет квалификационный этап. И эти квалы не всегда легкие. Команды обеспокоены тем, что они не могут не пройти квалификацию на определенный турнир, поэтому в конечном итоге они играет кучу отборочных ради увеличения шансов.

Вторая проблема - это The International. Команды играют всё больше турниров, пытаясь занять высокое место в любом из них, прокладывая себе путь к приглашению на TI. Поэтому, когда некоторые из топ-команд не выступают турнире, другие команды наоборот стремятся играть ради шанса получить слот на The International.

Сразу предупреждаю! Всё ниже сказанное мной это мой личный взгляд. Из разговоров с другими профи, некоторыми зрителями, и известными Dota-личностями я понимаю, что люди согласны со мной.

Итак.

Не только про-игрокам и зрителям, даже комментаторам стало плевать. Я имею в виду что происходит? В настоящее время матчи беспрерывно переносятся (потому что их уже слишком много, и они начинают «налезать» друг на друга), никто не понимает, что, черт подери, происходит. Команда просыпается утром и типа: «О, у нас сегодня/завтра нету игр». А комментаторы типа «О, мне кажется, я комментирую не ту игру?»

Трудно искать со-комментаторов, когда все так хаотично. Было время, когда я был типа: «Эй, как круто, Fogged и LD собираются освещать игру вместе!», когда JD, BTS, Aysee или кто-либо ещё активно искали со-комментаторов. Иногда я включал стрим только для того, чтобы услышать какого-то нового профессионального игрока в качестве со-комментатора. Сейчас я даже не знаю, комментируют ли профессиональные игроки игры вообще.

Это действительно очень трудно для комментаторов, когда у них так много матчей. Их занятость соизмерима с количеством ляпов и ерунды во время трансляций (поверьте мне, их действительно много!)

Я думаю, уровень комментирования в Dotа в среднем довольно низок по сравнению с другими конкурентными играми. В Dotа комментаторы имеют низкий уровень знания игры, и не только знания, но и понимания игровой ситуации в целом.

И я очень злюсь, когда знаю, что комментаторы во время похмелья/пьют, смеются/говорят непонятную ерунду, в то время как я со слезами на глазах болею за команду, которая вылетает из турнира.

Уровень профессионализма никакой. В данный момент большинство стримов одинаково казуальны и неинтерактивны. Однако если говорить об отсутствии стараний, игроки всё ещё иногда выкладываются на полную, ведь когда коллектив выигрывает матчи, игроки получают действительно эмоциональный подъем и мотивацию. Правда, когда парни играют плохо или что-то в команде идет не так, коллектив исчезает с про-сцены, игроков кикают из составов, сообщество начинает поливать их грязью, игроки сами начинают поливать себя дерьмом, дерьмом начинают поливать товарищи по команде, в целом это дерьмовой ситуация.

Соревновательная Dota сейчас что-то типа «убей или будь убитым». Это ведь уже не просто кучка детей, играющих в игру. Дружба ломается, игроки «ломаются», и каждую неделю надежду заменяет отчаяние и наоборот. Мы шутим, когда команды терпят изменения в составе (я тоже), но, честно говоря, такие ситуации печальны. Но мы должны выдерживать всё это, потому что:

1) мы не хотим ходить на «реальную работу» 

2) потому что каждый хочет, черт подери, победить.

Я понимаю, что комментаторы стараются далеко не так как мы, но, хотя бы попытайтесь…

Dotа в этом году превратилась в полную неразбериху, и, скорее всего, нас ждёт ещё один «грязный» год. Я надеюсь, что в один прекрасный день зрители начнут поддерживать турнир не только из-за вещей в комплекте к билету, а и из-за игроков, участвующих в турнире тоже. У меня всё ещё есть вера, что игроки соберутся для мозгового штурма, и родят план по сохранению Dota 2. Я надеюсь, что качество трансляций начнет расти и будет хотя бы на том уровне, на котором оно было в предыдущем году. Также мне кажется, что организаторы турниров хотят убить друг друга, поэтому если что - игроки помогут вам в этом.

Хочу передать привет Players Association, Xiituzi и  ppd, которые вдохновили меня к написанию этого блога.

Также передаю привет Luminous.

Спасибо Cyborgmatt,  Puppey, и Charlie за помощь c поиском информации.

Большое спасибо Kellymilkies за то, что присмотрела за мной и Conrad, QuantumPope за то, что он офигенный менеджер!

Также привет Андрею из Starladder, насколько же ты, черт подери, справедлив!

А у меня ушло очень много времени, чтобы написать этот блог.

Комментарии