Дух Древнего Голема: Сравнительный анализ

Максим «Keseril» Голутво
Сегодня мы попробуем новый вид статей, который будет завязан не на подаче новости, а на аналитическом аспекте механики Лиги Легенд. Первая статья коснется недавно измененного Духа Древнего Голема, а также изменения положения танков-лесников по сравнению с лесниками-бойцами. Не забудьте оставить свое мнение в комментариях!


Riot Games решились на изменения Духа Древнего Голема, чтобы вернуть в строй лесников-танков. В этой статье вы сможете проследить за подробным анализом сравнения старого и нового Духа Древнего Голема, этого предмета и других айтемов для лесников. Мы также расскажем о том, для какого чемпиона лучше всего подойдет каждый предмет из линейки Духа.

Новый Голем против старого Голема

Что изменилось?

  • 350 здоровья -> 200 здоровья;
  • Собирается из Духовного камня -> Собирается из Колючего покрова.

Что было убрано?

  • Пассивная способность Мясник;
  • Стойкость.

Что было добавлено?

  • +25% к бонусному здоровью;
  • +20 к Броне;
  • Пассивная способность - Призрачные шипы: при получении урона от монстров восстановление здоровья за 5 секунд увеличивается на 60, а восстановление маны за 5 секунд - на 45. Атакующие вас монстры теряют 5% от своего максимального запаса здоровья за 3 сек. (но не более 195 здоровья);
  • Активная способность - Взгляд охотника.

Что осталось без изменений?

  • Пассивная способность - Сохранение.

Изменения здоровья

До изменений Голема этот предмет давал 350 целочисленного здоровья, что очень сильно увеличивало выживаемость чемпиона на ранних стадиях игры. Но после изменений целочисленное здоровье было убрано, а вместо него появилось 200 количественного здоровья и +25% от бонусного, что означает, что при покупке лишь одного Голема вы будете иметь лишь 250 здоровья.

Ниже вы можете увидеть график, который показывает разницу между новым и старым Големом:



Как можно увидеть, в ранней игре старый Голем давал вам больше бонусного здоровья, чем новый. С другой стороны, обновленный Голем зависит от бонусного здоровья, а значит очень хорошо подходит для поздней игры.

Дополнительная броня

Другая немаловажная характеристика для танков, которая появилась у нового Голема, это Броня. +20 Брони увеличивают эффективность здоровья против физического урона. Так как это количество брони не слишком сильно повлияет на эффективность здоровья в ранних стадиях, Броня является очень полезной характеристикой, когда игра начинает набирать обороты. Это еще одна причина, почему новый Голем лучше подходит для поздней стадии игры.

Покупка Духа Древнего Голема также изменилась. Он больше не собирается из Духового камня, а теперь в его рецепте используется новый предмет - Колючий покров.

Колючий покров

  • +20 Брони;
  • Пассивная способность - Призрачные шипы;
  • Активная способность - Взгляд охотника.
Дополнительная Броня отлично подходит для лесников-танков, которые не получали необходимых бонусов от Духовного камня. Но самая важное здесь новая пассивная способность - Призрачные шипы.

Мясник vs Призрачные шипы

Мясник: Сражаясь против монстров, вы наносите на 30% больше урона и восстанавливаете 6% здоровья и 3% маны от нанесенного урона.

Призрачные шипы: Вы получаете увеличение восстановления здоровья за 5 секунд на 60, а восстановление маны за 5 секунд - на 45 каждый раз, когда вы получаете урон от монстров. В дополнении монстры, атакующие вас, теряют по 5% от потерянного здоровья за 3 секунды (максимум 150 урона). Призрачные шипы не могут убить цель.

Эти изменения увеличивают скорость зачистки леса, так как:
  • Она не зависит от того, сколько урона вы наносите;
  • Вы получаете очень большой сустейн, который не зависит от вашего урона.

Стойкость

Одно из самых больших изменений этого предмета - удаление пассивной способности Стойкость. Стойкость уменьшала действие эффектов контроля на 35%. Этот нерф не сильно повлиял на чистых танков, которые все также могут собрать себе Поступь Меркурия и находится в середине сражения, получая урон от противников.

Но этот нерф очень повлиял на чемпионов-бойцов - Ли Син, Вай. Им Стойкость была необходима для инициации сражения или, наоборот, выхода из него.

Сравнение линейки Духа и Фонаря

В этой теме будут рассматриваться лишь два аспекта: как хорошо предмет проявляет себя в лесу и как хорошо он проявляет себя в сражениях.

Дух Старейшины ящерицы

В ранней игре оба этих предмета обладают примерно одинаковой скоростью зачистки лагерей, к тому же Голем возвращает существенно больше маны. Как только игра начинает набирать обороты, скорость зачистки с Ящером становится все выше и дает больше здоровья и маны, так как Дух Старейшины ящерицы напрямую зависит от урона. Вне пределов леса Голем не добавляет преимуществ, так как он дает лишь танковые характеристики. Однако, Голем дает весьма неплохие бонусы для танков, а Ящер делает вас более тонким и менее устойчивым во время сражений. Несмотря на то, что Голем очень хорош в поздней игре, Ящер все-таки наносит больше урона.

Дух Призрачного мертвеца

Как и в ситуации с Ящером, Голем и Мертвец примерно с одинаковой скоростью зачищают лес, но с развитием игры скорость Мертвеца только увеличивается, как становится больше возврат маны и здоровья.

Дух Призрачного Мертвеца дает довольно неплохой ранний урон, он сильно зависит от убийства больших монстров, которые могут принести ему до 80 Силы умений. Дополнительная Сила умений и 10% к откату способностей выглядят довольно приятным бонусов, но Голем дает огромное количество здоровья в поздней игре, особенно учитывая, что все танки собирают Знамение Рандуина и Завесу баньши.

Фонарь Риггла

Фонарь Риггла дает намного больше скорости зачистки леса, чем Голем, а также дает больше возвратного здоровья. Основная проблема с Фонарем заключается в отсутствии возвращаемой маны. Именно по этой причине многие лесники просто не используют этот предмет.

Так же как и Голем, Фонарь не слишком сильно помогает в ранних стычках с противником, но в поздней игре показывает себя на отличном уровне. Сохранение (пассивная способность Голема) дает намного больше золота, чем Фонарь. К тому же наличие Фонаря Риггла в вашем арсенале вынуждает вас использовать лесных монстров на полную, не давая вам возможность оказывать давление на оппонентов в ранней игре. Для большого преимущества вам необходимо будет убить большое количество монстров.

Подводя итог этой темы, с Големом вы будете не так сильны в ранней стадии игры, но на поздних этапах сможете показать себя во всей красе.

Чемпионы

Изменения Голема вернули к жизни давно забытых чемпионов. Среди них вы можете увидеть:
  • Маокай
  • Раммус
  • Мальфит
  • Зак
  • Амуму
  • Седжуани
  • Нуну
  • Наутилус
  • Мундо
Все эти чемпионы являются хорошим примером представителей танков в поздней игре, поэтому Дух Древнего Голема является лучшим предметом для них.

Для максимальной выгоды ваша конечная сборка может выглядеть так:

Эта сборка дает вам большое количество бонусного здоровья, которое вместе с Големом дает вам больше возможностей выжить. Это позволит вам реализовывать на полную роль танка в поздней игре. Эта сборка довольно гибкая, она может меняться в зависимости от ваших предпочтений.

Среди вариативных предметов могут присутствовать:
  • Медальон Железных Солари
  • Накидка Солнечного пламени
  • Облачение духов
  • Хрустальный скипетр Рилай
Выбор ботинок тоже ситуативный, но вам следует помнить о том, что Голем больше не дает Стойкости!

Офф-танки

Есть небольшое количество чемпионов, которые не являются полноценными танками, но могут собирать Голема, если команде необходима роль офф-танка. Вуконг получает огромное количество Брони и Магического сопротивления от его пассивной способности. Поэтому сборка через Голема и Вармог позволит Вуконгу подкидывать противников вверх, не опасаясь на свою жизнь.

Элиза - это еще один чемпион, который может выступать в роли офф-танка. Этот предмет, еще до изменения, собирался профессиональными игроками практически всегда. Теперь, когда Стойкость была убрана, игроки за Элизу предпочитают собирать Мертвеца. Голем все еще остается полезным предметом, если вы планируете собираться в танка и в откат способностей.

Комментарий от  VP.MirrorEnd

Изменения затронули раннюю и позднюю стадии игры. В ранней стадии игры Quill Coat (Spirit of the Ancient Golem) очень ослабили, поскольку скорость зачистки леса в данном айтеме была ключевой. С другой стороны, апнули позднюю стадии игры, поскольку новый стат в +25% от дополнительного хп хорошо скейлится с хп айтемами. В общем и целом я считаю, что айтем сделали хуже, поскольку скорость зачистки леса для танко-лесников почти всегда является ключевой.
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.