Edrard. Интервью с создателем и владельцем wot-news.com

Макс «MaksFearless» Максимов

Один из самых посещаемых веб-сайт по игре «World of Tanks» - это, бесспорно, wot-news.com. На нем транслируют большое количество новостей по игре ежедневно, веб-ресурс обладает большой базой данных по игрокам, кланам и технике. Создатель этого сайта известен как Edrard, и является так же автором самого первого Рейтинга Эффективности игроков «World of Tanks», уже несколько лет он администрирует свой большой ресурс. Автор этих строк взял у него интервью, поговорил с ним на самые разные темы.

  Здравствуй, Александр. Расскажи, пожалуйста, немного о себе. 

  Привет, Максим. Мне 32 года, живу в городе Киеве на Украине, женат, работаю на большую корпорацию в IT подразделении. Играю в «Мир танков» с сентября 2010 года, сейчас уже намного меньше, но все же стараюсь быть в форме.

 Как пришла в голову идея о создании сайта, который был открыт в мае 2011 года? Что заставило тебя поверить, что можно добиться успеха? 

  Давно это было, но помню как сейчас - идея родилась в тот момент, когда я рассказывал своим друзьям о патче 0.6.4. Мы уже несколько месяцев постоянно катались в танки, но никто из моих друзей не знал, что существует тест сервер, и о том, что вся информация по патчу давно известна. Я подумал, что таких игроков, как мои друзья наверняка очень много, что неплохо было бы создать сайт с ежедневными новостями об игре, вот так все и началось. Когда я создавал сайт, то да же и не думал о какой-либо популярности или успехе, просто делал то, что мне очень нравилось и нравится до сих пор. Я писал код и вкладывал по максимуму свое время в проект, вот и все. 

Edrard: "Сайт приносит не плохой доход, я бы мог бросить работу, но не вижу в этом никакого смысла".
  Сколько человек на сегодняшний день работают над сайтом? Какие должности они занимают?

  Постоянно на сайте работает 5 человека. Я занимаюсь программированием и связями с общественностью. У моего друга mirato сейчас есть отдельная задача связанная с «World of Warplanes». RJ_Bogdan занимается модами на сайте. Brullen - наш модератор на форуме. Недавно в нашу команду влилась моя супруга, в первую очередь она занимается выпуском новостей, а так же следит за сайтом. Есть еще множество людей, которые помогают в проекте. Георгий - составитель ответов разработчиков. Антон и Дима - два программиста, которые занимаются Модулем Статистики для кланов. Евгений Горбатов - программист, помогающий мне по сайту. Василий Зимин - наш художник, а так же много других ребят, за что им огромное спасибо. 
Есть еще отдельный проект «For The Record», которым занимается SilentStalker, он тоже является частью нашей команды, ведет собственный блог на английском языке. 

  Предоставь данные о посещаемости твоего сайта. Сколько просмотров ежедневно?

  Ежедневно нас посещает порядка 100 000 человек, при этом ежедневно они просматривают около 350 000 страниц, и это при том, что основные сервисы построены по AJAX технологии, без перезагрузки страницы, специально для удобства наших пользователей.

  У тебя есть основная работа, которая не связана с веб-индустрией и сайт не приносит большого дохода. Какие стимулы ты находишь, чтобы не бросать любимое дело? Что тебя мотивирует?

  Скажем так, сайт приносит не плохой доход, я бы мог бросить работу, но не вижу в этом никакого смысла. После 8 лет работы на одном месте, мои коллеги для меня уже семья. Вся инфраструктура, за которую я отвечаю - отлажена и работает как часы. У меня есть свободное время, которое ранее привело к тому, что я увлекся веб-технологиями и сделал несколько проектов очень помогающих на сегодняшний день компании, где я работаю. 

  Расскажи подробнее о зарождении идеи с Рейтингом Эффективности. С чего началось, как происходило развитие рейтинга и как обстоят дела сейчас?

  Идею рейтинга мне подал человек на официальном форуме игры. В одном из разделов, я написал анонс о новом сервисе о сравнении статистики игроков. Было много положительных отзывов об этом, но кто-то сказал, что все хорошо и так, а потом поинтересовался - кто из двух игроков все же круче? После этого и родилась идея рейтинга. Основные цели, которые я для себя ставил при создание рейтинга были следующие: 1) Простота и доступность в понимании формулы любым игроком; 2) На рейтинг не должно влиять наличие премиум-аккаунта; 3) На рейтинг не должен влиять процент побед.

Затем были долгие дни балансировки множителей, расчет и анализ данных, ввод коррелирующего среднего уровня техники и многое другое. За все время жизни рейтинга, сама формула была изменена всего один раз, и связано это было с изменениями в начислении очков захвата базы. Так же несколько раз корректировались границы «качества» игроков, за что огромное спасибо ребятам из XVM. 

  На твой взгляд, в чем недостатки Личного Рейтинга, который создали WG? Надо ли игрокам относится к нему серьезно? Есть ли у него будущее?

  Личный рейтинг - это вообще тема для отдельного разговора, тут уже написано множество обзорных статей, мной в частности, там подробно рассказано о недостатках данной формулы. Прочитав эти статьи, каждый сможет сам принять для себе решение, будет ли он воспринимать этот рейтинг или нет. Если честно, я не понял зачем было придумывать велосипед, особенно учитывая то, что у WG есть самый лучший рейтинг - средний опыт за бой. Все, что нужно было сделать, причем очень давно, это показывать его без бонуса за премиум-аккаунт, и немного скорректировать его средним уровнем техники игрока, т.к.  количество доступного опыта на первом и десятом уровне техники все-таки разное.

  Какие ещё собственные разработки по игре «World of Tanks» есть на твоем веб-ресурсе? 

  Да, помимо сайта есть еще Модуль Статистики для кланов - это отдельный продукт, сделанный специально для анализа и учета статистики бойцов в клане. Так же есть приложение для Android’а и специальный плагин для браузера Chrome, оба показывают статистику игрока.

 На сайте присутствует отдельный раздел «Посты разработчиков», где в автоматическом режиме добавляются сообщения из официальных форумов сразу трех проектов «Wargaming’а». Каким образом это реализовано? 

 Все очень просто, есть специально написанные парсер-скрипты, которые каждый час проверяют новые сообщения на форумах разработчиков и добавляют их в нашу базу данных. За появлением новых разработчиков следит моя супруга. Недавно, у нас появился еще один похожий парсер-скрипт, который отслеживает новые акции в игре, и добавляет их к нам в базу.

 Каждый новый патч к игре вносит множество различных изменений, что так или иначе влияет на геймплей. Игра с каждым разом становится другой.

 Изменений в игре сейчас происходит действительно очень много. В целом, динамика положительная, игра становится лучше с каждым патчем, те кто помнят в игре телепорты, отсутствие физики, достаточно простенькую графику и дикий дисбаланс, когда вас на КВ-1 легко могло кинуть к 9-ым уровням, например. Хочется так же указать и на недоработки: в первую очередь, это проблема с картами, баланс многих карт абсолютно далек от нормы; некоторые карты маленькие и не годятся для высокого уровня техники. Второе, чего так же не хватает сейчас в игре - это высокоуровнего контента. Я, если честно не понимаю, почему до сих пор не были организованы какие либо внутренние турниры, которые проходили бы каждый день, лиги с различными размерами команд от 3х3 до 7х7. Все что есть сейчас - это Глобальная карта, где играет порядка 10-15% от всех активных игроков.

 Поделись планами касательно своего сайта. Планируется ли открыть что-то новое в ближайшем будущем?

  Планов очень много. Во-первых, сейчас готовим полный переход на новые методы от WG. В ближайшее время появится возможность визуально просматривать бронирование техники, как на некоторых других ресурсах. Введем сигнатуры для игроков, поработаем над дизайном сайта и всех его сервисов. Работы не початый край.

  Каким образом разработчики Wargaming’а тебя поддерживают? 

  У нас очень тесные отношения с компанией Wargaming. Мы часто получаем эксклюзивные материалы по новой технике и различную информацию касательно игры и планов компании, предоставляется голда для конкурсов и розыгрышей.

Вопрос: У организации Virtus.pro произошел недавно релиз сайта, над которым специалисты работали очень долго. Можешь его оценить?

  Мне очень нравится, все красиво и эстетично, но единственное, что я бы сделал - открытие верхних закладок без перезагрузки, было бы немного удобней, мне кажется.

  Не было мыслей шагнуть дальше и расширить сайт с тематикой по всем ММО? По крайне мере тем, что официально выходят в России.

  Конечно, есть такие мысли, но все очень сложно. Если честно, ведь задача непростая, и это потребует серьезных финансовых вливаний. Поживем - увидим.

  Благодарю, что нашел время ответить на вопросы. Хочется пожелать тебе и твоему проекту успеха. 

  Спасибо большое. Удачи всем на полях сражений!

Автор: MaksFearless

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.