Era: «Прокормить себя призовыми нельзя»

Аким «Gudzon» Исмаилов

Уже совсем близко начало основной стадии главного турнира в году по Dota 2. Не всем командам довелось попасть в верхнюю сетку плей-офф, однако и участники нижней сетки не теряют надежды. Адриан «Era» Крезиу, игрок коллектива Escape Gaming, поделился своими мыслями насчёт TI6 в частности и Dota вообще.

Команда Escape Gaming. Era — крайний справа

Ожидания от турнира

«По окончании Wild Card у нас не было никаких ожиданий: играем на победу и надеемся на лучшее. Есть ощущение, что мы чуть-чуть отстаём от большинства участников турнира, так что целью было узнать что-то новое во время матчей. Не то чтобы мы перестали играть на победу — мы просто трезво оцениваем наши шансы. Хотелось бы попасть в восьмёрку сильнейших, потому что у нас есть необходимый для этого личный скилл, но и поражение от Fnatic не станет большим ударом. Иногда текущего максимума недостаточно, и я готов смириться с этим. Я уже рад, что команда попала в основную стадию турнира».

Изменение системы major-турниров

«Я одобряю поступок Valve. Слишком много турниров проходило параллельно, и у игроков было очень мало времени на то, чтобы вернуться в колею. Мне очень нравится, что теперь будет лишь два major-турнира: стабильнее станут как составы команд, так и их выступления».

История коллектива

«После роспуска состава NiP я остался у разбитого корыта. Мне не удалось найти стабильную команду. У меня были предложения, но я не хотел начинать всё с нуля. Потом мне написал syndereN, но Steak Gaming оказалась провалом, и после двух месяцев без стабильного заработка мы начали искать организацию. Просто играть в Dota и надеяться прокормить себя призовыми нельзя. Нужно либо стримить, либо иметь спонсора, чтобы получить возможность посвятить себя игре и быть претендентом на чемпионские титулы. Наша текущая организация очень профессиональна. Ещё до заключения контрактов мне доводилось слышать об их составе по CS:GO. Нашей команде удалось найти свою нишу, и, пускай нас и постигло разочарование на LAN-финалах DreamLeague, квалификации к DreamLeague и EPICENTER были полны хороших матчей. Думаю, именно тогда мы были на пике».


Коллективный разбор ошибок

Общение внутри команды

«Прежде всего, у нас нет как такового капитана. Да, Троелс обычно выбирает героев, причём раньше он делал это самостоятельно, а сейчас обращается за советом, когда считает нужным. Я предпочитаю, когда человек объясняет, почему он берёт того или иного героя, и нам удалось улучшить этот аспект. Если бы он просто пикал героев, я не был бы столь уверен в его выборе, потому что не понимал наш план на игру. Что же касается самих матчей, то в них поначалу командуют саппорты, syndereN и Yapz0r, задавая вопросы вроде «Era, как думаешь, мы можем убить героев на нижней линии?». Я, например, даю положительный ответ и предлагаю убить вот того парня через 20 секунд, когда он пойдёт делать отвод. Мы пытаемся делать так, чтобы свою лепту вносил каждый, но в первые пять минут мне лично не приходится говорить так много, как в более поздних стадиях игры. Там я уже могу взять штурвал в свои руки. Например, в матче против Execration мне хотелось взять Хускара, и я сказал своим саппортам, чтобы они воспользовались свитками телепортации для установки ранних вардов. Это позволило мне выйти на линию к Timbersaw и разорвать его на линии. Любой игрок нашей команды в подходящей ситуации может поступить так же».

Уроки групповой стадии

«Мы поняли, что переоценивали некоторых героев, таких как Keeper of the Light, Beastmaster и Dazzle. У нас была лишь одна хорошая стратегия с Lone Druid. Мы знаем, как исполнять эту заготовку, но если герой в бане, то наши пики становятся хаотичными и реакционными. Говоря об Escape Gaming, люди подразумевают пассивный фарм в начальной стадии. В действительности же он характерен лишь для тех игр, старт которых прошёл не по нашему плану. Нам нужно отыграть больше матчей, чтобы нащупать наш стиль. Dazzle и Earth Spirit прекрасно сработали во время отборочных матчей к The International 2016, и нам нужно найти новых героев, которые станут краеугольными камнями наших стратегий».

Мысли о будущем команды

«Что будет после The International, зависит от того, получат ли остальные игроки предложения от команд, которые покажутся им более перспективными. Сейчас нам нравится играть и проводить время вместе. Уж не знаю, из-за меня ли это, но игроки дружат друг с другом, как в старые добрые времена в NiP и Fnatic».

Ближайший матч команды Escape Gaming состоится уже этой ночью в 4:30 по московскому времени. Подробнее о турнире читайте здесь.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.